Постановление о наложении штрафа об административном правонарушении по делу № 04-04/26А-10 в отношении ООО "Бигам"

Дата публикации: 9 декабря 2010, 14:51

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/26А-10
 
«09» декабря 2010 года                                                                           г. Ярославль
 
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Сибрикова Н.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении            № 04-04/26А-10, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бигам» (далее – ООО «Бигам», Общество), <…>, в присутствии представителя ООО «Бигам» <…>,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение Муниципального учреждения «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля по вопросу соответствия рекламы мойки у БИГАМ требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Информация следующего содержания: «МОЙКА 24  4 поста т. 610-116 у БИГАМ Выставочная, 12 250 м Быстро и чисто!, с изображением двух полуобнаженных женщин в неприличных позах, якобы моющих автомобиль», распространялась в г. Ярославле на рекламной конструкции, расположенной на городском рекламном месте № 125 по адресу: г. Ярославль, проспект Октября, трамвайный мост, 200 м от Северного жилого района в период с ноября 2009 года по февраль 2010 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006        № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация о мойке у БИГАМ обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно толковому словарю русского языка Ожегова С.И. под редакцией доктора филологических наук профессора Л.И. Скворцова (26-е издание, перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. – 736с.), Большому толковому словаре русского языка под редакцией главного редактора кандидата филологических наук С.А. Кузнецова (СПб: «Норинг», 2000. – 1536с.)   непристойный – неприличный, бесстыдный; неприличный – не соответствующий, противоречащий правилам приличия; бесстыдный – лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный. 
Неприличная форма - нарушение правил поведения, принятых обществом в целом или отдельной социальной группой в данной ситуации. Приличие же представляет собой правило поведения, пристойность, а приличный – значит соответствующий приличиям, пристойный, подобающий, уместный. Понятие неприличности является родственным и сходным по значению непристойному. Непристойный образ (внешний вид, облик) – это образ, способный вызвать у потребителя рекламы ощущение своей неуместности и недопустимости, то есть несоответствия данной обстановке, ситуации.
В рекламе мойки у БИГАМ, размещенной на рекламной конструкции, расположенной в непосредственной близости к автомагистрали города, по которой осуществляется интенсивное движение всех видов транспорта (пассажирского, легкового, грузового), где реклама доступна для всех без исключения категорий населения, допущено использование неприличных, бесстыдных образов. Это противоречит принципам морали, нарушение которых причиняет моральный вред отдельным категориям общества, воспринимается крайне неуместным и недопустимым в данном месте.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе мойки у БИГАМ допущено нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: использование в рекламе непристойных образов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламный плакат (баннер виниловый) изготовлен для ООО «Бигам» обществом с ограниченной ответственностью «Колибри» по договору подряда № 01-09/Ю от 01.09.2009. По согласованному сторонами макету рекламного плаката рассматриваемого содержания изготовлен один баннер (приложение    № 1 к договору), который был передан исполнителем ООО «Колибри» заказчику ООО «Бигам» по товарной накладной № 239 от 26.10.2009.
Реклама мойки у БИГАМ размещена на указанной рекламной конструкции на основании договора от 10 марта 2009 года, заключенного ООО «Бигам» (Заказчик) с ООО Рекламная группа «ДРИМ» (Исполнитель), в соответствии с которым Исполнитель обязуется разместить рекламные плакаты Заказчика на конструкциях Исполнителя на условиях, указанных в приложениях к договору. Согласно приложениям № 7, № 8 к договору рассматриваемая реклама размещалась на рекламной конструкции в г. Ярославле на проспекте Октября у трамвайного моста в 200 метрах от Северного жилого района с 01.11.2009 по 28.02.2010.
На основании договора от 10 марта 2009 года и договора подряда          № 01-09/Ю от 01.09.2009 рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Бигам».
Факт размещения рассматриваемой рекламы мойки у БИГАМ на указанной рекламной конструкции в период с ноября 2009 года по февраль 2010 года подтверждается следующими документами, имеющимися в материалах дела.
ООО «Бигам» письмом от 12.02.2010 (вх. № 818 от 12.02.2010) на определение о возбуждении дела № 04-01/06-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предоставило копию договора от 10 марта 2009 года, приложив к нему, в том числе, и фотографию рекламной конструкции, расположенной на городском рекламном месте № 125 по адресу:           г. Ярославль, проспект Октября, трамвайный мост, 200 м от Северного жилого района, с размещенной на ней рекламой мойки у БИГАМ указанного содержания. Ни в письменных пояснениях от 12.02.2010, представленных ООО «Бигам» на определение о возбуждении дела № 04-01/06-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ни на рассмотрении дела       № 04-01/06-10, состоявшего 16 февраля 2010 года, Общество не отрицало самого факта распространения рассматриваемой рекламы в период с ноября 2009 года по февраль 2010 года на указанной рекламной конструкции. На рассмотрение дела № 04-01/06-10 ООО «Бигам» не предоставило доказательств прекращения распространения рассматриваемой рекламы на данной рекламной конструкции. Обществу было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в соответствии с которым ООО «Бигам» должно было в 5-дневный срок со дня получения предписания прекратить распространение рекламы мойки у БИГАМ с использованием непристойных образов и до 02 апреля 2010 года представить письменные доказательства исполнения предписания. Предписание Обществом получено 10 марта 2010 года, об исполнении предписания ООО «Бигам» сообщило письмом от 22 марта 2010 года (вх. № 1750 от 22.03.2010) с приложением в качества доказательства фотографии указанной рекламной конструкции от 12.03.2010.
Счет № 122936 от 29 декабря 2010 года и счет № 12945 от 29 января 2010 года, выставленые ООО Рекламная группа «ДРИМ» плательщику ООО «Бигам» за размещение наружной рекламы баннеров «мойка», «мойка», в том числе и на рекламной конструкции № 125, проспект Октября, трамвайный мост, 200 м от Северного жилого района, содержат период размещения соответственно 01.01 – 31.01.10г. и 01.02 – 28.02.10г. Размещение рекламы по счету № 122936 от 29.12.2009 и по счету № 12945 от 29.01.2010 оплачены ООО «Бигам» в полном объеме (платежные поручения № 7549 от 30.12.2009 и № 571 от 05.02.2010 соответственно). Услуги по размещению рекламы на указанной рекламной конструкции в период с 01 января по 28 февраля 2010 года переданы и приняты по актам выполненных работ от 31.01.2010 № 13101, от 28.02.2010 № 22863 без претензий по качеству и срокам выполнения ни со стороны Заказчика ООО «Бигам», ни со стороны Исполнителя ООО Рекламная группа «ДРИМ».
Таким образом, рекламодателем ООО «Бигам» в   период с ноября 2009 года по февраль 2010 года допущено распространение в г. Ярославле на рекламной конструкции, расположенной на городском рекламном месте № 125 по адресу: г. Ярославль, проспект Октября, трамвайный мост, 200 м от Северного жилого района, рекламы мойки у БИГАМ с нарушением требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: с использованием в рекламе непристойных образов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора от 10 марта 2009 года (заключен между ООО «Бигам» и ООО Рекламная группа «ДРИМ») и договора подряда № 01-09/Ю от 01.09.2009 (заключен между ООО «Бигам» и ООО «Колибри») рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Бигам».
Таким образом, ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет ООО «Бигам».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого административного правонарушения).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации  предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Бигам» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло   и   должно   было использовать в   рекламе мойки у БИГАМ образы с учетом требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Сибрикова Н.М. приходит к выводу о совершении ООО «Бигам» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Бигам» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Бигам» за совершение административного   правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,     установленного     для      обжалования    постановления   по    делу     об
административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007         № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________2010г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу. 
 
Руководитель Ярославского УФАС России                                                             Н.М. Сибрикова
stdClass Object ( [vid] => 8236 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа об административном правонарушении по делу № 04-04/26А-10 в отношении ООО "Бигам" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/26А-10
 
«09» декабря 2010 года                                                                           г. Ярославль
 
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Сибрикова Н.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении            № 04-04/26А-10, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бигам» (далее – ООО «Бигам», Общество), <…>, в присутствии представителя ООО «Бигам» <…>,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение Муниципального учреждения «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля по вопросу соответствия рекламы мойки у БИГАМ требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Информация следующего содержания: «МОЙКА 24  4 поста т. 610-116 у БИГАМ Выставочная, 12 250 м Быстро и чисто!, с изображением двух полуобнаженных женщин в неприличных позах, якобы моющих автомобиль», распространялась в г. Ярославле на рекламной конструкции, расположенной на городском рекламном месте № 125 по адресу: г. Ярославль, проспект Октября, трамвайный мост, 200 м от Северного жилого района в период с ноября 2009 года по февраль 2010 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006        № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация о мойке у БИГАМ обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно толковому словарю русского языка Ожегова С.И. под редакцией доктора филологических наук профессора Л.И. Скворцова (26-е издание, перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. – 736с.), Большому толковому словаре русского языка под редакцией главного редактора кандидата филологических наук С.А. Кузнецова (СПб: «Норинг», 2000. – 1536с.)   непристойный – неприличный, бесстыдный; неприличный – не соответствующий, противоречащий правилам приличия; бесстыдный – лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный. 
Неприличная форма - нарушение правил поведения, принятых обществом в целом или отдельной социальной группой в данной ситуации. Приличие же представляет собой правило поведения, пристойность, а приличный – значит соответствующий приличиям, пристойный, подобающий, уместный. Понятие неприличности является родственным и сходным по значению непристойному. Непристойный образ (внешний вид, облик) – это образ, способный вызвать у потребителя рекламы ощущение своей неуместности и недопустимости, то есть несоответствия данной обстановке, ситуации.
В рекламе мойки у БИГАМ, размещенной на рекламной конструкции, расположенной в непосредственной близости к автомагистрали города, по которой осуществляется интенсивное движение всех видов транспорта (пассажирского, легкового, грузового), где реклама доступна для всех без исключения категорий населения, допущено использование неприличных, бесстыдных образов. Это противоречит принципам морали, нарушение которых причиняет моральный вред отдельным категориям общества, воспринимается крайне неуместным и недопустимым в данном месте.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе мойки у БИГАМ допущено нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: использование в рекламе непристойных образов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламный плакат (баннер виниловый) изготовлен для ООО «Бигам» обществом с ограниченной ответственностью «Колибри» по договору подряда № 01-09/Ю от 01.09.2009. По согласованному сторонами макету рекламного плаката рассматриваемого содержания изготовлен один баннер (приложение    № 1 к договору), который был передан исполнителем ООО «Колибри» заказчику ООО «Бигам» по товарной накладной № 239 от 26.10.2009.
Реклама мойки у БИГАМ размещена на указанной рекламной конструкции на основании договора от 10 марта 2009 года, заключенного ООО «Бигам» (Заказчик) с ООО Рекламная группа «ДРИМ» (Исполнитель), в соответствии с которым Исполнитель обязуется разместить рекламные плакаты Заказчика на конструкциях Исполнителя на условиях, указанных в приложениях к договору. Согласно приложениям № 7, № 8 к договору рассматриваемая реклама размещалась на рекламной конструкции в г. Ярославле на проспекте Октября у трамвайного моста в 200 метрах от Северного жилого района с 01.11.2009 по 28.02.2010.
На основании договора от 10 марта 2009 года и договора подряда          № 01-09/Ю от 01.09.2009 рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Бигам».
Факт размещения рассматриваемой рекламы мойки у БИГАМ на указанной рекламной конструкции в период с ноября 2009 года по февраль 2010 года подтверждается следующими документами, имеющимися в материалах дела.
ООО «Бигам» письмом от 12.02.2010 (вх. № 818 от 12.02.2010) на определение о возбуждении дела № 04-01/06-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предоставило копию договора от 10 марта 2009 года, приложив к нему, в том числе, и фотографию рекламной конструкции, расположенной на городском рекламном месте № 125 по адресу:           г. Ярославль, проспект Октября, трамвайный мост, 200 м от Северного жилого района, с размещенной на ней рекламой мойки у БИГАМ указанного содержания. Ни в письменных пояснениях от 12.02.2010, представленных ООО «Бигам» на определение о возбуждении дела № 04-01/06-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ни на рассмотрении дела       № 04-01/06-10, состоявшего 16 февраля 2010 года, Общество не отрицало самого факта распространения рассматриваемой рекламы в период с ноября 2009 года по февраль 2010 года на указанной рекламной конструкции. На рассмотрение дела № 04-01/06-10 ООО «Бигам» не предоставило доказательств прекращения распространения рассматриваемой рекламы на данной рекламной конструкции. Обществу было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в соответствии с которым ООО «Бигам» должно было в 5-дневный срок со дня получения предписания прекратить распространение рекламы мойки у БИГАМ с использованием непристойных образов и до 02 апреля 2010 года представить письменные доказательства исполнения предписания. Предписание Обществом получено 10 марта 2010 года, об исполнении предписания ООО «Бигам» сообщило письмом от 22 марта 2010 года (вх. № 1750 от 22.03.2010) с приложением в качества доказательства фотографии указанной рекламной конструкции от 12.03.2010.
Счет № 122936 от 29 декабря 2010 года и счет № 12945 от 29 января 2010 года, выставленые ООО Рекламная группа «ДРИМ» плательщику ООО «Бигам» за размещение наружной рекламы баннеров «мойка», «мойка», в том числе и на рекламной конструкции № 125, проспект Октября, трамвайный мост, 200 м от Северного жилого района, содержат период размещения соответственно 01.01 – 31.01.10г. и 01.02 – 28.02.10г. Размещение рекламы по счету № 122936 от 29.12.2009 и по счету № 12945 от 29.01.2010 оплачены ООО «Бигам» в полном объеме (платежные поручения № 7549 от 30.12.2009 и № 571 от 05.02.2010 соответственно). Услуги по размещению рекламы на указанной рекламной конструкции в период с 01 января по 28 февраля 2010 года переданы и приняты по актам выполненных работ от 31.01.2010 № 13101, от 28.02.2010 № 22863 без претензий по качеству и срокам выполнения ни со стороны Заказчика ООО «Бигам», ни со стороны Исполнителя ООО Рекламная группа «ДРИМ».
Таким образом, рекламодателем ООО «Бигам» в   период с ноября 2009 года по февраль 2010 года допущено распространение в г. Ярославле на рекламной конструкции, расположенной на городском рекламном месте № 125 по адресу: г. Ярославль, проспект Октября, трамвайный мост, 200 м от Северного жилого района, рекламы мойки у БИГАМ с нарушением требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: с использованием в рекламе непристойных образов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора от 10 марта 2009 года (заключен между ООО «Бигам» и ООО Рекламная группа «ДРИМ») и договора подряда № 01-09/Ю от 01.09.2009 (заключен между ООО «Бигам» и ООО «Колибри») рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Бигам».
Таким образом, ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет ООО «Бигам».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого административного правонарушения).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации  предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Бигам» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло   и   должно   было использовать в   рекламе мойки у БИГАМ образы с учетом требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Сибрикова Н.М. приходит к выводу о совершении ООО «Бигам» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Бигам» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Бигам» за совершение административного   правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,     установленного     для      обжалования    постановления   по    делу     об
административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007         № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________2010г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу. 
 
Руководитель Ярославского УФАС России                                                             Н.М. Сибрикова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/26А-10
 
«09» декабря 2010 года                                                                           г. Ярославль
 
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Сибрикова Н.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении            № 04-04/26А-10, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бигам» (далее – ООО «Бигам», Общество), <…>, в присутствии представителя ООО «Бигам» <…>,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение Муниципального учреждения «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» города Ярославля по вопросу соответствия рекламы мойки у БИГАМ требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Информация следующего содержания: «МОЙКА 24  4 поста т. 610-116 у БИГАМ Выставочная, 12 250 м Быстро и чисто!, с изображением двух полуобнаженных женщин в неприличных позах, якобы моющих автомобиль», распространялась в г. Ярославле на рекламной конструкции, расположенной на городском рекламном месте № 125 по адресу: г. Ярославль, проспект Октября, трамвайный мост, 200 м от Северного жилого района в период с ноября 2009 года по февраль 2010 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006        № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация о мойке у БИГАМ обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно толковому словарю русского языка Ожегова С.И. под редакцией доктора филологических наук профессора Л.И. Скворцова (26-е издание, перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. – 736с.), Большому толковому словаре русского языка под редакцией главного редактора кандидата филологических наук С.А. Кузнецова (СПб: «Норинг», 2000. – 1536с.)   непристойный – неприличный, бесстыдный; неприличный – не соответствующий, противоречащий правилам приличия; бесстыдный – лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный. 
Неприличная форма - нарушение правил поведения, принятых обществом в целом или отдельной социальной группой в данной ситуации. Приличие же представляет собой правило поведения, пристойность, а приличный – значит соответствующий приличиям, пристойный, подобающий, уместный. Понятие неприличности является родственным и сходным по значению непристойному. Непристойный образ (внешний вид, облик) – это образ, способный вызвать у потребителя рекламы ощущение своей неуместности и недопустимости, то есть несоответствия данной обстановке, ситуации.
В рекламе мойки у БИГАМ, размещенной на рекламной конструкции, расположенной в непосредственной близости к автомагистрали города, по которой осуществляется интенсивное движение всех видов транспорта (пассажирского, легкового, грузового), где реклама доступна для всех без исключения категорий населения, допущено использование неприличных, бесстыдных образов. Это противоречит принципам морали, нарушение которых причиняет моральный вред отдельным категориям общества, воспринимается крайне неуместным и недопустимым в данном месте.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе мойки у БИГАМ допущено нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: использование в рекламе непристойных образов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламный плакат (баннер виниловый) изготовлен для ООО «Бигам» обществом с ограниченной ответственностью «Колибри» по договору подряда № 01-09/Ю от 01.09.2009. По согласованному сторонами макету рекламного плаката рассматриваемого содержания изготовлен один баннер (приложение    № 1 к договору), который был передан исполнителем ООО «Колибри» заказчику ООО «Бигам» по товарной накладной № 239 от 26.10.2009.
Реклама мойки у БИГАМ размещена на указанной рекламной конструкции на основании договора от 10 марта 2009 года, заключенного ООО «Бигам» (Заказчик) с ООО Рекламная группа «ДРИМ» (Исполнитель), в соответствии с которым Исполнитель обязуется разместить рекламные плакаты Заказчика на конструкциях Исполнителя на условиях, указанных в приложениях к договору. Согласно приложениям № 7, № 8 к договору рассматриваемая реклама размещалась на рекламной конструкции в г. Ярославле на проспекте Октября у трамвайного моста в 200 метрах от Северного жилого района с 01.11.2009 по 28.02.2010.
На основании договора от 10 марта 2009 года и договора подряда          № 01-09/Ю от 01.09.2009 рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Бигам».
Факт размещения рассматриваемой рекламы мойки у БИГАМ на указанной рекламной конструкции в период с ноября 2009 года по февраль 2010 года подтверждается следующими документами, имеющимися в материалах дела.
ООО «Бигам» письмом от 12.02.2010 (вх. № 818 от 12.02.2010) на определение о возбуждении дела № 04-01/06-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предоставило копию договора от 10 марта 2009 года, приложив к нему, в том числе, и фотографию рекламной конструкции, расположенной на городском рекламном месте № 125 по адресу:           г. Ярославль, проспект Октября, трамвайный мост, 200 м от Северного жилого района, с размещенной на ней рекламой мойки у БИГАМ указанного содержания. Ни в письменных пояснениях от 12.02.2010, представленных ООО «Бигам» на определение о возбуждении дела № 04-01/06-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ни на рассмотрении дела       № 04-01/06-10, состоявшего 16 февраля 2010 года, Общество не отрицало самого факта распространения рассматриваемой рекламы в период с ноября 2009 года по февраль 2010 года на указанной рекламной конструкции. На рассмотрение дела № 04-01/06-10 ООО «Бигам» не предоставило доказательств прекращения распространения рассматриваемой рекламы на данной рекламной конструкции. Обществу было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в соответствии с которым ООО «Бигам» должно было в 5-дневный срок со дня получения предписания прекратить распространение рекламы мойки у БИГАМ с использованием непристойных образов и до 02 апреля 2010 года представить письменные доказательства исполнения предписания. Предписание Обществом получено 10 марта 2010 года, об исполнении предписания ООО «Бигам» сообщило письмом от 22 марта 2010 года (вх. № 1750 от 22.03.2010) с приложением в качества доказательства фотографии указанной рекламной конструкции от 12.03.2010.
Счет № 122936 от 29 декабря 2010 года и счет № 12945 от 29 января 2010 года, выставленые ООО Рекламная группа «ДРИМ» плательщику ООО «Бигам» за размещение наружной рекламы баннеров «мойка», «мойка», в том числе и на рекламной конструкции № 125, проспект Октября, трамвайный мост, 200 м от Северного жилого района, содержат период размещения соответственно 01.01 – 31.01.10г. и 01.02 – 28.02.10г. Размещение рекламы по счету № 122936 от 29.12.2009 и по счету № 12945 от 29.01.2010 оплачены ООО «Бигам» в полном объеме (платежные поручения № 7549 от 30.12.2009 и № 571 от 05.02.2010 соответственно). Услуги по размещению рекламы на указанной рекламной конструкции в период с 01 января по 28 февраля 2010 года переданы и приняты по актам выполненных работ от 31.01.2010 № 13101, от 28.02.2010 № 22863 без претензий по качеству и срокам выполнения ни со стороны Заказчика ООО «Бигам», ни со стороны Исполнителя ООО Рекламная группа «ДРИМ».
Таким образом, рекламодателем ООО «Бигам» в   период с ноября 2009 года по февраль 2010 года допущено распространение в г. Ярославле на рекламной конструкции, расположенной на городском рекламном месте № 125 по адресу: г. Ярославль, проспект Октября, трамвайный мост, 200 м от Северного жилого района, рекламы мойки у БИГАМ с нарушением требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: с использованием в рекламе непристойных образов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора от 10 марта 2009 года (заключен между ООО «Бигам» и ООО Рекламная группа «ДРИМ») и договора подряда № 01-09/Ю от 01.09.2009 (заключен между ООО «Бигам» и ООО «Колибри») рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Бигам».
Таким образом, ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет ООО «Бигам».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого административного правонарушения).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации  предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Бигам» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло   и   должно   было использовать в   рекламе мойки у БИГАМ образы с учетом требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Сибрикова Н.М. приходит к выводу о совершении ООО «Бигам» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Бигам» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Бигам» за совершение административного   правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,     установленного     для      обжалования    постановления   по    делу     об
административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007         № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________2010г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу. 
 
Руководитель Ярославского УФАС России                                                             Н.М. Сибрикова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-09 11:51:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-09 11:51:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )