Решение и предписание по делу № 04-01/22-10 в отношении мэрии г. Ярославля

Дата публикации: 26 июля 2010, 20:27

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/22-10

«13» июля 2010 года                                                                          город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                    Балабаев С.А.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/22-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту выдачи мэрией города Ярославля индивидуальному предпринимателю <…>  (далее – <…>) разрешения на установку рекламной конструкции    № 0111-ф/07 от 11.04.2007, противоречащего законодательству о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - мэрия города Ярославля (150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6) на заседание Комиссии не явилось, представило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя мэрии.
Заявители Головко <…> на заседание Комиссии не явились, представителя не направили (извещены надлежащим образом).
Заинтересованное лицо <…> <…> на заседание Комиссии не явился, представителя не направил (извещен надлежащим образом).
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие мэрии города Ярославля, заявителей и заинтересованного лица.
В адрес Ярославского УФАС России поступила жалоба жителей дома  № 66/47 по проспекту Толбухина г. Ярославля, направленная из прокуратуры Кировского района города Ярославля для рассмотрения в части нарушения законодательства о рекламе.
Из жалобы следует, что на установку рекламных конструкций на стенах дома жители согласия не давали.
Мэрией города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007 владельцу рекламной конструкции ИП <…> на установку рекламной конструкции в виде комплексного проекта, состоящего из двух световых коробов размером 6,5м х 0,8м и                1,7м х 1,8м, на фасаде здания, место расположения Кировском район, пр. Толбухина, 66/47. На рекламной конструкции размещена информация следующего содержания: «Цветы Камелия Цветы», «Камелия салон цветов».
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее – также разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе» к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В документах, на основании которых выдано разрешение № 0111-ф/07 от 11.04.2007, предоставленных мэрией города Ярославля по запросу Ярославского УФАС России, отсутствует подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 ФЗ «О рекламе» законного владельца дома № 66/47 по проспекту Толбухина на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, что является нарушением пункта 2 части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Мэрия города Ярославля считает, что дом № 66/47 по проспекту Толбухина в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 11.01.1999 № 221 «Об утверждении Перечня объектов муниципального жилищного фонда города Ярославля» отнесен к объектам муниципальной собственности. Владелец рекламной конструкции является собственником помещения на первом этаже дома, на стене которого размещена  данная рекламная конструкции. В связи с этим при рассмотрении заявления ИП Бурнусузяна С.Р. о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в качестве письменного согласия собственника рассматривалось согласование территориальной администрации Кировского района мэрии города Ярославля и МУ «ДЕЗ Кировского района», в ведении которых находился данный дом.
Рассмотрев материалы дела, приняв во внимание пояснения мэрии города Ярославля, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
Частью 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Согласно статье 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Мэрией города Ярославля разрешение на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007 выдано исходя из того, что помещения в указанном доме являются муниципальными в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 11.01.1999 № 221 «Об утверждении Перечня объектов муниципального жилищного фонда города Ярославля», а владелец рекламной конструкции является собственником помещения на первом этаже дома. Выдавая указанное разрешение, мэрия не приняла во внимание то, что в доме есть помещения других собственников, от которых необходимо получить согласие на размещение рекламной конструкции на стене дома. Материалами подтверждается, что такие собственники были. В материалах дела имеется копия свидетельства  о государственной регистрации права (серия 76АА 385747) на жилое помещение 2-комнатную квартиру на 1 этаже, расположенную по адресу:          г. Ярославль, просп. Толбухина, д. 66/47, кв. 1; выдано Бурнусузяну С.Р., дата выдачи 06.03.2006. Ранее у этой квартиры был другой владелец.
Таким образом, разрешение на установку рекламной конструкции            № 0111-ф/07 от 11.04.2007 выдано ИП Бурнусузяну С.Р. в нарушение пункта 2 части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе» без подтверждения в письменной форме согласия собственников помещений в доме № 66/47 по проспекту Толбухина        г. Ярославля  на присоединение к общему имуществу в многоквартирном доме рекламной конструкции.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешение на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007, выданное мэрией города Ярославля индивидуальному предпринимателю <…>, поскольку оно противоречит статье 19 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать мэрии города Ярославля предписание об отмене разрешения на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007, выданного индивидуальному предпринимателю <…>.
Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/22-10
ОБ ОТМЕНЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ АКТА
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
13 июля 2010 года                                                                              город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                    Балабаев С.А.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
на основании своего решения от 13 июля 2010 года о признании не соответствующим законодательству Российской федерации о рекламе разрешения на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007, выданного мэрией города Ярославля индивидуальному предпринимателю Бурнусузяну Сейрану Рафиковичу, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1,6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон), пунктами 44,46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Мэрии города Ярославля, адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова,    д. 6, в месячный срок со дня получения настоящего предписания отменить разрешение на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007, выданное индивидуальному предпринимателю Бурнусузяну Сейрану Рафиковичу.
2. Мэрии города Ярославля, адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова,    д. 6, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 сентября 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 
stdClass Object ( [vid] => 8234 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/22-10 в отношении мэрии г. Ярославля [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8234 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/22-10

«13» июля 2010 года                                                                          город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                    Балабаев С.А.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/22-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту выдачи мэрией города Ярославля индивидуальному предпринимателю <…>  (далее – <…>) разрешения на установку рекламной конструкции    № 0111-ф/07 от 11.04.2007, противоречащего законодательству о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - мэрия города Ярославля (150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6) на заседание Комиссии не явилось, представило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя мэрии.
Заявители Головко <…> на заседание Комиссии не явились, представителя не направили (извещены надлежащим образом).
Заинтересованное лицо <…> <…> на заседание Комиссии не явился, представителя не направил (извещен надлежащим образом).
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие мэрии города Ярославля, заявителей и заинтересованного лица.
В адрес Ярославского УФАС России поступила жалоба жителей дома  № 66/47 по проспекту Толбухина г. Ярославля, направленная из прокуратуры Кировского района города Ярославля для рассмотрения в части нарушения законодательства о рекламе.
Из жалобы следует, что на установку рекламных конструкций на стенах дома жители согласия не давали.
Мэрией города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007 владельцу рекламной конструкции ИП <…> на установку рекламной конструкции в виде комплексного проекта, состоящего из двух световых коробов размером 6,5м х 0,8м и                1,7м х 1,8м, на фасаде здания, место расположения Кировском район, пр. Толбухина, 66/47. На рекламной конструкции размещена информация следующего содержания: «Цветы Камелия Цветы», «Камелия салон цветов».
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее – также разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе» к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В документах, на основании которых выдано разрешение № 0111-ф/07 от 11.04.2007, предоставленных мэрией города Ярославля по запросу Ярославского УФАС России, отсутствует подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 ФЗ «О рекламе» законного владельца дома № 66/47 по проспекту Толбухина на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, что является нарушением пункта 2 части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Мэрия города Ярославля считает, что дом № 66/47 по проспекту Толбухина в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 11.01.1999 № 221 «Об утверждении Перечня объектов муниципального жилищного фонда города Ярославля» отнесен к объектам муниципальной собственности. Владелец рекламной конструкции является собственником помещения на первом этаже дома, на стене которого размещена  данная рекламная конструкции. В связи с этим при рассмотрении заявления ИП Бурнусузяна С.Р. о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в качестве письменного согласия собственника рассматривалось согласование территориальной администрации Кировского района мэрии города Ярославля и МУ «ДЕЗ Кировского района», в ведении которых находился данный дом.
Рассмотрев материалы дела, приняв во внимание пояснения мэрии города Ярославля, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
Частью 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Согласно статье 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Мэрией города Ярославля разрешение на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007 выдано исходя из того, что помещения в указанном доме являются муниципальными в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 11.01.1999 № 221 «Об утверждении Перечня объектов муниципального жилищного фонда города Ярославля», а владелец рекламной конструкции является собственником помещения на первом этаже дома. Выдавая указанное разрешение, мэрия не приняла во внимание то, что в доме есть помещения других собственников, от которых необходимо получить согласие на размещение рекламной конструкции на стене дома. Материалами подтверждается, что такие собственники были. В материалах дела имеется копия свидетельства  о государственной регистрации права (серия 76АА 385747) на жилое помещение 2-комнатную квартиру на 1 этаже, расположенную по адресу:          г. Ярославль, просп. Толбухина, д. 66/47, кв. 1; выдано Бурнусузяну С.Р., дата выдачи 06.03.2006. Ранее у этой квартиры был другой владелец.
Таким образом, разрешение на установку рекламной конструкции            № 0111-ф/07 от 11.04.2007 выдано ИП Бурнусузяну С.Р. в нарушение пункта 2 части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе» без подтверждения в письменной форме согласия собственников помещений в доме № 66/47 по проспекту Толбухина        г. Ярославля  на присоединение к общему имуществу в многоквартирном доме рекламной конструкции.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешение на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007, выданное мэрией города Ярославля индивидуальному предпринимателю <…>, поскольку оно противоречит статье 19 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать мэрии города Ярославля предписание об отмене разрешения на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007, выданного индивидуальному предпринимателю <…>.
Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/22-10
ОБ ОТМЕНЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ АКТА
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
13 июля 2010 года                                                                              город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                    Балабаев С.А.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
на основании своего решения от 13 июля 2010 года о признании не соответствующим законодательству Российской федерации о рекламе разрешения на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007, выданного мэрией города Ярославля индивидуальному предпринимателю Бурнусузяну Сейрану Рафиковичу, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1,6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон), пунктами 44,46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Мэрии города Ярославля, адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова,    д. 6, в месячный срок со дня получения настоящего предписания отменить разрешение на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007, выданное индивидуальному предпринимателю Бурнусузяну Сейрану Рафиковичу.
2. Мэрии города Ярославля, адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова,    д. 6, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 сентября 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/22-10

«13» июля 2010 года                                                                          город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                    Балабаев С.А.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/22-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту выдачи мэрией города Ярославля индивидуальному предпринимателю <…>  (далее – <…>) разрешения на установку рекламной конструкции    № 0111-ф/07 от 11.04.2007, противоречащего законодательству о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - мэрия города Ярославля (150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6) на заседание Комиссии не явилось, представило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя мэрии.
Заявители Головко <…> на заседание Комиссии не явились, представителя не направили (извещены надлежащим образом).
Заинтересованное лицо <…> <…> на заседание Комиссии не явился, представителя не направил (извещен надлежащим образом).
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие мэрии города Ярославля, заявителей и заинтересованного лица.
В адрес Ярославского УФАС России поступила жалоба жителей дома  № 66/47 по проспекту Толбухина г. Ярославля, направленная из прокуратуры Кировского района города Ярославля для рассмотрения в части нарушения законодательства о рекламе.
Из жалобы следует, что на установку рекламных конструкций на стенах дома жители согласия не давали.
Мэрией города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007 владельцу рекламной конструкции ИП <…> на установку рекламной конструкции в виде комплексного проекта, состоящего из двух световых коробов размером 6,5м х 0,8м и                1,7м х 1,8м, на фасаде здания, место расположения Кировском район, пр. Толбухина, 66/47. На рекламной конструкции размещена информация следующего содержания: «Цветы Камелия Цветы», «Камелия салон цветов».
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее – также разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе» к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В документах, на основании которых выдано разрешение № 0111-ф/07 от 11.04.2007, предоставленных мэрией города Ярославля по запросу Ярославского УФАС России, отсутствует подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 ФЗ «О рекламе» законного владельца дома № 66/47 по проспекту Толбухина на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, что является нарушением пункта 2 части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Мэрия города Ярославля считает, что дом № 66/47 по проспекту Толбухина в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 11.01.1999 № 221 «Об утверждении Перечня объектов муниципального жилищного фонда города Ярославля» отнесен к объектам муниципальной собственности. Владелец рекламной конструкции является собственником помещения на первом этаже дома, на стене которого размещена  данная рекламная конструкции. В связи с этим при рассмотрении заявления ИП Бурнусузяна С.Р. о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в качестве письменного согласия собственника рассматривалось согласование территориальной администрации Кировского района мэрии города Ярославля и МУ «ДЕЗ Кировского района», в ведении которых находился данный дом.
Рассмотрев материалы дела, приняв во внимание пояснения мэрии города Ярославля, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
Частью 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Согласно статье 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Мэрией города Ярославля разрешение на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007 выдано исходя из того, что помещения в указанном доме являются муниципальными в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 11.01.1999 № 221 «Об утверждении Перечня объектов муниципального жилищного фонда города Ярославля», а владелец рекламной конструкции является собственником помещения на первом этаже дома. Выдавая указанное разрешение, мэрия не приняла во внимание то, что в доме есть помещения других собственников, от которых необходимо получить согласие на размещение рекламной конструкции на стене дома. Материалами подтверждается, что такие собственники были. В материалах дела имеется копия свидетельства  о государственной регистрации права (серия 76АА 385747) на жилое помещение 2-комнатную квартиру на 1 этаже, расположенную по адресу:          г. Ярославль, просп. Толбухина, д. 66/47, кв. 1; выдано Бурнусузяну С.Р., дата выдачи 06.03.2006. Ранее у этой квартиры был другой владелец.
Таким образом, разрешение на установку рекламной конструкции            № 0111-ф/07 от 11.04.2007 выдано ИП Бурнусузяну С.Р. в нарушение пункта 2 части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе» без подтверждения в письменной форме согласия собственников помещений в доме № 66/47 по проспекту Толбухина        г. Ярославля  на присоединение к общему имуществу в многоквартирном доме рекламной конструкции.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешение на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007, выданное мэрией города Ярославля индивидуальному предпринимателю <…>, поскольку оно противоречит статье 19 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать мэрии города Ярославля предписание об отмене разрешения на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007, выданного индивидуальному предпринимателю <…>.
Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/22-10
ОБ ОТМЕНЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ АКТА
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
13 июля 2010 года                                                                              город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                    Балабаев С.А.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
на основании своего решения от 13 июля 2010 года о признании не соответствующим законодательству Российской федерации о рекламе разрешения на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007, выданного мэрией города Ярославля индивидуальному предпринимателю Бурнусузяну Сейрану Рафиковичу, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1,6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон), пунктами 44,46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Мэрии города Ярославля, адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова,    д. 6, в месячный срок со дня получения настоящего предписания отменить разрешение на установку рекламной конструкции № 0111-ф/07 от 11.04.2007, выданное индивидуальному предпринимателю Бурнусузяну Сейрану Рафиковичу.
2. Мэрии города Ярославля, адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова,    д. 6, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 сентября 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-26 16:27:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-26 16:27:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )