Решение и предписание по делу № 06-03/03-11 в отношении МУЗ «Городская больница № 1» по заявлению ООО «ЯртекМедикал»

Дата публикации: 27 мая 2011, 04:00

Решение по делу № 06-03/03-11
13 мая 2011 года                                                                                         г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2011 года)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:
от муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» города Рыбинска (далее – МУЗ «Городская больница № 1») – <…>;
от ООО «ЯртекМедикал» - <…>;
рассмотрев дело № 06-03/03-11, возбужденное по признакам нарушения МУЗ «Городская больница № 1» части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
                                                           у с т а н о в и л а:
основанием для возбуждения настоящего дела послужило обращение ООО «ЯртекМедикал» о правомерности  объединения Заказчиком товаров, входящих в общий класс, но относящихся к разным подклассам и разным видам Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 (далее – Номенклатура товаров, работ, услуг), в один лот при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского и хирургического оборудования для нужд МУЗ «Городская больница № 1».
На заседании Комиссии представитель ООО «ЯртекМедикал» пояснил, что впервые при проведении аукциона на приобретение товаров медицинского назначения Заказчик, пользуясь Номенклатурой товаров, работ, услуг, включил в состав одного лота весь ассортимент товара, предлагаемого к поставке.
Представители МУЗ «Городская больница № 1» не признали нарушения антимонопольного законодательства и пояснили следующее. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Анализ приведенных нормативных положений позволяет сделать вывод о том, что при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).  Вместе с тем Закон о размещении заказов не содержит требований к порядку формирования лотов, что представляет заказчику дополнительную самостоятельность в решении данного вопроса. Предметом объявленного аукциона является право заключения муниципального контракта на товары, непосредственно связанные между собой, т. е. предмет аукциона являлся комплексным, имеющим единую функциональную направленность – использование для оказания медицинской помощи. Продукция, которая предполагалась к поставке, относится к одному виду (классу) продукции – 311000 «Медицинское и хирургическое оборудование, ортопедические приспособления», в связи с чем, федеральный орган исполнительной власти отнес их к одной группе товаров Номенклатуры. Объединение товаров в один лот позволит обеспечить не только своевременную поставку всего комплекса необходимых товаров, но и рациональное расходование бюджетных средств – чем крупнее партия товара, тем больше возможность снижения цены.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Законом о размещении заказов и Законом о защите конкуренции определены цели размещения заказов: обеспечение единства экономического пространства на территории России, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров.
Согласно частям 1, 2 статьи 22, статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с учетом ограничений, установленных законодательством.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров при проведении торгов приводят или могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку, исходя из положений конкурсной документации и требований Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае, если его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
Следовательно, формируя лоты, заказчику необходимо учитывать технологическую и функциональную связь включаемых в них товаров, работ и услуг, чтобы не допустить ограничения числа возможных участников размещения заказа.
Из материалов дела следует, что Заказчиком открытого аукциона в электронной форме является МУЗ «Городская больница №1». Согласно Извещению о проведении открытого аукциона Заказчиком определен предмет контракта - поставка медицинского и хирургического оборудования для нужд МУЗ «Городская больница №1». Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.05.2011. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – 13.05.2011. Дата проведения аукциона в электронной форме – 16.05.2011. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4652471.00 руб. Количество (объем) поставляемого товара – в соответствии со Спецификацией (приложение к информационной карте документации об аукционе в электронной форме). Согласно Спецификации к документации об аукционе в электронной форме несколько видов продукции объединены в один лот (всего 110 позиций).
Доводы представителей МУЗ «Городская больница №1» о том, что основанием для объединения товаров в один лот явилось то, что предмет аукциона являлся комплексным, имеющим единую функциональную направленность – использование для оказания медицинской помощи, а также то, что все товары относятся к одному виду (классу продукции) – 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления» Номенклатуры товаров, работ, услуг, Комиссией не могут быть приняты по следующим основаниям.
В силу положений Закона о размещении заказов, по мнению Комиссии, предметом торгов являются товары, указанные в лоте, а не его направленность, указывающая на цель использования поставляемых товаров (для оказания медицинской помощи).
В данном случае, согласно Спецификации к открытому аукциону, предметом аукциона являются товары, указанные в лоте, а именно: шприц инъекционный с иглой, зонд силиконовый для остановки кровотечения из вен пищевода (по типу Блекмора), набор для пункции плевральной полости, система трансфузионная для переливания крови и кровезаменителей однократного применения, скальпель стерильный одноразовый, перчатки анатомические (хирургические), пластырь, устройство для регулирования направления инфузионных потоков, электроды одноразовые для ЭКГ, бинт марлевый медицинский, термометр медицинский, тонометр, стетофонендоскоп врачебный и др., всего 100 позиций.
Вместе с тем, Комиссия считает, что товары, включенные в состав лота, имеют различные функциональные свойства (функция – значение, назначение чего-либо (Большой толковый словарь русского языка, Санкт-Петербург, «Норинт», 2000г.)) и не связаны технологически между собой.
К примеру:
- перчатки анатомические (хирургические) используются для предотвращения попадания возбудителей инфекции в рану с кожи рук медперсонала при операциях и различных манипуляциях и от вредного воздействия на кожу рук при работе с дезинфицирующими свойствами, токсичными веществами (Малая медицинская энциклопедия. - М., http://dic.academic.ru/);  
- шприцы являются хирургическим инструментом для инъекций – введения жидкостей подкожно, внутримышечно или в кровеносный сосуд (Научно-технический энциклопедический словарь, http://dic.academic.ru/);
- тонометр имеет совершенно иную функциональную направленность - прибор, служащий для измерения давления (крови, внутриглазного давления, тонического напряжения мышц) (Большой толковый словарь русского языка, Санкт-Петербург, «НОРИНТ», 2000г.).
Также согласно Спецификации к аукциону, самим Заказчиком определены технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, в том числе:
 - игла биопсийная 16Gодноразовая, стерильная – игла, для автоматической биопсийной системы Fastgun, гильотинного типа предназначена для проведения биопсии мягких тканей с целью получения образца ткани для гистологических исследований...;
- набор для пункции плевральной полости – назначение: пункция плевральной полости с целью удаления различных жидкостей, воздуха при пневмотораксе, или для введения медикаментов…;
- мини Спайк Плюс канюля или аналог – аспирационаая фильтр-канюля для многократного забора медикаментов из флаконов…;
- зонд силиконовый для остановки кровотечения из вен пищевода (по типу Блекмора) – предназначен для лечения больных с кровотечением из варикозно- расширенных вен при портальной гипертензии в хирургических отделениях клиник и больниц.
Следовательно, данные товары не являются однородными по своему потребительскому назначению, не взаимозаменяемы и могут использоваться (функционировать) самостоятельно. Производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, включенных в лот.
По мнению Комиссии, Номенклатура товаров, работ, услуг, не связана с формированием размещаемого заказа (лотов). Одноименность предназначена для целей ограничения количества размещаемых заказов в квартал (заключенных контрактов (договоров) по «малым закупкам до 100000 руб.» и по результатам запросов котировок соответственно). То, что продукция включена в одну группу по одноименности, вовсе не означает, что ее можно объединять только в один лот. При формировании лотов необходимо обращать внимание на другой фактор - технологическую и функциональную взаимосвязь товаров, включаемых в состав лота, чтобы при проведении торгов не допустить ограничения конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
С учетом имеющихся в деле материалов, пояснений участвующих в деле лиц, Комиссия приходит к выводу о том, что действия МУЗ «Городская больница №1», выразившиеся в объединении в один лот товаров  не связанных между собой технологически и функционально,привели или могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, что является нарушением требований части 3 статьи 17 Закона о  защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
1.   Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1» города Рыбинска нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.         Выдать муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1» города Рыбинска предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                         И. Г. Паутов             
 
Члены Комиссии                                                                                        Ю.К. Новиков
                                                                                                                       С.В. Гаврилов
                                                                                                                        А.Г. Карамшук

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
 
                                         по делу № 06-03/03-11
 
 
27 мая 2011 года                                                                                          г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 мая 2011 года по делу № 06-03/03-11 о нарушении муниципальным учреждением здравоохранения «Городская больница № 1» города Рыбинска части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.         Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1»города Рыбинска совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского и хирургического оборудования для нужд МУЗ «Городская больница № 1» от 16.05.2011.
2.                 О выполнении настоящего предписания Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1»города Рыбинска сообщить в Ярославское УФАС в срок до 10.06.2011 года.
 
Председатель Комиссии                                                               И.Г. Паутов
 
Члены Комиссии                                                                             Ю.К. Новиков
                                                                                                     С.В. Гаврилов
                                                                                                             А.Г. Карамшук
  
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7792 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 06-03/03-11 в отношении МУЗ «Городская больница № 1» по заявлению ООО «ЯртекМедикал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7792 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 06-03/03-11
13 мая 2011 года                                                                                         г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2011 года)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:
от муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» города Рыбинска (далее – МУЗ «Городская больница № 1») – <…>;
от ООО «ЯртекМедикал» - <…>;
рассмотрев дело № 06-03/03-11, возбужденное по признакам нарушения МУЗ «Городская больница № 1» части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
                                                           у с т а н о в и л а:
основанием для возбуждения настоящего дела послужило обращение ООО «ЯртекМедикал» о правомерности  объединения Заказчиком товаров, входящих в общий класс, но относящихся к разным подклассам и разным видам Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 (далее – Номенклатура товаров, работ, услуг), в один лот при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского и хирургического оборудования для нужд МУЗ «Городская больница № 1».
На заседании Комиссии представитель ООО «ЯртекМедикал» пояснил, что впервые при проведении аукциона на приобретение товаров медицинского назначения Заказчик, пользуясь Номенклатурой товаров, работ, услуг, включил в состав одного лота весь ассортимент товара, предлагаемого к поставке.
Представители МУЗ «Городская больница № 1» не признали нарушения антимонопольного законодательства и пояснили следующее. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Анализ приведенных нормативных положений позволяет сделать вывод о том, что при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).  Вместе с тем Закон о размещении заказов не содержит требований к порядку формирования лотов, что представляет заказчику дополнительную самостоятельность в решении данного вопроса. Предметом объявленного аукциона является право заключения муниципального контракта на товары, непосредственно связанные между собой, т. е. предмет аукциона являлся комплексным, имеющим единую функциональную направленность – использование для оказания медицинской помощи. Продукция, которая предполагалась к поставке, относится к одному виду (классу) продукции – 311000 «Медицинское и хирургическое оборудование, ортопедические приспособления», в связи с чем, федеральный орган исполнительной власти отнес их к одной группе товаров Номенклатуры. Объединение товаров в один лот позволит обеспечить не только своевременную поставку всего комплекса необходимых товаров, но и рациональное расходование бюджетных средств – чем крупнее партия товара, тем больше возможность снижения цены.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Законом о размещении заказов и Законом о защите конкуренции определены цели размещения заказов: обеспечение единства экономического пространства на территории России, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров.
Согласно частям 1, 2 статьи 22, статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с учетом ограничений, установленных законодательством.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров при проведении торгов приводят или могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку, исходя из положений конкурсной документации и требований Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае, если его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
Следовательно, формируя лоты, заказчику необходимо учитывать технологическую и функциональную связь включаемых в них товаров, работ и услуг, чтобы не допустить ограничения числа возможных участников размещения заказа.
Из материалов дела следует, что Заказчиком открытого аукциона в электронной форме является МУЗ «Городская больница №1». Согласно Извещению о проведении открытого аукциона Заказчиком определен предмет контракта - поставка медицинского и хирургического оборудования для нужд МУЗ «Городская больница №1». Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.05.2011. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – 13.05.2011. Дата проведения аукциона в электронной форме – 16.05.2011. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4652471.00 руб. Количество (объем) поставляемого товара – в соответствии со Спецификацией (приложение к информационной карте документации об аукционе в электронной форме). Согласно Спецификации к документации об аукционе в электронной форме несколько видов продукции объединены в один лот (всего 110 позиций).
Доводы представителей МУЗ «Городская больница №1» о том, что основанием для объединения товаров в один лот явилось то, что предмет аукциона являлся комплексным, имеющим единую функциональную направленность – использование для оказания медицинской помощи, а также то, что все товары относятся к одному виду (классу продукции) – 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления» Номенклатуры товаров, работ, услуг, Комиссией не могут быть приняты по следующим основаниям.
В силу положений Закона о размещении заказов, по мнению Комиссии, предметом торгов являются товары, указанные в лоте, а не его направленность, указывающая на цель использования поставляемых товаров (для оказания медицинской помощи).
В данном случае, согласно Спецификации к открытому аукциону, предметом аукциона являются товары, указанные в лоте, а именно: шприц инъекционный с иглой, зонд силиконовый для остановки кровотечения из вен пищевода (по типу Блекмора), набор для пункции плевральной полости, система трансфузионная для переливания крови и кровезаменителей однократного применения, скальпель стерильный одноразовый, перчатки анатомические (хирургические), пластырь, устройство для регулирования направления инфузионных потоков, электроды одноразовые для ЭКГ, бинт марлевый медицинский, термометр медицинский, тонометр, стетофонендоскоп врачебный и др., всего 100 позиций.
Вместе с тем, Комиссия считает, что товары, включенные в состав лота, имеют различные функциональные свойства (функция – значение, назначение чего-либо (Большой толковый словарь русского языка, Санкт-Петербург, «Норинт», 2000г.)) и не связаны технологически между собой.
К примеру:
- перчатки анатомические (хирургические) используются для предотвращения попадания возбудителей инфекции в рану с кожи рук медперсонала при операциях и различных манипуляциях и от вредного воздействия на кожу рук при работе с дезинфицирующими свойствами, токсичными веществами (Малая медицинская энциклопедия. - М., http://dic.academic.ru/);  
- шприцы являются хирургическим инструментом для инъекций – введения жидкостей подкожно, внутримышечно или в кровеносный сосуд (Научно-технический энциклопедический словарь, http://dic.academic.ru/);
- тонометр имеет совершенно иную функциональную направленность - прибор, служащий для измерения давления (крови, внутриглазного давления, тонического напряжения мышц) (Большой толковый словарь русского языка, Санкт-Петербург, «НОРИНТ», 2000г.).
Также согласно Спецификации к аукциону, самим Заказчиком определены технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, в том числе:
 - игла биопсийная 16Gодноразовая, стерильная – игла, для автоматической биопсийной системы Fastgun, гильотинного типа предназначена для проведения биопсии мягких тканей с целью получения образца ткани для гистологических исследований...;
- набор для пункции плевральной полости – назначение: пункция плевральной полости с целью удаления различных жидкостей, воздуха при пневмотораксе, или для введения медикаментов…;
- мини Спайк Плюс канюля или аналог – аспирационаая фильтр-канюля для многократного забора медикаментов из флаконов…;
- зонд силиконовый для остановки кровотечения из вен пищевода (по типу Блекмора) – предназначен для лечения больных с кровотечением из варикозно- расширенных вен при портальной гипертензии в хирургических отделениях клиник и больниц.
Следовательно, данные товары не являются однородными по своему потребительскому назначению, не взаимозаменяемы и могут использоваться (функционировать) самостоятельно. Производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, включенных в лот.
По мнению Комиссии, Номенклатура товаров, работ, услуг, не связана с формированием размещаемого заказа (лотов). Одноименность предназначена для целей ограничения количества размещаемых заказов в квартал (заключенных контрактов (договоров) по «малым закупкам до 100000 руб.» и по результатам запросов котировок соответственно). То, что продукция включена в одну группу по одноименности, вовсе не означает, что ее можно объединять только в один лот. При формировании лотов необходимо обращать внимание на другой фактор - технологическую и функциональную взаимосвязь товаров, включаемых в состав лота, чтобы при проведении торгов не допустить ограничения конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
С учетом имеющихся в деле материалов, пояснений участвующих в деле лиц, Комиссия приходит к выводу о том, что действия МУЗ «Городская больница №1», выразившиеся в объединении в один лот товаров  не связанных между собой технологически и функционально,привели или могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, что является нарушением требований части 3 статьи 17 Закона о  защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
1.   Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1» города Рыбинска нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.         Выдать муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1» города Рыбинска предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                         И. Г. Паутов             
 
Члены Комиссии                                                                                        Ю.К. Новиков
                                                                                                                       С.В. Гаврилов
                                                                                                                        А.Г. Карамшук

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
 
                                         по делу № 06-03/03-11
 
 
27 мая 2011 года                                                                                          г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 мая 2011 года по делу № 06-03/03-11 о нарушении муниципальным учреждением здравоохранения «Городская больница № 1» города Рыбинска части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.         Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1»города Рыбинска совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского и хирургического оборудования для нужд МУЗ «Городская больница № 1» от 16.05.2011.
2.                 О выполнении настоящего предписания Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1»города Рыбинска сообщить в Ярославское УФАС в срок до 10.06.2011 года.
 
Председатель Комиссии                                                               И.Г. Паутов
 
Члены Комиссии                                                                             Ю.К. Новиков
                                                                                                     С.В. Гаврилов
                                                                                                             А.Г. Карамшук
  
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 06-03/03-11
13 мая 2011 года                                                                                         г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2011 года)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:
от муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» города Рыбинска (далее – МУЗ «Городская больница № 1») – ;
от ООО «ЯртекМедикал» - ;
рассмотрев дело № 06-03/03-11, возбужденное по признакам нарушения МУЗ «Городская больница № 1» части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
                                                           у с т а н о в и л а:
основанием для возбуждения настоящего дела послужило обращение ООО «ЯртекМедикал» о правомерности  объединения Заказчиком товаров, входящих в общий класс, но относящихся к разным подклассам и разным видам Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 (далее – Номенклатура товаров, работ, услуг), в один лот при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского и хирургического оборудования для нужд МУЗ «Городская больница № 1».
На заседании Комиссии представитель ООО «ЯртекМедикал» пояснил, что впервые при проведении аукциона на приобретение товаров медицинского назначения Заказчик, пользуясь Номенклатурой товаров, работ, услуг, включил в состав одного лота весь ассортимент товара, предлагаемого к поставке.
Представители МУЗ «Городская больница № 1» не признали нарушения антимонопольного законодательства и пояснили следующее. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Анализ приведенных нормативных положений позволяет сделать вывод о том, что при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).  Вместе с тем Закон о размещении заказов не содержит требований к порядку формирования лотов, что представляет заказчику дополнительную самостоятельность в решении данного вопроса. Предметом объявленного аукциона является право заключения муниципального контракта на товары, непосредственно связанные между собой, т. е. предмет аукциона являлся комплексным, имеющим единую функциональную направленность – использование для оказания медицинской помощи. Продукция, которая предполагалась к поставке, относится к одному виду (классу) продукции – 311000 «Медицинское и хирургическое оборудование, ортопедические приспособления», в связи с чем, федеральный орган исполнительной власти отнес их к одной группе товаров Номенклатуры. Объединение товаров в один лот позволит обеспечить не только своевременную поставку всего комплекса необходимых товаров, но и рациональное расходование бюджетных средств – чем крупнее партия товара, тем больше возможность снижения цены.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Законом о размещении заказов и Законом о защите конкуренции определены цели размещения заказов: обеспечение единства экономического пространства на территории России, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров.
Согласно частям 1, 2 статьи 22, статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с учетом ограничений, установленных законодательством.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров при проведении торгов приводят или могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку, исходя из положений конкурсной документации и требований Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае, если его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
Следовательно, формируя лоты, заказчику необходимо учитывать технологическую и функциональную связь включаемых в них товаров, работ и услуг, чтобы не допустить ограничения числа возможных участников размещения заказа.
Из материалов дела следует, что Заказчиком открытого аукциона в электронной форме является МУЗ «Городская больница №1». Согласно Извещению о проведении открытого аукциона Заказчиком определен предмет контракта - поставка медицинского и хирургического оборудования для нужд МУЗ «Городская больница №1». Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.05.2011. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – 13.05.2011. Дата проведения аукциона в электронной форме – 16.05.2011. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4652471.00 руб. Количество (объем) поставляемого товара – в соответствии со Спецификацией (приложение к информационной карте документации об аукционе в электронной форме). Согласно Спецификации к документации об аукционе в электронной форме несколько видов продукции объединены в один лот (всего 110 позиций).
Доводы представителей МУЗ «Городская больница №1» о том, что основанием для объединения товаров в один лот явилось то, что предмет аукциона являлся комплексным, имеющим единую функциональную направленность – использование для оказания медицинской помощи, а также то, что все товары относятся к одному виду (классу продукции) – 3311000 «Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления» Номенклатуры товаров, работ, услуг, Комиссией не могут быть приняты по следующим основаниям.
В силу положений Закона о размещении заказов, по мнению Комиссии, предметом торгов являются товары, указанные в лоте, а не его направленность, указывающая на цель использования поставляемых товаров (для оказания медицинской помощи).
В данном случае, согласно Спецификации к открытому аукциону, предметом аукциона являются товары, указанные в лоте, а именно: шприц инъекционный с иглой, зонд силиконовый для остановки кровотечения из вен пищевода (по типу Блекмора), набор для пункции плевральной полости, система трансфузионная для переливания крови и кровезаменителей однократного применения, скальпель стерильный одноразовый, перчатки анатомические (хирургические), пластырь, устройство для регулирования направления инфузионных потоков, электроды одноразовые для ЭКГ, бинт марлевый медицинский, термометр медицинский, тонометр, стетофонендоскоп врачебный и др., всего 100 позиций.
Вместе с тем, Комиссия считает, что товары, включенные в состав лота, имеют различные функциональные свойства (функция – значение, назначение чего-либо (Большой толковый словарь русского языка, Санкт-Петербург, «Норинт», 2000г.)) и не связаны технологически между собой.
К примеру:
- перчатки анатомические (хирургические) используются для предотвращения попадания возбудителей инфекции в рану с кожи рук медперсонала при операциях и различных манипуляциях и от вредного воздействия на кожу рук при работе с дезинфицирующими свойствами, токсичными веществами (Малая медицинская энциклопедия. - М., http://dic.academic.ru/);  
- шприцы являются хирургическим инструментом для инъекций – введения жидкостей подкожно, внутримышечно или в кровеносный сосуд (Научно-технический энциклопедический словарь, http://dic.academic.ru/);
- тонометр имеет совершенно иную функциональную направленность - прибор, служащий для измерения давления (крови, внутриглазного давления, тонического напряжения мышц) (Большой толковый словарь русского языка, Санкт-Петербург, «НОРИНТ», 2000г.).
Также согласно Спецификации к аукциону, самим Заказчиком определены технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, в том числе:
 - игла биопсийная 16Gодноразовая, стерильная – игла, для автоматической биопсийной системы Fastgun, гильотинного типа предназначена для проведения биопсии мягких тканей с целью получения образца ткани для гистологических исследований...;
- набор для пункции плевральной полости – назначение: пункция плевральной полости с целью удаления различных жидкостей, воздуха при пневмотораксе, или для введения медикаментов…;
- мини Спайк Плюс канюля или аналог – аспирационаая фильтр-канюля для многократного забора медикаментов из флаконов…;
- зонд силиконовый для остановки кровотечения из вен пищевода (по типу Блекмора) – предназначен для лечения больных с кровотечением из варикозно- расширенных вен при портальной гипертензии в хирургических отделениях клиник и больниц.
Следовательно, данные товары не являются однородными по своему потребительскому назначению, не взаимозаменяемы и могут использоваться (функционировать) самостоятельно. Производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, включенных в лот.
По мнению Комиссии, Номенклатура товаров, работ, услуг, не связана с формированием размещаемого заказа (лотов). Одноименность предназначена для целей ограничения количества размещаемых заказов в квартал (заключенных контрактов (договоров) по «малым закупкам до 100000 руб.» и по результатам запросов котировок соответственно). То, что продукция включена в одну группу по одноименности, вовсе не означает, что ее можно объединять только в один лот. При формировании лотов необходимо обращать внимание на другой фактор - технологическую и функциональную взаимосвязь товаров, включаемых в состав лота, чтобы при проведении торгов не допустить ограничения конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
С учетом имеющихся в деле материалов, пояснений участвующих в деле лиц, Комиссия приходит к выводу о том, что действия МУЗ «Городская больница №1», выразившиеся в объединении в один лот товаров  не связанных между собой технологически и функционально,привели или могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, что является нарушением требований части 3 статьи 17 Закона о  защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
1.   Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1» города Рыбинска нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.         Выдать муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1» города Рыбинска предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                         И. Г. Паутов             
 
Члены Комиссии                                                                                        Ю.К. Новиков
                                                                                                                       С.В. Гаврилов
                                                                                                                        А.Г. Карамшук

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 
                                         по делу № 06-03/03-11

 
 
27 мая 2011 года                                                                                          г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 мая 2011 года по делу № 06-03/03-11 о нарушении муниципальным учреждением здравоохранения «Городская больница № 1» города Рыбинска части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.         Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1»города Рыбинска совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского и хирургического оборудования для нужд МУЗ «Городская больница № 1» от 16.05.2011.
2.                 О выполнении настоящего предписания Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1»города Рыбинска сообщить в Ярославское УФАС в срок до 10.06.2011 года.
 
Председатель Комиссии                                                               И.Г. Паутов
 
Члены Комиссии                                                                             Ю.К. Новиков
                                                                                                     С.В. Гаврилов
                                                                                                             А.Г. Карамшук
  
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )