Решение и предписание о признании жалобы ИП Афанасьева А.А. на действия государственного заказчика - Управления Федеральной регистрационной службы по ЯО обоснованной (дело № 05-02/28-09)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 апреля 2009, 04:00

 РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/28-09
 
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2009 года.                            г. Ярославль
Полный текст решения изготовлен 24 апреля 2009 года.
 
 
          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
         <…>,
         с участием:
          индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А. (далее – заявитель);
от Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области (далее также – УФРС по Ярославской области, государственный заказчик) – <…>,
           рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А. на действия государственного заказчика – УФРС по Ярославской области при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
         в Ярославское УФАС России 16 апреля 2009 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А. на действия государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов.
         В жалобе заявитель выражает несогласие с выбранным государственным заказчиком - Управлением Федеральной регистрационной службы по Ярославской области способом размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов.
Частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ) определено, что в соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008г. № 236-р (далее также – Перечень), осуществляется путем проведения аукциона. Сервер включен в данный перечень  под кодом ОКПД - 3000000 «Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника», поэтому размещение заказа путем проведения конкурса не допускается.
Таким образом, заявитель делает вывод о том, что государственный заказчик должен был разместить вышеуказанный заказ путём проведения открытого аукциона.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме и просил комиссию Ярославского УФАС России обязать государственного заказчика провести процедуру размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов в соответствии с  требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
         Заказчик требования заявителя не признал, просил комиссию Ярославского УФАС России признать жалобу необоснованной, а доводы, изложенные в ней, немотивированными, представил письменный отзыв на жалобу. В обоснование своих доводов изложил следующее.
По мнению государственного заказчика в соответствии с вышеупомянутым Перечнем путем проведения аукциона осуществляется поставка электронно-вычислительной техники, но не поставка серверов, так как сервер не относится к электронно-вычислительной технике и товар под названием «сервер» не содержится в данном Перечне.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующему выводу.
01.04.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов.
В соответствии с вышеуказанным перечнем под кодом ОКПД - 3000000 «Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника» определен товар как электронно-вычислительная техника. Как видно из перечня товар под названием «сервер» отсутствует.
В связи с этим необходимо раскрыть понятие «сервер». Данное понятие содержится в общедоступных источниках литературы и средствах связи «Интернет» и определяется как особый вид компьютера, который является центральным в офисной локальной сети, а также как совокупность аппаратных и программных средств предназначенных для обслуживания информационных запросов компьютеров абонентов в сетях передачи данных. Таким образом, сервер по определению относится к электронно-вычислительной технике.
Кроме того, заказчик в Разделе 3 Технической части конкурсной документации установил требования к поставляемому товару (серверу), а именно: процессор, жесткий диск, клавиатура. Перечисленные составные части требуемого к поставке товара полностью соответствуют электронно-вычислительной технике.
Таким образом, довод заказчика о том, что сервер не относится к электронно-вычислительной технике, несостоятелен.
Изучив представленные материалы, комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурс как способ размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов не соответствует требованиям части 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ и является незаконным.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечёт административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, комиссия Ярославского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
           1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А. на действия государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной регистрационной службы по Ярославской области нарушившим часть 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной регистрационной службы по Ярославской области обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
 
 
24 апреля 2009 г.                                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<…>,
на основании решения от 24 апреля 2009 года, принятого комиссией Ярославского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А., руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному заказчику – Управлению Федеральной регистрационной службы по Ярославской области устранить нарушение части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ путем аннулирования открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов (извещение от 01.04.2009г.).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок «___» мая 2009 года.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

ПРЕДПИСАНИЕ
stdClass Object ( [vid] => 7842 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание о признании жалобы ИП Афанасьева А.А. на действия государственного заказчика - Управления Федеральной регистрационной службы по ЯО обоснованной (дело № 05-02/28-09) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/28-09
 
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2009 года.                            г. Ярославль
Полный текст решения изготовлен 24 апреля 2009 года.
 
 
          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
         <…>,
         с участием:
          индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А. (далее – заявитель);
от Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области (далее также – УФРС по Ярославской области, государственный заказчик) – <…>,
           рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А. на действия государственного заказчика – УФРС по Ярославской области при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
         в Ярославское УФАС России 16 апреля 2009 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А. на действия государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов.
         В жалобе заявитель выражает несогласие с выбранным государственным заказчиком - Управлением Федеральной регистрационной службы по Ярославской области способом размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов.
Частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ) определено, что в соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008г. № 236-р (далее также – Перечень), осуществляется путем проведения аукциона. Сервер включен в данный перечень  под кодом ОКПД - 3000000 «Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника», поэтому размещение заказа путем проведения конкурса не допускается.
Таким образом, заявитель делает вывод о том, что государственный заказчик должен был разместить вышеуказанный заказ путём проведения открытого аукциона.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме и просил комиссию Ярославского УФАС России обязать государственного заказчика провести процедуру размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов в соответствии с  требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
         Заказчик требования заявителя не признал, просил комиссию Ярославского УФАС России признать жалобу необоснованной, а доводы, изложенные в ней, немотивированными, представил письменный отзыв на жалобу. В обоснование своих доводов изложил следующее.
По мнению государственного заказчика в соответствии с вышеупомянутым Перечнем путем проведения аукциона осуществляется поставка электронно-вычислительной техники, но не поставка серверов, так как сервер не относится к электронно-вычислительной технике и товар под названием «сервер» не содержится в данном Перечне.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующему выводу.
01.04.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов.
В соответствии с вышеуказанным перечнем под кодом ОКПД - 3000000 «Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника» определен товар как электронно-вычислительная техника. Как видно из перечня товар под названием «сервер» отсутствует.
В связи с этим необходимо раскрыть понятие «сервер». Данное понятие содержится в общедоступных источниках литературы и средствах связи «Интернет» и определяется как особый вид компьютера, который является центральным в офисной локальной сети, а также как совокупность аппаратных и программных средств предназначенных для обслуживания информационных запросов компьютеров абонентов в сетях передачи данных. Таким образом, сервер по определению относится к электронно-вычислительной технике.
Кроме того, заказчик в Разделе 3 Технической части конкурсной документации установил требования к поставляемому товару (серверу), а именно: процессор, жесткий диск, клавиатура. Перечисленные составные части требуемого к поставке товара полностью соответствуют электронно-вычислительной технике.
Таким образом, довод заказчика о том, что сервер не относится к электронно-вычислительной технике, несостоятелен.
Изучив представленные материалы, комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурс как способ размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов не соответствует требованиям части 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ и является незаконным.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечёт административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, комиссия Ярославского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
           1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А. на действия государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной регистрационной службы по Ярославской области нарушившим часть 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной регистрационной службы по Ярославской области обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
 
 
24 апреля 2009 г.                                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<…>,
на основании решения от 24 апреля 2009 года, принятого комиссией Ярославского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А., руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному заказчику – Управлению Федеральной регистрационной службы по Ярославской области устранить нарушение части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ путем аннулирования открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов (извещение от 01.04.2009г.).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок «___» мая 2009 года.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

ПРЕДПИСАНИЕ
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/28-09
 
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2009 года.                            г. Ярославль
Полный текст решения изготовлен 24 апреля 2009 года.
 
 
          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
         <…>,
         с участием:
          индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А. (далее – заявитель);
от Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области (далее также – УФРС по Ярославской области, государственный заказчик) – <…>,
           рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А. на действия государственного заказчика – УФРС по Ярославской области при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
         в Ярославское УФАС России 16 апреля 2009 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А. на действия государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов.
         В жалобе заявитель выражает несогласие с выбранным государственным заказчиком - Управлением Федеральной регистрационной службы по Ярославской области способом размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов.
Частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ) определено, что в соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008г. № 236-р (далее также – Перечень), осуществляется путем проведения аукциона. Сервер включен в данный перечень  под кодом ОКПД - 3000000 «Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника», поэтому размещение заказа путем проведения конкурса не допускается.
Таким образом, заявитель делает вывод о том, что государственный заказчик должен был разместить вышеуказанный заказ путём проведения открытого аукциона.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме и просил комиссию Ярославского УФАС России обязать государственного заказчика провести процедуру размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов в соответствии с  требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
         Заказчик требования заявителя не признал, просил комиссию Ярославского УФАС России признать жалобу необоснованной, а доводы, изложенные в ней, немотивированными, представил письменный отзыв на жалобу. В обоснование своих доводов изложил следующее.
По мнению государственного заказчика в соответствии с вышеупомянутым Перечнем путем проведения аукциона осуществляется поставка электронно-вычислительной техники, но не поставка серверов, так как сервер не относится к электронно-вычислительной технике и товар под названием «сервер» не содержится в данном Перечне.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующему выводу.
01.04.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов.
В соответствии с вышеуказанным перечнем под кодом ОКПД - 3000000 «Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника» определен товар как электронно-вычислительная техника. Как видно из перечня товар под названием «сервер» отсутствует.
В связи с этим необходимо раскрыть понятие «сервер». Данное понятие содержится в общедоступных источниках литературы и средствах связи «Интернет» и определяется как особый вид компьютера, который является центральным в офисной локальной сети, а также как совокупность аппаратных и программных средств предназначенных для обслуживания информационных запросов компьютеров абонентов в сетях передачи данных. Таким образом, сервер по определению относится к электронно-вычислительной технике.
Кроме того, заказчик в Разделе 3 Технической части конкурсной документации установил требования к поставляемому товару (серверу), а именно: процессор, жесткий диск, клавиатура. Перечисленные составные части требуемого к поставке товара полностью соответствуют электронно-вычислительной технике.
Таким образом, довод заказчика о том, что сервер не относится к электронно-вычислительной технике, несостоятелен.
Изучив представленные материалы, комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурс как способ размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов не соответствует требованиям части 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ и является незаконным.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечёт административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, комиссия Ярославского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
           1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А. на действия государственного заказчика – Управления Федеральной регистрационной службы по Ярославской области при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной регистрационной службы по Ярославской области нарушившим часть 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной регистрационной службы по Ярославской области обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
 

 
24 апреля 2009 г.                                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<…>,
на основании решения от 24 апреля 2009 года, принятого комиссией Ярославского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Афанасьева А.А., руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному заказчику – Управлению Федеральной регистрационной службы по Ярославской области устранить нарушение части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ путем аннулирования открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку трёх серверов (извещение от 01.04.2009г.).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок «___» мая 2009 года.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
ПРЕДПИСАНИЕ
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )