Решение
по делу № 03-03/144-10
07 июня 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 21.06.2011)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н. М., члены Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М. В., специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В. В.,
по признакам нарушения ООО «Спасское подворье» и ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 6829 от 08.09.2010) по факту отсутствия в их жилом помещении коммунальных ресурсов.
Заявители и представители ООО «Спасское подворье», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» на заседании комиссии не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлены следующие фактические обстоятельства.
<…> являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 34, <…>.
Собственником остальных помещений указанного многоквартирного дома является ООО «Спасское подворье».
Управление многоквартирным домом № 34 по ул. Революционная осуществляет ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» на основании договора управления № 1-068 от 25.12.2007.
В ходе проведения капитального ремонта указанного многоквартирного дома в 2010 в жилое помещении заявителей была прекращена подача всех коммунальных ресурсов, а именно холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение и электроснабжение. Работы по проведению капитального ремонта указанного многоквартирного дома производило ООО ПСФ «Круг» по договору подряда, заключенному с ООО «Спасское подворье».
Данный вывод следует из соответствующих актов, составленных ОАО «Управляющая организация многоквартирных домов Кировского района» (акты от 20.12.2010 № 167, от 20.12.2010 № 157, от 20.11.2010 № 148, от 20.10.2010 № 142, от 20.09.2009 № 137, от 20.05.2010 № 83, от 22.04.2010 № 68).
Принимая решение по делу, антимонопольный орган исходит из следующего.
В соответствии с договором управления № 1-068 от 25.12.2007 ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» обязано обеспечить собственников помещений, в том числе коммунальными услугами, отвечающими параметрам качества, количества и надежности.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Письмом от 13.05.2010 (вх. № 1350 от 13.05.2010) <…> сообщила в адрес ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» о том, что в ее квартире отсутствует горячее и холодное водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоотведение.
В ответ на указанное обращение <…> письмом от 01.07.2010 № 1350 ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» сообщило в адрес <…> о том, что отключение коммунальных ресурсов произошло вследствие проведения капитального ремонта в многоквартирном доме № 34 по улице Революционная.
Несмотря на осведомленность об отсутствии в жилом помещении <…> коммунальных ресурсов с мая 2010, ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» тем не менее, продолжало выставлять <…> квитанции на оплату коммунальных услуг за май, июнь, июль 2010, в том числе на оплату горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и газоснабжения.
Исполнитель коммунальных услуг - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 9 указанных Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:
бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Учитывая изложенное, ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» является исполнителем коммунальных услуг по многоквартирному дому № 34 по улице Революционная, д. 34, на которого возложена обязанность по оказанию бесперебойного энергоснабжения указанного многоквартирного дома, в том числе для <…>.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
В ходе изучения Ярославским УФАС России рынка услуг по управлению многоквартирными домами в городе Ярославле, установлено, что ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами в Кировском районе» занимает доминирующее положение на рынке управления многоквартирными домами в городе Ярославле.
Таким образом, бездействиями ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» по не осуществлению обеспечения коммунальными услугами <…> и, следовательно, не исполнение обязательств по договору управления многоквартирным домом с мая 2010 по настоящее время, а также действиями по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и газоснабжение) за май-июль 2010 ущемляются интересы заявителей, тем самым нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Учитывая, то обстоятельство, что ООО «Спасское подворье» и заявители являются собственниками помещений в многоквартирном доме № 34 по ул. Революционной, то в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Таким образом, вся инженерная инфраструктура многоквартирного дома № 34 принадлежит как ООО «Спасское подворье», так и заявителям.
Согласно п. 1.3. «Административного регламента антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства», утв. Приказ ФАС РФ от 25.12.2007 N 447. ФАС России и его территориальные органы осуществляют государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 3 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон) сфера действия данного закона – отношения, связанные с защитой конкуренции. Согласно определению, данному в ст. 4 Закона, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В сложившейся ситуации, а именно отключение жилого помещения заявителей от энергоснабжения, в результате проведения работ по капительному ремонту здания № 34 по улице Революционная, невозможно говорить о соответствующем рынке на котором совершено нарушение. В данном случае имеет место злоупотребление правом, но в иной форме, чем злоупотребление доминирующим положением, запрещенное нормами антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, в действиях ООО «Спасское подворье» отсутствует состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Как установлено в ходе рассмотрения дела горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и водоотведение в жилом помещении заявителей отсутствует в настоящее время.
Руководствуясь частями 1,2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н. М. Сибрикова
Члены Комиссии М. В. Гаев
В. В. Платин
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 03-03/144-10
07 июня 2011 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 21 июня 2011)
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии руководитель Ярославского УФАС России Сибрикова Н. М.; члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М. В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В. В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ на основании своего решения от 07.06.2011 по делу № 03-03/144-10 о нарушении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» в срок до 10.08.2011 прекратить нарушение антимонопольного законодательства - части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, выразившееся в неосуществлении обеспечения коммунальными услугами <…> и не исполнения обязательств по договору управления многоквартирным домом, а именно совершить действия, направленные на исполнения договорных обязательств по управлению многоквартирным домом № 34 по улице Революционная города Ярославля, в части оказания коммунальных услуг <…>.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 15.08.2011.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии Н. М. Сибрикова
Члены Комиссии: М. В. Гаев
В. В. Платин
stdClass Object
(
[vid] => 7810
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 03-03/144-10 в отношении ОАО "Управляющая организация многоквартирыми домами Кировского района" по заявлению физических лиц
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7810
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу № 03-03/144-10
07 июня 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 21.06.2011)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н. М., члены Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М. В., специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В. В.,
по признакам нарушения ООО «Спасское подворье» и ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 6829 от 08.09.2010) по факту отсутствия в их жилом помещении коммунальных ресурсов.
Заявители и представители ООО «Спасское подворье», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» на заседании комиссии не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлены следующие фактические обстоятельства.
<…> являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 34, <…>.
Собственником остальных помещений указанного многоквартирного дома является ООО «Спасское подворье».
Управление многоквартирным домом № 34 по ул. Революционная осуществляет ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» на основании договора управления № 1-068 от 25.12.2007.
В ходе проведения капитального ремонта указанного многоквартирного дома в 2010 в жилое помещении заявителей была прекращена подача всех коммунальных ресурсов, а именно холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение и электроснабжение. Работы по проведению капитального ремонта указанного многоквартирного дома производило ООО ПСФ «Круг» по договору подряда, заключенному с ООО «Спасское подворье».
Данный вывод следует из соответствующих актов, составленных ОАО «Управляющая организация многоквартирных домов Кировского района» (акты от 20.12.2010 № 167, от 20.12.2010 № 157, от 20.11.2010 № 148, от 20.10.2010 № 142, от 20.09.2009 № 137, от 20.05.2010 № 83, от 22.04.2010 № 68).
Принимая решение по делу, антимонопольный орган исходит из следующего.
В соответствии с договором управления № 1-068 от 25.12.2007 ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» обязано обеспечить собственников помещений, в том числе коммунальными услугами, отвечающими параметрам качества, количества и надежности.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Письмом от 13.05.2010 (вх. № 1350 от 13.05.2010) <…> сообщила в адрес ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» о том, что в ее квартире отсутствует горячее и холодное водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоотведение.
В ответ на указанное обращение <…> письмом от 01.07.2010 № 1350 ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» сообщило в адрес <…> о том, что отключение коммунальных ресурсов произошло вследствие проведения капитального ремонта в многоквартирном доме № 34 по улице Революционная.
Несмотря на осведомленность об отсутствии в жилом помещении <…> коммунальных ресурсов с мая 2010, ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» тем не менее, продолжало выставлять <…> квитанции на оплату коммунальных услуг за май, июнь, июль 2010, в том числе на оплату горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и газоснабжения.
Исполнитель коммунальных услуг - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 9 указанных Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:
бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Учитывая изложенное, ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» является исполнителем коммунальных услуг по многоквартирному дому № 34 по улице Революционная, д. 34, на которого возложена обязанность по оказанию бесперебойного энергоснабжения указанного многоквартирного дома, в том числе для <…>.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
В ходе изучения Ярославским УФАС России рынка услуг по управлению многоквартирными домами в городе Ярославле, установлено, что ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами в Кировском районе» занимает доминирующее положение на рынке управления многоквартирными домами в городе Ярославле.
Таким образом, бездействиями ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» по не осуществлению обеспечения коммунальными услугами <…> и, следовательно, не исполнение обязательств по договору управления многоквартирным домом с мая 2010 по настоящее время, а также действиями по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и газоснабжение) за май-июль 2010 ущемляются интересы заявителей, тем самым нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Учитывая, то обстоятельство, что ООО «Спасское подворье» и заявители являются собственниками помещений в многоквартирном доме № 34 по ул. Революционной, то в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Таким образом, вся инженерная инфраструктура многоквартирного дома № 34 принадлежит как ООО «Спасское подворье», так и заявителям.
Согласно п. 1.3. «Административного регламента антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства», утв. Приказ ФАС РФ от 25.12.2007 N 447. ФАС России и его территориальные органы осуществляют государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 3 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон) сфера действия данного закона – отношения, связанные с защитой конкуренции. Согласно определению, данному в ст. 4 Закона, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В сложившейся ситуации, а именно отключение жилого помещения заявителей от энергоснабжения, в результате проведения работ по капительному ремонту здания № 34 по улице Революционная, невозможно говорить о соответствующем рынке на котором совершено нарушение. В данном случае имеет место злоупотребление правом, но в иной форме, чем злоупотребление доминирующим положением, запрещенное нормами антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, в действиях ООО «Спасское подворье» отсутствует состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Как установлено в ходе рассмотрения дела горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и водоотведение в жилом помещении заявителей отсутствует в настоящее время.
Руководствуясь частями 1,2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н. М. Сибрикова
Члены Комиссии М. В. Гаев
В. В. Платин
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 03-03/144-10
07 июня 2011 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 21 июня 2011)
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии руководитель Ярославского УФАС России Сибрикова Н. М.; члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М. В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В. В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ на основании своего решения от 07.06.2011 по делу № 03-03/144-10 о нарушении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» в срок до 10.08.2011 прекратить нарушение антимонопольного законодательства - части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, выразившееся в неосуществлении обеспечения коммунальными услугами <…> и не исполнения обязательств по договору управления многоквартирным домом, а именно совершить действия, направленные на исполнения договорных обязательств по управлению многоквартирным домом № 34 по улице Революционная города Ярославля, в части оказания коммунальных услуг <…>.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 15.08.2011.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии Н. М. Сибрикова
Члены Комиссии: М. В. Гаев
В. В. Платин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу № 03-03/144-10
07 июня 2011 года г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 21.06.2011)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н. М., члены Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М. В., специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В. В.,
по признакам нарушения ООО «Спасское подворье» и ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступило заявление <…> (вх. № 6829 от 08.09.2010) по факту отсутствия в их жилом помещении коммунальных ресурсов.
Заявители и представители ООО «Спасское подворье», ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» на заседании комиссии не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлены следующие фактические обстоятельства.
<…> являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Революционная, д. 34, <…>.
Собственником остальных помещений указанного многоквартирного дома является ООО «Спасское подворье».
Управление многоквартирным домом № 34 по ул. Революционная осуществляет ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» на основании договора управления № 1-068 от 25.12.2007.
В ходе проведения капитального ремонта указанного многоквартирного дома в 2010 в жилое помещении заявителей была прекращена подача всех коммунальных ресурсов, а именно холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение и электроснабжение. Работы по проведению капитального ремонта указанного многоквартирного дома производило ООО ПСФ «Круг» по договору подряда, заключенному с ООО «Спасское подворье».
Данный вывод следует из соответствующих актов, составленных ОАО «Управляющая организация многоквартирных домов Кировского района» (акты от 20.12.2010 № 167, от 20.12.2010 № 157, от 20.11.2010 № 148, от 20.10.2010 № 142, от 20.09.2009 № 137, от 20.05.2010 № 83, от 22.04.2010 № 68).
Принимая решение по делу, антимонопольный орган исходит из следующего.
В соответствии с договором управления № 1-068 от 25.12.2007 ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» обязано обеспечить собственников помещений, в том числе коммунальными услугами, отвечающими параметрам качества, количества и надежности.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Письмом от 13.05.2010 (вх. № 1350 от 13.05.2010) <…> сообщила в адрес ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» о том, что в ее квартире отсутствует горячее и холодное водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоотведение.
В ответ на указанное обращение <…> письмом от 01.07.2010 № 1350 ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» сообщило в адрес <…> о том, что отключение коммунальных ресурсов произошло вследствие проведения капитального ремонта в многоквартирном доме № 34 по улице Революционная.
Несмотря на осведомленность об отсутствии в жилом помещении <…> коммунальных ресурсов с мая 2010, ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» тем не менее, продолжало выставлять <…> квитанции на оплату коммунальных услуг за май, июнь, июль 2010, в том числе на оплату горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и газоснабжения.
Исполнитель коммунальных услуг - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 9 указанных Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:
бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Учитывая изложенное, ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» является исполнителем коммунальных услуг по многоквартирному дому № 34 по улице Революционная, д. 34, на которого возложена обязанность по оказанию бесперебойного энергоснабжения указанного многоквартирного дома, в том числе для <…>.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.
В ходе изучения Ярославским УФАС России рынка услуг по управлению многоквартирными домами в городе Ярославле, установлено, что ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами в Кировском районе» занимает доминирующее положение на рынке управления многоквартирными домами в городе Ярославле.
Таким образом, бездействиями ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» по не осуществлению обеспечения коммунальными услугами <…> и, следовательно, не исполнение обязательств по договору управления многоквартирным домом с мая 2010 по настоящее время, а также действиями по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и газоснабжение) за май-июль 2010 ущемляются интересы заявителей, тем самым нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Учитывая, то обстоятельство, что ООО «Спасское подворье» и заявители являются собственниками помещений в многоквартирном доме № 34 по ул. Революционной, то в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Таким образом, вся инженерная инфраструктура многоквартирного дома № 34 принадлежит как ООО «Спасское подворье», так и заявителям.
Согласно п. 1.3. «Административного регламента антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства», утв. Приказ ФАС РФ от 25.12.2007 N 447. ФАС России и его территориальные органы осуществляют государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 3 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон) сфера действия данного закона – отношения, связанные с защитой конкуренции. Согласно определению, данному в ст. 4 Закона, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В сложившейся ситуации, а именно отключение жилого помещения заявителей от энергоснабжения, в результате проведения работ по капительному ремонту здания № 34 по улице Революционная, невозможно говорить о соответствующем рынке на котором совершено нарушение. В данном случае имеет место злоупотребление правом, но в иной форме, чем злоупотребление доминирующим положением, запрещенное нормами антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, в действиях ООО «Спасское подворье» отсутствует состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Как установлено в ходе рассмотрения дела горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и водоотведение в жилом помещении заявителей отсутствует в настоящее время.
Руководствуясь частями 1,2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н. М. Сибрикова
Члены Комиссии М. В. Гаев
В. В. Платин
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 03-03/144-10
07 июня 2011 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 21 июня 2011)
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии руководитель Ярославского УФАС России Сибрикова Н. М.; члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М. В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Платин В. В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ на основании своего решения от 07.06.2011 по делу № 03-03/144-10 о нарушении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» в срок до 10.08.2011 прекратить нарушение антимонопольного законодательства - части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, выразившееся в неосуществлении обеспечения коммунальными услугами <…> и не исполнения обязательств по договору управления многоквартирным домом, а именно совершить действия, направленные на исполнения договорных обязательств по управлению многоквартирным домом № 34 по улице Революционная города Ярославля, в части оказания коммунальных услуг <…>.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 15.08.2011.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии Н. М. Сибрикова
Члены Комиссии: М. В. Гаев
В. В. Платин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-22 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-22 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)