Решение и предписание по делу № 04-01/41-10 в отношении НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД» и ООО «Альфа Сервис» по факту распространения ненадлежащей рекламы медицинских услуг

Дата публикации: 22 сентября 2010, 21:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/41-10
 
«15» сентября 2010 года                                                                        г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления            Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., специалист- эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/41-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» №6 за июнь 2010г. на странице 8 рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения проктологических заболеваний (геморроя), оказываемых НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Негосударственное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» (далее – НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД»), юридический адрес: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21, в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
ООО «Альфа Сервис» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 04-01/41-10, на заседание комиссии в лице представителя не явилось, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела заявлено не было. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО «Альфа Сервис».
В № 6 газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» за июнь 2010г. на странице 8 размещена информация следующего содержания:
«…Наше последнее приобретение- аппарат немецкой фирмы «Karl Storz» для вакуумного лигирования геморроидальных узлов латексными кольцами… Данная методика является малотравматичной. То есть процедура проводится в амбулаторных условиях, без использования анестезии…», «…мы по-прежнему активно используем еще одну хорошо зарекомендовавшую себя методику - инфракрасную коагуляцию. Метод позволяет быстро и безболезненно удалить узел с минимальным воздействием на слизистую, к тому же проводить такие легкие и простые процедуры можно амбулаторно, после чего пациент может в тот же день или на следующие сутки приступить к работе. Процедура проходит удобно и легко для пациента…», «...Инфракрасная коагуляция имеет несколько преимуществ по сравнению с другими методами. Во-первых, этот метод позволяет полностью удалить узел, не повреждая стенку кишки, и уменьшить боль после вмешательства, а во- вторых, лечит небольшие геморроидальные узлы, которые невозможно, например, лигировать…», «Сочетание высокого профессионализма хирургов нашей больницы, быстрого и качественного предоперационного обследования с комфортными условиями и индивидуальным уходом в послеоперационном периоде позволяет максимально эффективно оказывать высококвалифицированную медицинскую помощь больным с хирургической патологией…».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения проктологических заболеваний, размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД» не согласилось с вменяемым правонарушением. На заседании комиссии представитель пояснил, что в статье говорится о необходимости обращения к специалисту, так как весь текст статьи направлен на то, чтобы потенциальный пациент обратился к врачу- проктологу в случае надобности. Также были предоставлены письменные пояснения, в которых указано в каких именно местах статьи встречается пометка о необходимости обращения к специалисту, и просьба прекратить производство по делу в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства о рекламе.
ООО «Альфа Сервис» предоставило письменные пояснения, в которых указано, что вину в полном объеме не признает, так как между ООО «Альфа Сервис» и НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД» заключен договор на размещение рекламы, в соответствии с которым ООО «Альфа Сервис» обязан разместить рекламу в точном соответствии с оригинал- макетом, а НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД» несет ответственность за несоответствие требованиям законодательства о рекламе, в том числе и за ненадлежащую рекламу. В связи с этим ООО «Альфа Сервис» считает, что, размещая данную рекламную информацию, действовало в рамках договора № 5-м от 12.01.2010г., а также полает, что в действиях организации отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламной статье являются медицинские услуги, оказываемые НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД», в том числе методы лечения проктологических заболеваний (лигирование геморроидальных узлов, инфракрасная коагуляция).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В письменных пояснениях, предоставленных НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», имеются следующие ссылки на текст рассматриваемой рекламы, где говорится о необходимости получения консультации специалиста:
- «… В Дорожной клинической больнице пациенты проктологического отделения оперируются по новейшим методикам, однако любая операция более опасна с точки зрения осложнений и менее предпочтительна для пациента, чем амбулаторная малотравматичная процедура. Поэтому очень важно обратиться к врачу как можно раньше… »;
- «…крайне важно при первых симптомах болезни обращаться к проктологу… »;
- «… И все же главное - не как вы готовитесь к исследованию, а как быстро вы обратились к врачу… »;
-«… Чем дольше вы откладываете визит к врачу, тем меньше вероятность вылечить заболевание простыми и легко переносимыми методами и тем выше риск лечь «под нож»».
Подобные указания о необходимости получения консультации специалиста относятся к иному содержанию статьи. Из данного текста лишь следует, что необходимо обращаться к врачу при первых симптомах болезни, чтобы избежать в дальнейшем оперативного вмешательства. При этом предупреждение о наличии противопоказаний используемых методов лечения проктологических заболеваний и необходимость консультации специалиста относительно применяемых методов лечения полностью отсутствует.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п.2.1 договора между учредителем (ООО «Альфа Сервис») и редакцией (ИП Антонов А.Н.) от 11.01.2010г., учредитель газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» осуществляет верстку, производство, выпуск и распространение газеты, путем заключения соответствующих договоров. Учредителем газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» является ООО «Альфа Сервис» (свидетельство ПИ № ТУ 76-00087 от 10.12.2009г.). Исходя из вышеизложенного, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа Сервис».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором № 5-м от 12.01.2010г., заключенным с ООО «Альфа Сервис», счетом на оплату №70 от 03.06.2010г., актом №1221 от 03.06.2010г. рекламодателем рассматриваемой рекламы является НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
              
РЕШИЛА:
 
1.           Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», размещенную в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» №6 за июнь 2010г. на странице 8, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ООО «Альфа Сервис» (150040, г. Ярославль, пр. Октября д.47) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
3. Выдать НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» (150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21)предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
Решение изготовлено в полном объеме «21» сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/41-10
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«15» сентября 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                Паутов И.Г.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «15» сентября 2010 года по делу № 04-01/41-10 о признании ненадлежащей рекламымедицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», размещенную в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» №6 за июнь 2010г. на странице 8 с нарушением пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     ООО «Альфа Сервис», место нахождения: 150040, г. Ярославль, пр. Октября д.47, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом;
2.     ООО «Альфа Сервис» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 октября 2010 года;
3.     НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД», место нахождения: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом;
4.     НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 05  октября  2010 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8213 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/41-10 в отношении НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД» и ООО «Альфа Сервис» по факту распространения ненадлежащей рекламы медицинских услуг [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8213 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/41-10
 
«15» сентября 2010 года                                                                        г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления            Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., специалист- эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/41-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» №6 за июнь 2010г. на странице 8 рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения проктологических заболеваний (геморроя), оказываемых НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Негосударственное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» (далее – НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД»), юридический адрес: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21, в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
ООО «Альфа Сервис» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 04-01/41-10, на заседание комиссии в лице представителя не явилось, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела заявлено не было. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО «Альфа Сервис».
В № 6 газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» за июнь 2010г. на странице 8 размещена информация следующего содержания:
«…Наше последнее приобретение- аппарат немецкой фирмы «Karl Storz» для вакуумного лигирования геморроидальных узлов латексными кольцами… Данная методика является малотравматичной. То есть процедура проводится в амбулаторных условиях, без использования анестезии…», «…мы по-прежнему активно используем еще одну хорошо зарекомендовавшую себя методику - инфракрасную коагуляцию. Метод позволяет быстро и безболезненно удалить узел с минимальным воздействием на слизистую, к тому же проводить такие легкие и простые процедуры можно амбулаторно, после чего пациент может в тот же день или на следующие сутки приступить к работе. Процедура проходит удобно и легко для пациента…», «...Инфракрасная коагуляция имеет несколько преимуществ по сравнению с другими методами. Во-первых, этот метод позволяет полностью удалить узел, не повреждая стенку кишки, и уменьшить боль после вмешательства, а во- вторых, лечит небольшие геморроидальные узлы, которые невозможно, например, лигировать…», «Сочетание высокого профессионализма хирургов нашей больницы, быстрого и качественного предоперационного обследования с комфортными условиями и индивидуальным уходом в послеоперационном периоде позволяет максимально эффективно оказывать высококвалифицированную медицинскую помощь больным с хирургической патологией…».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения проктологических заболеваний, размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД» не согласилось с вменяемым правонарушением. На заседании комиссии представитель пояснил, что в статье говорится о необходимости обращения к специалисту, так как весь текст статьи направлен на то, чтобы потенциальный пациент обратился к врачу- проктологу в случае надобности. Также были предоставлены письменные пояснения, в которых указано в каких именно местах статьи встречается пометка о необходимости обращения к специалисту, и просьба прекратить производство по делу в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства о рекламе.
ООО «Альфа Сервис» предоставило письменные пояснения, в которых указано, что вину в полном объеме не признает, так как между ООО «Альфа Сервис» и НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД» заключен договор на размещение рекламы, в соответствии с которым ООО «Альфа Сервис» обязан разместить рекламу в точном соответствии с оригинал- макетом, а НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД» несет ответственность за несоответствие требованиям законодательства о рекламе, в том числе и за ненадлежащую рекламу. В связи с этим ООО «Альфа Сервис» считает, что, размещая данную рекламную информацию, действовало в рамках договора № 5-м от 12.01.2010г., а также полает, что в действиях организации отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламной статье являются медицинские услуги, оказываемые НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД», в том числе методы лечения проктологических заболеваний (лигирование геморроидальных узлов, инфракрасная коагуляция).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В письменных пояснениях, предоставленных НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», имеются следующие ссылки на текст рассматриваемой рекламы, где говорится о необходимости получения консультации специалиста:
- «… В Дорожной клинической больнице пациенты проктологического отделения оперируются по новейшим методикам, однако любая операция более опасна с точки зрения осложнений и менее предпочтительна для пациента, чем амбулаторная малотравматичная процедура. Поэтому очень важно обратиться к врачу как можно раньше… »;
- «…крайне важно при первых симптомах болезни обращаться к проктологу… »;
- «… И все же главное - не как вы готовитесь к исследованию, а как быстро вы обратились к врачу… »;
-«… Чем дольше вы откладываете визит к врачу, тем меньше вероятность вылечить заболевание простыми и легко переносимыми методами и тем выше риск лечь «под нож»».
Подобные указания о необходимости получения консультации специалиста относятся к иному содержанию статьи. Из данного текста лишь следует, что необходимо обращаться к врачу при первых симптомах болезни, чтобы избежать в дальнейшем оперативного вмешательства. При этом предупреждение о наличии противопоказаний используемых методов лечения проктологических заболеваний и необходимость консультации специалиста относительно применяемых методов лечения полностью отсутствует.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п.2.1 договора между учредителем (ООО «Альфа Сервис») и редакцией (ИП Антонов А.Н.) от 11.01.2010г., учредитель газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» осуществляет верстку, производство, выпуск и распространение газеты, путем заключения соответствующих договоров. Учредителем газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» является ООО «Альфа Сервис» (свидетельство ПИ № ТУ 76-00087 от 10.12.2009г.). Исходя из вышеизложенного, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа Сервис».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором № 5-м от 12.01.2010г., заключенным с ООО «Альфа Сервис», счетом на оплату №70 от 03.06.2010г., актом №1221 от 03.06.2010г. рекламодателем рассматриваемой рекламы является НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
              
РЕШИЛА:
 
1.           Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», размещенную в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» №6 за июнь 2010г. на странице 8, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ООО «Альфа Сервис» (150040, г. Ярославль, пр. Октября д.47) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
3. Выдать НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» (150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21)предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
Решение изготовлено в полном объеме «21» сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/41-10
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«15» сентября 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                Паутов И.Г.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «15» сентября 2010 года по делу № 04-01/41-10 о признании ненадлежащей рекламымедицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», размещенную в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» №6 за июнь 2010г. на странице 8 с нарушением пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     ООО «Альфа Сервис», место нахождения: 150040, г. Ярославль, пр. Октября д.47, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом;
2.     ООО «Альфа Сервис» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 октября 2010 года;
3.     НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД», место нахождения: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом;
4.     НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 05  октября  2010 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/41-10
 
«15» сентября 2010 года                                                                        г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления            Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., специалист- эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/41-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» №6 за июнь 2010г. на странице 8 рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения проктологических заболеваний (геморроя), оказываемых НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Негосударственное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» (далее – НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД»), юридический адрес: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21, в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
ООО «Альфа Сервис» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 04-01/41-10, на заседание комиссии в лице представителя не явилось, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела заявлено не было. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО «Альфа Сервис».
В № 6 газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» за июнь 2010г. на странице 8 размещена информация следующего содержания:
«…Наше последнее приобретение- аппарат немецкой фирмы «Karl Storz» для вакуумного лигирования геморроидальных узлов латексными кольцами… Данная методика является малотравматичной. То есть процедура проводится в амбулаторных условиях, без использования анестезии…», «…мы по-прежнему активно используем еще одну хорошо зарекомендовавшую себя методику - инфракрасную коагуляцию. Метод позволяет быстро и безболезненно удалить узел с минимальным воздействием на слизистую, к тому же проводить такие легкие и простые процедуры можно амбулаторно, после чего пациент может в тот же день или на следующие сутки приступить к работе. Процедура проходит удобно и легко для пациента…», «...Инфракрасная коагуляция имеет несколько преимуществ по сравнению с другими методами. Во-первых, этот метод позволяет полностью удалить узел, не повреждая стенку кишки, и уменьшить боль после вмешательства, а во- вторых, лечит небольшие геморроидальные узлы, которые невозможно, например, лигировать…», «Сочетание высокого профессионализма хирургов нашей больницы, быстрого и качественного предоперационного обследования с комфортными условиями и индивидуальным уходом в послеоперационном периоде позволяет максимально эффективно оказывать высококвалифицированную медицинскую помощь больным с хирургической патологией…».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения проктологических заболеваний, размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД» не согласилось с вменяемым правонарушением. На заседании комиссии представитель пояснил, что в статье говорится о необходимости обращения к специалисту, так как весь текст статьи направлен на то, чтобы потенциальный пациент обратился к врачу- проктологу в случае надобности. Также были предоставлены письменные пояснения, в которых указано в каких именно местах статьи встречается пометка о необходимости обращения к специалисту, и просьба прекратить производство по делу в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства о рекламе.
ООО «Альфа Сервис» предоставило письменные пояснения, в которых указано, что вину в полном объеме не признает, так как между ООО «Альфа Сервис» и НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД» заключен договор на размещение рекламы, в соответствии с которым ООО «Альфа Сервис» обязан разместить рекламу в точном соответствии с оригинал- макетом, а НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД» несет ответственность за несоответствие требованиям законодательства о рекламе, в том числе и за ненадлежащую рекламу. В связи с этим ООО «Альфа Сервис» считает, что, размещая данную рекламную информацию, действовало в рамках договора № 5-м от 12.01.2010г., а также полает, что в действиях организации отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламной статье являются медицинские услуги, оказываемые НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД», в том числе методы лечения проктологических заболеваний (лигирование геморроидальных узлов, инфракрасная коагуляция).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В письменных пояснениях, предоставленных НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», имеются следующие ссылки на текст рассматриваемой рекламы, где говорится о необходимости получения консультации специалиста:
- «… В Дорожной клинической больнице пациенты проктологического отделения оперируются по новейшим методикам, однако любая операция более опасна с точки зрения осложнений и менее предпочтительна для пациента, чем амбулаторная малотравматичная процедура. Поэтому очень важно обратиться к врачу как можно раньше… »;
- «…крайне важно при первых симптомах болезни обращаться к проктологу… »;
- «… И все же главное - не как вы готовитесь к исследованию, а как быстро вы обратились к врачу… »;
-«… Чем дольше вы откладываете визит к врачу, тем меньше вероятность вылечить заболевание простыми и легко переносимыми методами и тем выше риск лечь «под нож»».
Подобные указания о необходимости получения консультации специалиста относятся к иному содержанию статьи. Из данного текста лишь следует, что необходимо обращаться к врачу при первых симптомах болезни, чтобы избежать в дальнейшем оперативного вмешательства. При этом предупреждение о наличии противопоказаний используемых методов лечения проктологических заболеваний и необходимость консультации специалиста относительно применяемых методов лечения полностью отсутствует.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п.2.1 договора между учредителем (ООО «Альфа Сервис») и редакцией (ИП Антонов А.Н.) от 11.01.2010г., учредитель газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» осуществляет верстку, производство, выпуск и распространение газеты, путем заключения соответствующих договоров. Учредителем газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» является ООО «Альфа Сервис» (свидетельство ПИ № ТУ 76-00087 от 10.12.2009г.). Исходя из вышеизложенного, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа Сервис».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором № 5-м от 12.01.2010г., заключенным с ООО «Альфа Сервис», счетом на оплату №70 от 03.06.2010г., актом №1221 от 03.06.2010г. рекламодателем рассматриваемой рекламы является НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
              
РЕШИЛА:
 
1.           Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», размещенную в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» №6 за июнь 2010г. на странице 8, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ООО «Альфа Сервис» (150040, г. Ярославль, пр. Октября д.47) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
3. Выдать НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» (150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21)предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
Решение изготовлено в полном объеме «21» сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/41-10

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«15» сентября 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                Паутов И.Г.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «15» сентября 2010 года по делу № 04-01/41-10 о признании ненадлежащей рекламымедицинских услуг, в том числе методов лечения, оказываемых НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», размещенную в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» №6 за июнь 2010г. на странице 8 с нарушением пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     ООО «Альфа Сервис», место нахождения: 150040, г. Ярославль, пр. Октября д.47, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом;
2.     ООО «Альфа Сервис» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 октября 2010 года;
3.     НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД», место нахождения: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом;
4.     НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 05  октября  2010 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-22 17:00:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-22 17:00:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )