РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/89-09
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 5 августа 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 7 августа 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» – <…>,
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…>,
от заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области – <…>,
рассмотрев жалобу государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» (далее также – Заявитель, ГУП ЯО «ОблФарм») на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств (по лотам №№ 16, 17, 19) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. В лотах №№ 16, 17, 19 в функциональных характеристиках (потребительских свойствах) лекарственного препарата перечислены вспомогательные вещества, что, по мнению Заявителя, ограничивает число участников аукциона.
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств. Извещение № 9/03-204 от 11.07.2009 о проведении Запроса котировок было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.zakupki.yar.ru11 июля 2009 г.
На основании части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При разработке документации об Аукционе были сформулированы требования к поставляемым товарам.
В технической части документации об аукционе Уполномоченным органом были установлены следующие требования к поставляемому товару по лотам №№ 16-19 (с учетом внесенных 29.07.2009 изменений):
№ лота
|
Международное непатентованное наименование
|
Функциональные характеристики
(потребительские свойства)
|
Ед изм
|
Кол-во
|
16
|
Вальпроевая кислота
|
в виде дигидрата кальциевой соли вальпроевой кислоты таб. 300мг №100
|
уп.
|
520
|
17
|
Карбамазепин
|
тб. 200мг № 50, содержащие: желатин, стеарат магния, микрокристаллическую целлюлозу, кроскармеллоза-натрий
|
уп.
|
1400
|
18
|
Карбамазепин
|
ретард таб. 200мг №50, содержащие: метакрилата сополимеры, триацетин, тальк, целлюлоза микрокристаллическая, кросповидон, кремния диоксид высокодисперсный, магния стеарат.
|
уп.
|
920
|
19
|
Леводопа карбидопа
|
тб.250/25 мг №100, содержащие крахмал прежелатинизированный, краситель AB @ C blue №2 Lake 12%, крахмал, целлюлоза микрокристаллическая, магния стеарат.
|
уп.
|
769
|
В функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара указаны следующие вспомогательные вещества лекарственных средств: по лоту № 16 - дигидрат кальциевой соли вальпроевой кислоты; по лоту № 17 - желатин, стеарат магния, микрокристаллическая целлюлоза, кроскармеллоза-натрий; по лоту № 18 - метакрилат сополимеры, триацетин, тальк, целлюлоза микрокристаллическая, кросповидон, кремния диоксид высокодисперсный, магния стеарат; по лоту № 19 - крахмал прежелатинизированный, краситель AB @ C blue №2 Lake 12%, крахмал, целлюлоза микрокристаллическая, магния стеарат.
В соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственным средством являются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 13.07.2005 № 01И-343/05 «О контроле качества вспомогательных веществ» вспомогательные вещества, используемые в производстве лекарственных средств, не обладают фармакологической активностью, они не могут быть отнесены к лекарственным средствам.
Таким образом, вспомогательные вещества лекарственного средства не влияют на течение и ход болезни так, как основные вещества (ядро препарата), а указание конкретных вспомогательных веществ влечет ограничение возможных к поставке препаратов и количество участников размещения заказа.
Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать, в частности, требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией усматривается нарушение Уполномоченным органом части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части установления вспомогательных веществ лекарственных средств.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ГУП ЯО «ОблФарм» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/89-09
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 5 августа 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 7 августа 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 5 августа 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Уполномоченному органу устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
внести изменения в документацию об аукционе, исключив из описания функциональных характеристик (потребительских свойств) товара вспомогательные вещества лекарственных средств по лотам №№ 16, 17, 18, 19.
Предписание необходимо исполнить в срок до 14 августа 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 17 августа 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
stdClass Object
(
[vid] => 7862
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 05-02/89-09 о признании жалобы ГУП ЯО «ОблФарм» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа ЯО и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации ЯО обоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7862
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/89-09
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 5 августа 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 7 августа 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» – <…>,
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…>,
от заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области – <…>,
рассмотрев жалобу государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» (далее также – Заявитель, ГУП ЯО «ОблФарм») на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств (по лотам №№ 16, 17, 19) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. В лотах №№ 16, 17, 19 в функциональных характеристиках (потребительских свойствах) лекарственного препарата перечислены вспомогательные вещества, что, по мнению Заявителя, ограничивает число участников аукциона.
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств. Извещение № 9/03-204 от 11.07.2009 о проведении Запроса котировок было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.zakupki.yar.ru11 июля 2009 г.
На основании части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При разработке документации об Аукционе были сформулированы требования к поставляемым товарам.
В технической части документации об аукционе Уполномоченным органом были установлены следующие требования к поставляемому товару по лотам №№ 16-19 (с учетом внесенных 29.07.2009 изменений):
№ лота
|
Международное непатентованное наименование
|
Функциональные характеристики
(потребительские свойства)
|
Ед изм
|
Кол-во
|
16
|
Вальпроевая кислота
|
в виде дигидрата кальциевой соли вальпроевой кислоты таб. 300мг №100
|
уп.
|
520
|
17
|
Карбамазепин
|
тб. 200мг № 50, содержащие: желатин, стеарат магния, микрокристаллическую целлюлозу, кроскармеллоза-натрий
|
уп.
|
1400
|
18
|
Карбамазепин
|
ретард таб. 200мг №50, содержащие: метакрилата сополимеры, триацетин, тальк, целлюлоза микрокристаллическая, кросповидон, кремния диоксид высокодисперсный, магния стеарат.
|
уп.
|
920
|
19
|
Леводопа карбидопа
|
тб.250/25 мг №100, содержащие крахмал прежелатинизированный, краситель AB @ C blue №2 Lake 12%, крахмал, целлюлоза микрокристаллическая, магния стеарат.
|
уп.
|
769
|
В функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара указаны следующие вспомогательные вещества лекарственных средств: по лоту № 16 - дигидрат кальциевой соли вальпроевой кислоты; по лоту № 17 - желатин, стеарат магния, микрокристаллическая целлюлоза, кроскармеллоза-натрий; по лоту № 18 - метакрилат сополимеры, триацетин, тальк, целлюлоза микрокристаллическая, кросповидон, кремния диоксид высокодисперсный, магния стеарат; по лоту № 19 - крахмал прежелатинизированный, краситель AB @ C blue №2 Lake 12%, крахмал, целлюлоза микрокристаллическая, магния стеарат.
В соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственным средством являются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 13.07.2005 № 01И-343/05 «О контроле качества вспомогательных веществ» вспомогательные вещества, используемые в производстве лекарственных средств, не обладают фармакологической активностью, они не могут быть отнесены к лекарственным средствам.
Таким образом, вспомогательные вещества лекарственного средства не влияют на течение и ход болезни так, как основные вещества (ядро препарата), а указание конкретных вспомогательных веществ влечет ограничение возможных к поставке препаратов и количество участников размещения заказа.
Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать, в частности, требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией усматривается нарушение Уполномоченным органом части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части установления вспомогательных веществ лекарственных средств.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ГУП ЯО «ОблФарм» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/89-09
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 5 августа 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 7 августа 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 5 августа 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Уполномоченному органу устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
внести изменения в документацию об аукционе, исключив из описания функциональных характеристик (потребительских свойств) товара вспомогательные вещества лекарственных средств по лотам №№ 16, 17, 18, 19.
Предписание необходимо исполнить в срок до 14 августа 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 17 августа 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/89-09
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 5 августа 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 7 августа 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» – <…>,
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…>,
от заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области – <…>,
рассмотрев жалобу государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» (далее также – Заявитель, ГУП ЯО «ОблФарм») на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств (по лотам №№ 16, 17, 19) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. В лотах №№ 16, 17, 19 в функциональных характеристиках (потребительских свойствах) лекарственного препарата перечислены вспомогательные вещества, что, по мнению Заявителя, ограничивает число участников аукциона.
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств. Извещение № 9/03-204 от 11.07.2009 о проведении Запроса котировок было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.zakupki.yar.ru11 июля 2009 г.
На основании части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При разработке документации об Аукционе были сформулированы требования к поставляемым товарам.
В технической части документации об аукционе Уполномоченным органом были установлены следующие требования к поставляемому товару по лотам №№ 16-19 (с учетом внесенных 29.07.2009 изменений):
№ лота
|
Международное непатентованное наименование
|
Функциональные характеристики
(потребительские свойства)
|
Ед изм
|
Кол-во
|
16
|
Вальпроевая кислота
|
в виде дигидрата кальциевой соли вальпроевой кислоты таб. 300мг №100
|
уп.
|
520
|
17
|
Карбамазепин
|
тб. 200мг № 50, содержащие: желатин, стеарат магния, микрокристаллическую целлюлозу, кроскармеллоза-натрий
|
уп.
|
1400
|
18
|
Карбамазепин
|
ретард таб. 200мг №50, содержащие: метакрилата сополимеры, триацетин, тальк, целлюлоза микрокристаллическая, кросповидон, кремния диоксид высокодисперсный, магния стеарат.
|
уп.
|
920
|
19
|
Леводопа карбидопа
|
тб.250/25 мг №100, содержащие крахмал прежелатинизированный, краситель AB @ C blue №2 Lake 12%, крахмал, целлюлоза микрокристаллическая, магния стеарат.
|
уп.
|
769
|
В функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара указаны следующие вспомогательные вещества лекарственных средств: по лоту № 16 - дигидрат кальциевой соли вальпроевой кислоты; по лоту № 17 - желатин, стеарат магния, микрокристаллическая целлюлоза, кроскармеллоза-натрий; по лоту № 18 - метакрилат сополимеры, триацетин, тальк, целлюлоза микрокристаллическая, кросповидон, кремния диоксид высокодисперсный, магния стеарат; по лоту № 19 - крахмал прежелатинизированный, краситель AB @ C blue №2 Lake 12%, крахмал, целлюлоза микрокристаллическая, магния стеарат.
В соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственным средством являются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 13.07.2005 № 01И-343/05 «О контроле качества вспомогательных веществ» вспомогательные вещества, используемые в производстве лекарственных средств, не обладают фармакологической активностью, они не могут быть отнесены к лекарственным средствам.
Таким образом, вспомогательные вещества лекарственного средства не влияют на течение и ход болезни так, как основные вещества (ядро препарата), а указание конкретных вспомогательных веществ влечет ограничение возможных к поставке препаратов и количество участников размещения заказа.
Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать, в частности, требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией усматривается нарушение Уполномоченным органом части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части установления вспомогательных веществ лекарственных средств.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ГУП ЯО «ОблФарм» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/89-09
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 5 августа 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 7 августа 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 5 августа 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Уполномоченному органу устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
внести изменения в документацию об аукционе, исключив из описания функциональных характеристик (потребительских свойств) товара вспомогательные вещества лекарственных средств по лотам №№ 16, 17, 18, 19.
Предписание необходимо исполнить в срок до 14 августа 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 17 августа 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-07 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-07 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)