РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/133Ж-11
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Премиум Профи» – <…>;
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля – <…>;
от заказчика – Муниципального учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Премиум Профи» (далее также – Заявитель) на действия заказчика - МУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также — Заказчик) и уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 231 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. В документации об Аукционе не указаны требования к качеству, техническим характеристикам, товара, работ, услуг, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона.
В документации об Аукционе в техническом задании указано, что объем и состав работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года определяется в соответствии с Ведомостью (Приложение 2) и Титульным списком (Приложение 1). На основании этих документов не возможно произвести расчет данного заказа из-за отсутствия сметной документации или подробного описания характеристик материалов, используемых для выполнения работ (не указано: марка краски, металла (диаметр металлических труб, толщина стенки металла), высота заменяемого ограждения, требуется ли огрунтовка металлических поверхностей и т.д.).
Согласно Приложению 1 (титульный список), подрядчик должен произвести текущий ремонт, замену и установку ограждений двух видов (красное и серое). Красные и серые ограждения отличаются в конструкции, а также по высоте (серое приблизительно 2 метра, красное приблизительно 0,75 м). В ведомости (приложение 2), которая представлена в виде обоснования начальной цены аукциона, не обозначено, какое количество красного и серого ограждения требуется заменить и установить, произвести текущий ремонт, а также произвести работы по очистке и покраске ограждений.
Представитель Заявителя Жарова Т.В. поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение. Доводы Уполномоченного органа сводятся к следующему.
Департаментом 11.08.2011 года на официальном сайте Российской федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года (далее – документация об аукционе).
Заказчиком данного аукциона является муниципальное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ».
В соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 02.03.2006 № 627 «О порядке взаимодействия уполномоченных структурных подразделений мэрии и муниципальных заказчиков при размещении и исполнении муниципального заказа» ответственность за полноту и точность сведений, указанных в техническом задании, установление требований к закупаемым товарам (работам, услугам) несет Заказчик. Данное положение прописано и в документации об аукционе.
Вместе с тем, департамент считает, что документация об аукционе содержала все необходимые сведения, предусмотренные законодательством о размещении заказов, в частности и в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Часть II документации об аукционе (Техническое задание) содержит исчерпывающие сведения об объеме, составе работ, качественным и другим характеристикам выполняемых работ. Объем в техническом задании определен протяженностью и площадью пешеходных ограждений в погонных и квадратных метрах в зависимости от вида ограждения (красные и серые).
Представители Заказчика поддержали доводы Уполномоченного органа, представили письменное возражение на жалобу. Доводы Заказчика сводятся к следующему.
Объем и состав работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года определяются в соответствии с Ведомостью по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (Приложение 2 к Техническому заданию) и Титульным списком пешеходных ограждений на второе полугодие 2011 года (Приложение 1 к техническому заданию).
Поскольку, в связи с характером выполняемых работ, невозможно определить заранее количество и структуру причиненных пешеходным ограждениям повреждений в зависимости от вида ограждений, то взят универсальный измеритель — квадратный метр, а в Титульном списке площадь ограждения, измеряемая в квадратных метрах соотнесена с протяженностью ограждения, измеряемой в погонных метрах.
Конкретный объем выполняемых работ определяется путем совместного документального фиксирования повреждений Подрядчиком совместно с Заказчиком в соответствии с условиями технического задания.
В техническом задании в пункте 7 указаны технические требования к выполняемым работам:
- пешеходные ограждения должны соответствовать ГОСТ Р 52606-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений»;
- применять для выполнения работ по окраске пешеходных ограждений материалы только при наличии сопроводительной документации, содержащей:
- документ о качестве с основными характеристиками материала со ссылкой на нормативный документ;
- инструкцию по технологии применения материала;
- копию документа, подтверждающего экологическую безопасность материала.
Других требований к выполняемым работам и применяемым материалам Заказчик не предъявляет в связи с тем, что нормативными документами не регламентированы прочие характеристики пешеходных ограждений, кроме высоты.
Нормативно-технические документы определяют требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, которые являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Выполнение работ согласно техническому заданию должно соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов, поскольку, работы по содержанию и ремонту пешеходных ограждений относятся к работам по обеспечению безопасности дорожного движения.
Муниципальные контракты да данный вид работ по результатам проведенных торгов заключаются третий год. В части их исполнения ни у одного подрядчика не возникало вопросов, изложенных Заявителем в жалобе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя проверку Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 231 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года. Извещение № 0371300027811000238 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.zakupki.gov.ru) 11.08.2011. Заказчиком выступило муниципальное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Часть II документации об Аукционе (техническое задание) содержит необходимые сведения об объеме, составе работ, качественным и другим характеристикам выполняемых работ. Объем в техническом задании определен протяженностью и площадью пешеходных ограждений в погонных и квадратных метрах в зависимости от вида ограждения (красные и серые).
Так, Ведомость по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле, являющаяся приложением 2 к техническому заданию, содержит перечень необходимых работ (текущий ремонт, содержание пешеходных ограждений) с указанием объема по каждой позиции выполняемых работ. Техническое задание содержит также и Титульный список пешеходных ограждений на второе полугодие 2011 года, в соответствии с которым необходимо выполнять работы, с указанием протяженности и площади каждого объекта. Независимо от вида пешеходных ограждений объем выполняемых работ по замене пешеходных ограждений измеряется в метрах квадратных, в связи с чем, зная площадь и протяженность пешеходного ограждения, можно определить и высоту серого и красного ограждения.
Специфика предмета аукциона - выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) заключается в том, что в настоящий момент Заказчику невозможно однозначно определить где, когда и в каком объеме на конкретном объекте потребуется текущий ремонт ограждений. Необходимость определения текущего ремонта красных или серых ограждений возникнет на момент исполнения контракта. Данное условие прописано в техническом задании, а именно - Подрядчик обязан:
- при обнаружении либо получении информации о причинении повреждений пешеходным ограждениям, включенным в Титульный список пешеходных ограждений на второе полугодие 2011 года, Подрядчик обязан незамедлительно проинформировать Заказчика и провести совместное документальное фиксирование повреждений;
- при обнаружении либо получении информации о повреждении (указанных в разделе 4 ГОСТ Р 50597-93) пешеходных ограждений, включенных в Титульный список пешеходных ограждений на второе полугодие 2011 года, Подрядчик обязан ликвидировать неисправности в установленные ГОСТом сроки в объеме работ, согласованном с Заказчиком, с последующим предъявлением выполненных работ представителю Заказчика. Данное условие обусловлено тем, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения при одновременном выходе из строя многих пешеходных ограждений, Заказчиком совместно с Подрядчиком выявляется приоритет текущего ремонта пешеходных ограждений в целях достижения максимальной безопасности наиболее опасных участков дороги вне зависимости от цвета пешеходных ограждений.
Кроме того, в техническом задании указаны и технические требования к выполняемым работам:
- пешеходные ограждения должны соответствовать ГОСТ Р 52606-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений». В данном ГОСТе содержатся ссылки на другие нормативные акты, в соответствии с которыми необходимо выполнять работы по предмету контракта. Вместе с тем, параметры и материалы пешеходных ограждений не прописаны в нормативных документах, так как данные пешеходные ограждения призваны выполнять ограничивающую для пешеходов функцию в целях недопущения дорожно-транспортных происшествий.
Пункт 4.4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» содержит прямую отсылку к ГОСТ, в котором содержатся требования, предъявляемые к окраске дорожных ограждений и которыми необходимо руководствоваться Подрядчику при выполнении работ по муниципальному контракту.
Кроме того, гарантийный срок, установленный в документации об аукционе на выполненные работы, составляет 1 год с момента подписания последнего акта о приемке выполненных работ, в связи с чем Подрядчик должен выполнять все работы по замене ограждений в течение данного срока для исполнения гарантийных условий контракта.
В соответствии с законодательством у Заказчика нет обязанности прописывать в документации технологический процесс, связанный с выполнением работ. Заказчику важен результат работ, в данном случае обеспечить безопасность дорожного движения, в связи с чем в документации об аукционе в полном объеме были прописаны требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
На Аукцион поступили заявки от трех участников размещения заказа, которые согласились выполнять данные работы на условиях документации и у которых не возникло вопросов в части исполнения контракта. В адрес Уполномоченного органа не поступало и запросов о разъяснении положений документации.
Определение текущего ремонта красных или серых ограждений (где, когда и в каком объеме на конкретном объекте потребуется текущий ремонт ограждений) возникнет в процессе исполнения контракта. Данное условие прописано в техническом задании.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком и Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены необходимые показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО «Премиум Профи» на действия заказчика - МУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля и уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля при проведении открытого аукциона в электронной форме № 231 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н. М. Сибрикова
Члены Комиссии Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков
stdClass Object
(
[vid] => 8100
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 05-02/133Ж-11 о признании жалобы ООО «Премиум Профи» на действия заказчика - МУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля и уполномоченного органа – ДСЭРГ мэрии города Ярославля необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8100
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/133Ж-11
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Премиум Профи» – <…>;
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля – <…>;
от заказчика – Муниципального учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Премиум Профи» (далее также – Заявитель) на действия заказчика - МУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также — Заказчик) и уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 231 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. В документации об Аукционе не указаны требования к качеству, техническим характеристикам, товара, работ, услуг, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона.
В документации об Аукционе в техническом задании указано, что объем и состав работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года определяется в соответствии с Ведомостью (Приложение 2) и Титульным списком (Приложение 1). На основании этих документов не возможно произвести расчет данного заказа из-за отсутствия сметной документации или подробного описания характеристик материалов, используемых для выполнения работ (не указано: марка краски, металла (диаметр металлических труб, толщина стенки металла), высота заменяемого ограждения, требуется ли огрунтовка металлических поверхностей и т.д.).
Согласно Приложению 1 (титульный список), подрядчик должен произвести текущий ремонт, замену и установку ограждений двух видов (красное и серое). Красные и серые ограждения отличаются в конструкции, а также по высоте (серое приблизительно 2 метра, красное приблизительно 0,75 м). В ведомости (приложение 2), которая представлена в виде обоснования начальной цены аукциона, не обозначено, какое количество красного и серого ограждения требуется заменить и установить, произвести текущий ремонт, а также произвести работы по очистке и покраске ограждений.
Представитель Заявителя Жарова Т.В. поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение. Доводы Уполномоченного органа сводятся к следующему.
Департаментом 11.08.2011 года на официальном сайте Российской федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года (далее – документация об аукционе).
Заказчиком данного аукциона является муниципальное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ».
В соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 02.03.2006 № 627 «О порядке взаимодействия уполномоченных структурных подразделений мэрии и муниципальных заказчиков при размещении и исполнении муниципального заказа» ответственность за полноту и точность сведений, указанных в техническом задании, установление требований к закупаемым товарам (работам, услугам) несет Заказчик. Данное положение прописано и в документации об аукционе.
Вместе с тем, департамент считает, что документация об аукционе содержала все необходимые сведения, предусмотренные законодательством о размещении заказов, в частности и в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Часть II документации об аукционе (Техническое задание) содержит исчерпывающие сведения об объеме, составе работ, качественным и другим характеристикам выполняемых работ. Объем в техническом задании определен протяженностью и площадью пешеходных ограждений в погонных и квадратных метрах в зависимости от вида ограждения (красные и серые).
Представители Заказчика поддержали доводы Уполномоченного органа, представили письменное возражение на жалобу. Доводы Заказчика сводятся к следующему.
Объем и состав работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года определяются в соответствии с Ведомостью по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (Приложение 2 к Техническому заданию) и Титульным списком пешеходных ограждений на второе полугодие 2011 года (Приложение 1 к техническому заданию).
Поскольку, в связи с характером выполняемых работ, невозможно определить заранее количество и структуру причиненных пешеходным ограждениям повреждений в зависимости от вида ограждений, то взят универсальный измеритель — квадратный метр, а в Титульном списке площадь ограждения, измеряемая в квадратных метрах соотнесена с протяженностью ограждения, измеряемой в погонных метрах.
Конкретный объем выполняемых работ определяется путем совместного документального фиксирования повреждений Подрядчиком совместно с Заказчиком в соответствии с условиями технического задания.
В техническом задании в пункте 7 указаны технические требования к выполняемым работам:
- пешеходные ограждения должны соответствовать ГОСТ Р 52606-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений»;
- применять для выполнения работ по окраске пешеходных ограждений материалы только при наличии сопроводительной документации, содержащей:
- документ о качестве с основными характеристиками материала со ссылкой на нормативный документ;
- инструкцию по технологии применения материала;
- копию документа, подтверждающего экологическую безопасность материала.
Других требований к выполняемым работам и применяемым материалам Заказчик не предъявляет в связи с тем, что нормативными документами не регламентированы прочие характеристики пешеходных ограждений, кроме высоты.
Нормативно-технические документы определяют требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, которые являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Выполнение работ согласно техническому заданию должно соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов, поскольку, работы по содержанию и ремонту пешеходных ограждений относятся к работам по обеспечению безопасности дорожного движения.
Муниципальные контракты да данный вид работ по результатам проведенных торгов заключаются третий год. В части их исполнения ни у одного подрядчика не возникало вопросов, изложенных Заявителем в жалобе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя проверку Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 231 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года. Извещение № 0371300027811000238 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.zakupki.gov.ru) 11.08.2011. Заказчиком выступило муниципальное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Часть II документации об Аукционе (техническое задание) содержит необходимые сведения об объеме, составе работ, качественным и другим характеристикам выполняемых работ. Объем в техническом задании определен протяженностью и площадью пешеходных ограждений в погонных и квадратных метрах в зависимости от вида ограждения (красные и серые).
Так, Ведомость по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле, являющаяся приложением 2 к техническому заданию, содержит перечень необходимых работ (текущий ремонт, содержание пешеходных ограждений) с указанием объема по каждой позиции выполняемых работ. Техническое задание содержит также и Титульный список пешеходных ограждений на второе полугодие 2011 года, в соответствии с которым необходимо выполнять работы, с указанием протяженности и площади каждого объекта. Независимо от вида пешеходных ограждений объем выполняемых работ по замене пешеходных ограждений измеряется в метрах квадратных, в связи с чем, зная площадь и протяженность пешеходного ограждения, можно определить и высоту серого и красного ограждения.
Специфика предмета аукциона - выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) заключается в том, что в настоящий момент Заказчику невозможно однозначно определить где, когда и в каком объеме на конкретном объекте потребуется текущий ремонт ограждений. Необходимость определения текущего ремонта красных или серых ограждений возникнет на момент исполнения контракта. Данное условие прописано в техническом задании, а именно - Подрядчик обязан:
- при обнаружении либо получении информации о причинении повреждений пешеходным ограждениям, включенным в Титульный список пешеходных ограждений на второе полугодие 2011 года, Подрядчик обязан незамедлительно проинформировать Заказчика и провести совместное документальное фиксирование повреждений;
- при обнаружении либо получении информации о повреждении (указанных в разделе 4 ГОСТ Р 50597-93) пешеходных ограждений, включенных в Титульный список пешеходных ограждений на второе полугодие 2011 года, Подрядчик обязан ликвидировать неисправности в установленные ГОСТом сроки в объеме работ, согласованном с Заказчиком, с последующим предъявлением выполненных работ представителю Заказчика. Данное условие обусловлено тем, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения при одновременном выходе из строя многих пешеходных ограждений, Заказчиком совместно с Подрядчиком выявляется приоритет текущего ремонта пешеходных ограждений в целях достижения максимальной безопасности наиболее опасных участков дороги вне зависимости от цвета пешеходных ограждений.
Кроме того, в техническом задании указаны и технические требования к выполняемым работам:
- пешеходные ограждения должны соответствовать ГОСТ Р 52606-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений». В данном ГОСТе содержатся ссылки на другие нормативные акты, в соответствии с которыми необходимо выполнять работы по предмету контракта. Вместе с тем, параметры и материалы пешеходных ограждений не прописаны в нормативных документах, так как данные пешеходные ограждения призваны выполнять ограничивающую для пешеходов функцию в целях недопущения дорожно-транспортных происшествий.
Пункт 4.4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» содержит прямую отсылку к ГОСТ, в котором содержатся требования, предъявляемые к окраске дорожных ограждений и которыми необходимо руководствоваться Подрядчику при выполнении работ по муниципальному контракту.
Кроме того, гарантийный срок, установленный в документации об аукционе на выполненные работы, составляет 1 год с момента подписания последнего акта о приемке выполненных работ, в связи с чем Подрядчик должен выполнять все работы по замене ограждений в течение данного срока для исполнения гарантийных условий контракта.
В соответствии с законодательством у Заказчика нет обязанности прописывать в документации технологический процесс, связанный с выполнением работ. Заказчику важен результат работ, в данном случае обеспечить безопасность дорожного движения, в связи с чем в документации об аукционе в полном объеме были прописаны требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
На Аукцион поступили заявки от трех участников размещения заказа, которые согласились выполнять данные работы на условиях документации и у которых не возникло вопросов в части исполнения контракта. В адрес Уполномоченного органа не поступало и запросов о разъяснении положений документации.
Определение текущего ремонта красных или серых ограждений (где, когда и в каком объеме на конкретном объекте потребуется текущий ремонт ограждений) возникнет в процессе исполнения контракта. Данное условие прописано в техническом задании.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком и Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены необходимые показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО «Премиум Профи» на действия заказчика - МУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля и уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля при проведении открытого аукциона в электронной форме № 231 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н. М. Сибрикова
Члены Комиссии Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/133Ж-11
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Премиум Профи» – <…>;
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля – <…>;
от заказчика – Муниципального учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Премиум Профи» (далее также – Заявитель) на действия заказчика - МУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также — Заказчик) и уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 231 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. В документации об Аукционе не указаны требования к качеству, техническим характеристикам, товара, работ, услуг, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона.
В документации об Аукционе в техническом задании указано, что объем и состав работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года определяется в соответствии с Ведомостью (Приложение 2) и Титульным списком (Приложение 1). На основании этих документов не возможно произвести расчет данного заказа из-за отсутствия сметной документации или подробного описания характеристик материалов, используемых для выполнения работ (не указано: марка краски, металла (диаметр металлических труб, толщина стенки металла), высота заменяемого ограждения, требуется ли огрунтовка металлических поверхностей и т.д.).
Согласно Приложению 1 (титульный список), подрядчик должен произвести текущий ремонт, замену и установку ограждений двух видов (красное и серое). Красные и серые ограждения отличаются в конструкции, а также по высоте (серое приблизительно 2 метра, красное приблизительно 0,75 м). В ведомости (приложение 2), которая представлена в виде обоснования начальной цены аукциона, не обозначено, какое количество красного и серого ограждения требуется заменить и установить, произвести текущий ремонт, а также произвести работы по очистке и покраске ограждений.
Представитель Заявителя Жарова Т.В. поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение. Доводы Уполномоченного органа сводятся к следующему.
Департаментом 11.08.2011 года на официальном сайте Российской федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года (далее – документация об аукционе).
Заказчиком данного аукциона является муниципальное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ».
В соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 02.03.2006 № 627 «О порядке взаимодействия уполномоченных структурных подразделений мэрии и муниципальных заказчиков при размещении и исполнении муниципального заказа» ответственность за полноту и точность сведений, указанных в техническом задании, установление требований к закупаемым товарам (работам, услугам) несет Заказчик. Данное положение прописано и в документации об аукционе.
Вместе с тем, департамент считает, что документация об аукционе содержала все необходимые сведения, предусмотренные законодательством о размещении заказов, в частности и в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Часть II документации об аукционе (Техническое задание) содержит исчерпывающие сведения об объеме, составе работ, качественным и другим характеристикам выполняемых работ. Объем в техническом задании определен протяженностью и площадью пешеходных ограждений в погонных и квадратных метрах в зависимости от вида ограждения (красные и серые).
Представители Заказчика поддержали доводы Уполномоченного органа, представили письменное возражение на жалобу. Доводы Заказчика сводятся к следующему.
Объем и состав работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года определяются в соответствии с Ведомостью по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (Приложение 2 к Техническому заданию) и Титульным списком пешеходных ограждений на второе полугодие 2011 года (Приложение 1 к техническому заданию).
Поскольку, в связи с характером выполняемых работ, невозможно определить заранее количество и структуру причиненных пешеходным ограждениям повреждений в зависимости от вида ограждений, то взят универсальный измеритель — квадратный метр, а в Титульном списке площадь ограждения, измеряемая в квадратных метрах соотнесена с протяженностью ограждения, измеряемой в погонных метрах.
Конкретный объем выполняемых работ определяется путем совместного документального фиксирования повреждений Подрядчиком совместно с Заказчиком в соответствии с условиями технического задания.
В техническом задании в пункте 7 указаны технические требования к выполняемым работам:
- пешеходные ограждения должны соответствовать ГОСТ Р 52606-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений»;
- применять для выполнения работ по окраске пешеходных ограждений материалы только при наличии сопроводительной документации, содержащей:
- документ о качестве с основными характеристиками материала со ссылкой на нормативный документ;
- инструкцию по технологии применения материала;
- копию документа, подтверждающего экологическую безопасность материала.
Других требований к выполняемым работам и применяемым материалам Заказчик не предъявляет в связи с тем, что нормативными документами не регламентированы прочие характеристики пешеходных ограждений, кроме высоты.
Нормативно-технические документы определяют требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, которые являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Выполнение работ согласно техническому заданию должно соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов, поскольку, работы по содержанию и ремонту пешеходных ограждений относятся к работам по обеспечению безопасности дорожного движения.
Муниципальные контракты да данный вид работ по результатам проведенных торгов заключаются третий год. В части их исполнения ни у одного подрядчика не возникало вопросов, изложенных Заявителем в жалобе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя проверку Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 231 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года. Извещение № 0371300027811000238 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.zakupki.gov.ru) 11.08.2011. Заказчиком выступило муниципальное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Часть II документации об Аукционе (техническое задание) содержит необходимые сведения об объеме, составе работ, качественным и другим характеристикам выполняемых работ. Объем в техническом задании определен протяженностью и площадью пешеходных ограждений в погонных и квадратных метрах в зависимости от вида ограждения (красные и серые).
Так, Ведомость по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле, являющаяся приложением 2 к техническому заданию, содержит перечень необходимых работ (текущий ремонт, содержание пешеходных ограждений) с указанием объема по каждой позиции выполняемых работ. Техническое задание содержит также и Титульный список пешеходных ограждений на второе полугодие 2011 года, в соответствии с которым необходимо выполнять работы, с указанием протяженности и площади каждого объекта. Независимо от вида пешеходных ограждений объем выполняемых работ по замене пешеходных ограждений измеряется в метрах квадратных, в связи с чем, зная площадь и протяженность пешеходного ограждения, можно определить и высоту серого и красного ограждения.
Специфика предмета аукциона - выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) заключается в том, что в настоящий момент Заказчику невозможно однозначно определить где, когда и в каком объеме на конкретном объекте потребуется текущий ремонт ограждений. Необходимость определения текущего ремонта красных или серых ограждений возникнет на момент исполнения контракта. Данное условие прописано в техническом задании, а именно - Подрядчик обязан:
- при обнаружении либо получении информации о причинении повреждений пешеходным ограждениям, включенным в Титульный список пешеходных ограждений на второе полугодие 2011 года, Подрядчик обязан незамедлительно проинформировать Заказчика и провести совместное документальное фиксирование повреждений;
- при обнаружении либо получении информации о повреждении (указанных в разделе 4 ГОСТ Р 50597-93) пешеходных ограждений, включенных в Титульный список пешеходных ограждений на второе полугодие 2011 года, Подрядчик обязан ликвидировать неисправности в установленные ГОСТом сроки в объеме работ, согласованном с Заказчиком, с последующим предъявлением выполненных работ представителю Заказчика. Данное условие обусловлено тем, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения при одновременном выходе из строя многих пешеходных ограждений, Заказчиком совместно с Подрядчиком выявляется приоритет текущего ремонта пешеходных ограждений в целях достижения максимальной безопасности наиболее опасных участков дороги вне зависимости от цвета пешеходных ограждений.
Кроме того, в техническом задании указаны и технические требования к выполняемым работам:
- пешеходные ограждения должны соответствовать ГОСТ Р 52606-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений». В данном ГОСТе содержатся ссылки на другие нормативные акты, в соответствии с которыми необходимо выполнять работы по предмету контракта. Вместе с тем, параметры и материалы пешеходных ограждений не прописаны в нормативных документах, так как данные пешеходные ограждения призваны выполнять ограничивающую для пешеходов функцию в целях недопущения дорожно-транспортных происшествий.
Пункт 4.4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» содержит прямую отсылку к ГОСТ, в котором содержатся требования, предъявляемые к окраске дорожных ограждений и которыми необходимо руководствоваться Подрядчику при выполнении работ по муниципальному контракту.
Кроме того, гарантийный срок, установленный в документации об аукционе на выполненные работы, составляет 1 год с момента подписания последнего акта о приемке выполненных работ, в связи с чем Подрядчик должен выполнять все работы по замене ограждений в течение данного срока для исполнения гарантийных условий контракта.
В соответствии с законодательством у Заказчика нет обязанности прописывать в документации технологический процесс, связанный с выполнением работ. Заказчику важен результат работ, в данном случае обеспечить безопасность дорожного движения, в связи с чем в документации об аукционе в полном объеме были прописаны требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
На Аукцион поступили заявки от трех участников размещения заказа, которые согласились выполнять данные работы на условиях документации и у которых не возникло вопросов в части исполнения контракта. В адрес Уполномоченного органа не поступало и запросов о разъяснении положений документации.
Определение текущего ремонта красных или серых ограждений (где, когда и в каком объеме на конкретном объекте потребуется текущий ремонт ограждений) возникнет в процессе исполнения контракта. Данное условие прописано в техническом задании.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком и Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены необходимые показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО «Премиум Профи» на действия заказчика - МУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля и уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля при проведении открытого аукциона в электронной форме № 231 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Ярославле (содержание и текущий ремонт пешеходных ограждений) во втором полугодии 2011 года необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н. М. Сибрикова
Члены Комиссии Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-26 17:10:52
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-26 17:10:52
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)