Решение и предписание по делу № 04-01/62-10 в отношении ООО "Сервис центр" по факту распространения рекламы банковских услуг с нарушением Закона

Дата публикации: 3 декабря 2010, 12:24

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/62-10
 
 «23» ноября 2010 года                                                                         город  Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель Управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/62-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Губернский город» рекламы банковских услуг без указания наименования лица, предоставляющего эту услугу, а также без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита, в присутствии представителей Открытого акционерного общества «Компания «Спектр» (далее – ОАО «Компания «Спектр») <…>, Общества с ограниченной ответственностью «Сервис центр» (далее – ООО «Сервис центр») в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 года на странице 9 размещена реклама банковских услуг следующего содержания: «Панорама … Акция в десятку до 10.10.2010. Успейте взять ипотеку в Сбербанке на специальных условиях! Первоначальный взнос – 10% процентная ставка – 10% срок кредита – 10 лет. Сбербанк Всегда рядом …». Остальные условия, связанные с предоставлением ипотечного кредита и определяющие его фактическую стоимость, напечатаны мелким нечитаемым шрифтом.
Реклама не содержит наименование лица, оказывающего рекламируемую банковскую услугу, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), не содержит все условия, связанных с предоставлением ипотечного кредита и определяющие его фактическую стоимость для заемщика, что нарушает требование части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Представители ОАО «Компания «Спектр» пояснили, что отсутствует их вина по вменяемому правонарушению, поскольку для размещения в журнале «Губернский город» на основании договора на оказание услуг № 102-R/1-260210 от 26.02.2010 г., заключенного с ООО «Сервис центр», ими была предоставлена вся необходимая информация для изготовления оригинал-макета рекламы жилого дома, а также шаблоны и правила использования материалов по акции «в десятку», для размещения в том же рекламном модуле. Оригинал-макет был направлен им на согласование по электронной почте и не позволял сделать вывод о том, доступна или нет будет для прочтения на бумажном носителе вся размещенная в нем информация. На бумажном носителе оригинал-макет рекламы, как устанавливает договор, согласован не был.
ООО «Сервис центр» не согласно с вменяемым нарушением. Представитель ООО «Сервис центр» - главный редактор журнала «Губернский город» пояснила, что реклама содержит наименование банка – Сбербанк России ОАО и все условия предоставления ипотечного кредита, которые напечатаны более мелким шрифтом. Не согласна, что данная информация не читаема. В качестве доказательства попросила прочитать весь текст рекламы другого представителя журнала «Губернский город», которая без очков при зрении «-3» сумела прочитать мелкий шрифт рекламы. Представитель ООО «Сервис центр» не согласилась также с тем, что рекламодателем не был согласован оригинал-макет рекламы, поскольку согласование осуществлялось в электронном виде.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ОАО «Компания «Спектр» и ООО «Сервис центр», пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Одним из объектов рекламирования в рекламе, размещенной на странице 9 журнала «Губернский город» за сентябрь 2010 г., является акция, проводимая Сбербанком России (ОАО), по предоставлению ипотечного кредита.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Наименование Сбербанк России (ОАО), предоставляющий рекламируемый ипотечный кредит, в рекламе отсутствует, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе приведены три условия предоставления ипотеки: первоначальный взнос – 10%, процентная ставка – 10%, срок кредита – 10 лет, все остальные условия приведены мелким нечитаемым шрифтом, что не позволяет воспринимать их наряду с первыми тремя условиями, привлекательными для потребителя и напечатанными крупным шрифтом. Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В рекламе банковских услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Поскольку в рассматриваемой рекламе фактические иные условия предоставления ипотеки представлены мелким нечитаемым шрифтом, а данная информация является существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой ипотекой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 
Согласно частей 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - рекламодатель.
В соответствии с частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводитель – лицо, осуществившее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-37105 от 26.08.2009 г. на журнал «Губернский город» выдано учредителю ЗАО «Юридическое агентство «ВИП-Консалтинг».
Согласно договора № 1 от 26.08.2009 г., заключенного между ЗАО «Юридическое агентство «ВИП-Консалтинг» и ООО «Сервис центр», последнее является редакцией журнала «Губернский город», изготавливает и распространяет журнал «Губернский город». Согласно положений статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «Сервис центр» является рекламораспространителем.
Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 г. на основании договора № 102 – R/1-260210 от 26.02.2010 г., заключенного между ООО «Сервис центр» и ОАО «Компания «Спектр» (рекламодателем), исходя из которого ООО «Сервис центр» изготовил оригинал-макет рекламных материалов (пункт 2.1.1.Договора), приняв на себя обязательство соблюдать особенности рекламы отдельных видов товаров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (глава 3 ФЗ «О рекламе») (пункт 2.1.5. Договора), на основании представленной ОАО «Компанией «Спектр» информации (пункт 2.3.1.). Таким образом, ООО «Сервис центр» является рекламопроизводителем.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что реклама в том виде, в котором опубликована в журнале, согласована рекламодателем ОАО «Компанией «Спектр».
Таким образом, размещение в рекламе ипотечного кредита информации о наименовании лица, оказывающего эту банковскую услугу, и обо всех условиях, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, в нечитаемом виде произошло по вине рекламопроизводителя ООО «Сервис центр».
Комиссия не принимает доводы ООО «Сервис центр» о том, что информация, напечатанная мелким шрифтом, является читаемой, доступной для прочтения человеку со зрением «-3», поскольку реклама предназначена для неопределенного круга лиц и должна быть доступна к прочтению не только этим человеком, но и любым другим из неопределенного круга лиц, в том числе со зрением «1», без использования специальных технических средств.
Таким образом, рекламопроизводитель и рекламопроизводитель – ООО «Сервси центр» нарушило требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», допустив размещение и распространение рекламы банковской услуги (ипотечного кредита) без наименования лица, оказывающего эту услугу, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе не указаны все условия, определяющие фактическую стоимость ипотечного кредита для заемщика и влияющие на нее, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой ипотеке, что может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой ипотекой.
 
 
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.      
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать рекламу банковских услуг, размещенную на странице 9 в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования частей 1, 3 статьи 28, части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать ООО «Сервис центр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/62-10
 
«23» ноября 2010 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель Управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
на основании своего решения от «23» ноября 2010 г. по делу № 04-01/62-10 о признании ненадлежащей рекламы банковских услуг, размещенной на странице 9 в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 года, поскольку в ней нарушены требования частей 1, 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис центр», 150047, г. Ярославль, ул. Жукова, д. 31/17, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- размещение рекламы банковских услуг без наименования лица, оказывающего эти услуги;
 - рекламу услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержащую хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис центр», 150047, г. Ярославль, ул. Жукова, д. 31/17, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 декабря 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.   
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                Н.М. Сибрикова 
 
Члены Комиссии                                                                            Л.Ю. Бай-Бородина
 
                                                                                                       С.Н. Правдина
 
                                                                                                        А.Н. Самсонов
 
 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8230 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/62-10 в отношении ООО "Сервис центр" по факту распространения рекламы банковских услуг с нарушением Закона [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8230 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/62-10
 
 «23» ноября 2010 года                                                                         город  Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель Управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/62-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Губернский город» рекламы банковских услуг без указания наименования лица, предоставляющего эту услугу, а также без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита, в присутствии представителей Открытого акционерного общества «Компания «Спектр» (далее – ОАО «Компания «Спектр») <…>, Общества с ограниченной ответственностью «Сервис центр» (далее – ООО «Сервис центр») в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 года на странице 9 размещена реклама банковских услуг следующего содержания: «Панорама … Акция в десятку до 10.10.2010. Успейте взять ипотеку в Сбербанке на специальных условиях! Первоначальный взнос – 10% процентная ставка – 10% срок кредита – 10 лет. Сбербанк Всегда рядом …». Остальные условия, связанные с предоставлением ипотечного кредита и определяющие его фактическую стоимость, напечатаны мелким нечитаемым шрифтом.
Реклама не содержит наименование лица, оказывающего рекламируемую банковскую услугу, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), не содержит все условия, связанных с предоставлением ипотечного кредита и определяющие его фактическую стоимость для заемщика, что нарушает требование части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Представители ОАО «Компания «Спектр» пояснили, что отсутствует их вина по вменяемому правонарушению, поскольку для размещения в журнале «Губернский город» на основании договора на оказание услуг № 102-R/1-260210 от 26.02.2010 г., заключенного с ООО «Сервис центр», ими была предоставлена вся необходимая информация для изготовления оригинал-макета рекламы жилого дома, а также шаблоны и правила использования материалов по акции «в десятку», для размещения в том же рекламном модуле. Оригинал-макет был направлен им на согласование по электронной почте и не позволял сделать вывод о том, доступна или нет будет для прочтения на бумажном носителе вся размещенная в нем информация. На бумажном носителе оригинал-макет рекламы, как устанавливает договор, согласован не был.
ООО «Сервис центр» не согласно с вменяемым нарушением. Представитель ООО «Сервис центр» - главный редактор журнала «Губернский город» пояснила, что реклама содержит наименование банка – Сбербанк России ОАО и все условия предоставления ипотечного кредита, которые напечатаны более мелким шрифтом. Не согласна, что данная информация не читаема. В качестве доказательства попросила прочитать весь текст рекламы другого представителя журнала «Губернский город», которая без очков при зрении «-3» сумела прочитать мелкий шрифт рекламы. Представитель ООО «Сервис центр» не согласилась также с тем, что рекламодателем не был согласован оригинал-макет рекламы, поскольку согласование осуществлялось в электронном виде.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ОАО «Компания «Спектр» и ООО «Сервис центр», пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Одним из объектов рекламирования в рекламе, размещенной на странице 9 журнала «Губернский город» за сентябрь 2010 г., является акция, проводимая Сбербанком России (ОАО), по предоставлению ипотечного кредита.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Наименование Сбербанк России (ОАО), предоставляющий рекламируемый ипотечный кредит, в рекламе отсутствует, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе приведены три условия предоставления ипотеки: первоначальный взнос – 10%, процентная ставка – 10%, срок кредита – 10 лет, все остальные условия приведены мелким нечитаемым шрифтом, что не позволяет воспринимать их наряду с первыми тремя условиями, привлекательными для потребителя и напечатанными крупным шрифтом. Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В рекламе банковских услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Поскольку в рассматриваемой рекламе фактические иные условия предоставления ипотеки представлены мелким нечитаемым шрифтом, а данная информация является существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой ипотекой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 
Согласно частей 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - рекламодатель.
В соответствии с частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводитель – лицо, осуществившее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-37105 от 26.08.2009 г. на журнал «Губернский город» выдано учредителю ЗАО «Юридическое агентство «ВИП-Консалтинг».
Согласно договора № 1 от 26.08.2009 г., заключенного между ЗАО «Юридическое агентство «ВИП-Консалтинг» и ООО «Сервис центр», последнее является редакцией журнала «Губернский город», изготавливает и распространяет журнал «Губернский город». Согласно положений статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «Сервис центр» является рекламораспространителем.
Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 г. на основании договора № 102 – R/1-260210 от 26.02.2010 г., заключенного между ООО «Сервис центр» и ОАО «Компания «Спектр» (рекламодателем), исходя из которого ООО «Сервис центр» изготовил оригинал-макет рекламных материалов (пункт 2.1.1.Договора), приняв на себя обязательство соблюдать особенности рекламы отдельных видов товаров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (глава 3 ФЗ «О рекламе») (пункт 2.1.5. Договора), на основании представленной ОАО «Компанией «Спектр» информации (пункт 2.3.1.). Таким образом, ООО «Сервис центр» является рекламопроизводителем.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что реклама в том виде, в котором опубликована в журнале, согласована рекламодателем ОАО «Компанией «Спектр».
Таким образом, размещение в рекламе ипотечного кредита информации о наименовании лица, оказывающего эту банковскую услугу, и обо всех условиях, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, в нечитаемом виде произошло по вине рекламопроизводителя ООО «Сервис центр».
Комиссия не принимает доводы ООО «Сервис центр» о том, что информация, напечатанная мелким шрифтом, является читаемой, доступной для прочтения человеку со зрением «-3», поскольку реклама предназначена для неопределенного круга лиц и должна быть доступна к прочтению не только этим человеком, но и любым другим из неопределенного круга лиц, в том числе со зрением «1», без использования специальных технических средств.
Таким образом, рекламопроизводитель и рекламопроизводитель – ООО «Сервси центр» нарушило требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», допустив размещение и распространение рекламы банковской услуги (ипотечного кредита) без наименования лица, оказывающего эту услугу, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе не указаны все условия, определяющие фактическую стоимость ипотечного кредита для заемщика и влияющие на нее, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой ипотеке, что может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой ипотекой.
 
 
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.      
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать рекламу банковских услуг, размещенную на странице 9 в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования частей 1, 3 статьи 28, части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать ООО «Сервис центр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/62-10
 
«23» ноября 2010 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель Управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
на основании своего решения от «23» ноября 2010 г. по делу № 04-01/62-10 о признании ненадлежащей рекламы банковских услуг, размещенной на странице 9 в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 года, поскольку в ней нарушены требования частей 1, 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис центр», 150047, г. Ярославль, ул. Жукова, д. 31/17, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- размещение рекламы банковских услуг без наименования лица, оказывающего эти услуги;
 - рекламу услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержащую хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис центр», 150047, г. Ярославль, ул. Жукова, д. 31/17, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 декабря 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.   
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                Н.М. Сибрикова 
 
Члены Комиссии                                                                            Л.Ю. Бай-Бородина
 
                                                                                                       С.Н. Правдина
 
                                                                                                        А.Н. Самсонов
 
 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/62-10
 
 «23» ноября 2010 года                                                                         город  Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель Управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/62-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Губернский город» рекламы банковских услуг без указания наименования лица, предоставляющего эту услугу, а также без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита, в присутствии представителей Открытого акционерного общества «Компания «Спектр» (далее – ОАО «Компания «Спектр») <…>, Общества с ограниченной ответственностью «Сервис центр» (далее – ООО «Сервис центр») в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 года на странице 9 размещена реклама банковских услуг следующего содержания: «Панорама … Акция в десятку до 10.10.2010. Успейте взять ипотеку в Сбербанке на специальных условиях! Первоначальный взнос – 10% процентная ставка – 10% срок кредита – 10 лет. Сбербанк Всегда рядом …». Остальные условия, связанные с предоставлением ипотечного кредита и определяющие его фактическую стоимость, напечатаны мелким нечитаемым шрифтом.
Реклама не содержит наименование лица, оказывающего рекламируемую банковскую услугу, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), не содержит все условия, связанных с предоставлением ипотечного кредита и определяющие его фактическую стоимость для заемщика, что нарушает требование части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Представители ОАО «Компания «Спектр» пояснили, что отсутствует их вина по вменяемому правонарушению, поскольку для размещения в журнале «Губернский город» на основании договора на оказание услуг № 102-R/1-260210 от 26.02.2010 г., заключенного с ООО «Сервис центр», ими была предоставлена вся необходимая информация для изготовления оригинал-макета рекламы жилого дома, а также шаблоны и правила использования материалов по акции «в десятку», для размещения в том же рекламном модуле. Оригинал-макет был направлен им на согласование по электронной почте и не позволял сделать вывод о том, доступна или нет будет для прочтения на бумажном носителе вся размещенная в нем информация. На бумажном носителе оригинал-макет рекламы, как устанавливает договор, согласован не был.
ООО «Сервис центр» не согласно с вменяемым нарушением. Представитель ООО «Сервис центр» - главный редактор журнала «Губернский город» пояснила, что реклама содержит наименование банка – Сбербанк России ОАО и все условия предоставления ипотечного кредита, которые напечатаны более мелким шрифтом. Не согласна, что данная информация не читаема. В качестве доказательства попросила прочитать весь текст рекламы другого представителя журнала «Губернский город», которая без очков при зрении «-3» сумела прочитать мелкий шрифт рекламы. Представитель ООО «Сервис центр» не согласилась также с тем, что рекламодателем не был согласован оригинал-макет рекламы, поскольку согласование осуществлялось в электронном виде.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ОАО «Компания «Спектр» и ООО «Сервис центр», пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Одним из объектов рекламирования в рекламе, размещенной на странице 9 журнала «Губернский город» за сентябрь 2010 г., является акция, проводимая Сбербанком России (ОАО), по предоставлению ипотечного кредита.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Наименование Сбербанк России (ОАО), предоставляющий рекламируемый ипотечный кредит, в рекламе отсутствует, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В рекламе приведены три условия предоставления ипотеки: первоначальный взнос – 10%, процентная ставка – 10%, срок кредита – 10 лет, все остальные условия приведены мелким нечитаемым шрифтом, что не позволяет воспринимать их наряду с первыми тремя условиями, привлекательными для потребителя и напечатанными крупным шрифтом. Таким образом, в рассматриваемой рекламе нарушены требования части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В рекламе банковских услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Поскольку в рассматриваемой рекламе фактические иные условия предоставления ипотеки представлены мелким нечитаемым шрифтом, а данная информация является существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой ипотекой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 
Согласно частей 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - рекламодатель.
В соответствии с частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводитель – лицо, осуществившее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-37105 от 26.08.2009 г. на журнал «Губернский город» выдано учредителю ЗАО «Юридическое агентство «ВИП-Консалтинг».
Согласно договора № 1 от 26.08.2009 г., заключенного между ЗАО «Юридическое агентство «ВИП-Консалтинг» и ООО «Сервис центр», последнее является редакцией журнала «Губернский город», изготавливает и распространяет журнал «Губернский город». Согласно положений статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «Сервис центр» является рекламораспространителем.
Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 г. на основании договора № 102 – R/1-260210 от 26.02.2010 г., заключенного между ООО «Сервис центр» и ОАО «Компания «Спектр» (рекламодателем), исходя из которого ООО «Сервис центр» изготовил оригинал-макет рекламных материалов (пункт 2.1.1.Договора), приняв на себя обязательство соблюдать особенности рекламы отдельных видов товаров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (глава 3 ФЗ «О рекламе») (пункт 2.1.5. Договора), на основании представленной ОАО «Компанией «Спектр» информации (пункт 2.3.1.). Таким образом, ООО «Сервис центр» является рекламопроизводителем.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что реклама в том виде, в котором опубликована в журнале, согласована рекламодателем ОАО «Компанией «Спектр».
Таким образом, размещение в рекламе ипотечного кредита информации о наименовании лица, оказывающего эту банковскую услугу, и обо всех условиях, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, в нечитаемом виде произошло по вине рекламопроизводителя ООО «Сервис центр».
Комиссия не принимает доводы ООО «Сервис центр» о том, что информация, напечатанная мелким шрифтом, является читаемой, доступной для прочтения человеку со зрением «-3», поскольку реклама предназначена для неопределенного круга лиц и должна быть доступна к прочтению не только этим человеком, но и любым другим из неопределенного круга лиц, в том числе со зрением «1», без использования специальных технических средств.
Таким образом, рекламопроизводитель и рекламопроизводитель – ООО «Сервси центр» нарушило требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», допустив размещение и распространение рекламы банковской услуги (ипотечного кредита) без наименования лица, оказывающего эту услугу, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе не указаны все условия, определяющие фактическую стоимость ипотечного кредита для заемщика и влияющие на нее, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой ипотеке, что может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой ипотекой.
 
 
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.      
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать рекламу банковских услуг, размещенную на странице 9 в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования частей 1, 3 статьи 28, части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать ООО «Сервис центр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/62-10
 
«23» ноября 2010 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель Управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
на основании своего решения от «23» ноября 2010 г. по делу № 04-01/62-10 о признании ненадлежащей рекламы банковских услуг, размещенной на странице 9 в журнале «Губернский город» за сентябрь 2010 года, поскольку в ней нарушены требования частей 1, 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис центр», 150047, г. Ярославль, ул. Жукова, д. 31/17, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- размещение рекламы банковских услуг без наименования лица, оказывающего эти услуги;
 - рекламу услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержащую хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис центр», 150047, г. Ярославль, ул. Жукова, д. 31/17, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 декабря 2010 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.   
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                Н.М. Сибрикова 
 
Члены Комиссии                                                                            Л.Ю. Бай-Бородина
 
                                                                                                       С.Н. Правдина
 
                                                                                                        А.Н. Самсонов
 
 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-03 09:24:32 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-03 09:24:32 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )