Решение и предписание по делу № 04-01/59-10 в отношении ООО «Центр семейной медицины» и ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» по факту распространения рекламы медиц. услуг без предупреждения о наличии противопоказаний

Дата публикации: 25 ноября 2010, 03:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/59-10
 
«13» ноября 2010 года                                                                         г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления            Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/59-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Центр Семейной медицины» без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
На оборотной стороне счета- квитанции на оплату жилищно- коммунальных услуг за июль 2010г., доставляемых в почтовые ящики жилых домов, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» размещена информация следующего содержания:
 
«…ООО «Центр Семейной медицины» Лицензия №…
•        шоферская комиссия
•        проведение профосмотров
•        все виды анализов
•        узкие специалисты: терапевт, педиатр, дерматолог, гинеколог, ЛОР, эндокринолог, окулист, невролог, кардиолог
•        школа будущих мам
•        лечебный массаж
… тел. 72-41-98 … Выезд на дом, выдача больничного листа».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
ООО «Центр семейной медицины» на заседании комиссии отсутствовало, данные о надлежащем уведомлении лица о времени и месте рассмотрения дела в материалах имеются. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Центр семейной медицины».
 ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» на заседании комиссии не согласно с вменяемым правонарушением. В материалы дела представлены письменные пояснения от 09.09.2010г., в которых указано, что объектом рекламирования в данной рекламе не являются медицинские услуги, а является само юридическое лицо, его индивидуальные признаки. Что касается предупреждения, то ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» считает, что оно тут неуместно и неприемлемо. Также в соответствии с договором, заключенным с ООО «Аппарель- Полиграфия», последнее приняло на себя обязательство при оказании услуг по договору соблюдать законодательство о рекламе. На заседании комиссии представитель ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» пояснил, что ООО «Аппарель - Полиграфия» размещает рекламу на оборотной стороне заготовки, предназначенной для счета- квитанции и доставляет их на линейные участки ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», которое печатает на них счета-квитанции и доводит их до квартиросъемщиков, раскладывая в почтовые ящики жилых домов, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района».
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из определения рекламы, данного в статье 3 ФЗ «О рекламе», информация, размещаемая на оборотной стороне счетов- квитанций на оплату жилищно- коммунальных услуг, доставляемых в почтовые ящики жилых домов, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», отвечает признакам рекламной информации как по смысловому, целевому назначению, так и по кругу лиц, которому данная реклама была адресована.
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
На согласованном макете рекламы, а также в распространяемой рекламе подобные предупреждения отсутствуют.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Аппарель- Полиграфия» на основании договора с ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» об оказании услуг №7 от 03.03.2010г. изготавливает заготовку счетов– квитанций на оплату жилого помещения, коммунальных и иных услуг с размещением информации заказчика (ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района») на оборотной стороне заготовок и осуществляет их доставку на линейные участки ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», которое печатает счета- квитанции на изготовленных заготовках и распространяет их в жилых домах, находящихся в их управлении. Таким образом, на основании пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором №10/07/05 от 20.07.2010г., актом выполненных работ №00000062 от 30.07.2010г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Центр семейной медицины».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
 
1.     Признать рекламу медицинских услуг ООО «Центр семейной медицины», размещенную на оборотной стороне счета- квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за июль 2010г., распространяемую в жилых домах, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.     Выдать ООО «Центр семейной медицины» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.     Выдать ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
Решение изготовлено в полном объеме «25» ноября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/59-10
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

 

«13» ноября 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «13» ноября 2010 года по делу № 04-01/59-10 о признании ненадлежащей рекламымедицинских услуг, оказываемых ООО «Центр семейной медицины», размещенной на оборотной стороне счета- квитанции на оплату жилищно- коммунальных услуг за июль 2010г., в жилых домах, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района»  с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     ООО «Центр семейной медицины» (150062, г. Ярославль, ул. 5-ая Яковлевская, д.17) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом.
2.     ООО «Центр семейной медицины» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 декабря 2010 года;
3.     ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», место нахождения: 150051, г. Ярославль, пр. Машиностроителей, д.13, к.2, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом.
4.     ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 17  декабря  2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                               С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии:                                                                         Л.Ю. Бай-Бородина    
                                                                                                        
                                                                                                         А.В.Студенова
                                                                                                                                                                                                                  
                                                                                                         М.И. Орлова
 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8228 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/59-10 в отношении ООО «Центр семейной медицины» и ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» по факту распространения рекламы медиц. услуг без предупреждения о наличии противопоказаний [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8228 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/59-10
 
«13» ноября 2010 года                                                                         г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления            Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/59-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Центр Семейной медицины» без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
На оборотной стороне счета- квитанции на оплату жилищно- коммунальных услуг за июль 2010г., доставляемых в почтовые ящики жилых домов, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» размещена информация следующего содержания:
 
«…ООО «Центр Семейной медицины» Лицензия №…
•        шоферская комиссия
•        проведение профосмотров
•        все виды анализов
•        узкие специалисты: терапевт, педиатр, дерматолог, гинеколог, ЛОР, эндокринолог, окулист, невролог, кардиолог
•        школа будущих мам
•        лечебный массаж
… тел. 72-41-98 … Выезд на дом, выдача больничного листа».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
ООО «Центр семейной медицины» на заседании комиссии отсутствовало, данные о надлежащем уведомлении лица о времени и месте рассмотрения дела в материалах имеются. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Центр семейной медицины».
 ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» на заседании комиссии не согласно с вменяемым правонарушением. В материалы дела представлены письменные пояснения от 09.09.2010г., в которых указано, что объектом рекламирования в данной рекламе не являются медицинские услуги, а является само юридическое лицо, его индивидуальные признаки. Что касается предупреждения, то ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» считает, что оно тут неуместно и неприемлемо. Также в соответствии с договором, заключенным с ООО «Аппарель- Полиграфия», последнее приняло на себя обязательство при оказании услуг по договору соблюдать законодательство о рекламе. На заседании комиссии представитель ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» пояснил, что ООО «Аппарель - Полиграфия» размещает рекламу на оборотной стороне заготовки, предназначенной для счета- квитанции и доставляет их на линейные участки ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», которое печатает на них счета-квитанции и доводит их до квартиросъемщиков, раскладывая в почтовые ящики жилых домов, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района».
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из определения рекламы, данного в статье 3 ФЗ «О рекламе», информация, размещаемая на оборотной стороне счетов- квитанций на оплату жилищно- коммунальных услуг, доставляемых в почтовые ящики жилых домов, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», отвечает признакам рекламной информации как по смысловому, целевому назначению, так и по кругу лиц, которому данная реклама была адресована.
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
На согласованном макете рекламы, а также в распространяемой рекламе подобные предупреждения отсутствуют.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Аппарель- Полиграфия» на основании договора с ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» об оказании услуг №7 от 03.03.2010г. изготавливает заготовку счетов– квитанций на оплату жилого помещения, коммунальных и иных услуг с размещением информации заказчика (ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района») на оборотной стороне заготовок и осуществляет их доставку на линейные участки ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», которое печатает счета- квитанции на изготовленных заготовках и распространяет их в жилых домах, находящихся в их управлении. Таким образом, на основании пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором №10/07/05 от 20.07.2010г., актом выполненных работ №00000062 от 30.07.2010г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Центр семейной медицины».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
 
1.     Признать рекламу медицинских услуг ООО «Центр семейной медицины», размещенную на оборотной стороне счета- квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за июль 2010г., распространяемую в жилых домах, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.     Выдать ООО «Центр семейной медицины» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.     Выдать ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
Решение изготовлено в полном объеме «25» ноября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/59-10
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

 

«13» ноября 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «13» ноября 2010 года по делу № 04-01/59-10 о признании ненадлежащей рекламымедицинских услуг, оказываемых ООО «Центр семейной медицины», размещенной на оборотной стороне счета- квитанции на оплату жилищно- коммунальных услуг за июль 2010г., в жилых домах, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района»  с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     ООО «Центр семейной медицины» (150062, г. Ярославль, ул. 5-ая Яковлевская, д.17) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом.
2.     ООО «Центр семейной медицины» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 декабря 2010 года;
3.     ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», место нахождения: 150051, г. Ярославль, пр. Машиностроителей, д.13, к.2, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом.
4.     ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 17  декабря  2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                               С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии:                                                                         Л.Ю. Бай-Бородина    
                                                                                                        
                                                                                                         А.В.Студенова
                                                                                                                                                                                                                  
                                                                                                         М.И. Орлова
 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/59-10
 
«13» ноября 2010 года                                                                         г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления            Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/59-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Центр Семейной медицины» без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
На оборотной стороне счета- квитанции на оплату жилищно- коммунальных услуг за июль 2010г., доставляемых в почтовые ящики жилых домов, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» размещена информация следующего содержания:
 
«…ООО «Центр Семейной медицины» Лицензия №…
•        шоферская комиссия
•        проведение профосмотров
•        все виды анализов
•        узкие специалисты: терапевт, педиатр, дерматолог, гинеколог, ЛОР, эндокринолог, окулист, невролог, кардиолог
•        школа будущих мам
•        лечебный массаж
… тел. 72-41-98 … Выезд на дом, выдача больничного листа».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
ООО «Центр семейной медицины» на заседании комиссии отсутствовало, данные о надлежащем уведомлении лица о времени и месте рассмотрения дела в материалах имеются. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Центр семейной медицины».
 ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» на заседании комиссии не согласно с вменяемым правонарушением. В материалы дела представлены письменные пояснения от 09.09.2010г., в которых указано, что объектом рекламирования в данной рекламе не являются медицинские услуги, а является само юридическое лицо, его индивидуальные признаки. Что касается предупреждения, то ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» считает, что оно тут неуместно и неприемлемо. Также в соответствии с договором, заключенным с ООО «Аппарель- Полиграфия», последнее приняло на себя обязательство при оказании услуг по договору соблюдать законодательство о рекламе. На заседании комиссии представитель ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» пояснил, что ООО «Аппарель - Полиграфия» размещает рекламу на оборотной стороне заготовки, предназначенной для счета- квитанции и доставляет их на линейные участки ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», которое печатает на них счета-квитанции и доводит их до квартиросъемщиков, раскладывая в почтовые ящики жилых домов, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района».
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из определения рекламы, данного в статье 3 ФЗ «О рекламе», информация, размещаемая на оборотной стороне счетов- квитанций на оплату жилищно- коммунальных услуг, доставляемых в почтовые ящики жилых домов, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», отвечает признакам рекламной информации как по смысловому, целевому назначению, так и по кругу лиц, которому данная реклама была адресована.
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
На согласованном макете рекламы, а также в распространяемой рекламе подобные предупреждения отсутствуют.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Аппарель- Полиграфия» на основании договора с ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» об оказании услуг №7 от 03.03.2010г. изготавливает заготовку счетов– квитанций на оплату жилого помещения, коммунальных и иных услуг с размещением информации заказчика (ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района») на оборотной стороне заготовок и осуществляет их доставку на линейные участки ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», которое печатает счета- квитанции на изготовленных заготовках и распространяет их в жилых домах, находящихся в их управлении. Таким образом, на основании пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором №10/07/05 от 20.07.2010г., актом выполненных работ №00000062 от 30.07.2010г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Центр семейной медицины».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
 
1.     Признать рекламу медицинских услуг ООО «Центр семейной медицины», размещенную на оборотной стороне счета- квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за июль 2010г., распространяемую в жилых домах, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.     Выдать ООО «Центр семейной медицины» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.     Выдать ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
Решение изготовлено в полном объеме «25» ноября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/59-10

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

 

«13» ноября 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «13» ноября 2010 года по делу № 04-01/59-10 о признании ненадлежащей рекламымедицинских услуг, оказываемых ООО «Центр семейной медицины», размещенной на оборотной стороне счета- квитанции на оплату жилищно- коммунальных услуг за июль 2010г., в жилых домах, находящихся в управлении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района»  с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     ООО «Центр семейной медицины» (150062, г. Ярославль, ул. 5-ая Яковлевская, д.17) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом.
2.     ООО «Центр семейной медицины» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 декабря 2010 года;
3.     ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района», место нахождения: 150051, г. Ярославль, пр. Машиностроителей, д.13, к.2, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом.
4.     ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 17  декабря  2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                               С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии:                                                                         Л.Ю. Бай-Бородина    
                                                                                                        
                                                                                                         А.В.Студенова
                                                                                                                                                                                                                  
                                                                                                         М.И. Орлова
 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )