Решение по делу № 05-02/112Ж-10 жалобы ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Ярославле на действия уполномоченного органа – ДГЗ ЯО и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 июля 2010, 14:21

РЕШЕНИЕ по делу № 05-02/112Ж-10

г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 7 июля 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием представителей:
от заявителя – ОСАО «Ингосстрах» – <…>;
от уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области – <…>;
от заказчика – Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области – <…>.;
от заказчика –Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области – представителя не направили, просили рассмотреть дело без их участия;
от заказчика –Департамента агропромышленного комплекса Ярославской области – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Ярославле (далее также – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта: Лот 1: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области автотранспорта Лот 2: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Лот 3: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее также – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в Конкурсе. Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с тем, что в анкете, входящей в состав заявки на участие в конкурсе, участник размещения заказа указывает недостоверные сведения о месте нахождения, а именно: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, 54/38, тогда как согласно учредительным документам место нахождения: 115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2. По мнению Заявителя, в заявке на участие в конкурсе указан адрес фактического местонахождения филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Ярославль: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, 54/38. Эти сведения являются обоснованными и подтверждены Положением о филиале и Уставом, где указано, что ОСАО «Ингосстрах» имеет филиал в г. Ярославль.
Также Заявитель указывает, что организатор конкурса не уведомил надлежащим образом в письменном виде участника конкурса ОСАО «Ингосстрах» о недопуске его к участию в конкурсе.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа Старостина М. А. с доводами жалобы не согласилась, считает отказ в допуске к участию в Конкурсе правомерным. Относительно довода Заявителя о том, что организатор конкурса не уведомил надлежащим образом в письменном виде участника конкурса ОСАО «Ингосстрах» о недопуске его к участию в конкурсе пояснила, что ОСАО «Ингосстрах» 22 июня 2010 года по факсу было направлено письмо от 22.06.2010 № 01-10/2242 о принятом комиссией решении об отказе в допуске к участию в конкурсе, представила копию этого письма и отчета об отправке факса.
Представитель заказчика - Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Смирнова Г. Г. поддержала доводы Уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта: Лот 1: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области автотранспорта Лот 2: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Лот 3: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Извещение № 93/87/79/01-163 о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru15 мая 2010 года.
Заказчиками выступили: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, Департамент агропромышленного комплекса Ярославской области.
Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе была проведена конкурсной комиссией в период с 09 часов 00 минут 16 июня 2010 года до 12 часов 00 минут 21 июня 2010 года. Конкурсной комиссией был составлен протокол № 01-181-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21 июня 2010 года.
Согласно пункту 7.2 указанного протокола ОСАО «Ингосстрах» было отказано в допуске к участию в Конкурсе «На основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- наличие в документах, определённых частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона недостоверных сведений об участнике размещения заказа (в анкете, входящей в состав заявки на участие в конкурсе, участник размещения заказа указывает в графе «место нахождения участника размещения заказа» «150014, г. Ярославль, ул. Свободы, 54/38», в то время как в копии устава содержится информация о том, что местом нахождения участника размещения заказа является: «115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2»)».
Данное основание соответствует материалам дела и законодательству. Согласно статьи 2 Устава ОСАО «Ингосстрах», утвержденного решением общего собрания акционеров от 29.06.2007 (протокол № 25) место нахождения Общества: 115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2. Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) «Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности». Согласно пункту 3 статьи 55 ГК РФ филиалы не являются юридическими лицами.
Таким образом, ОСАО «Ингосстрах» при заполнении формы анкеты участника размещения заказа (приложение № 2, раздел 4 конкурсной документации) в графе «Место нахождения участника размещения заказа» должно было указать адрес места нахождения юридического лица (115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2), а не филиала.
Комиссией проверены основания отказа в допуске к участию в Конкурсе остальным участникам размещения заказа (Общество с ограниченной ответственностью «Страховая группа «Адмирал» и Открытое Акционерное Общество «МЕЖОТРАСЛЕВОЙ СТРАХОВОЙ ЦЕНТР»). Указанным участникам размещения заказа отказано правомерно.
Сделать однозначный вывод о надлежащем уведомлении Уполномоченным органом Заявителя об отказе в допуске к участию в Конкурсе не представляется возможным, поскольку в представленном отчете об отправке факса не указан номер телефона, на который был отправлен факс. Вместе с тем, данный факт не повлиял на право Заявителя на обжалование отказа в допуске к участию в Конкурсе. Срок подачи жалобы пропущен не был. Протокол № 01-181-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21 июня 2010 года, которым оформлено решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в Конкурсе ОСАО «Ингосстрах», размещен Уполномоченным органом на официальном сайте в свободном доступе.
Таким образом, Заявителю законно отказано в допуске к участию в Конкурсе и оснований для отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 01-181-2 от 21 июня 2010 года, а также протоколов № 01-181-3/1, № 01-181-3/2, № 01-181-3/3 не имеется.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Ярославле на действия уполномоченного органа – ДГЗ ЯО и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта: Лот 1: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области автотранспорта Лот 2: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Лот 3: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 7970 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 05-02/112Ж-10 жалобы ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Ярославле на действия уполномоченного органа – ДГЗ ЯО и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7970 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05-02/112Ж-10

г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 7 июля 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием представителей:
от заявителя – ОСАО «Ингосстрах» – <…>;
от уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области – <…>;
от заказчика – Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области – <…>.;
от заказчика –Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области – представителя не направили, просили рассмотреть дело без их участия;
от заказчика –Департамента агропромышленного комплекса Ярославской области – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Ярославле (далее также – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта: Лот 1: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области автотранспорта Лот 2: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Лот 3: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее также – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в Конкурсе. Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с тем, что в анкете, входящей в состав заявки на участие в конкурсе, участник размещения заказа указывает недостоверные сведения о месте нахождения, а именно: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, 54/38, тогда как согласно учредительным документам место нахождения: 115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2. По мнению Заявителя, в заявке на участие в конкурсе указан адрес фактического местонахождения филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Ярославль: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, 54/38. Эти сведения являются обоснованными и подтверждены Положением о филиале и Уставом, где указано, что ОСАО «Ингосстрах» имеет филиал в г. Ярославль.
Также Заявитель указывает, что организатор конкурса не уведомил надлежащим образом в письменном виде участника конкурса ОСАО «Ингосстрах» о недопуске его к участию в конкурсе.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа Старостина М. А. с доводами жалобы не согласилась, считает отказ в допуске к участию в Конкурсе правомерным. Относительно довода Заявителя о том, что организатор конкурса не уведомил надлежащим образом в письменном виде участника конкурса ОСАО «Ингосстрах» о недопуске его к участию в конкурсе пояснила, что ОСАО «Ингосстрах» 22 июня 2010 года по факсу было направлено письмо от 22.06.2010 № 01-10/2242 о принятом комиссией решении об отказе в допуске к участию в конкурсе, представила копию этого письма и отчета об отправке факса.
Представитель заказчика - Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Смирнова Г. Г. поддержала доводы Уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта: Лот 1: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области автотранспорта Лот 2: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Лот 3: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Извещение № 93/87/79/01-163 о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru15 мая 2010 года.
Заказчиками выступили: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, Департамент агропромышленного комплекса Ярославской области.
Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе была проведена конкурсной комиссией в период с 09 часов 00 минут 16 июня 2010 года до 12 часов 00 минут 21 июня 2010 года. Конкурсной комиссией был составлен протокол № 01-181-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21 июня 2010 года.
Согласно пункту 7.2 указанного протокола ОСАО «Ингосстрах» было отказано в допуске к участию в Конкурсе «На основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- наличие в документах, определённых частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона недостоверных сведений об участнике размещения заказа (в анкете, входящей в состав заявки на участие в конкурсе, участник размещения заказа указывает в графе «место нахождения участника размещения заказа» «150014, г. Ярославль, ул. Свободы, 54/38», в то время как в копии устава содержится информация о том, что местом нахождения участника размещения заказа является: «115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2»)».
Данное основание соответствует материалам дела и законодательству. Согласно статьи 2 Устава ОСАО «Ингосстрах», утвержденного решением общего собрания акционеров от 29.06.2007 (протокол № 25) место нахождения Общества: 115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2. Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) «Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности». Согласно пункту 3 статьи 55 ГК РФ филиалы не являются юридическими лицами.
Таким образом, ОСАО «Ингосстрах» при заполнении формы анкеты участника размещения заказа (приложение № 2, раздел 4 конкурсной документации) в графе «Место нахождения участника размещения заказа» должно было указать адрес места нахождения юридического лица (115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2), а не филиала.
Комиссией проверены основания отказа в допуске к участию в Конкурсе остальным участникам размещения заказа (Общество с ограниченной ответственностью «Страховая группа «Адмирал» и Открытое Акционерное Общество «МЕЖОТРАСЛЕВОЙ СТРАХОВОЙ ЦЕНТР»). Указанным участникам размещения заказа отказано правомерно.
Сделать однозначный вывод о надлежащем уведомлении Уполномоченным органом Заявителя об отказе в допуске к участию в Конкурсе не представляется возможным, поскольку в представленном отчете об отправке факса не указан номер телефона, на который был отправлен факс. Вместе с тем, данный факт не повлиял на право Заявителя на обжалование отказа в допуске к участию в Конкурсе. Срок подачи жалобы пропущен не был. Протокол № 01-181-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21 июня 2010 года, которым оформлено решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в Конкурсе ОСАО «Ингосстрах», размещен Уполномоченным органом на официальном сайте в свободном доступе.
Таким образом, Заявителю законно отказано в допуске к участию в Конкурсе и оснований для отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 01-181-2 от 21 июня 2010 года, а также протоколов № 01-181-3/1, № 01-181-3/2, № 01-181-3/3 не имеется.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Ярославле на действия уполномоченного органа – ДГЗ ЯО и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта: Лот 1: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области автотранспорта Лот 2: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Лот 3: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05-02/112Ж-10

г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 7 июля 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием представителей:
от заявителя – ОСАО «Ингосстрах» – <…>;
от уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области – <…>;
от заказчика – Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области – <…>.;
от заказчика –Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области – представителя не направили, просили рассмотреть дело без их участия;
от заказчика –Департамента агропромышленного комплекса Ярославской области – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Ярославле (далее также – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта: Лот 1: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области автотранспорта Лот 2: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Лот 3: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее также – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в Конкурсе. Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с тем, что в анкете, входящей в состав заявки на участие в конкурсе, участник размещения заказа указывает недостоверные сведения о месте нахождения, а именно: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, 54/38, тогда как согласно учредительным документам место нахождения: 115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2. По мнению Заявителя, в заявке на участие в конкурсе указан адрес фактического местонахождения филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Ярославль: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, 54/38. Эти сведения являются обоснованными и подтверждены Положением о филиале и Уставом, где указано, что ОСАО «Ингосстрах» имеет филиал в г. Ярославль.
Также Заявитель указывает, что организатор конкурса не уведомил надлежащим образом в письменном виде участника конкурса ОСАО «Ингосстрах» о недопуске его к участию в конкурсе.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа Старостина М. А. с доводами жалобы не согласилась, считает отказ в допуске к участию в Конкурсе правомерным. Относительно довода Заявителя о том, что организатор конкурса не уведомил надлежащим образом в письменном виде участника конкурса ОСАО «Ингосстрах» о недопуске его к участию в конкурсе пояснила, что ОСАО «Ингосстрах» 22 июня 2010 года по факсу было направлено письмо от 22.06.2010 № 01-10/2242 о принятом комиссией решении об отказе в допуске к участию в конкурсе, представила копию этого письма и отчета об отправке факса.
Представитель заказчика - Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Смирнова Г. Г. поддержала доводы Уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта: Лот 1: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области автотранспорта Лот 2: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Лот 3: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Извещение № 93/87/79/01-163 о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru15 мая 2010 года.
Заказчиками выступили: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, Департамент агропромышленного комплекса Ярославской области.
Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе была проведена конкурсной комиссией в период с 09 часов 00 минут 16 июня 2010 года до 12 часов 00 минут 21 июня 2010 года. Конкурсной комиссией был составлен протокол № 01-181-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21 июня 2010 года.
Согласно пункту 7.2 указанного протокола ОСАО «Ингосстрах» было отказано в допуске к участию в Конкурсе «На основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- наличие в документах, определённых частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона недостоверных сведений об участнике размещения заказа (в анкете, входящей в состав заявки на участие в конкурсе, участник размещения заказа указывает в графе «место нахождения участника размещения заказа» «150014, г. Ярославль, ул. Свободы, 54/38», в то время как в копии устава содержится информация о том, что местом нахождения участника размещения заказа является: «115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2»)».
Данное основание соответствует материалам дела и законодательству. Согласно статьи 2 Устава ОСАО «Ингосстрах», утвержденного решением общего собрания акционеров от 29.06.2007 (протокол № 25) место нахождения Общества: 115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2. Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) «Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности». Согласно пункту 3 статьи 55 ГК РФ филиалы не являются юридическими лицами.
Таким образом, ОСАО «Ингосстрах» при заполнении формы анкеты участника размещения заказа (приложение № 2, раздел 4 конкурсной документации) в графе «Место нахождения участника размещения заказа» должно было указать адрес места нахождения юридического лица (115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2), а не филиала.
Комиссией проверены основания отказа в допуске к участию в Конкурсе остальным участникам размещения заказа (Общество с ограниченной ответственностью «Страховая группа «Адмирал» и Открытое Акционерное Общество «МЕЖОТРАСЛЕВОЙ СТРАХОВОЙ ЦЕНТР»). Указанным участникам размещения заказа отказано правомерно.
Сделать однозначный вывод о надлежащем уведомлении Уполномоченным органом Заявителя об отказе в допуске к участию в Конкурсе не представляется возможным, поскольку в представленном отчете об отправке факса не указан номер телефона, на который был отправлен факс. Вместе с тем, данный факт не повлиял на право Заявителя на обжалование отказа в допуске к участию в Конкурсе. Срок подачи жалобы пропущен не был. Протокол № 01-181-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21 июня 2010 года, которым оформлено решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в Конкурсе ОСАО «Ингосстрах», размещен Уполномоченным органом на официальном сайте в свободном доступе.
Таким образом, Заявителю законно отказано в допуске к участию в Конкурсе и оснований для отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 01-181-2 от 21 июня 2010 года, а также протоколов № 01-181-3/1, № 01-181-3/2, № 01-181-3/3 не имеется.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Ярославле на действия уполномоченного органа – ДГЗ ЯО и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта: Лот 1: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области автотранспорта Лот 2: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Лот 3: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-07 10:21:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-07 10:21:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )