Решение о признании жалобы ООО "ЭМАС" на действия Единой комисии уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области необоснованной (дело № 05-02/25-09)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 апреля 2009, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/25-09
 
 
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2009 года.                                  г. Ярославль
Полный текст решения изготовлен 24 апреля 2009 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
с участием:
от ООО «ЭМАС» - <…>;
от уполномоченного органа администрации отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭМАС» (далее также – Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области (далее также – Единая комиссия) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) 15 апреля 2009 года поступила жалоба от ООО «ЭМАС» на действия Единой комиссии уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта Музея леса и краеведения.
По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что его заявка была неправомерно отклонена, так как оснований для отклонения заявки не имелось. Вместе с тем заявитель считает, что им была подана заявка, которая полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме и просил Комиссию Ярославского УФАС России отменить результаты протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Представитель уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области пояснил, что Единая комиссия принимала решение в соответствии с требованиями, изложенными в статье 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заслушав доводы сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующему выводу.
19 марта 2009 года было опубликовано в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов - газете «Призыв» и размещенона официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.zakupki.yar.ru)и официальном сайте Первомайского муниципального района (адрес: www.prechistoe.yaroslavl.ru) извещение № 5 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта Музея леса и краеведения.
13 апреля 2009 года Единая комиссия уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области в составе: председателя комиссии Кошкиной Е.И., членов комиссии Обуховой В.С., Кустовой О.В., Дмитриенко Н.А., Дмитриева Г.Е., Сиротиной Л.В. рассмотрела представленные заявки. Заявка ООО «ЭМАС» была отклонена по причине отсутствия в её составе документа, декларирующего отношение данной организации к субъектам малого предпринимательства (пункт 21 Информационной карты аукциона документации об аукционе), что подтверждается протоколом от 13.04.2009г. № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. 
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявителем была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.
По результатам анализа заявки ООО «ЭМАС» Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что в ней не содержится документ, декларирующий отношение данной организации к субъектам малого предпринимательства (пункт 21 «Информационной карты аукциона»).
Данное требование обусловлено субъектной спецификой участников размещения заказа, а именно осуществлением размещения заказа у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в совместном письме от 29.04.2008г. Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 5684-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/10329, в документации об аукционе необходимо указать, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в открытом аукционе соответствие требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе и допуск участников размещения заказа проведение дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие данному требованию не требуется.
В пункте 21 «Информационной карты аукциона» раздела 2 документации об аукционе содержится требование по предоставлению в составе заявки документа, декларирующего отношение участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства. Документация об аукционе не содержит формы образца для заполнения подобного документа, то есть допускалось предоставление любого документа, свидетельствующего о том, что участник размещения заказа по численности работников за предыдущий календарный год может быть отнесен к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе, если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, непредоставление участником размещения заказа ООО «ЭМАС» документа, декларирующего отношение участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с вышеизложенным является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Комиссия Ярославского УФАС России установила нарушения пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Единой комиссией уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области, выразившиеся в неправомерном допуске победителя аукциона ООО «Концерн-Эрго-Мастер» к участию в аукционе.
Часть 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
По результатам анализа заявки ООО «Концерн-Эрго-Мастер» Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что в ней представлена копия учредительного документа (Устав ООО «Концерн-Эрго-Мастер») не в полном объёме: в заявке содержится только лишь 1, 2, 3 и последний лист Устава.
В соответствии с государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. № 28, копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Таким образом, предоставление участником размещения заказа ООО «Концерн-Эрго-Мастер» копии Устава, которая воспроизводит лишь часть информации подлинного документа, является нарушением подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка ООО «Концерн-Эрго-Мастер» подлежит отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ЭМАС» на действия Единой комиссии уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта Музея леса и краеведения необоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области нарушившей пункты 1, 4 части 1 статьи 12 и часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
          3. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7843 [uid] => 1 [title] => Решение о признании жалобы ООО "ЭМАС" на действия Единой комисии уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области необоснованной (дело № 05-02/25-09) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7843 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/25-09
 
 
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2009 года.                                  г. Ярославль
Полный текст решения изготовлен 24 апреля 2009 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
с участием:
от ООО «ЭМАС» - <…>;
от уполномоченного органа администрации отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭМАС» (далее также – Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области (далее также – Единая комиссия) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) 15 апреля 2009 года поступила жалоба от ООО «ЭМАС» на действия Единой комиссии уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта Музея леса и краеведения.
По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что его заявка была неправомерно отклонена, так как оснований для отклонения заявки не имелось. Вместе с тем заявитель считает, что им была подана заявка, которая полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме и просил Комиссию Ярославского УФАС России отменить результаты протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Представитель уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области пояснил, что Единая комиссия принимала решение в соответствии с требованиями, изложенными в статье 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заслушав доводы сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующему выводу.
19 марта 2009 года было опубликовано в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов - газете «Призыв» и размещенона официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.zakupki.yar.ru)и официальном сайте Первомайского муниципального района (адрес: www.prechistoe.yaroslavl.ru) извещение № 5 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта Музея леса и краеведения.
13 апреля 2009 года Единая комиссия уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области в составе: председателя комиссии Кошкиной Е.И., членов комиссии Обуховой В.С., Кустовой О.В., Дмитриенко Н.А., Дмитриева Г.Е., Сиротиной Л.В. рассмотрела представленные заявки. Заявка ООО «ЭМАС» была отклонена по причине отсутствия в её составе документа, декларирующего отношение данной организации к субъектам малого предпринимательства (пункт 21 Информационной карты аукциона документации об аукционе), что подтверждается протоколом от 13.04.2009г. № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. 
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявителем была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.
По результатам анализа заявки ООО «ЭМАС» Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что в ней не содержится документ, декларирующий отношение данной организации к субъектам малого предпринимательства (пункт 21 «Информационной карты аукциона»).
Данное требование обусловлено субъектной спецификой участников размещения заказа, а именно осуществлением размещения заказа у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в совместном письме от 29.04.2008г. Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 5684-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/10329, в документации об аукционе необходимо указать, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в открытом аукционе соответствие требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе и допуск участников размещения заказа проведение дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие данному требованию не требуется.
В пункте 21 «Информационной карты аукциона» раздела 2 документации об аукционе содержится требование по предоставлению в составе заявки документа, декларирующего отношение участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства. Документация об аукционе не содержит формы образца для заполнения подобного документа, то есть допускалось предоставление любого документа, свидетельствующего о том, что участник размещения заказа по численности работников за предыдущий календарный год может быть отнесен к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе, если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, непредоставление участником размещения заказа ООО «ЭМАС» документа, декларирующего отношение участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с вышеизложенным является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Комиссия Ярославского УФАС России установила нарушения пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Единой комиссией уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области, выразившиеся в неправомерном допуске победителя аукциона ООО «Концерн-Эрго-Мастер» к участию в аукционе.
Часть 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
По результатам анализа заявки ООО «Концерн-Эрго-Мастер» Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что в ней представлена копия учредительного документа (Устав ООО «Концерн-Эрго-Мастер») не в полном объёме: в заявке содержится только лишь 1, 2, 3 и последний лист Устава.
В соответствии с государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. № 28, копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Таким образом, предоставление участником размещения заказа ООО «Концерн-Эрго-Мастер» копии Устава, которая воспроизводит лишь часть информации подлинного документа, является нарушением подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка ООО «Концерн-Эрго-Мастер» подлежит отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ЭМАС» на действия Единой комиссии уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта Музея леса и краеведения необоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области нарушившей пункты 1, 4 части 1 статьи 12 и часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
          3. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/25-09
 
 
Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2009 года.                                  г. Ярославль
Полный текст решения изготовлен 24 апреля 2009 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
<…>,
с участием:
от ООО «ЭМАС» - <…>;
от уполномоченного органа администрации отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭМАС» (далее также – Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области (далее также – Единая комиссия) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) 15 апреля 2009 года поступила жалоба от ООО «ЭМАС» на действия Единой комиссии уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта Музея леса и краеведения.
По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что его заявка была неправомерно отклонена, так как оснований для отклонения заявки не имелось. Вместе с тем заявитель считает, что им была подана заявка, которая полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме и просил Комиссию Ярославского УФАС России отменить результаты протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Представитель уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области пояснил, что Единая комиссия принимала решение в соответствии с требованиями, изложенными в статье 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заслушав доводы сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующему выводу.
19 марта 2009 года было опубликовано в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов - газете «Призыв» и размещенона официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.zakupki.yar.ru)и официальном сайте Первомайского муниципального района (адрес: www.prechistoe.yaroslavl.ru) извещение № 5 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта Музея леса и краеведения.
13 апреля 2009 года Единая комиссия уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области в составе: председателя комиссии Кошкиной Е.И., членов комиссии Обуховой В.С., Кустовой О.В., Дмитриенко Н.А., Дмитриева Г.Е., Сиротиной Л.В. рассмотрела представленные заявки. Заявка ООО «ЭМАС» была отклонена по причине отсутствия в её составе документа, декларирующего отношение данной организации к субъектам малого предпринимательства (пункт 21 Информационной карты аукциона документации об аукционе), что подтверждается протоколом от 13.04.2009г. № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. 
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявителем была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.
По результатам анализа заявки ООО «ЭМАС» Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что в ней не содержится документ, декларирующий отношение данной организации к субъектам малого предпринимательства (пункт 21 «Информационной карты аукциона»).
Данное требование обусловлено субъектной спецификой участников размещения заказа, а именно осуществлением размещения заказа у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в совместном письме от 29.04.2008г. Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 5684-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/10329, в документации об аукционе необходимо указать, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в открытом аукционе соответствие требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе и допуск участников размещения заказа проведение дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие данному требованию не требуется.
В пункте 21 «Информационной карты аукциона» раздела 2 документации об аукционе содержится требование по предоставлению в составе заявки документа, декларирующего отношение участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства. Документация об аукционе не содержит формы образца для заполнения подобного документа, то есть допускалось предоставление любого документа, свидетельствующего о том, что участник размещения заказа по численности работников за предыдущий календарный год может быть отнесен к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе, если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, непредоставление участником размещения заказа ООО «ЭМАС» документа, декларирующего отношение участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с вышеизложенным является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Комиссия Ярославского УФАС России установила нарушения пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ Единой комиссией уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области, выразившиеся в неправомерном допуске победителя аукциона ООО «Концерн-Эрго-Мастер» к участию в аукционе.
Часть 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
По результатам анализа заявки ООО «Концерн-Эрго-Мастер» Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что в ней представлена копия учредительного документа (Устав ООО «Концерн-Эрго-Мастер») не в полном объёме: в заявке содержится только лишь 1, 2, 3 и последний лист Устава.
В соответствии с государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. № 28, копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Таким образом, предоставление участником размещения заказа ООО «Концерн-Эрго-Мастер» копии Устава, которая воспроизводит лишь часть информации подлинного документа, является нарушением подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка ООО «Концерн-Эрго-Мастер» подлежит отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ЭМАС» на действия Единой комиссии уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта Музея леса и краеведения необоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области нарушившей пункты 1, 4 части 1 статьи 12 и часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
          3. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа отдела муниципального заказа и потребительского рынка Первомайского муниципального района Ярославской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )