Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-04/14А-10 в отношении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Дата публикации: 16 июля 2010, 04:00

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/14А-10
 
«16» июля 2010 года                                                                                 г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/14А-10, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Пивоваренная компания «Балтика», место нахождения: г. Санкт-Перербург, 6-й Верхний переулок, д. 3, <…>,
УСТАНОВИЛ:
20 июля 2009 года в районе площади Богоявления города Ярославля было зафиксировано передвижение транспортного средства марки «Форд» с государственным регистрационным знаком т 775 мм 76, на кузове которого расположено изображение трех параллельных волнистых линий (выполнены в бело-сине-желтом цвете), а на двери расположена надпись «БАЛТИКА» и изображение тех же трех волнистых линий (акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Ярославского УФАС России от 20.07.2010).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006       № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, размещенная на транспортном средстве – на автомобиле марки «Форд» с государственным регистрационным знаком          т 775 мм 76 обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии со свидетельством № 329684 (Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации) изображение трех параллельных волнистых линий в сочетании с надписью «БАЛТИКА» (цветовое сочетание: белый, синий, темно-желтый), зарегистрировано в качестве товарного знака, правообладателем которого является открытое акционерное общество «Пивоваренная компания «Балтика» (далее - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», Общество). Среди товаров, для обозначения которых зарегистрирован данный товарный знак, указано пиво (класс 32).
Таким образом, в рекламной информации, размещенной на транспортном средстве – на автомобиле марки «Форд» с государственным регистрационным знаком т 775 мм 76, допущено нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы пива «Балтика» без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Владельцем автомобиля марки «Форд» с государственным регистрационным знаком т 775 мм 76 в соответствии с информацией Управления ГИБДД УВД по Ярославской области является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Договор б/н на оказание рекламных, маркетинговых, консультационных и других возмездных услуг от 25.06.2008г. (Рег. № ДНЯ-0165/08 от 30.06.08) заключен между ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и ООО «Медиа-Экспресс», к которому прилагается протокол согласования цены на оказание услуг по брендированию автомобилей и макет. Услуги по рекламному оформлению автотранспорта оплачены ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», что подтверждается платежным поручением № 71445 от 08.07.2008 и актом № 267 от 07.08.2008 о выполнении работ.
В силу понятий рекламодателя и рекламораспространителя, определенных статьей 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
В письменных пояснениях от 18.05.2010 № 1089, представленных ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в материалы дела, Общество полагает, что не нарушало при маркировке принадлежащего ей транспортного средства - автомобиля марки «Форд» с государственным регистрационным знаком т 775 мм 76 действующего законодательства. Изображение трех волн и слово «Балтика» были нанесены на указанное транспортное средство в качестве отличительных знаков для указания на принадлежность транспортного средства ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Данный отличительный знак является коммерческим обозначением ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и содержит основную часть его фирменного наименования. Размещение указанных отличительных знаков на транспортных средствах рекламой не является в силу части 4 статьи 20 ФЗ «О рекламе».  
Доводы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» о том, что изображение товарного знака не является рекламой, а используется Обществом в качестве отличительного знака для индивидуализации имущества предприятия, не состоятельны, так как данный товарный знак зарегистрирован для обозначения товаров 32 класса, к которому относится пиво, а не самого Общества. Данное обозначение явно относится к товару «пиво», в отношении рекламы которого, а также рекламы средств индивидуализации данного товара ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.  
Таким образом, рекламодатель и рекламораспространитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» допустил размещение рекламы пива «Балтика» на указанном транспортном средстве без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, тем самым нарушив требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого административного правонарушения).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было при нанесении на транспортное средство в качестве отличительного знака для индивидуализации имущества предприятия товарного знака, зарегистрированого для обозначения, в том числе и товара «пиво», сопроводить его предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
 Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области <…> приходит к выводу о совершении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на открытое акционерное общество «Балтика» за совершение административного  правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере  40000 (Сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007         № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________2010г.

Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

stdClass Object ( [vid] => 8203 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-04/14А-10 в отношении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8203 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/14А-10
 
«16» июля 2010 года                                                                                 г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/14А-10, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Пивоваренная компания «Балтика», место нахождения: г. Санкт-Перербург, 6-й Верхний переулок, д. 3, <…>,
УСТАНОВИЛ:
20 июля 2009 года в районе площади Богоявления города Ярославля было зафиксировано передвижение транспортного средства марки «Форд» с государственным регистрационным знаком т 775 мм 76, на кузове которого расположено изображение трех параллельных волнистых линий (выполнены в бело-сине-желтом цвете), а на двери расположена надпись «БАЛТИКА» и изображение тех же трех волнистых линий (акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Ярославского УФАС России от 20.07.2010).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006       № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, размещенная на транспортном средстве – на автомобиле марки «Форд» с государственным регистрационным знаком          т 775 мм 76 обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии со свидетельством № 329684 (Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации) изображение трех параллельных волнистых линий в сочетании с надписью «БАЛТИКА» (цветовое сочетание: белый, синий, темно-желтый), зарегистрировано в качестве товарного знака, правообладателем которого является открытое акционерное общество «Пивоваренная компания «Балтика» (далее - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», Общество). Среди товаров, для обозначения которых зарегистрирован данный товарный знак, указано пиво (класс 32).
Таким образом, в рекламной информации, размещенной на транспортном средстве – на автомобиле марки «Форд» с государственным регистрационным знаком т 775 мм 76, допущено нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы пива «Балтика» без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Владельцем автомобиля марки «Форд» с государственным регистрационным знаком т 775 мм 76 в соответствии с информацией Управления ГИБДД УВД по Ярославской области является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Договор б/н на оказание рекламных, маркетинговых, консультационных и других возмездных услуг от 25.06.2008г. (Рег. № ДНЯ-0165/08 от 30.06.08) заключен между ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и ООО «Медиа-Экспресс», к которому прилагается протокол согласования цены на оказание услуг по брендированию автомобилей и макет. Услуги по рекламному оформлению автотранспорта оплачены ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», что подтверждается платежным поручением № 71445 от 08.07.2008 и актом № 267 от 07.08.2008 о выполнении работ.
В силу понятий рекламодателя и рекламораспространителя, определенных статьей 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
В письменных пояснениях от 18.05.2010 № 1089, представленных ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в материалы дела, Общество полагает, что не нарушало при маркировке принадлежащего ей транспортного средства - автомобиля марки «Форд» с государственным регистрационным знаком т 775 мм 76 действующего законодательства. Изображение трех волн и слово «Балтика» были нанесены на указанное транспортное средство в качестве отличительных знаков для указания на принадлежность транспортного средства ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Данный отличительный знак является коммерческим обозначением ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и содержит основную часть его фирменного наименования. Размещение указанных отличительных знаков на транспортных средствах рекламой не является в силу части 4 статьи 20 ФЗ «О рекламе».  
Доводы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» о том, что изображение товарного знака не является рекламой, а используется Обществом в качестве отличительного знака для индивидуализации имущества предприятия, не состоятельны, так как данный товарный знак зарегистрирован для обозначения товаров 32 класса, к которому относится пиво, а не самого Общества. Данное обозначение явно относится к товару «пиво», в отношении рекламы которого, а также рекламы средств индивидуализации данного товара ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.  
Таким образом, рекламодатель и рекламораспространитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» допустил размещение рекламы пива «Балтика» на указанном транспортном средстве без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, тем самым нарушив требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого административного правонарушения).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было при нанесении на транспортное средство в качестве отличительного знака для индивидуализации имущества предприятия товарного знака, зарегистрированого для обозначения, в том числе и товара «пиво», сопроводить его предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
 Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области <…> приходит к выводу о совершении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на открытое акционерное общество «Балтика» за совершение административного  правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере  40000 (Сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007         № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________2010г.

Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/14А-10
 
«16» июля 2010 года                                                                                 г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/14А-10, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Пивоваренная компания «Балтика», место нахождения: г. Санкт-Перербург, 6-й Верхний переулок, д. 3, <…>,
УСТАНОВИЛ:
20 июля 2009 года в районе площади Богоявления города Ярославля было зафиксировано передвижение транспортного средства марки «Форд» с государственным регистрационным знаком т 775 мм 76, на кузове которого расположено изображение трех параллельных волнистых линий (выполнены в бело-сине-желтом цвете), а на двери расположена надпись «БАЛТИКА» и изображение тех же трех волнистых линий (акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Ярославского УФАС России от 20.07.2010).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006       № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, размещенная на транспортном средстве – на автомобиле марки «Форд» с государственным регистрационным знаком          т 775 мм 76 обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии со свидетельством № 329684 (Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации) изображение трех параллельных волнистых линий в сочетании с надписью «БАЛТИКА» (цветовое сочетание: белый, синий, темно-желтый), зарегистрировано в качестве товарного знака, правообладателем которого является открытое акционерное общество «Пивоваренная компания «Балтика» (далее - ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», Общество). Среди товаров, для обозначения которых зарегистрирован данный товарный знак, указано пиво (класс 32).
Таким образом, в рекламной информации, размещенной на транспортном средстве – на автомобиле марки «Форд» с государственным регистрационным знаком т 775 мм 76, допущено нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы пива «Балтика» без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Владельцем автомобиля марки «Форд» с государственным регистрационным знаком т 775 мм 76 в соответствии с информацией Управления ГИБДД УВД по Ярославской области является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Договор б/н на оказание рекламных, маркетинговых, консультационных и других возмездных услуг от 25.06.2008г. (Рег. № ДНЯ-0165/08 от 30.06.08) заключен между ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и ООО «Медиа-Экспресс», к которому прилагается протокол согласования цены на оказание услуг по брендированию автомобилей и макет. Услуги по рекламному оформлению автотранспорта оплачены ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», что подтверждается платежным поручением № 71445 от 08.07.2008 и актом № 267 от 07.08.2008 о выполнении работ.
В силу понятий рекламодателя и рекламораспространителя, определенных статьей 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
В письменных пояснениях от 18.05.2010 № 1089, представленных ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в материалы дела, Общество полагает, что не нарушало при маркировке принадлежащего ей транспортного средства - автомобиля марки «Форд» с государственным регистрационным знаком т 775 мм 76 действующего законодательства. Изображение трех волн и слово «Балтика» были нанесены на указанное транспортное средство в качестве отличительных знаков для указания на принадлежность транспортного средства ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Данный отличительный знак является коммерческим обозначением ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» и содержит основную часть его фирменного наименования. Размещение указанных отличительных знаков на транспортных средствах рекламой не является в силу части 4 статьи 20 ФЗ «О рекламе».  
Доводы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» о том, что изображение товарного знака не является рекламой, а используется Обществом в качестве отличительного знака для индивидуализации имущества предприятия, не состоятельны, так как данный товарный знак зарегистрирован для обозначения товаров 32 класса, к которому относится пиво, а не самого Общества. Данное обозначение явно относится к товару «пиво», в отношении рекламы которого, а также рекламы средств индивидуализации данного товара ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.  
Таким образом, рекламодатель и рекламораспространитель ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» допустил размещение рекламы пива «Балтика» на указанном транспортном средстве без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, тем самым нарушив требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого административного правонарушения).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было при нанесении на транспортное средство в качестве отличительного знака для индивидуализации имущества предприятия товарного знака, зарегистрированого для обозначения, в том числе и товара «пиво», сопроводить его предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
 Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области <…> приходит к выводу о совершении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на открытое акционерное общество «Балтика» за совершение административного  правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере  40000 (Сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007         № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________2010г.

Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )