Решение и предписание по делу № 04-01/53-10 в отношении ООО Клуб «Сакура» и ООО «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле» по факту распространения рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний

Дата публикации: 29 октября 2010, 17:27

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/53-10 

 
 «20» октября 2010 года                                                                           город  Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
рассмотрев дело № 04-01/53-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12 рекламы медицинских услуг, в присутствии общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле» (далее – ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле», ООО «ИД «КП в Ярославле») в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
ООО Клуб «Сакура», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 04-01/53-10, не явилось на рассмотрение дела, предварительно уведомив об этом письмом от 18.10.2010, с просьбой о рассмотрении дела без их участия. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО Клуб «Сакура».
В газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12 размещена информация следующего содержания: «Гастроэнтеролог, окулист, кардиолог, ЭКГ, массаж. Тел. 98-66-32».
Исходя из договора на оказание рекламных услуг от 01.09.2010, приходного кассового ордера № 3299 от 02.09.2010 – лицом, определившим объект рекламирования, является ООО Клуб «Сакура».
Реклама медицинских услуг ООО Клуб «Сакура» (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-000333 от 20.10.2010 года) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Представители ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле»пояснили, что с вменяемыми правонарушениями согласны, поскольку рассматриваемая реклама содержит рекламу медицинской услуги – массаж, которая не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста. Данное нарушение явилось следствием ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками ООО «ИД «КП в Ярославле». ООО «Издательским домом «Комсомольская правда в Ярославле» в материалы дела было представлено Объяснение по факту возбуждения дела № 04-01/53-10 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, подписанное генеральным директором К.И. Фаерманом с приложением следующих копий документов: объяснительная Ермоловой Е.С., объяснительная Николаевой Л.И., служебная записка; приказ № 344-од от 16.09.2010 года, приказ № 67-к от 19.10.2010 года, положение о премировании работников ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле», должностная инструкция менеджера по рекламе (проект «ВБ»), должностная инструкция директора по рекламе (проект «ВБ»), журнал инструктажа. Кроме того, была представлена газета «Ва-банк-Ярославль» № 39 (752) от 24.09.2010 с внесенными изменениями в рассматриваемую рекламу.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемом рекламном материале являются медицинские услуги (массаж), оказываемые ООО Клуб «Сакура».
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
На основании раздела 21 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Услуга - массаж - согласно данному классификатору отнесена к простым медицинским услугам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе допущено нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг ООО Клуб «Сакура» без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов.
Рассматриваемое рекламное объявление ООО Клуб «Сакура» формирует интерес к услуге – массаж, и направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы. Отсутствие в рекламе существенной части информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Согласно части 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из договора на оказание рекламных услуг рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО Клуб «Сакура», а рекламораспространителем ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле».
 
Комиссия оценивает критически представленную ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле» в качестве доказательства прекращения нарушений части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» рассматриваемую рекламу медицинских услуг с предупреждением: «для выявления противопоказаний проводятся консультации специалистов», поскольку данное предупреждение фактически является рекламой проводимых организацией консультаций и не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Закона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать рекламу следующего содержания: «Гастроэнтеролог, окулист, кардиолог, ЭКГ, массаж. Тел. 98-66-32», размещенную в газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать ООО Клуб «Сакура» и ООО «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/53-10
 

 

«20» октября 2010 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления       Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
на основании своего решения от «20» октября 2010 г. по делу № 04-01/53-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО Клуб «Сакура», размещенную в газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Обществу с ограниченной ответственностью Клуб «Сакура», 150065, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей, д. 48 А, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости получения консультации специалистов.
2. Обществу с ограниченной ответственностью Клуб «Сакура», 150065, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей, д. 48 А, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 ноября 2010 г.
3. Обществу с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле», 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы медицинских услуг ООО Клуб «Сакура» без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости получения консультации специалистов.
4. Обществу с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле», 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 26 ноября 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8220 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/53-10 в отношении ООО Клуб «Сакура» и ООО «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле» по факту распространения рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8220 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/53-10 

 
 «20» октября 2010 года                                                                           город  Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
рассмотрев дело № 04-01/53-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12 рекламы медицинских услуг, в присутствии общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле» (далее – ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле», ООО «ИД «КП в Ярославле») в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
ООО Клуб «Сакура», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 04-01/53-10, не явилось на рассмотрение дела, предварительно уведомив об этом письмом от 18.10.2010, с просьбой о рассмотрении дела без их участия. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО Клуб «Сакура».
В газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12 размещена информация следующего содержания: «Гастроэнтеролог, окулист, кардиолог, ЭКГ, массаж. Тел. 98-66-32».
Исходя из договора на оказание рекламных услуг от 01.09.2010, приходного кассового ордера № 3299 от 02.09.2010 – лицом, определившим объект рекламирования, является ООО Клуб «Сакура».
Реклама медицинских услуг ООО Клуб «Сакура» (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-000333 от 20.10.2010 года) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Представители ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле»пояснили, что с вменяемыми правонарушениями согласны, поскольку рассматриваемая реклама содержит рекламу медицинской услуги – массаж, которая не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста. Данное нарушение явилось следствием ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками ООО «ИД «КП в Ярославле». ООО «Издательским домом «Комсомольская правда в Ярославле» в материалы дела было представлено Объяснение по факту возбуждения дела № 04-01/53-10 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, подписанное генеральным директором К.И. Фаерманом с приложением следующих копий документов: объяснительная Ермоловой Е.С., объяснительная Николаевой Л.И., служебная записка; приказ № 344-од от 16.09.2010 года, приказ № 67-к от 19.10.2010 года, положение о премировании работников ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле», должностная инструкция менеджера по рекламе (проект «ВБ»), должностная инструкция директора по рекламе (проект «ВБ»), журнал инструктажа. Кроме того, была представлена газета «Ва-банк-Ярославль» № 39 (752) от 24.09.2010 с внесенными изменениями в рассматриваемую рекламу.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемом рекламном материале являются медицинские услуги (массаж), оказываемые ООО Клуб «Сакура».
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
На основании раздела 21 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Услуга - массаж - согласно данному классификатору отнесена к простым медицинским услугам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе допущено нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг ООО Клуб «Сакура» без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов.
Рассматриваемое рекламное объявление ООО Клуб «Сакура» формирует интерес к услуге – массаж, и направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы. Отсутствие в рекламе существенной части информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Согласно части 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из договора на оказание рекламных услуг рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО Клуб «Сакура», а рекламораспространителем ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле».
 
Комиссия оценивает критически представленную ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле» в качестве доказательства прекращения нарушений части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» рассматриваемую рекламу медицинских услуг с предупреждением: «для выявления противопоказаний проводятся консультации специалистов», поскольку данное предупреждение фактически является рекламой проводимых организацией консультаций и не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Закона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать рекламу следующего содержания: «Гастроэнтеролог, окулист, кардиолог, ЭКГ, массаж. Тел. 98-66-32», размещенную в газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать ООО Клуб «Сакура» и ООО «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/53-10
 

 

«20» октября 2010 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления       Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
на основании своего решения от «20» октября 2010 г. по делу № 04-01/53-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО Клуб «Сакура», размещенную в газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Обществу с ограниченной ответственностью Клуб «Сакура», 150065, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей, д. 48 А, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости получения консультации специалистов.
2. Обществу с ограниченной ответственностью Клуб «Сакура», 150065, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей, д. 48 А, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 ноября 2010 г.
3. Обществу с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле», 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы медицинских услуг ООО Клуб «Сакура» без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости получения консультации специалистов.
4. Обществу с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле», 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 26 ноября 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/53-10 

 
 «20» октября 2010 года                                                                           город  Ярославль
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
рассмотрев дело № 04-01/53-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12 рекламы медицинских услуг, в присутствии общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле» (далее – ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле», ООО «ИД «КП в Ярославле») в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
ООО Клуб «Сакура», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 04-01/53-10, не явилось на рассмотрение дела, предварительно уведомив об этом письмом от 18.10.2010, с просьбой о рассмотрении дела без их участия. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО Клуб «Сакура».
В газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12 размещена информация следующего содержания: «Гастроэнтеролог, окулист, кардиолог, ЭКГ, массаж. Тел. 98-66-32».
Исходя из договора на оказание рекламных услуг от 01.09.2010, приходного кассового ордера № 3299 от 02.09.2010 – лицом, определившим объект рекламирования, является ООО Клуб «Сакура».
Реклама медицинских услуг ООО Клуб «Сакура» (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-000333 от 20.10.2010 года) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Представители ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле»пояснили, что с вменяемыми правонарушениями согласны, поскольку рассматриваемая реклама содержит рекламу медицинской услуги – массаж, которая не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста. Данное нарушение явилось следствием ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками ООО «ИД «КП в Ярославле». ООО «Издательским домом «Комсомольская правда в Ярославле» в материалы дела было представлено Объяснение по факту возбуждения дела № 04-01/53-10 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, подписанное генеральным директором К.И. Фаерманом с приложением следующих копий документов: объяснительная Ермоловой Е.С., объяснительная Николаевой Л.И., служебная записка; приказ № 344-од от 16.09.2010 года, приказ № 67-к от 19.10.2010 года, положение о премировании работников ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле», должностная инструкция менеджера по рекламе (проект «ВБ»), должностная инструкция директора по рекламе (проект «ВБ»), журнал инструктажа. Кроме того, была представлена газета «Ва-банк-Ярославль» № 39 (752) от 24.09.2010 с внесенными изменениями в рассматриваемую рекламу.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемом рекламном материале являются медицинские услуги (массаж), оказываемые ООО Клуб «Сакура».
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
На основании раздела 21 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Услуга - массаж - согласно данному классификатору отнесена к простым медицинским услугам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе допущено нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг ООО Клуб «Сакура» без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов.
Рассматриваемое рекламное объявление ООО Клуб «Сакура» формирует интерес к услуге – массаж, и направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы. Отсутствие в рекламе существенной части информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Согласно части 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из договора на оказание рекламных услуг рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО Клуб «Сакура», а рекламораспространителем ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле».
 
Комиссия оценивает критически представленную ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле» в качестве доказательства прекращения нарушений части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» рассматриваемую рекламу медицинских услуг с предупреждением: «для выявления противопоказаний проводятся консультации специалистов», поскольку данное предупреждение фактически является рекламой проводимых организацией консультаций и не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Закона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать рекламу следующего содержания: «Гастроэнтеролог, окулист, кардиолог, ЭКГ, массаж. Тел. 98-66-32», размещенную в газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать ООО Клуб «Сакура» и ООО «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/53-10
 

 

«20» октября 2010 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления       Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
на основании своего решения от «20» октября 2010 г. по делу № 04-01/53-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО Клуб «Сакура», размещенную в газете «Ва-банк – Ярославль» № 36 (749) за 03 сентября 2010 года на стр. 12, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Обществу с ограниченной ответственностью Клуб «Сакура», 150065, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей, д. 48 А, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости получения консультации специалистов.
2. Обществу с ограниченной ответственностью Клуб «Сакура», 150065, г. Ярославль, пр-т Машиностроителей, д. 48 А, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 ноября 2010 г.
3. Обществу с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле», 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы медицинских услуг ООО Клуб «Сакура» без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, использованию и необходимости получения консультации специалистов.
4. Обществу с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле», 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 26 ноября 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-29 13:27:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-29 13:27:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )