Решение о признании жалобы ООО «БОССО» на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля - при проведении открытого аукциона необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 декабря 2010, 13:00

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/199Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии –  руководитель управления Сибрикова Н.М., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
с участием:
от заявителя – ООО  «БОССО» - представителей по доверенности  <…>;                    
           от заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля – представителя по доверенности – <…>;
            от Департамента здравоохранения мэрии г. Ярославля – <…>,
           рассмотрев жалобу ООО «БОССО» (далее также – Заявитель) на действия  муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля (далее – муниципальный  заказчик) - при проведении открытого  аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и обучение персонала на рабочем месте (лот № 1: право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте; лот № 2 – право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте (далее – открытый аукцион, лот № 1, лот № 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
 
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия муниципального заказчика  при проведении открытого аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с условиями аукционной документация в части требований к параметрам девяти прикроватных мониторов – лот № 1 (считает, что техническое задание соответствует единственной модели на рынке InfinityVistaOPC 9363 компании Draeger); требований к параметрам центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования – лот № 2 (считает, что техническое задание соответствует исключительно параметрам центральной станции модели Stormкомпании Dixion). Также Заявитель указывает в своей жалобе на тот факт, что муниципальный заказчик в нарушение части 3.1Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ указывает на фирменное наименование компании, производящей сетевое оборудование («Cisco»). Кроме того, ООО «БОССО» считает, что муниципальный заказчик включил в предмет лота № 1 товары, технологически и функционально не связанные с товарами, поставки которых являются предметом торгов (мониторы, программное обеспечение, сетевое оборудование).
Кроме того, представителем Заявителя было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнения к жалобе, поданной ранее, где Заявитель указывает на ряд недостатков, выявленных им в аукционной документации: в техническом задании по лоту № 2 содержится указание на товарные знаки «WindowsXPPROFESSIONAL», «Windows 2000 PROFESSIONAL», «Pentium», а также в качестве одного из параметров цифровой сети указано «Совместимые мониторы серии StormDixion» (Заявителю непонятен смысл этого требования); в техническом задании по лоту № 1 муниципальный заказчик устанавливает требование к комплектации монитора: многоразовый датчик измерения пульсоксиметрии SpO2 технология Nelcor, однако Заявитель указывает, что технологии Nelcor не существует (существует технология Nellcor).
В связи с изложенным Заявитель просит Ярославской УФАС России обязать муниципального заказчика привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством.
  Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения.
 Представитель Департамента здравоохранения мэрии г. Ярославля с доводами жалобы не согласился, заявил, что полностью поддерживает позицию муниципального заказчика.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Муниципальным заказчиком -Муниципальным учреждением здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля- 17.11.2010 г. на официальном сайте в сети «Интернет»  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.city-yar.ruбыло размещено извещение № 77 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставкумедицинского оборудования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и обучение персонала на рабочем месте (лот № 1: право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте; лот № 2 – право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте вместе с  документацией об аукционе.
На момент начала рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки от участников размещения заказа (по лоту № 1 – две заявки; по лоту № 2 – две заявки).
В Техническом задании по лоту № 1 документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что «Предлагаемое к поставке оборудование должно быть унифицировано с имеющимся в лечебном учреждении оборудованием. Необходимо обеспечить совместимость, подключение и взаимодействие оборудования с уже имеющимися мониторами и беспроводной мониторной сетью на базе станции DRAEGER (MS 18384 InfinittCentralStation)».
Муниципальный заказчик в соответствии с Приказом Министерства социального развития Российской Федерации от 19.08.2009 г. № 599 «Об утверждении порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля» должен закупить 12 кардиомониторов с центральным пультом и регистрацией ЭКГ, АД, ЧСС, ЧД, насыщения гемоглобина кислородом, температуры тела с автоматическим включением сигнала тревоги при выходе контролируемого параметра за установленные пределы.
По состоянию на 17.11.2010 г. (дата публикации извещения о проведении открытого аукциона) у муниципального заказчика уже имелась центральная станция DRAEGER (MS 18384 InfinittCentralStation) и 3 прикроватных монитора InfinityVistaRUOPC9363, соединенные в одну беспроводную сеть. 1 монитор InfinityVistaRUOPC9363 был закуплен в феврале 2009 г. (Муниципальный контракт № 16/29 от 09.02.2009 г.), центральная станция DRAEGER (MS 18384 InfinittCentralStation) и 2 прикроватных монитора InfinityVistaRUOPC9363 закуплены в августе 2010 г. (муниципальный контракт № 58 от 02.08.2010 г.).
Для дооснащения необходимым оборудованиям заказчик и разместил заказ путем проведения открытого аукциона на право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте (лот № 1).
При составлении Технического задания по лоту № 1 документации об аукционе муниципальным заказчиком был проведен мониторинг предлагаемых на рынке прикроватных кардиомониторов, совместимых с уже имеющимся оборудованием, а также направлен запрос производителю уже имеющихся в учреждении мониторов и центральной станции ООО «Дрегер Медицинская техника» о возможности закупить аналог оборудования данной фирмы, совместимый с уже имеющимся оборудованием (письмо от 29.09.2010 г. № 392). Результаты мониторинга и полученный ответ от ООО «Дрегер Медицинская техника» (письмо от 05.10.2010 г.)   показали, что для обеспечения 100% совместимости вновь приобретаемых мониторов с имеющейся системой централизованного мониторинга, необходимо устанавливать модель того же производителя.
Заявитель, в свою очередь, утверждая, что Техническое задание по лоту № 1 соответствует исключительно параметрам центральной станции моделиStormкомпании Dixion, не представляет сведений, подтверждающих его точку зрения: данных о том, что ни одна из предлагаемых на рынке станций центрального мониторирования, кроме центральной станции моделиStormкомпании Dixion, не обладает техническими характеристиками, требуемыми муниципальным заказчиком согласно Техническому заданию по лоту № 1.
В соответствии с частью 2 статьи 34Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, муниципальный заказчик законно и обоснованно установил в Техническом задании по лоту № 1 требования к параметрам прикроватных кардиомониторов, поскольку данные требования к функциональным характеристикам товара были продиктованы потребностями заказчика.
           Техническое задание по лоту № 2 документации об аукционе содержит ряд требований к параметрам центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, а также следующее требование: «Необходимо обеспечить совместимость, подключение и взаимодействие оборудования с уже имеющимися мониторами пациента СТОРМ 5600 производства «Диксион».
          В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Оснащение  медицинским оборудованием (центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования и 12 мониторами больного) неврологического отделения Муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля производится в соответствии с Приказом Министерства социального развития Российской Федерации от 06.07.2009 г. № 389-н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения».
По состоянию на 17.11.2010 г. (дата публикации извещения о проведении открытого аукциона) у муниципального заказчика уже имелись 8 действующих мониторов СТОРМ 5600 производства «Диксион», не соединенных в одну сеть.
Для оснащения учреждения центральной мониторной станцией с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования муниципальный заказчик разместил заказ путем проведения открытого аукциона на право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте.
При составлении Технического задания аукционной документации (лот № 2) муниципальным заказчиком был проведен мониторинг предлагаемых на рынке станций центрального мониторирования, совместимых с уже имеющимся оборудованием (мониторами), а также направлен запрос производителю мониторов ООО «Диксион» о возможности закупить аналог оборудования данной фирмы, совместимый с уже имеющимся оборудованием. Результаты мониторинга и полученный ответ от ООО «Диксион» показали, что мониторы пациента «Сторм» производства ООО «Диксион», Россия, совместимы со станциями центрального мониторирования производства фирм «DixionGmbH», Германия, фирмы «EdanInstrumentsInc», Китай, и фирмы ООО «Диксион», Россия, так как технические и функциональные характеристики центральных станций заявленных выше производителей аналогичны. На основании изложенного муниципальным заказчиком было составлено Техническое задание с указанием параметров центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, соответствующих техническим характеристикам мониторных станций, как минимум, трех производителей.
Также следует отметить, что на участие в аукционе по лоту № 2 было подано две заявки от участников размещения заказа, причем одна заявка содержит предложение о поставке станции центрального мониторирования производства ООО «Диксион», Россия, а вторая – предложение о поставке станции центрального мониторирования производства фирмы «EdanInstrumentsInc», Китай.
Следовательно, доводы Заявителя о том, что Техническое задание по лоту № 2 соответствует исключительно параметрам центральной станции модели Сторм компании ООО «Диксион», не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Согласно главе 2 «Информационная карта документации об аукционе», если в документации об аукционе (в т.ч. в техническом задании) имеются указания на товарные знаки, данные указания рассматриваются участниками размещения заказа как указания, которые сопровождаются словами «или эквивалент».
Заявитель в своей жалобе указывает на тот факт, что употребление в тексте аукционной документации фирменных наименований недопустимо, так как противоречит части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. При этом Заявитель утверждает, что слово «Cisco» является фирменным наименованием компании, производящей сетевое оборудование. Однако, на основании оценки представленных муниципальным заказчиком в материалы дела документов (материалов, полученных с официальных сайтов производителя и поставщиков медицинского оборудования, включающих указание на фирменное наименование, наименование производителя, зарегистрированные товарные знаки компании «CiscoSystem, Inc.») Комиссия пришла к выводу о том, что слово «Сisco» является товарным знаком компании «CiscoSystem, Inc.».
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В связи с изложенным указание муниципальным заказчиком в тексте аукционной документации на товарные знаки «Сisco», «WindowsXPPROFESSIONAL», «Windows 2000 PROFESSIONAL», «Pentium» не является нарушением законодательства о размещении заказовна поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
ООО «Боссо» в качестве одного из доводов жалобы называет противоречащее, по его мнению, действующему законодательству (статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции») включение в лот № 1 разноименных товаров (мониторы, программное обеспечение, сетевое оборудование).
Согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов осуществляет рассмотрение жалоб, поданных участниками размещения заказа, в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Рассмотрение вопроса по поводу возможности включения в один лот мониторов, программного обеспечения и сетевого оборудования, а также оценка вывода Заявителя о том, что в данном случае муниципальный заказчик допустил ограничение конкуренции (нарушил статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции») не могут быть осуществлены в рамках Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Данные действия предусмотрены Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2007 г. № 447, согласно которому исполнение государственной функции осуществляется в том числе в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представленное Заявителем дополнение к жалобе содержит указание на установление муниципальным заказчиком требования к параметрам цифровой сети: «Совместимые мониторы серииStormDixion» (лот № 2). Заявитель считает, что из данного требования следует, что заказчик просит участников размещения предоставить наряду с  центральной мониторной станцией еще и мониторы серии StormDixion, совместимые с последней.
Однако, тот факт, что заказчик разместил данное требование в числе параметров цифровой сети центральной мониторной станции, позволяет точно установить, что муниципальному заказчику требуется именно центральная мониторная станция, совместимая с мониторами серии StormDixion. Следует также отметить, что ни у одного из участников размещения заказа не возникло вопросов по этому поводу (никто не обратился за разъяснениями аукционной документации).
Также Заявитель в тексте дополнения к жалобе ссылается на то, что заказчик устанавливает незаконное требование к комплектации монитора: многоразовый датчик измерения пульсоксиметрии SpO2 технология Nelcor, которого не существует (существует технология Nellcor).
Указанный довод Заявителя Комиссия считает несостоятельным, поскольку в данном же Техническом задании по лоту № 1 в числе параметров требуемого оборудования: пульсоксиметрия с возможностью использования датчика системы Nellcor - содержится указание на данную технологию. Данный факт позволяет утверждать, что заказчиком допущена опечатка, не изменяющая существенным образом смысл установленного требования. Изложенный вывод подтверждается тем, что участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе по лоту № 1, не поставили под сомнение тот факт, что под словом «Nelcor» муниципальный заказчик понимал именно технологию Nellcor.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о том, что муниципальным заказчиком -Муниципальным учреждением здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославлязаконно и обосновано установлены требования к поставляемому медицинскому оборудованию в Технических заданиях по лотам 1,2 документации об открытом аукционена право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и обучение персонала на рабочем месте (лот № 1: право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте; лот № 2 – право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
 Признать жалобу ООО «БОССО» на действиямуниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля - при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и обучение персонала на рабочем месте (лот № 1: право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте; лот № 2 – право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте, необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                              Н.М. Сибрикова 
Члены Комиссии                                                                          Ю. А. Моругин
                                                                                                        Т.В. Крюкова
stdClass Object ( [vid] => 8039 [uid] => 1 [title] => Решение о признании жалобы ООО «БОССО» на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля - при проведении открытого аукциона необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8039 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/199Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии –  руководитель управления Сибрикова Н.М., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
с участием:
от заявителя – ООО  «БОССО» - представителей по доверенности  <…>;                    
           от заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля – представителя по доверенности – <…>;
            от Департамента здравоохранения мэрии г. Ярославля – <…>,
           рассмотрев жалобу ООО «БОССО» (далее также – Заявитель) на действия  муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля (далее – муниципальный  заказчик) - при проведении открытого  аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и обучение персонала на рабочем месте (лот № 1: право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте; лот № 2 – право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте (далее – открытый аукцион, лот № 1, лот № 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
 
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия муниципального заказчика  при проведении открытого аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с условиями аукционной документация в части требований к параметрам девяти прикроватных мониторов – лот № 1 (считает, что техническое задание соответствует единственной модели на рынке InfinityVistaOPC 9363 компании Draeger); требований к параметрам центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования – лот № 2 (считает, что техническое задание соответствует исключительно параметрам центральной станции модели Stormкомпании Dixion). Также Заявитель указывает в своей жалобе на тот факт, что муниципальный заказчик в нарушение части 3.1Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ указывает на фирменное наименование компании, производящей сетевое оборудование («Cisco»). Кроме того, ООО «БОССО» считает, что муниципальный заказчик включил в предмет лота № 1 товары, технологически и функционально не связанные с товарами, поставки которых являются предметом торгов (мониторы, программное обеспечение, сетевое оборудование).
Кроме того, представителем Заявителя было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнения к жалобе, поданной ранее, где Заявитель указывает на ряд недостатков, выявленных им в аукционной документации: в техническом задании по лоту № 2 содержится указание на товарные знаки «WindowsXPPROFESSIONAL», «Windows 2000 PROFESSIONAL», «Pentium», а также в качестве одного из параметров цифровой сети указано «Совместимые мониторы серии StormDixion» (Заявителю непонятен смысл этого требования); в техническом задании по лоту № 1 муниципальный заказчик устанавливает требование к комплектации монитора: многоразовый датчик измерения пульсоксиметрии SpO2 технология Nelcor, однако Заявитель указывает, что технологии Nelcor не существует (существует технология Nellcor).
В связи с изложенным Заявитель просит Ярославской УФАС России обязать муниципального заказчика привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством.
  Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения.
 Представитель Департамента здравоохранения мэрии г. Ярославля с доводами жалобы не согласился, заявил, что полностью поддерживает позицию муниципального заказчика.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Муниципальным заказчиком -Муниципальным учреждением здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля- 17.11.2010 г. на официальном сайте в сети «Интернет»  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.city-yar.ruбыло размещено извещение № 77 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставкумедицинского оборудования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и обучение персонала на рабочем месте (лот № 1: право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте; лот № 2 – право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте вместе с  документацией об аукционе.
На момент начала рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки от участников размещения заказа (по лоту № 1 – две заявки; по лоту № 2 – две заявки).
В Техническом задании по лоту № 1 документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что «Предлагаемое к поставке оборудование должно быть унифицировано с имеющимся в лечебном учреждении оборудованием. Необходимо обеспечить совместимость, подключение и взаимодействие оборудования с уже имеющимися мониторами и беспроводной мониторной сетью на базе станции DRAEGER (MS 18384 InfinittCentralStation)».
Муниципальный заказчик в соответствии с Приказом Министерства социального развития Российской Федерации от 19.08.2009 г. № 599 «Об утверждении порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля» должен закупить 12 кардиомониторов с центральным пультом и регистрацией ЭКГ, АД, ЧСС, ЧД, насыщения гемоглобина кислородом, температуры тела с автоматическим включением сигнала тревоги при выходе контролируемого параметра за установленные пределы.
По состоянию на 17.11.2010 г. (дата публикации извещения о проведении открытого аукциона) у муниципального заказчика уже имелась центральная станция DRAEGER (MS 18384 InfinittCentralStation) и 3 прикроватных монитора InfinityVistaRUOPC9363, соединенные в одну беспроводную сеть. 1 монитор InfinityVistaRUOPC9363 был закуплен в феврале 2009 г. (Муниципальный контракт № 16/29 от 09.02.2009 г.), центральная станция DRAEGER (MS 18384 InfinittCentralStation) и 2 прикроватных монитора InfinityVistaRUOPC9363 закуплены в августе 2010 г. (муниципальный контракт № 58 от 02.08.2010 г.).
Для дооснащения необходимым оборудованиям заказчик и разместил заказ путем проведения открытого аукциона на право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте (лот № 1).
При составлении Технического задания по лоту № 1 документации об аукционе муниципальным заказчиком был проведен мониторинг предлагаемых на рынке прикроватных кардиомониторов, совместимых с уже имеющимся оборудованием, а также направлен запрос производителю уже имеющихся в учреждении мониторов и центральной станции ООО «Дрегер Медицинская техника» о возможности закупить аналог оборудования данной фирмы, совместимый с уже имеющимся оборудованием (письмо от 29.09.2010 г. № 392). Результаты мониторинга и полученный ответ от ООО «Дрегер Медицинская техника» (письмо от 05.10.2010 г.)   показали, что для обеспечения 100% совместимости вновь приобретаемых мониторов с имеющейся системой централизованного мониторинга, необходимо устанавливать модель того же производителя.
Заявитель, в свою очередь, утверждая, что Техническое задание по лоту № 1 соответствует исключительно параметрам центральной станции моделиStormкомпании Dixion, не представляет сведений, подтверждающих его точку зрения: данных о том, что ни одна из предлагаемых на рынке станций центрального мониторирования, кроме центральной станции моделиStormкомпании Dixion, не обладает техническими характеристиками, требуемыми муниципальным заказчиком согласно Техническому заданию по лоту № 1.
В соответствии с частью 2 статьи 34Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, муниципальный заказчик законно и обоснованно установил в Техническом задании по лоту № 1 требования к параметрам прикроватных кардиомониторов, поскольку данные требования к функциональным характеристикам товара были продиктованы потребностями заказчика.
           Техническое задание по лоту № 2 документации об аукционе содержит ряд требований к параметрам центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, а также следующее требование: «Необходимо обеспечить совместимость, подключение и взаимодействие оборудования с уже имеющимися мониторами пациента СТОРМ 5600 производства «Диксион».
          В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Оснащение  медицинским оборудованием (центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования и 12 мониторами больного) неврологического отделения Муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля производится в соответствии с Приказом Министерства социального развития Российской Федерации от 06.07.2009 г. № 389-н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения».
По состоянию на 17.11.2010 г. (дата публикации извещения о проведении открытого аукциона) у муниципального заказчика уже имелись 8 действующих мониторов СТОРМ 5600 производства «Диксион», не соединенных в одну сеть.
Для оснащения учреждения центральной мониторной станцией с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования муниципальный заказчик разместил заказ путем проведения открытого аукциона на право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте.
При составлении Технического задания аукционной документации (лот № 2) муниципальным заказчиком был проведен мониторинг предлагаемых на рынке станций центрального мониторирования, совместимых с уже имеющимся оборудованием (мониторами), а также направлен запрос производителю мониторов ООО «Диксион» о возможности закупить аналог оборудования данной фирмы, совместимый с уже имеющимся оборудованием. Результаты мониторинга и полученный ответ от ООО «Диксион» показали, что мониторы пациента «Сторм» производства ООО «Диксион», Россия, совместимы со станциями центрального мониторирования производства фирм «DixionGmbH», Германия, фирмы «EdanInstrumentsInc», Китай, и фирмы ООО «Диксион», Россия, так как технические и функциональные характеристики центральных станций заявленных выше производителей аналогичны. На основании изложенного муниципальным заказчиком было составлено Техническое задание с указанием параметров центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, соответствующих техническим характеристикам мониторных станций, как минимум, трех производителей.
Также следует отметить, что на участие в аукционе по лоту № 2 было подано две заявки от участников размещения заказа, причем одна заявка содержит предложение о поставке станции центрального мониторирования производства ООО «Диксион», Россия, а вторая – предложение о поставке станции центрального мониторирования производства фирмы «EdanInstrumentsInc», Китай.
Следовательно, доводы Заявителя о том, что Техническое задание по лоту № 2 соответствует исключительно параметрам центральной станции модели Сторм компании ООО «Диксион», не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Согласно главе 2 «Информационная карта документации об аукционе», если в документации об аукционе (в т.ч. в техническом задании) имеются указания на товарные знаки, данные указания рассматриваются участниками размещения заказа как указания, которые сопровождаются словами «или эквивалент».
Заявитель в своей жалобе указывает на тот факт, что употребление в тексте аукционной документации фирменных наименований недопустимо, так как противоречит части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. При этом Заявитель утверждает, что слово «Cisco» является фирменным наименованием компании, производящей сетевое оборудование. Однако, на основании оценки представленных муниципальным заказчиком в материалы дела документов (материалов, полученных с официальных сайтов производителя и поставщиков медицинского оборудования, включающих указание на фирменное наименование, наименование производителя, зарегистрированные товарные знаки компании «CiscoSystem, Inc.») Комиссия пришла к выводу о том, что слово «Сisco» является товарным знаком компании «CiscoSystem, Inc.».
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В связи с изложенным указание муниципальным заказчиком в тексте аукционной документации на товарные знаки «Сisco», «WindowsXPPROFESSIONAL», «Windows 2000 PROFESSIONAL», «Pentium» не является нарушением законодательства о размещении заказовна поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
ООО «Боссо» в качестве одного из доводов жалобы называет противоречащее, по его мнению, действующему законодательству (статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции») включение в лот № 1 разноименных товаров (мониторы, программное обеспечение, сетевое оборудование).
Согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов осуществляет рассмотрение жалоб, поданных участниками размещения заказа, в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Рассмотрение вопроса по поводу возможности включения в один лот мониторов, программного обеспечения и сетевого оборудования, а также оценка вывода Заявителя о том, что в данном случае муниципальный заказчик допустил ограничение конкуренции (нарушил статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции») не могут быть осуществлены в рамках Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Данные действия предусмотрены Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2007 г. № 447, согласно которому исполнение государственной функции осуществляется в том числе в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представленное Заявителем дополнение к жалобе содержит указание на установление муниципальным заказчиком требования к параметрам цифровой сети: «Совместимые мониторы серииStormDixion» (лот № 2). Заявитель считает, что из данного требования следует, что заказчик просит участников размещения предоставить наряду с  центральной мониторной станцией еще и мониторы серии StormDixion, совместимые с последней.
Однако, тот факт, что заказчик разместил данное требование в числе параметров цифровой сети центральной мониторной станции, позволяет точно установить, что муниципальному заказчику требуется именно центральная мониторная станция, совместимая с мониторами серии StormDixion. Следует также отметить, что ни у одного из участников размещения заказа не возникло вопросов по этому поводу (никто не обратился за разъяснениями аукционной документации).
Также Заявитель в тексте дополнения к жалобе ссылается на то, что заказчик устанавливает незаконное требование к комплектации монитора: многоразовый датчик измерения пульсоксиметрии SpO2 технология Nelcor, которого не существует (существует технология Nellcor).
Указанный довод Заявителя Комиссия считает несостоятельным, поскольку в данном же Техническом задании по лоту № 1 в числе параметров требуемого оборудования: пульсоксиметрия с возможностью использования датчика системы Nellcor - содержится указание на данную технологию. Данный факт позволяет утверждать, что заказчиком допущена опечатка, не изменяющая существенным образом смысл установленного требования. Изложенный вывод подтверждается тем, что участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе по лоту № 1, не поставили под сомнение тот факт, что под словом «Nelcor» муниципальный заказчик понимал именно технологию Nellcor.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о том, что муниципальным заказчиком -Муниципальным учреждением здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославлязаконно и обосновано установлены требования к поставляемому медицинскому оборудованию в Технических заданиях по лотам 1,2 документации об открытом аукционена право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и обучение персонала на рабочем месте (лот № 1: право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте; лот № 2 – право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
 Признать жалобу ООО «БОССО» на действиямуниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля - при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и обучение персонала на рабочем месте (лот № 1: право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте; лот № 2 – право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте, необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                              Н.М. Сибрикова 
Члены Комиссии                                                                          Ю. А. Моругин
                                                                                                        Т.В. Крюкова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/199Ж-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии –  руководитель управления Сибрикова Н.М., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
с участием:
от заявителя – ООО  «БОССО» - представителей по доверенности  <…>;                    
           от заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля – представителя по доверенности – <…>;
            от Департамента здравоохранения мэрии г. Ярославля – <…>,
           рассмотрев жалобу ООО «БОССО» (далее также – Заявитель) на действия  муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля (далее – муниципальный  заказчик) - при проведении открытого  аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и обучение персонала на рабочем месте (лот № 1: право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте; лот № 2 – право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте (далее – открытый аукцион, лот № 1, лот № 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
 
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия муниципального заказчика  при проведении открытого аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с условиями аукционной документация в части требований к параметрам девяти прикроватных мониторов – лот № 1 (считает, что техническое задание соответствует единственной модели на рынке InfinityVistaOPC 9363 компании Draeger); требований к параметрам центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования – лот № 2 (считает, что техническое задание соответствует исключительно параметрам центральной станции модели Stormкомпании Dixion). Также Заявитель указывает в своей жалобе на тот факт, что муниципальный заказчик в нарушение части 3.1Федерального закона от 21.07.2005г. № 94‑ФЗ указывает на фирменное наименование компании, производящей сетевое оборудование («Cisco»). Кроме того, ООО «БОССО» считает, что муниципальный заказчик включил в предмет лота № 1 товары, технологически и функционально не связанные с товарами, поставки которых являются предметом торгов (мониторы, программное обеспечение, сетевое оборудование).
Кроме того, представителем Заявителя было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнения к жалобе, поданной ранее, где Заявитель указывает на ряд недостатков, выявленных им в аукционной документации: в техническом задании по лоту № 2 содержится указание на товарные знаки «WindowsXPPROFESSIONAL», «Windows 2000 PROFESSIONAL», «Pentium», а также в качестве одного из параметров цифровой сети указано «Совместимые мониторы серии StormDixion» (Заявителю непонятен смысл этого требования); в техническом задании по лоту № 1 муниципальный заказчик устанавливает требование к комплектации монитора: многоразовый датчик измерения пульсоксиметрии SpO2 технология Nelcor, однако Заявитель указывает, что технологии Nelcor не существует (существует технология Nellcor).
В связи с изложенным Заявитель просит Ярославской УФАС России обязать муниципального заказчика привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством.
  Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения.
 Представитель Департамента здравоохранения мэрии г. Ярославля с доводами жалобы не согласился, заявил, что полностью поддерживает позицию муниципального заказчика.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Муниципальным заказчиком -Муниципальным учреждением здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля- 17.11.2010 г. на официальном сайте в сети «Интернет»  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.city-yar.ruбыло размещено извещение № 77 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставкумедицинского оборудования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и обучение персонала на рабочем месте (лот № 1: право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте; лот № 2 – право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте вместе с  документацией об аукционе.
На момент начала рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки от участников размещения заказа (по лоту № 1 – две заявки; по лоту № 2 – две заявки).
В Техническом задании по лоту № 1 документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что «Предлагаемое к поставке оборудование должно быть унифицировано с имеющимся в лечебном учреждении оборудованием. Необходимо обеспечить совместимость, подключение и взаимодействие оборудования с уже имеющимися мониторами и беспроводной мониторной сетью на базе станции DRAEGER (MS 18384 InfinittCentralStation)».
Муниципальный заказчик в соответствии с Приказом Министерства социального развития Российской Федерации от 19.08.2009 г. № 599 «Об утверждении порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля» должен закупить 12 кардиомониторов с центральным пультом и регистрацией ЭКГ, АД, ЧСС, ЧД, насыщения гемоглобина кислородом, температуры тела с автоматическим включением сигнала тревоги при выходе контролируемого параметра за установленные пределы.
По состоянию на 17.11.2010 г. (дата публикации извещения о проведении открытого аукциона) у муниципального заказчика уже имелась центральная станция DRAEGER (MS 18384 InfinittCentralStation) и 3 прикроватных монитора InfinityVistaRUOPC9363, соединенные в одну беспроводную сеть. 1 монитор InfinityVistaRUOPC9363 был закуплен в феврале 2009 г. (Муниципальный контракт № 16/29 от 09.02.2009 г.), центральная станция DRAEGER (MS 18384 InfinittCentralStation) и 2 прикроватных монитора InfinityVistaRUOPC9363 закуплены в августе 2010 г. (муниципальный контракт № 58 от 02.08.2010 г.).
Для дооснащения необходимым оборудованиям заказчик и разместил заказ путем проведения открытого аукциона на право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте (лот № 1).
При составлении Технического задания по лоту № 1 документации об аукционе муниципальным заказчиком был проведен мониторинг предлагаемых на рынке прикроватных кардиомониторов, совместимых с уже имеющимся оборудованием, а также направлен запрос производителю уже имеющихся в учреждении мониторов и центральной станции ООО «Дрегер Медицинская техника» о возможности закупить аналог оборудования данной фирмы, совместимый с уже имеющимся оборудованием (письмо от 29.09.2010 г. № 392). Результаты мониторинга и полученный ответ от ООО «Дрегер Медицинская техника» (письмо от 05.10.2010 г.)   показали, что для обеспечения 100% совместимости вновь приобретаемых мониторов с имеющейся системой централизованного мониторинга, необходимо устанавливать модель того же производителя.
Заявитель, в свою очередь, утверждая, что Техническое задание по лоту № 1 соответствует исключительно параметрам центральной станции моделиStormкомпании Dixion, не представляет сведений, подтверждающих его точку зрения: данных о том, что ни одна из предлагаемых на рынке станций центрального мониторирования, кроме центральной станции моделиStormкомпании Dixion, не обладает техническими характеристиками, требуемыми муниципальным заказчиком согласно Техническому заданию по лоту № 1.
В соответствии с частью 2 статьи 34Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, муниципальный заказчик законно и обоснованно установил в Техническом задании по лоту № 1 требования к параметрам прикроватных кардиомониторов, поскольку данные требования к функциональным характеристикам товара были продиктованы потребностями заказчика.
           Техническое задание по лоту № 2 документации об аукционе содержит ряд требований к параметрам центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, а также следующее требование: «Необходимо обеспечить совместимость, подключение и взаимодействие оборудования с уже имеющимися мониторами пациента СТОРМ 5600 производства «Диксион».
          В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Оснащение  медицинским оборудованием (центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования и 12 мониторами больного) неврологического отделения Муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля производится в соответствии с Приказом Министерства социального развития Российской Федерации от 06.07.2009 г. № 389-н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения».
По состоянию на 17.11.2010 г. (дата публикации извещения о проведении открытого аукциона) у муниципального заказчика уже имелись 8 действующих мониторов СТОРМ 5600 производства «Диксион», не соединенных в одну сеть.
Для оснащения учреждения центральной мониторной станцией с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования муниципальный заказчик разместил заказ путем проведения открытого аукциона на право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте.
При составлении Технического задания аукционной документации (лот № 2) муниципальным заказчиком был проведен мониторинг предлагаемых на рынке станций центрального мониторирования, совместимых с уже имеющимся оборудованием (мониторами), а также направлен запрос производителю мониторов ООО «Диксион» о возможности закупить аналог оборудования данной фирмы, совместимый с уже имеющимся оборудованием. Результаты мониторинга и полученный ответ от ООО «Диксион» показали, что мониторы пациента «Сторм» производства ООО «Диксион», Россия, совместимы со станциями центрального мониторирования производства фирм «DixionGmbH», Германия, фирмы «EdanInstrumentsInc», Китай, и фирмы ООО «Диксион», Россия, так как технические и функциональные характеристики центральных станций заявленных выше производителей аналогичны. На основании изложенного муниципальным заказчиком было составлено Техническое задание с указанием параметров центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, соответствующих техническим характеристикам мониторных станций, как минимум, трех производителей.
Также следует отметить, что на участие в аукционе по лоту № 2 было подано две заявки от участников размещения заказа, причем одна заявка содержит предложение о поставке станции центрального мониторирования производства ООО «Диксион», Россия, а вторая – предложение о поставке станции центрального мониторирования производства фирмы «EdanInstrumentsInc», Китай.
Следовательно, доводы Заявителя о том, что Техническое задание по лоту № 2 соответствует исключительно параметрам центральной станции модели Сторм компании ООО «Диксион», не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Согласно главе 2 «Информационная карта документации об аукционе», если в документации об аукционе (в т.ч. в техническом задании) имеются указания на товарные знаки, данные указания рассматриваются участниками размещения заказа как указания, которые сопровождаются словами «или эквивалент».
Заявитель в своей жалобе указывает на тот факт, что употребление в тексте аукционной документации фирменных наименований недопустимо, так как противоречит части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. При этом Заявитель утверждает, что слово «Cisco» является фирменным наименованием компании, производящей сетевое оборудование. Однако, на основании оценки представленных муниципальным заказчиком в материалы дела документов (материалов, полученных с официальных сайтов производителя и поставщиков медицинского оборудования, включающих указание на фирменное наименование, наименование производителя, зарегистрированные товарные знаки компании «CiscoSystem, Inc.») Комиссия пришла к выводу о том, что слово «Сisco» является товарным знаком компании «CiscoSystem, Inc.».
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В связи с изложенным указание муниципальным заказчиком в тексте аукционной документации на товарные знаки «Сisco», «WindowsXPPROFESSIONAL», «Windows 2000 PROFESSIONAL», «Pentium» не является нарушением законодательства о размещении заказовна поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
ООО «Боссо» в качестве одного из доводов жалобы называет противоречащее, по его мнению, действующему законодательству (статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции») включение в лот № 1 разноименных товаров (мониторы, программное обеспечение, сетевое оборудование).
Согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов осуществляет рассмотрение жалоб, поданных участниками размещения заказа, в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Рассмотрение вопроса по поводу возможности включения в один лот мониторов, программного обеспечения и сетевого оборудования, а также оценка вывода Заявителя о том, что в данном случае муниципальный заказчик допустил ограничение конкуренции (нарушил статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции») не могут быть осуществлены в рамках Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Данные действия предусмотрены Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2007 г. № 447, согласно которому исполнение государственной функции осуществляется в том числе в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представленное Заявителем дополнение к жалобе содержит указание на установление муниципальным заказчиком требования к параметрам цифровой сети: «Совместимые мониторы серииStormDixion» (лот № 2). Заявитель считает, что из данного требования следует, что заказчик просит участников размещения предоставить наряду с  центральной мониторной станцией еще и мониторы серии StormDixion, совместимые с последней.
Однако, тот факт, что заказчик разместил данное требование в числе параметров цифровой сети центральной мониторной станции, позволяет точно установить, что муниципальному заказчику требуется именно центральная мониторная станция, совместимая с мониторами серии StormDixion. Следует также отметить, что ни у одного из участников размещения заказа не возникло вопросов по этому поводу (никто не обратился за разъяснениями аукционной документации).
Также Заявитель в тексте дополнения к жалобе ссылается на то, что заказчик устанавливает незаконное требование к комплектации монитора: многоразовый датчик измерения пульсоксиметрии SpO2 технология Nelcor, которого не существует (существует технология Nellcor).
Указанный довод Заявителя Комиссия считает несостоятельным, поскольку в данном же Техническом задании по лоту № 1 в числе параметров требуемого оборудования: пульсоксиметрия с возможностью использования датчика системы Nellcor - содержится указание на данную технологию. Данный факт позволяет утверждать, что заказчиком допущена опечатка, не изменяющая существенным образом смысл установленного требования. Изложенный вывод подтверждается тем, что участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе по лоту № 1, не поставили под сомнение тот факт, что под словом «Nelcor» муниципальный заказчик понимал именно технологию Nellcor.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о том, что муниципальным заказчиком -Муниципальным учреждением здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославлязаконно и обосновано установлены требования к поставляемому медицинскому оборудованию в Технических заданиях по лотам 1,2 документации об открытом аукционена право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и обучение персонала на рабочем месте (лот № 1: право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте; лот № 2 – право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
 Признать жалобу ООО «БОССО» на действиямуниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница № 8 г. Ярославля - при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и обучение персонала на рабочем месте (лот № 1: право на заключение муниципального контракта на поставку девяти прикроватных кардиомониторов с комплектом дополнительных опций для подключения к существующей мониторной сети, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте; лот № 2 – право на заключение муниципального контракта на поставку центральной мониторной станции с аппаратным и программным обеспечением для центрального мониторирования, включая монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктажу персонала на рабочем месте, необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                              Н.М. Сибрикова 
Члены Комиссии                                                                          Ю. А. Моругин
                                                                                                        Т.В. Крюкова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-16 10:00:29 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-16 10:00:29 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )