Решение и предписание по делу № 04-01/18-10 в отношении ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» по факту распространения рекламы табака и табачных изделий без сопровождения предупреждением о вреде курения. Постановление о наложении штрафа

Дата публикации: 25 июня 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/18-10
 
«22» июня 2010 года                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/18-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилях «Форд» (государственные регистрационные знаки М 746 РР и Е 184 РР 76), рекламы товарного знака табачных изделий (сигарет) «Winston» с изображением синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954»,
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Представитель ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам». на заседание комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» предоставлено письменное пояснение по делу и заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (вх. № 5072 от 21.06.2010 г.).
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о возможности рассмотрении дела в отсутствие представителя ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам».
 
УСТАНОВИЛА:
 
На автомобилях «Форд» (государственные регистрационные знаки М 746 РР и Е 184 РР 76), принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», размещена реклама товарного знака табачных изделий (сигарет) «Winston» с изображением синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954».
Данная реклама размещена с нарушением части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе», поскольку не сопровождается предупреждением о вреде курения.
ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» в письменных пояснениях указало следующее. Изображение в на автомобилях «Форд», принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», виде синего орла на белом фоне и надписи: «www.winston.ru 8-800-200-1954» является рекламой табачных изделий «Winston». Данная реклама была нанесена на 46 автомобилей, принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам». При нанесении рекламы на автомобили требование части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» было соблюдено: рекламная информация сопровождалась предупреждением о вреде курения. Надпись, предупреждающая о вреде курения, расположенная по нижнему борту автомобилей, отклеилась в процессе эксплуатации автомобилей (мойки автомобилей, из-за плохих погодных условий). В настоящий момент надписи восстановлены.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно письму Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (вх. № 1818 от 24.03.2010 г.) обозначениям, содержащим словесный элемент «WINSTON» и графическое изображение орла на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана в качестве товарных знаков на основании международных регистраций
В качестве товаров, для обозначения которых зарегистрирован указанный товарный знак, выступают сигареты.
Экспертным заключением № 10.036.504 Ярославской областной торгово-промышленной палаты подтверждается, что нанесенное на борта автомобилей изображение синей фигуры, стилизованной под летящего орла, сходно до степени смешения с комбинированными товарными знаками по международным регистрациям № 812217, 812218, 812219, 812220, 926752.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования  может быть товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, является товарный знак. 
Таким образом, размещенная на принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилях информация в виде синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954» обладает всеми признаками рекламы, в которой в качестве объекта рекламирования выступает товарный знак, представляющий собой средство индивидуализации табачных изделий (сигарет) «Winston».
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама товарного знака, являющегося средством индивидуализации табачных изделий (сигарет) «Winston», размещена без предупреждения о вреде курения, что является нарушением части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать рекламу товарного знака табачных изделий (сигарет) «Winston» с изображением синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954», размещенную на автомобилях «Форд» (государственные регистрационные знаки М 746 РР и Е 184 РР 76), принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «25» июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/18-10 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 
 
«22» июня 2010 года                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                <…>,
на основании своего решения от «22» июня 2010 года по делу                      № 04-01/18-10 о признании ненадлежащей рекламы товарного знака табачных изделий (сигарет) «Winston» с изображением синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954», размещенной на принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилях «Форд» (государственные регистрационные знаки М 746 РР и Е 184 РР 76), поскольку нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», место нахождения: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы табака и табачных изделий без сопровождения предупреждением о вреде курения.
2. ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», место нахождения: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «21» июля 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/21А-10
 
«30» августа 2010 года                                                                                      г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/21А-10, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» (далее ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам»), место нахождения: г. Ярославль, ул. Земляной Вал, д. 9, <…>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛ:
на автомобилях марки «Форд» с государственными регистрационными знаками М 746 РР 76; Е 184 РР 76 размещена информация в виде изображения синего орла на белом фоне и надписи: «www.winston.ru 8-800-200-1954».
Согласно представленной УГИБДД УВД по Ярославской области информации (вх. № 15/1395 от 15.03.2010 г., № 15/1460 от 17.03.2010 г.) указанные транспортные средства зарегистрированы за ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно письму Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (вх. № 1815 от 24.03.2010 г.) обозначениям, содержащим словесный элемент «WINSTON» и графическое изображение орла на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана в качестве товарных знаков на основании международных регистраций
В качестве товаров, для обозначения которых зарегистрирован указанный товарный знак, выступают сигареты.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования может быть товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, является товарный знак. 
Таким образом, размещенная на принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилях информация в виде синего орла на белом фоне и надписи: «www.winston.ru 8-800-200-1954» обладает всеми признаками рекламы, в которой в качестве объекта рекламирования выступает товарный знак, представляющий собой средство индивидуализации табачных изделий (сигарет) «Winston».
В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама товарного знака, являющегося средством индивидуализации табачных изделий (сигарет) «Winston», размещена без предупреждения о вреде курения, что является нарушением части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам».
ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» в письменных пояснениях согласилось с тем, что изображение на принадлежащих ему автомобилях «Форд» в виде синего орла на белом фоне сходно до степени смешения с изображением, размещаемом на табачных изделиях «Winston», и является их рекламой.
ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» также пояснило, что данная реклама была нанесена на 46 принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилей и во всех случаях сопровождалась предупреждением о вреде курения. В процессе эксплуатации двух автомобилей надписи, предупреждающие о вреде курения, расположенные на нижних бортах автомобилей, отклеились. В апреле 2010 г. предупреждающие о вреде курения надписи были восстановлены.
В связи с тем, что надписи, предупреждающие о вреде курения, которые были изначально нанесены на автомобили и отклеились в процессе эксплуатации автомобилей в результате неблагоприятных погодных условий, были немедленно восстановлены, ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» считает, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридическихлиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» могло и должно было предпринять все необходимые меры для того, чтобы надписи, предупреждающие о вреде курения, оставались на бортах автомобилей на протяжении срока их эксплуатации. В случае повреждения предупреждающей о вреде курения надписи ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» могло и должно было принять меры к недопущению эксплуатации автомобилей.
Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России Паутов И.Г. приходит к выводу о совершении ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить назакрытое акционерное общество «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007         № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________2010г.

Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

 

 
stdClass Object ( [vid] => 8200 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/18-10 в отношении ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» по факту распространения рекламы табака и табачных изделий без сопровождения предупреждением о вреде курения. Постановление о наложении штрафа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8200 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/18-10
 
«22» июня 2010 года                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/18-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилях «Форд» (государственные регистрационные знаки М 746 РР и Е 184 РР 76), рекламы товарного знака табачных изделий (сигарет) «Winston» с изображением синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954»,
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Представитель ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам». на заседание комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» предоставлено письменное пояснение по делу и заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (вх. № 5072 от 21.06.2010 г.).
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о возможности рассмотрении дела в отсутствие представителя ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам».
 
УСТАНОВИЛА:
 
На автомобилях «Форд» (государственные регистрационные знаки М 746 РР и Е 184 РР 76), принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», размещена реклама товарного знака табачных изделий (сигарет) «Winston» с изображением синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954».
Данная реклама размещена с нарушением части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе», поскольку не сопровождается предупреждением о вреде курения.
ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» в письменных пояснениях указало следующее. Изображение в на автомобилях «Форд», принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», виде синего орла на белом фоне и надписи: «www.winston.ru 8-800-200-1954» является рекламой табачных изделий «Winston». Данная реклама была нанесена на 46 автомобилей, принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам». При нанесении рекламы на автомобили требование части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» было соблюдено: рекламная информация сопровождалась предупреждением о вреде курения. Надпись, предупреждающая о вреде курения, расположенная по нижнему борту автомобилей, отклеилась в процессе эксплуатации автомобилей (мойки автомобилей, из-за плохих погодных условий). В настоящий момент надписи восстановлены.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно письму Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (вх. № 1818 от 24.03.2010 г.) обозначениям, содержащим словесный элемент «WINSTON» и графическое изображение орла на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана в качестве товарных знаков на основании международных регистраций
В качестве товаров, для обозначения которых зарегистрирован указанный товарный знак, выступают сигареты.
Экспертным заключением № 10.036.504 Ярославской областной торгово-промышленной палаты подтверждается, что нанесенное на борта автомобилей изображение синей фигуры, стилизованной под летящего орла, сходно до степени смешения с комбинированными товарными знаками по международным регистрациям № 812217, 812218, 812219, 812220, 926752.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования  может быть товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, является товарный знак. 
Таким образом, размещенная на принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилях информация в виде синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954» обладает всеми признаками рекламы, в которой в качестве объекта рекламирования выступает товарный знак, представляющий собой средство индивидуализации табачных изделий (сигарет) «Winston».
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама товарного знака, являющегося средством индивидуализации табачных изделий (сигарет) «Winston», размещена без предупреждения о вреде курения, что является нарушением части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать рекламу товарного знака табачных изделий (сигарет) «Winston» с изображением синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954», размещенную на автомобилях «Форд» (государственные регистрационные знаки М 746 РР и Е 184 РР 76), принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «25» июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/18-10 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 
 
«22» июня 2010 года                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                <…>,
на основании своего решения от «22» июня 2010 года по делу                      № 04-01/18-10 о признании ненадлежащей рекламы товарного знака табачных изделий (сигарет) «Winston» с изображением синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954», размещенной на принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилях «Форд» (государственные регистрационные знаки М 746 РР и Е 184 РР 76), поскольку нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», место нахождения: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы табака и табачных изделий без сопровождения предупреждением о вреде курения.
2. ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», место нахождения: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «21» июля 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/21А-10
 
«30» августа 2010 года                                                                                      г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/21А-10, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» (далее ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам»), место нахождения: г. Ярославль, ул. Земляной Вал, д. 9, <…>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛ:
на автомобилях марки «Форд» с государственными регистрационными знаками М 746 РР 76; Е 184 РР 76 размещена информация в виде изображения синего орла на белом фоне и надписи: «www.winston.ru 8-800-200-1954».
Согласно представленной УГИБДД УВД по Ярославской области информации (вх. № 15/1395 от 15.03.2010 г., № 15/1460 от 17.03.2010 г.) указанные транспортные средства зарегистрированы за ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно письму Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (вх. № 1815 от 24.03.2010 г.) обозначениям, содержащим словесный элемент «WINSTON» и графическое изображение орла на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана в качестве товарных знаков на основании международных регистраций
В качестве товаров, для обозначения которых зарегистрирован указанный товарный знак, выступают сигареты.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования может быть товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, является товарный знак. 
Таким образом, размещенная на принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилях информация в виде синего орла на белом фоне и надписи: «www.winston.ru 8-800-200-1954» обладает всеми признаками рекламы, в которой в качестве объекта рекламирования выступает товарный знак, представляющий собой средство индивидуализации табачных изделий (сигарет) «Winston».
В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама товарного знака, являющегося средством индивидуализации табачных изделий (сигарет) «Winston», размещена без предупреждения о вреде курения, что является нарушением части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам».
ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» в письменных пояснениях согласилось с тем, что изображение на принадлежащих ему автомобилях «Форд» в виде синего орла на белом фоне сходно до степени смешения с изображением, размещаемом на табачных изделиях «Winston», и является их рекламой.
ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» также пояснило, что данная реклама была нанесена на 46 принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилей и во всех случаях сопровождалась предупреждением о вреде курения. В процессе эксплуатации двух автомобилей надписи, предупреждающие о вреде курения, расположенные на нижних бортах автомобилей, отклеились. В апреле 2010 г. предупреждающие о вреде курения надписи были восстановлены.
В связи с тем, что надписи, предупреждающие о вреде курения, которые были изначально нанесены на автомобили и отклеились в процессе эксплуатации автомобилей в результате неблагоприятных погодных условий, были немедленно восстановлены, ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» считает, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридическихлиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» могло и должно было предпринять все необходимые меры для того, чтобы надписи, предупреждающие о вреде курения, оставались на бортах автомобилей на протяжении срока их эксплуатации. В случае повреждения предупреждающей о вреде курения надписи ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» могло и должно было принять меры к недопущению эксплуатации автомобилей.
Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России Паутов И.Г. приходит к выводу о совершении ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить назакрытое акционерное общество «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007         № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________2010г.

Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/18-10
 
«22» июня 2010 года                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/18-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилях «Форд» (государственные регистрационные знаки М 746 РР и Е 184 РР 76), рекламы товарного знака табачных изделий (сигарет) «Winston» с изображением синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954»,
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Представитель ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам». на заседание комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» предоставлено письменное пояснение по делу и заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (вх. № 5072 от 21.06.2010 г.).
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о возможности рассмотрении дела в отсутствие представителя ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам».
 
УСТАНОВИЛА:
 
На автомобилях «Форд» (государственные регистрационные знаки М 746 РР и Е 184 РР 76), принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», размещена реклама товарного знака табачных изделий (сигарет) «Winston» с изображением синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954».
Данная реклама размещена с нарушением части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе», поскольку не сопровождается предупреждением о вреде курения.
ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» в письменных пояснениях указало следующее. Изображение в на автомобилях «Форд», принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», виде синего орла на белом фоне и надписи: «www.winston.ru 8-800-200-1954» является рекламой табачных изделий «Winston». Данная реклама была нанесена на 46 автомобилей, принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам». При нанесении рекламы на автомобили требование части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» было соблюдено: рекламная информация сопровождалась предупреждением о вреде курения. Надпись, предупреждающая о вреде курения, расположенная по нижнему борту автомобилей, отклеилась в процессе эксплуатации автомобилей (мойки автомобилей, из-за плохих погодных условий). В настоящий момент надписи восстановлены.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно письму Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (вх. № 1818 от 24.03.2010 г.) обозначениям, содержащим словесный элемент «WINSTON» и графическое изображение орла на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана в качестве товарных знаков на основании международных регистраций
В качестве товаров, для обозначения которых зарегистрирован указанный товарный знак, выступают сигареты.
Экспертным заключением № 10.036.504 Ярославской областной торгово-промышленной палаты подтверждается, что нанесенное на борта автомобилей изображение синей фигуры, стилизованной под летящего орла, сходно до степени смешения с комбинированными товарными знаками по международным регистрациям № 812217, 812218, 812219, 812220, 926752.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования  может быть товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, является товарный знак. 
Таким образом, размещенная на принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилях информация в виде синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954» обладает всеми признаками рекламы, в которой в качестве объекта рекламирования выступает товарный знак, представляющий собой средство индивидуализации табачных изделий (сигарет) «Winston».
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама товарного знака, являющегося средством индивидуализации табачных изделий (сигарет) «Winston», размещена без предупреждения о вреде курения, что является нарушением части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать рекламу товарного знака табачных изделий (сигарет) «Winston» с изображением синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954», размещенную на автомобилях «Форд» (государственные регистрационные знаки М 746 РР и Е 184 РР 76), принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «25» июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/18-10 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 
 
«22» июня 2010 года                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                <…>,
на основании своего решения от «22» июня 2010 года по делу                      № 04-01/18-10 о признании ненадлежащей рекламы товарного знака табачных изделий (сигарет) «Winston» с изображением синего орла на белом фоне и надписью: «www.winston.ru 8-800-200-1954», размещенной на принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилях «Форд» (государственные регистрационные знаки М 746 РР и Е 184 РР 76), поскольку нарушены требования части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», место нахождения: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы табака и табачных изделий без сопровождения предупреждением о вреде курения.
2. ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», место нахождения: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «21» июля 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/21А-10
 
«30» августа 2010 года                                                                                      г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/21А-10, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» (далее ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам»), место нахождения: г. Ярославль, ул. Земляной Вал, д. 9, <…>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛ:
на автомобилях марки «Форд» с государственными регистрационными знаками М 746 РР 76; Е 184 РР 76 размещена информация в виде изображения синего орла на белом фоне и надписи: «www.winston.ru 8-800-200-1954».
Согласно представленной УГИБДД УВД по Ярославской области информации (вх. № 15/1395 от 15.03.2010 г., № 15/1460 от 17.03.2010 г.) указанные транспортные средства зарегистрированы за ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно письму Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (вх. № 1815 от 24.03.2010 г.) обозначениям, содержащим словесный элемент «WINSTON» и графическое изображение орла на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана в качестве товарных знаков на основании международных регистраций
В качестве товаров, для обозначения которых зарегистрирован указанный товарный знак, выступают сигареты.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования может быть товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, является товарный знак. 
Таким образом, размещенная на принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилях информация в виде синего орла на белом фоне и надписи: «www.winston.ru 8-800-200-1954» обладает всеми признаками рекламы, в которой в качестве объекта рекламирования выступает товарный знак, представляющий собой средство индивидуализации табачных изделий (сигарет) «Winston».
В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама товарного знака, являющегося средством индивидуализации табачных изделий (сигарет) «Winston», размещена без предупреждения о вреде курения, что является нарушением части 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам».
ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» в письменных пояснениях согласилось с тем, что изображение на принадлежащих ему автомобилях «Форд» в виде синего орла на белом фоне сходно до степени смешения с изображением, размещаемом на табачных изделиях «Winston», и является их рекламой.
ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» также пояснило, что данная реклама была нанесена на 46 принадлежащих ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» автомобилей и во всех случаях сопровождалась предупреждением о вреде курения. В процессе эксплуатации двух автомобилей надписи, предупреждающие о вреде курения, расположенные на нижних бортах автомобилей, отклеились. В апреле 2010 г. предупреждающие о вреде курения надписи были восстановлены.
В связи с тем, что надписи, предупреждающие о вреде курения, которые были изначально нанесены на автомобили и отклеились в процессе эксплуатации автомобилей в результате неблагоприятных погодных условий, были немедленно восстановлены, ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» считает, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридическихлиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» могло и должно было предпринять все необходимые меры для того, чтобы надписи, предупреждающие о вреде курения, оставались на бортах автомобилей на протяжении срока их эксплуатации. В случае повреждения предупреждающей о вреде курения надписи ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» могло и должно было принять меры к недопущению эксплуатации автомобилей.
Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России Паутов И.Г. приходит к выводу о совершении ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить назакрытое акционерное общество «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007         № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________2010г.

Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )