Решение и предписание по делу № 05-02/89-09 о признании жалобы ГУП ЯО «ОблФарм» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа ЯО и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации ЯО обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 августа 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/89-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 5 августа 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 7 августа 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» – <…>,
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…>,
от заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области – <…>,
рассмотрев жалобу государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» (далее также – Заявитель, ГУП ЯО «ОблФарм») на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств (по лотам №№ 16, 17, 19) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. В лотах №№ 16, 17, 19 в функциональных характеристиках (потребительских свойствах) лекарственного препарата перечислены вспомогательные вещества, что, по мнению Заявителя, ограничивает число участников аукциона.
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств. Извещение № 9/03-204 от 11.07.2009 о проведении Запроса котировок было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.zakupki.yar.ru11 июля 2009 г.
На основании части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При разработке документации об Аукционе были сформулированы требования к поставляемым товарам.
В технической части документации об аукционе Уполномоченным органом были установлены следующие требования к поставляемому товару по лотам №№ 16-19 (с учетом внесенных 29.07.2009 изменений):
 

№ лота
Международное непатентованное наименование
Функциональные характеристики
(потребительские свойства)
Ед изм
Кол-во
16
Вальпроевая кислота
в виде дигидрата кальциевой соли вальпроевой кислоты таб. 300мг №100
уп.
520
17
Карбамазепин
тб. 200мг № 50, содержащие: желатин, стеарат магния, микрокристаллическую целлюлозу, кроскармеллоза-натрий
уп.
1400
18
Карбамазепин
ретард таб. 200мг №50, содержащие: метакрилата сополимеры, триацетин, тальк, целлюлоза микрокристаллическая, кросповидон, кремния диоксид высокодисперсный, магния стеарат.
уп.
920
19
Леводопа карбидопа
тб.250/25 мг №100, содержащие крахмал прежелатинизированный, краситель AB @ C blue №2 Lake 12%, крахмал, целлюлоза микрокристаллическая, магния стеарат.
уп.
769

В функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара указаны следующие вспомогательные вещества лекарственных средств: по лоту № 16 - дигидрат кальциевой соли вальпроевой кислоты; по лоту № 17 - желатин, стеарат магния, микрокристаллическая целлюлоза, кроскармеллоза-натрий; по лоту № 18 - метакрилат сополимеры, триацетин, тальк, целлюлоза микрокристаллическая, кросповидон, кремния диоксид высокодисперсный, магния стеарат; по лоту № 19 - крахмал прежелатинизированный, краситель AB @ C blue №2 Lake 12%, крахмал, целлюлоза микрокристаллическая, магния стеарат.
В соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственным средством являются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 13.07.2005 № 01И-343/05 «О контроле качества вспомогательных веществ» вспомогательные вещества, используемые в производстве лекарственных средств, не обладают фармакологической активностью, они не могут быть отнесены к лекарственным средствам.
Таким образом, вспомогательные вещества лекарственного средства не влияют на течение и ход болезни так, как основные вещества (ядро препарата), а указание конкретных вспомогательных веществ влечет ограничение возможных к поставке препаратов и количество участников размещения заказа.
Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать, в частности, требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией усматривается нарушение Уполномоченным органом части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части установления вспомогательных веществ лекарственных средств.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ГУП ЯО «ОблФарм» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  
 
ПРЕДПИСАНИЕ 
по делу № 05-02/89-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 5 августа 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 7 августа 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 5 августа 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Уполномоченному органу устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
внести изменения в документацию об аукционе, исключив из описания функциональных характеристик (потребительских свойств) товара вспомогательные вещества лекарственных средств по лотам №№ 16, 17, 18, 19.
Предписание необходимо исполнить в срок до 14 августа 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 17 августа 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.  

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

stdClass Object ( [vid] => 7862 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 05-02/89-09 о признании жалобы ГУП ЯО «ОблФарм» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа ЯО и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации ЯО обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7862 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/89-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 5 августа 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 7 августа 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» – <…>,
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…>,
от заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области – <…>,
рассмотрев жалобу государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» (далее также – Заявитель, ГУП ЯО «ОблФарм») на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств (по лотам №№ 16, 17, 19) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. В лотах №№ 16, 17, 19 в функциональных характеристиках (потребительских свойствах) лекарственного препарата перечислены вспомогательные вещества, что, по мнению Заявителя, ограничивает число участников аукциона.
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств. Извещение № 9/03-204 от 11.07.2009 о проведении Запроса котировок было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.zakupki.yar.ru11 июля 2009 г.
На основании части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При разработке документации об Аукционе были сформулированы требования к поставляемым товарам.
В технической части документации об аукционе Уполномоченным органом были установлены следующие требования к поставляемому товару по лотам №№ 16-19 (с учетом внесенных 29.07.2009 изменений):
 

№ лота
Международное непатентованное наименование
Функциональные характеристики
(потребительские свойства)
Ед изм
Кол-во
16
Вальпроевая кислота
в виде дигидрата кальциевой соли вальпроевой кислоты таб. 300мг №100
уп.
520
17
Карбамазепин
тб. 200мг № 50, содержащие: желатин, стеарат магния, микрокристаллическую целлюлозу, кроскармеллоза-натрий
уп.
1400
18
Карбамазепин
ретард таб. 200мг №50, содержащие: метакрилата сополимеры, триацетин, тальк, целлюлоза микрокристаллическая, кросповидон, кремния диоксид высокодисперсный, магния стеарат.
уп.
920
19
Леводопа карбидопа
тб.250/25 мг №100, содержащие крахмал прежелатинизированный, краситель AB @ C blue №2 Lake 12%, крахмал, целлюлоза микрокристаллическая, магния стеарат.
уп.
769

В функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара указаны следующие вспомогательные вещества лекарственных средств: по лоту № 16 - дигидрат кальциевой соли вальпроевой кислоты; по лоту № 17 - желатин, стеарат магния, микрокристаллическая целлюлоза, кроскармеллоза-натрий; по лоту № 18 - метакрилат сополимеры, триацетин, тальк, целлюлоза микрокристаллическая, кросповидон, кремния диоксид высокодисперсный, магния стеарат; по лоту № 19 - крахмал прежелатинизированный, краситель AB @ C blue №2 Lake 12%, крахмал, целлюлоза микрокристаллическая, магния стеарат.
В соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственным средством являются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 13.07.2005 № 01И-343/05 «О контроле качества вспомогательных веществ» вспомогательные вещества, используемые в производстве лекарственных средств, не обладают фармакологической активностью, они не могут быть отнесены к лекарственным средствам.
Таким образом, вспомогательные вещества лекарственного средства не влияют на течение и ход болезни так, как основные вещества (ядро препарата), а указание конкретных вспомогательных веществ влечет ограничение возможных к поставке препаратов и количество участников размещения заказа.
Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать, в частности, требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией усматривается нарушение Уполномоченным органом части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части установления вспомогательных веществ лекарственных средств.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ГУП ЯО «ОблФарм» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  
 
ПРЕДПИСАНИЕ 
по делу № 05-02/89-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 5 августа 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 7 августа 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 5 августа 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Уполномоченному органу устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
внести изменения в документацию об аукционе, исключив из описания функциональных характеристик (потребительских свойств) товара вспомогательные вещества лекарственных средств по лотам №№ 16, 17, 18, 19.
Предписание необходимо исполнить в срок до 14 августа 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 17 августа 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.  

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/89-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 5 августа 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 7 августа 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» – <…>,
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…>,
от заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области – <…>,
рассмотрев жалобу государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» (далее также – Заявитель, ГУП ЯО «ОблФарм») на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств (по лотам №№ 16, 17, 19) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. В лотах №№ 16, 17, 19 в функциональных характеристиках (потребительских свойствах) лекарственного препарата перечислены вспомогательные вещества, что, по мнению Заявителя, ограничивает число участников аукциона.
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств. Извещение № 9/03-204 от 11.07.2009 о проведении Запроса котировок было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.zakupki.yar.ru11 июля 2009 г.
На основании части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При разработке документации об Аукционе были сформулированы требования к поставляемым товарам.
В технической части документации об аукционе Уполномоченным органом были установлены следующие требования к поставляемому товару по лотам №№ 16-19 (с учетом внесенных 29.07.2009 изменений):
 

№ лота
Международное непатентованное наименование
Функциональные характеристики
(потребительские свойства)
Ед изм
Кол-во
16
Вальпроевая кислота
в виде дигидрата кальциевой соли вальпроевой кислоты таб. 300мг №100
уп.
520
17
Карбамазепин
тб. 200мг № 50, содержащие: желатин, стеарат магния, микрокристаллическую целлюлозу, кроскармеллоза-натрий
уп.
1400
18
Карбамазепин
ретард таб. 200мг №50, содержащие: метакрилата сополимеры, триацетин, тальк, целлюлоза микрокристаллическая, кросповидон, кремния диоксид высокодисперсный, магния стеарат.
уп.
920
19
Леводопа карбидопа
тб.250/25 мг №100, содержащие крахмал прежелатинизированный, краситель AB @ C blue №2 Lake 12%, крахмал, целлюлоза микрокристаллическая, магния стеарат.
уп.
769
В функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара указаны следующие вспомогательные вещества лекарственных средств: по лоту № 16 - дигидрат кальциевой соли вальпроевой кислоты; по лоту № 17 - желатин, стеарат магния, микрокристаллическая целлюлоза, кроскармеллоза-натрий; по лоту № 18 - метакрилат сополимеры, триацетин, тальк, целлюлоза микрокристаллическая, кросповидон, кремния диоксид высокодисперсный, магния стеарат; по лоту № 19 - крахмал прежелатинизированный, краситель AB @ C blue №2 Lake 12%, крахмал, целлюлоза микрокристаллическая, магния стеарат.
В соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственным средством являются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 13.07.2005 № 01И-343/05 «О контроле качества вспомогательных веществ» вспомогательные вещества, используемые в производстве лекарственных средств, не обладают фармакологической активностью, они не могут быть отнесены к лекарственным средствам.
Таким образом, вспомогательные вещества лекарственного средства не влияют на течение и ход болезни так, как основные вещества (ядро препарата), а указание конкретных вспомогательных веществ влечет ограничение возможных к поставке препаратов и количество участников размещения заказа.
Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать, в частности, требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссией усматривается нарушение Уполномоченным органом части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части установления вспомогательных веществ лекарственных средств.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ГУП ЯО «ОблФарм» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  
 
ПРЕДПИСАНИЕ 
по делу № 05-02/89-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 5 августа 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 7 августа 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 5 августа 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Ярославской области «Областная Фармация» на действия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области и государственного заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Уполномоченному органу устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
внести изменения в документацию об аукционе, исключив из описания функциональных характеристик (потребительских свойств) товара вспомогательные вещества лекарственных средств по лотам №№ 16, 17, 18, 19.
Предписание необходимо исполнить в срок до 14 августа 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 17 августа 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.  

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )