Решение и предписаниие по делу № 04-01/15-09 в отношении ООО "РИКО экспресс" и Салова Ю.Б. по факту распространения медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний

Дата публикации: 27 мая 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ
 
«27» мая 2009 года                                                                                г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/15-09 в отношении ООО «РИКО экспресс» и С. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании рекламы Отделения амбулаторной хирургии с перечислением медицинских услуг (методов лечения) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов,
в присутствии представителей:
- ООО «РИКО экспресс» в лице <…>
- С.;
 
УСТАНОВИЛА:
В бесплатном рекламно-информационном еженедельнике «РИКО экспресс» от 18.01.2009 года N2 на странице 6 размещен рекламный модуль следующего содержания:
«ОТДЕЛЕНИЕ АМБУЛАТОРНОЙ ХИРУРГИИ
КОСМЕТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ
(лицо, веки, уши, молочные железы, живот, отсасывание жира)
КОСМЕТИЧЕСКАЯ ОНКОЛОГИЯ
(родинки, бородавки, невусы. Радиоскальпель США)
Амбулаторные операции
(липомы, атеромы, вросший ноготь, гнойные заболевания)
Грыжевой центр
(все виды грыжи, в т.ч. с использованием эндопротеза)
Прием ведет хирург высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук.
(4852) 24-52-71 обл. поликлиника, кабинет 314
90-86-32
Лиц. А093896 от 26.12.03 выд. Деп. здравоохр. и фарм. адм. ЯО».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Рассматриваемая рекламная информация медицинских услуг (методов лечения) распространяется без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
Согласно письменным пояснениям, а также позиции, обозначенной представителем ООО «РИКО экспресс», ООО «РИКО экспресс» признает вменяемое правонарушение. Указанное нарушение произошло по техническим причинам при внесении в макет рекламы изменений. В настоящее время подготовлен макет соответствующий требованиям законодательства о рекламе.
С. признает факт согласования макета в ненадлежащем виде. Комиссии предоставлен макет в исправленном виде.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163, консультации и лечение врачами-специалистами и хирургами-специалистами; процедуры, выполняемые врачами; услуги, оказываемые в поликлиниках (поликлинических отделениях); пластическая хирургия относятся к медицинским услугам.
Таким образом, в рекламе медицинских услуг (методов лечения), размещенной в №2 на странице 6 рекламно-информационного еженедельника «РИКО экспресс», отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также о необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 6 и пункту 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Договор на оказание услуг по размещению рекламной информации в номере данной газеты заключен в устной форме. Согласно предоставленному редакцией газеты «РИКО экспресс» Бланку заказа № б/н от 12.01.2009 г. на размещение рекламного материала и в соответствии с пунктом 5 и пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является С., рекламораспространителем – ООО «РИКО экспресс».
Макет рассматриваемой рекламной информации согласован сотрудником редакции газеты <…> с С. по электронной почте (YBSALOV@mail.ru).
Акт приемки-передачи не подписывался. В материалах дела имеется копия кассового чека, подтверждающего факт оплаты от 15.01.2009 г.
Таким образом, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет ООО «РИКО экспресс» и С.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг (методов лечения), размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «РИКО экспресс» № 2 на странице 6, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «РИКО экспресс» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать предписание С. о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме "27" мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
 27 мая 2009 г.                                                                                        г. Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 27 мая 2009 г. по делу № 04-01/15-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг (методов лечения), размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «РИКО экспресс» №2 на странице 6, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «РИКО экспресс», адрес местонахождения: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, в 10-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы медицинских услуг (методов лечения) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
2. ООО «РИКО экспресс», адрес местонахождения: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июня 2009г.
3. С. <…> в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы медицинских услуг (методов лечения) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
4. С. <…> представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июня 2009г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
stdClass Object ( [vid] => 8150 [uid] => 1 [title] => Решение и предписаниие по делу № 04-01/15-09 в отношении ООО "РИКО экспресс" и Салова Ю.Б. по факту распространения медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8150 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
 
«27» мая 2009 года                                                                                г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/15-09 в отношении ООО «РИКО экспресс» и С. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании рекламы Отделения амбулаторной хирургии с перечислением медицинских услуг (методов лечения) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов,
в присутствии представителей:
- ООО «РИКО экспресс» в лице <…>
- С.;
 
УСТАНОВИЛА:
В бесплатном рекламно-информационном еженедельнике «РИКО экспресс» от 18.01.2009 года N2 на странице 6 размещен рекламный модуль следующего содержания:
«ОТДЕЛЕНИЕ АМБУЛАТОРНОЙ ХИРУРГИИ
КОСМЕТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ
(лицо, веки, уши, молочные железы, живот, отсасывание жира)
КОСМЕТИЧЕСКАЯ ОНКОЛОГИЯ
(родинки, бородавки, невусы. Радиоскальпель США)
Амбулаторные операции
(липомы, атеромы, вросший ноготь, гнойные заболевания)
Грыжевой центр
(все виды грыжи, в т.ч. с использованием эндопротеза)
Прием ведет хирург высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук.
(4852) 24-52-71 обл. поликлиника, кабинет 314
90-86-32
Лиц. А093896 от 26.12.03 выд. Деп. здравоохр. и фарм. адм. ЯО».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Рассматриваемая рекламная информация медицинских услуг (методов лечения) распространяется без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
Согласно письменным пояснениям, а также позиции, обозначенной представителем ООО «РИКО экспресс», ООО «РИКО экспресс» признает вменяемое правонарушение. Указанное нарушение произошло по техническим причинам при внесении в макет рекламы изменений. В настоящее время подготовлен макет соответствующий требованиям законодательства о рекламе.
С. признает факт согласования макета в ненадлежащем виде. Комиссии предоставлен макет в исправленном виде.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163, консультации и лечение врачами-специалистами и хирургами-специалистами; процедуры, выполняемые врачами; услуги, оказываемые в поликлиниках (поликлинических отделениях); пластическая хирургия относятся к медицинским услугам.
Таким образом, в рекламе медицинских услуг (методов лечения), размещенной в №2 на странице 6 рекламно-информационного еженедельника «РИКО экспресс», отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также о необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 6 и пункту 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Договор на оказание услуг по размещению рекламной информации в номере данной газеты заключен в устной форме. Согласно предоставленному редакцией газеты «РИКО экспресс» Бланку заказа № б/н от 12.01.2009 г. на размещение рекламного материала и в соответствии с пунктом 5 и пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является С., рекламораспространителем – ООО «РИКО экспресс».
Макет рассматриваемой рекламной информации согласован сотрудником редакции газеты <…> с С. по электронной почте (YBSALOV@mail.ru).
Акт приемки-передачи не подписывался. В материалах дела имеется копия кассового чека, подтверждающего факт оплаты от 15.01.2009 г.
Таким образом, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет ООО «РИКО экспресс» и С.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг (методов лечения), размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «РИКО экспресс» № 2 на странице 6, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «РИКО экспресс» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать предписание С. о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме "27" мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
 27 мая 2009 г.                                                                                        г. Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 27 мая 2009 г. по делу № 04-01/15-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг (методов лечения), размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «РИКО экспресс» №2 на странице 6, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «РИКО экспресс», адрес местонахождения: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, в 10-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы медицинских услуг (методов лечения) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
2. ООО «РИКО экспресс», адрес местонахождения: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июня 2009г.
3. С. <…> в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы медицинских услуг (методов лечения) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
4. С. <…> представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июня 2009г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
 
«27» мая 2009 года                                                                                г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/15-09 в отношении ООО «РИКО экспресс» и С. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании рекламы Отделения амбулаторной хирургии с перечислением медицинских услуг (методов лечения) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов,
в присутствии представителей:
- ООО «РИКО экспресс» в лице <…>
- С.;
 
УСТАНОВИЛА:
В бесплатном рекламно-информационном еженедельнике «РИКО экспресс» от 18.01.2009 года N2 на странице 6 размещен рекламный модуль следующего содержания:
«ОТДЕЛЕНИЕ АМБУЛАТОРНОЙ ХИРУРГИИ
КОСМЕТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ
(лицо, веки, уши, молочные железы, живот, отсасывание жира)
КОСМЕТИЧЕСКАЯ ОНКОЛОГИЯ
(родинки, бородавки, невусы. Радиоскальпель США)
Амбулаторные операции
(липомы, атеромы, вросший ноготь, гнойные заболевания)
Грыжевой центр
(все виды грыжи, в т.ч. с использованием эндопротеза)
Прием ведет хирург высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук.
(4852) 24-52-71 обл. поликлиника, кабинет 314
90-86-32
Лиц. А093896 от 26.12.03 выд. Деп. здравоохр. и фарм. адм. ЯО».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Рассматриваемая рекламная информация медицинских услуг (методов лечения) распространяется без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
Согласно письменным пояснениям, а также позиции, обозначенной представителем ООО «РИКО экспресс», ООО «РИКО экспресс» признает вменяемое правонарушение. Указанное нарушение произошло по техническим причинам при внесении в макет рекламы изменений. В настоящее время подготовлен макет соответствующий требованиям законодательства о рекламе.
С. признает факт согласования макета в ненадлежащем виде. Комиссии предоставлен макет в исправленном виде.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. № 163, консультации и лечение врачами-специалистами и хирургами-специалистами; процедуры, выполняемые врачами; услуги, оказываемые в поликлиниках (поликлинических отделениях); пластическая хирургия относятся к медицинским услугам.
Таким образом, в рекламе медицинских услуг (методов лечения), размещенной в №2 на странице 6 рекламно-информационного еженедельника «РИКО экспресс», отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также о необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 6 и пункту 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Договор на оказание услуг по размещению рекламной информации в номере данной газеты заключен в устной форме. Согласно предоставленному редакцией газеты «РИКО экспресс» Бланку заказа № б/н от 12.01.2009 г. на размещение рекламного материала и в соответствии с пунктом 5 и пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является С., рекламораспространителем – ООО «РИКО экспресс».
Макет рассматриваемой рекламной информации согласован сотрудником редакции газеты <…> с С. по электронной почте (YBSALOV@mail.ru).
Акт приемки-передачи не подписывался. В материалах дела имеется копия кассового чека, подтверждающего факт оплаты от 15.01.2009 г.
Таким образом, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет ООО «РИКО экспресс» и С.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг (методов лечения), размещенную в рекламно-информационном еженедельнике «РИКО экспресс» № 2 на странице 6, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «РИКО экспресс» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать предписание С. о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме "27" мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
 27 мая 2009 г.                                                                                        г. Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 27 мая 2009 г. по делу № 04-01/15-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг (методов лечения), размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «РИКО экспресс» №2 на странице 6, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «РИКО экспресс», адрес местонахождения: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, в 10-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы медицинских услуг (методов лечения) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
2. ООО «РИКО экспресс», адрес местонахождения: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июня 2009г.
3. С. <…> в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы медицинских услуг (методов лечения) без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
4. С. <…> представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июня 2009г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )