Решение и предписание по делу № 04-01/50-10 в отношении ИП Георгиевского А.Н. по факту распространения рекламы пищевой добавки «Антиканцер»

Дата публикации: 27 сентября 2010, 20:48

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/50-10
 
 
 «21» сентября 2010 года                                                                           город  Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
рассмотрев дело № 04-01/50-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на телеканале «НТМ» рекламы препарата «Антиканцер», в присутствии индивидуального предпринимателя Георгиевского А.Н. (далее – ИП Георгиевский А.Н.), <…>
 
УСТАНОВИЛА:
 
на телеканале «НТМ» 04.06.2010 г. размещена информация о препарате «Антиканцер». Указанная информация предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы.
Телекомпанией «НТМ» по запросу управления была предоставлена видеозапись рекламного ролика «Антиканцер».
Рассматриваемая реклама, размещаемая в форме диалога ведущей со специалистом, содержит следующие фразы и выражения:
«Антиканцер» не является лекарством, но внимание, это и не БАД… использование «Антиканцера» способствует улучшению работы одновременно и нервной и сердечнососудистой систем…
А на другие сосудистые проблемы может повлиять «Антиканцер»?
Конечно, ведь сосудистая система у нас едина. Поэтому «Антиканцер» способствует улучшению состояния сосудов всего организма…
А кому бы вы посоветовали обратить внимание на этот препарат?
Во-первых, всем, кто входит в группы риска. Это люди с любыми заболеваниями сосудов: атеросклероз, гипертония, ишемическая болезнь сердца, тромбозы и варикозное расширение вен, сахарный диабет. … Следующая группа – это люди с инсультом …
А если инсульт уже случился, имеет ли смысл принимать «Антиканцер»?
Безусловно… «Антиканцер» способствует снижению риска повторных инсультов…».
Также неоднократно сообщается телефон в г. Ярославле, по которому можно заказать «Антиканцер» (33-18-61 код города 4852).
Рассматриваемая реклама размещалась на телеканале «НТМ» в соответствии с договором № 102/1 от 31.12.2009 г. между ЗАО «ВидеоИнтернешнл-Ярославль», выступающего в качестве комиссионера ООО «НТМ», и ИП Георгиевским А.Н., оплачена ИП Георгиевским А.Н., размещение рекламы принято им по акту от 30.06.2010.
ИП Георгиевский А.Н.пояснил, что не является рекламодателем, поскольку оказывал посреднические услуги между ООО «Оазис», организацией изготовившей и передавшей рекламный ролик препарата «Антиканцер», и телеканалом «НТМ». Указанный рекламный материал был получен посредством электронной ссылки. Представитель ООО «Оазис» по телефону обратился с просьбой оказать услуги по размещению рекламного ролика «Антиканцер». Телефон, указывающийся в рекламном ролике «Антиканцер» для заказа препарата ответчику не известен. Договор с ООО «Оазис» был изначально передан в отсканированном виде по электронной почте, оригинал договора отсутствует.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы ИП Георгиевского А.Н. пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация направлена на привлечение внимания к средству «Антиканцер», формирует и поддерживает интерес к нему, следовательно, является рекламой.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением № 40.01.05.919.П.001784.12.08 от 18.12.2008 г. и сертификатом соответствия № РОСС.RU.0001.10АИ58 препарат «Антиканцер» это – смесь лиофилизованного сока столовой свеклы с комплексом аминокислот, минеральных веществ и витаминов. Область применения препарата «Антиканцер» - промышленная переработка в пищевой и других отраслях промышленности.
В выписке из технических условий ТУ 9199-021-11520731-99 указано, что «Антиканцер» предназначен для использования в медицине, как пищевые добавки, в сети общественного питания и реализации в торговой сети. То есть данный препарат является пищевой добавкой.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Пункт 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» говорит о том, что реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В нарушение вышеуказанных норм Закона, реклама содержит информацию о положительном влиянии на течение болезни препарата «Антиканцер», то есть указывает на его лечебные свойства.
Таким образом, реклама «Антиканцер», распространявшаяся на телеканале «НТМ», нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 38 Закона, за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 1 статьи 25 ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с договором № 102/1 от 31.12.2009 г. на размещение рекламы препарата «Антиканцер» рекламодателем является ИП Георгиевский А.Н.
Комиссия не принимает доводы ИП Георгиевского А.Н. о том, что он не является рекламодателем, поскольку именно ИП Георгиевский А.Н. предоставил рекламный ролик для распространения на телеканале «НТМ», а иные подлинные доказательства у ИП Георгиевского А.Н. отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия 
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать рекламу препарата «Антиканцер», распространявшуюся 04 июня 2010 года на телеканале «НТМ», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.
2.   Выдать ИП Георгиевскому А.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/50-10
 
«21» сентября 2010 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления       Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
на основании своего решения от «21» сентября 2010 г. по делу № 04-01/50-10 о признании ненадлежащей рекламы препарата «Антиканцер», распространяемой на телеканале «НТМ» 04.06.2010, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Индивидуальному предпринимателю Георгиевскому А.Н., <…>, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы пищевой добавки «Антиканцер», с информацией о её лечебных свойствах, указывающую на положительное влияние на течение болезни.
2. Индивидуальному предпринимателю Георгиевскому А.Н., <…>, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 октября 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8212 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/50-10 в отношении ИП Георгиевского А.Н. по факту распространения рекламы пищевой добавки «Антиканцер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8212 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/50-10
 
 
 «21» сентября 2010 года                                                                           город  Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
рассмотрев дело № 04-01/50-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на телеканале «НТМ» рекламы препарата «Антиканцер», в присутствии индивидуального предпринимателя Георгиевского А.Н. (далее – ИП Георгиевский А.Н.), <…>
 
УСТАНОВИЛА:
 
на телеканале «НТМ» 04.06.2010 г. размещена информация о препарате «Антиканцер». Указанная информация предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы.
Телекомпанией «НТМ» по запросу управления была предоставлена видеозапись рекламного ролика «Антиканцер».
Рассматриваемая реклама, размещаемая в форме диалога ведущей со специалистом, содержит следующие фразы и выражения:
«Антиканцер» не является лекарством, но внимание, это и не БАД… использование «Антиканцера» способствует улучшению работы одновременно и нервной и сердечнососудистой систем…
А на другие сосудистые проблемы может повлиять «Антиканцер»?
Конечно, ведь сосудистая система у нас едина. Поэтому «Антиканцер» способствует улучшению состояния сосудов всего организма…
А кому бы вы посоветовали обратить внимание на этот препарат?
Во-первых, всем, кто входит в группы риска. Это люди с любыми заболеваниями сосудов: атеросклероз, гипертония, ишемическая болезнь сердца, тромбозы и варикозное расширение вен, сахарный диабет. … Следующая группа – это люди с инсультом …
А если инсульт уже случился, имеет ли смысл принимать «Антиканцер»?
Безусловно… «Антиканцер» способствует снижению риска повторных инсультов…».
Также неоднократно сообщается телефон в г. Ярославле, по которому можно заказать «Антиканцер» (33-18-61 код города 4852).
Рассматриваемая реклама размещалась на телеканале «НТМ» в соответствии с договором № 102/1 от 31.12.2009 г. между ЗАО «ВидеоИнтернешнл-Ярославль», выступающего в качестве комиссионера ООО «НТМ», и ИП Георгиевским А.Н., оплачена ИП Георгиевским А.Н., размещение рекламы принято им по акту от 30.06.2010.
ИП Георгиевский А.Н.пояснил, что не является рекламодателем, поскольку оказывал посреднические услуги между ООО «Оазис», организацией изготовившей и передавшей рекламный ролик препарата «Антиканцер», и телеканалом «НТМ». Указанный рекламный материал был получен посредством электронной ссылки. Представитель ООО «Оазис» по телефону обратился с просьбой оказать услуги по размещению рекламного ролика «Антиканцер». Телефон, указывающийся в рекламном ролике «Антиканцер» для заказа препарата ответчику не известен. Договор с ООО «Оазис» был изначально передан в отсканированном виде по электронной почте, оригинал договора отсутствует.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы ИП Георгиевского А.Н. пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация направлена на привлечение внимания к средству «Антиканцер», формирует и поддерживает интерес к нему, следовательно, является рекламой.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением № 40.01.05.919.П.001784.12.08 от 18.12.2008 г. и сертификатом соответствия № РОСС.RU.0001.10АИ58 препарат «Антиканцер» это – смесь лиофилизованного сока столовой свеклы с комплексом аминокислот, минеральных веществ и витаминов. Область применения препарата «Антиканцер» - промышленная переработка в пищевой и других отраслях промышленности.
В выписке из технических условий ТУ 9199-021-11520731-99 указано, что «Антиканцер» предназначен для использования в медицине, как пищевые добавки, в сети общественного питания и реализации в торговой сети. То есть данный препарат является пищевой добавкой.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Пункт 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» говорит о том, что реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В нарушение вышеуказанных норм Закона, реклама содержит информацию о положительном влиянии на течение болезни препарата «Антиканцер», то есть указывает на его лечебные свойства.
Таким образом, реклама «Антиканцер», распространявшаяся на телеканале «НТМ», нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 38 Закона, за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 1 статьи 25 ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с договором № 102/1 от 31.12.2009 г. на размещение рекламы препарата «Антиканцер» рекламодателем является ИП Георгиевский А.Н.
Комиссия не принимает доводы ИП Георгиевского А.Н. о том, что он не является рекламодателем, поскольку именно ИП Георгиевский А.Н. предоставил рекламный ролик для распространения на телеканале «НТМ», а иные подлинные доказательства у ИП Георгиевского А.Н. отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия 
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать рекламу препарата «Антиканцер», распространявшуюся 04 июня 2010 года на телеканале «НТМ», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.
2.   Выдать ИП Георгиевскому А.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/50-10
 
«21» сентября 2010 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления       Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
на основании своего решения от «21» сентября 2010 г. по делу № 04-01/50-10 о признании ненадлежащей рекламы препарата «Антиканцер», распространяемой на телеканале «НТМ» 04.06.2010, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Индивидуальному предпринимателю Георгиевскому А.Н., <…>, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы пищевой добавки «Антиканцер», с информацией о её лечебных свойствах, указывающую на положительное влияние на течение болезни.
2. Индивидуальному предпринимателю Георгиевскому А.Н., <…>, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 октября 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/50-10
 
 
 «21» сентября 2010 года                                                                           город  Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
рассмотрев дело № 04-01/50-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на телеканале «НТМ» рекламы препарата «Антиканцер», в присутствии индивидуального предпринимателя Георгиевского А.Н. (далее – ИП Георгиевский А.Н.), <…>
 
УСТАНОВИЛА:
 
на телеканале «НТМ» 04.06.2010 г. размещена информация о препарате «Антиканцер». Указанная информация предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы.
Телекомпанией «НТМ» по запросу управления была предоставлена видеозапись рекламного ролика «Антиканцер».
Рассматриваемая реклама, размещаемая в форме диалога ведущей со специалистом, содержит следующие фразы и выражения:
«Антиканцер» не является лекарством, но внимание, это и не БАД… использование «Антиканцера» способствует улучшению работы одновременно и нервной и сердечнососудистой систем…
А на другие сосудистые проблемы может повлиять «Антиканцер»?
Конечно, ведь сосудистая система у нас едина. Поэтому «Антиканцер» способствует улучшению состояния сосудов всего организма…
А кому бы вы посоветовали обратить внимание на этот препарат?
Во-первых, всем, кто входит в группы риска. Это люди с любыми заболеваниями сосудов: атеросклероз, гипертония, ишемическая болезнь сердца, тромбозы и варикозное расширение вен, сахарный диабет. … Следующая группа – это люди с инсультом …
А если инсульт уже случился, имеет ли смысл принимать «Антиканцер»?
Безусловно… «Антиканцер» способствует снижению риска повторных инсультов…».
Также неоднократно сообщается телефон в г. Ярославле, по которому можно заказать «Антиканцер» (33-18-61 код города 4852).
Рассматриваемая реклама размещалась на телеканале «НТМ» в соответствии с договором № 102/1 от 31.12.2009 г. между ЗАО «ВидеоИнтернешнл-Ярославль», выступающего в качестве комиссионера ООО «НТМ», и ИП Георгиевским А.Н., оплачена ИП Георгиевским А.Н., размещение рекламы принято им по акту от 30.06.2010.
ИП Георгиевский А.Н.пояснил, что не является рекламодателем, поскольку оказывал посреднические услуги между ООО «Оазис», организацией изготовившей и передавшей рекламный ролик препарата «Антиканцер», и телеканалом «НТМ». Указанный рекламный материал был получен посредством электронной ссылки. Представитель ООО «Оазис» по телефону обратился с просьбой оказать услуги по размещению рекламного ролика «Антиканцер». Телефон, указывающийся в рекламном ролике «Антиканцер» для заказа препарата ответчику не известен. Договор с ООО «Оазис» был изначально передан в отсканированном виде по электронной почте, оригинал договора отсутствует.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы ИП Георгиевского А.Н. пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация направлена на привлечение внимания к средству «Антиканцер», формирует и поддерживает интерес к нему, следовательно, является рекламой.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением № 40.01.05.919.П.001784.12.08 от 18.12.2008 г. и сертификатом соответствия № РОСС.RU.0001.10АИ58 препарат «Антиканцер» это – смесь лиофилизованного сока столовой свеклы с комплексом аминокислот, минеральных веществ и витаминов. Область применения препарата «Антиканцер» - промышленная переработка в пищевой и других отраслях промышленности.
В выписке из технических условий ТУ 9199-021-11520731-99 указано, что «Антиканцер» предназначен для использования в медицине, как пищевые добавки, в сети общественного питания и реализации в торговой сети. То есть данный препарат является пищевой добавкой.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Пункт 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» говорит о том, что реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В нарушение вышеуказанных норм Закона, реклама содержит информацию о положительном влиянии на течение болезни препарата «Антиканцер», то есть указывает на его лечебные свойства.
Таким образом, реклама «Антиканцер», распространявшаяся на телеканале «НТМ», нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 38 Закона, за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 1 статьи 25 ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с договором № 102/1 от 31.12.2009 г. на размещение рекламы препарата «Антиканцер» рекламодателем является ИП Георгиевский А.Н.
Комиссия не принимает доводы ИП Георгиевского А.Н. о том, что он не является рекламодателем, поскольку именно ИП Георгиевский А.Н. предоставил рекламный ролик для распространения на телеканале «НТМ», а иные подлинные доказательства у ИП Георгиевского А.Н. отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия 
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать рекламу препарата «Антиканцер», распространявшуюся 04 июня 2010 года на телеканале «НТМ», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.
2.   Выдать ИП Георгиевскому А.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/50-10
 
«21» сентября 2010 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления       Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
на основании своего решения от «21» сентября 2010 г. по делу № 04-01/50-10 о признании ненадлежащей рекламы препарата «Антиканцер», распространяемой на телеканале «НТМ» 04.06.2010, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Индивидуальному предпринимателю Георгиевскому А.Н., <…>, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы пищевой добавки «Антиканцер», с информацией о её лечебных свойствах, указывающую на положительное влияние на течение болезни.
2. Индивидуальному предпринимателю Георгиевскому А.Н., <…>, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 октября 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-27 16:48:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-27 16:48:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )