Решение на действия заказчика - МУЗ "Городская больница № 6" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж ... флюорографа малодозового цифрового

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 января 2009, 03:00

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/01-09
 

Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2009 года

Полный текст решения изготовлен 13 января 2009 года                        г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее  –  Комиссия) в составе: <…>.,
в присутствии:
- представителя МУЗ «Городская больница № 6» - <…>;
- представителя ООО «МЕДТЕХ» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МЕДТЕХ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 6» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание флюорографа малодозового цифрового, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) 26 декабря 2008 года поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заявитель считает, что незаконные действия Заказчика выражены в том, что конкурсной документацией не предусмотрена возможность и порядок подачи заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа, а также Заказчиком неправильно выбран способ размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и считает, что конкурсная документация составлена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Также представитель Заказчика пояснил, что 26 декабря 2008 года было принято решение об отказе от проведения данного конкурса ввиду того, что финансирования на закупку цифрового флюорографа из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования в течение 1 полугодия 2009 года не будет. В соответствии с этим, 26.12.2008г. размещено на официальном сайте и 29.12.2008г. опубликовано в газете «Рыбинские известия» извещение об отказе от проведения открытого конкурса.www.rybinsk.ru
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
04.12.2008г. Заказчиком на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск (www.rybinsk.ru) и на официальном сайте субъекта (www.zakupki.yar.ru) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание флюорографа малодозового цифрового.
Извещение и конкурсная документация в пункте 12 предусматривает подачу заявки в письменной форме на бумажном носителе. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, форма подачи заявки определяется заказчиком самостоятельно, и только он вправе определить в какой форме может быть подана заявка.
Федеральный закон от 10.01.2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» указывает на то, что в отсутствии информационной системы общего пользования невозможно обеспечить наличие сертификата ключа подписи по всем корпоративным информационным системам, которые могут быть использованы участниками торгов. Также нормативными актами не определено, как в электронном виде могут быть представлены некоторые документы, в частности, выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная ее копия.
Для принятия и проверки заявок в электронном виде государственные и муниципальные заказчики должны иметь соответствующие технологические, программные и организационные средства обеспечения.
Также, часть 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ указывает, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Довод Заявителя о неправомерности выбора Заказчиком в качестве способа размещения заказа открытый конкурс вместо аукциона несостоятелен по следующей причине. Флюорограф малодозовой цифровой, исходя из Перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 236-р, соответствует коду 3311232 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993г. № 17, «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические» и под аукционный перечень не подпадает, так как относится к категории «кроме»: код по ОКДП 3300000 «Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы (кроме кодов 3311000, 3313050, 3321000, 3322010)». Код вида продукции 3311232 входит в состав класса 3311000, который и является исключением из данного Перечня. В соответствии с этим, Заказчик имел право выбрать в качестве способа размещения заказа открытый конкурс.
Таким образом, Заказчик при выборе способа размещения заказа и при составлении конкурсной документации руководствовался положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «МЕДТЕХ»  на действия Заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 6» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание флюорографа малодозового цифрового необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7828 [uid] => 1 [title] => Решение на действия заказчика - МУЗ "Городская больница № 6" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж ... флюорографа малодозового цифрового [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7828 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/01-09
 

Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2009 года

Полный текст решения изготовлен 13 января 2009 года                        г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее  –  Комиссия) в составе: <…>.,
в присутствии:
- представителя МУЗ «Городская больница № 6» - <…>;
- представителя ООО «МЕДТЕХ» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МЕДТЕХ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 6» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание флюорографа малодозового цифрового, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) 26 декабря 2008 года поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заявитель считает, что незаконные действия Заказчика выражены в том, что конкурсной документацией не предусмотрена возможность и порядок подачи заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа, а также Заказчиком неправильно выбран способ размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и считает, что конкурсная документация составлена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Также представитель Заказчика пояснил, что 26 декабря 2008 года было принято решение об отказе от проведения данного конкурса ввиду того, что финансирования на закупку цифрового флюорографа из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования в течение 1 полугодия 2009 года не будет. В соответствии с этим, 26.12.2008г. размещено на официальном сайте и 29.12.2008г. опубликовано в газете «Рыбинские известия» извещение об отказе от проведения открытого конкурса.www.rybinsk.ru
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
04.12.2008г. Заказчиком на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск (www.rybinsk.ru) и на официальном сайте субъекта (www.zakupki.yar.ru) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание флюорографа малодозового цифрового.
Извещение и конкурсная документация в пункте 12 предусматривает подачу заявки в письменной форме на бумажном носителе. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, форма подачи заявки определяется заказчиком самостоятельно, и только он вправе определить в какой форме может быть подана заявка.
Федеральный закон от 10.01.2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» указывает на то, что в отсутствии информационной системы общего пользования невозможно обеспечить наличие сертификата ключа подписи по всем корпоративным информационным системам, которые могут быть использованы участниками торгов. Также нормативными актами не определено, как в электронном виде могут быть представлены некоторые документы, в частности, выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная ее копия.
Для принятия и проверки заявок в электронном виде государственные и муниципальные заказчики должны иметь соответствующие технологические, программные и организационные средства обеспечения.
Также, часть 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ указывает, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Довод Заявителя о неправомерности выбора Заказчиком в качестве способа размещения заказа открытый конкурс вместо аукциона несостоятелен по следующей причине. Флюорограф малодозовой цифровой, исходя из Перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 236-р, соответствует коду 3311232 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993г. № 17, «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические» и под аукционный перечень не подпадает, так как относится к категории «кроме»: код по ОКДП 3300000 «Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы (кроме кодов 3311000, 3313050, 3321000, 3322010)». Код вида продукции 3311232 входит в состав класса 3311000, который и является исключением из данного Перечня. В соответствии с этим, Заказчик имел право выбрать в качестве способа размещения заказа открытый конкурс.
Таким образом, Заказчик при выборе способа размещения заказа и при составлении конкурсной документации руководствовался положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «МЕДТЕХ»  на действия Заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 6» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание флюорографа малодозового цифрового необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/01-09
 

Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2009 года
Полный текст решения изготовлен 13 января 2009 года                        г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее  –  Комиссия) в составе: <…>.,
в присутствии:
- представителя МУЗ «Городская больница № 6» - <…>;
- представителя ООО «МЕДТЕХ» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МЕДТЕХ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 6» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание флюорографа малодозового цифрового, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) 26 декабря 2008 года поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заявитель считает, что незаконные действия Заказчика выражены в том, что конкурсной документацией не предусмотрена возможность и порядок подачи заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа, а также Заказчиком неправильно выбран способ размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и считает, что конкурсная документация составлена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Также представитель Заказчика пояснил, что 26 декабря 2008 года было принято решение об отказе от проведения данного конкурса ввиду того, что финансирования на закупку цифрового флюорографа из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования в течение 1 полугодия 2009 года не будет. В соответствии с этим, 26.12.2008г. размещено на официальном сайте и 29.12.2008г. опубликовано в газете «Рыбинские известия» извещение об отказе от проведения открытого конкурса.www.rybinsk.ru
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
04.12.2008г. Заказчиком на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск (www.rybinsk.ru) и на официальном сайте субъекта (www.zakupki.yar.ru) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание флюорографа малодозового цифрового.
Извещение и конкурсная документация в пункте 12 предусматривает подачу заявки в письменной форме на бумажном носителе. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, форма подачи заявки определяется заказчиком самостоятельно, и только он вправе определить в какой форме может быть подана заявка.
Федеральный закон от 10.01.2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» указывает на то, что в отсутствии информационной системы общего пользования невозможно обеспечить наличие сертификата ключа подписи по всем корпоративным информационным системам, которые могут быть использованы участниками торгов. Также нормативными актами не определено, как в электронном виде могут быть представлены некоторые документы, в частности, выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная ее копия.
Для принятия и проверки заявок в электронном виде государственные и муниципальные заказчики должны иметь соответствующие технологические, программные и организационные средства обеспечения.
Также, часть 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ указывает, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Довод Заявителя о неправомерности выбора Заказчиком в качестве способа размещения заказа открытый конкурс вместо аукциона несостоятелен по следующей причине. Флюорограф малодозовой цифровой, исходя из Перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 236-р, соответствует коду 3311232 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993г. № 17, «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические» и под аукционный перечень не подпадает, так как относится к категории «кроме»: код по ОКДП 3300000 «Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы (кроме кодов 3311000, 3313050, 3321000, 3322010)». Код вида продукции 3311232 входит в состав класса 3311000, который и является исключением из данного Перечня. В соответствии с этим, Заказчик имел право выбрать в качестве способа размещения заказа открытый конкурс.
Таким образом, Заказчик при выборе способа размещения заказа и при составлении конкурсной документации руководствовался положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «МЕДТЕХ»  на действия Заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница № 6» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание флюорографа малодозового цифрового необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )