Решение и предписание по делу № 04-01/61-10 в отношении ИП Ковинской О.С. по факту распространения ненадлежащей рекламы пива

Дата публикации: 24 декабря 2010, 03:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/61-10
 
 «17» декабря 2010 года                                                                         город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/61-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива сети магазинов ПiВНОВЪ без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива на рекламной конструкции ЗАО «Аврора-аутдор» на Октябрьской площади, в присутствии представителей от ЗАО «Аврора-аутдор» Гуцева В.Н. по доверенности, от мэрии города Ярославля <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
ИП Ковинская О.С., привлеченная для участия в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в письме № 92 от 16.12.2010 г. обратилась с просьбой разбирательство по делу провести в ее отсутствие. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Ковинской О.С.
Ярославским УФАС России установлено, что 5 июля 2010 года, а также 21 октября 2010 г., на рекламной щитовой конструкции размером 3х6 кв. м на Октябрьской площади, справа при съезде с моста (место № 3) размещена реклама следующего содержания: «Разливное ПИВО. Хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 40 сортов (изображена пивная кружка с пивом). ПiВНОВЪ сеть магазинов разливного пива. Изогнутая стелка-указатель 50 м ул. Республиканская, 18».
Реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
Согласно сведений, полученных из мэрии города Ярославля, владельцем рекламной конструкции по адресу: Октябрьская площадь со стороны бывшего завода «Красный маяк», справа при съезде с моста (место № 3), является ЗАО «Аврора-Аутдор», с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 12.04.2007 № 0249/07 и выдано разрешение на установку рекламной конструкции от 19.02.2007 № 0288/07.
Представитель ЗАО «Аврора-аутдор» пояснил, что ЗАО «Аврора-аутдор» не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку право владения и пользования данной рекламной конструкцией по договору аренды № 1 от 01.12.2009 г. передано ИП Ковинской О.С., о чем в письме № 552 от 28.12.2009 г. ими было сообщено в мэрию города Ярославля.
ИП Ковинская О.С. в письменных пояснениях № 92 от 16.12.2010 сообщила, что отсутствовала реклама пива, как товара. Рекламировалась сеть магазинов разливного пива ПiВНОВЪ, и, в частности, конкретный магазин данной сети, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, 18.
Представитель мэрии города Ярославля пояснила, что в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 0249/07 от 12.04.2007 г., разрешением на установку рекламной конструкции 0288/07 от 19.02.2007 г. владельцем рекламной конструкции является ЗАО «Аврора-Аутдор». Уведомлений от ЗАО «Аврора-аутдор» о сдаче рекламной конструкции в аренду в мэрию города Ярославля не поступало.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ЗАО «Аврора-аутдор» и мэрии города Ярославля, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой разливного пива, 40 сортов импортного и российского пива, которое реализуется в сети магазинов разливного пива ПiВНОВЪ, и магазина этой сети, расположенного по адресу ул. Республиканская, 18.
Комиссия не принимает доводы ИП Ковинской О.С. о том, что отсутствовалареклама пива, как товара, поскольку это не соответствует фактическому содержанию рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При данном способе распространения рекламы площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама пива в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
ЗАО «Аврора-аутдор», которому мэрией города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции 0288/07 от 19.02.2007 г. по адресу: Ленинский район, Октябрьская площадь, справа при съезде с моста (место № 3), предоставило договор аренды № 1 от 01.12.2009 г., согласно которого право владения и пользования данной рекламной конструкцией передано от ЗАО «Аврора-аутдор» ИП Ковинской О.С. Предоставило также письмо № 552 от 28.12.2009 г., с подтверждением почтового отправления, в котором ЗАО «Аврора-аутдор» уведомляет мэрию города Ярославля о передаче ряда рекламных конструкций, в том числе и рассматриваемой, в аренду ИП Ковинской О.С.
ИП Ковинской О.С. заключен договор № 177 от 01.06.2010 г. с ИП Рудницкой И.В., на распространение рассматриваемой рекламы, акт № 00000761 от 31.07.2010 выполненных работ, платежное поручение № 415 от 28.06.2010.
Согласно положений части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», вышеперечисленных договоров ИП Ковинская О.С. является рекламораспространителем.
Таким образом, ИП Ковинская О.С. в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» допустила распространение рекламы пива следующего содержания:«Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 40 сортов с изображением пивной кружки с пивом», без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которое при данном способе распространения рекламы должно составлять не менее чем десять процентов рекламной площади. 
Согласно пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1.                             Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 40 сортов с изображением пивной кружки с пивом», размещенную на рекламной щитовой конструкции по адресу: г. Ярославль, Октябрьская площадь, справа при съезде с моста (место № 3), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
2.                             Выдать ИП Ковинской О.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/61-10
 
"17" декабря 2010 г.                                                                                г. Ярославль           
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
на основании своего решения от "17" декабря 2010 г. по делу № 04-01/61-10 о признании ненадлежащей рекламы пива сети магазинов ПiВНОВЪ, размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, Октябрьская площадь, справа при съезде с моста (место № 3), без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ИП Ковинской О.С., <…>, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы пива следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 40 сортов с изображением пивной кружки с пивом», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
2. ИП Ковинской О.С., <…>,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 января 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8243 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/61-10 в отношении ИП Ковинской О.С. по факту распространения ненадлежащей рекламы пива [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8243 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/61-10
 
 «17» декабря 2010 года                                                                         город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/61-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива сети магазинов ПiВНОВЪ без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива на рекламной конструкции ЗАО «Аврора-аутдор» на Октябрьской площади, в присутствии представителей от ЗАО «Аврора-аутдор» Гуцева В.Н. по доверенности, от мэрии города Ярославля <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
ИП Ковинская О.С., привлеченная для участия в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в письме № 92 от 16.12.2010 г. обратилась с просьбой разбирательство по делу провести в ее отсутствие. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Ковинской О.С.
Ярославским УФАС России установлено, что 5 июля 2010 года, а также 21 октября 2010 г., на рекламной щитовой конструкции размером 3х6 кв. м на Октябрьской площади, справа при съезде с моста (место № 3) размещена реклама следующего содержания: «Разливное ПИВО. Хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 40 сортов (изображена пивная кружка с пивом). ПiВНОВЪ сеть магазинов разливного пива. Изогнутая стелка-указатель 50 м ул. Республиканская, 18».
Реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
Согласно сведений, полученных из мэрии города Ярославля, владельцем рекламной конструкции по адресу: Октябрьская площадь со стороны бывшего завода «Красный маяк», справа при съезде с моста (место № 3), является ЗАО «Аврора-Аутдор», с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 12.04.2007 № 0249/07 и выдано разрешение на установку рекламной конструкции от 19.02.2007 № 0288/07.
Представитель ЗАО «Аврора-аутдор» пояснил, что ЗАО «Аврора-аутдор» не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку право владения и пользования данной рекламной конструкцией по договору аренды № 1 от 01.12.2009 г. передано ИП Ковинской О.С., о чем в письме № 552 от 28.12.2009 г. ими было сообщено в мэрию города Ярославля.
ИП Ковинская О.С. в письменных пояснениях № 92 от 16.12.2010 сообщила, что отсутствовала реклама пива, как товара. Рекламировалась сеть магазинов разливного пива ПiВНОВЪ, и, в частности, конкретный магазин данной сети, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, 18.
Представитель мэрии города Ярославля пояснила, что в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 0249/07 от 12.04.2007 г., разрешением на установку рекламной конструкции 0288/07 от 19.02.2007 г. владельцем рекламной конструкции является ЗАО «Аврора-Аутдор». Уведомлений от ЗАО «Аврора-аутдор» о сдаче рекламной конструкции в аренду в мэрию города Ярославля не поступало.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ЗАО «Аврора-аутдор» и мэрии города Ярославля, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой разливного пива, 40 сортов импортного и российского пива, которое реализуется в сети магазинов разливного пива ПiВНОВЪ, и магазина этой сети, расположенного по адресу ул. Республиканская, 18.
Комиссия не принимает доводы ИП Ковинской О.С. о том, что отсутствовалареклама пива, как товара, поскольку это не соответствует фактическому содержанию рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При данном способе распространения рекламы площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама пива в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
ЗАО «Аврора-аутдор», которому мэрией города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции 0288/07 от 19.02.2007 г. по адресу: Ленинский район, Октябрьская площадь, справа при съезде с моста (место № 3), предоставило договор аренды № 1 от 01.12.2009 г., согласно которого право владения и пользования данной рекламной конструкцией передано от ЗАО «Аврора-аутдор» ИП Ковинской О.С. Предоставило также письмо № 552 от 28.12.2009 г., с подтверждением почтового отправления, в котором ЗАО «Аврора-аутдор» уведомляет мэрию города Ярославля о передаче ряда рекламных конструкций, в том числе и рассматриваемой, в аренду ИП Ковинской О.С.
ИП Ковинской О.С. заключен договор № 177 от 01.06.2010 г. с ИП Рудницкой И.В., на распространение рассматриваемой рекламы, акт № 00000761 от 31.07.2010 выполненных работ, платежное поручение № 415 от 28.06.2010.
Согласно положений части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», вышеперечисленных договоров ИП Ковинская О.С. является рекламораспространителем.
Таким образом, ИП Ковинская О.С. в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» допустила распространение рекламы пива следующего содержания:«Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 40 сортов с изображением пивной кружки с пивом», без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которое при данном способе распространения рекламы должно составлять не менее чем десять процентов рекламной площади. 
Согласно пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1.                             Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 40 сортов с изображением пивной кружки с пивом», размещенную на рекламной щитовой конструкции по адресу: г. Ярославль, Октябрьская площадь, справа при съезде с моста (место № 3), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
2.                             Выдать ИП Ковинской О.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/61-10
 
"17" декабря 2010 г.                                                                                г. Ярославль           
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
на основании своего решения от "17" декабря 2010 г. по делу № 04-01/61-10 о признании ненадлежащей рекламы пива сети магазинов ПiВНОВЪ, размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, Октябрьская площадь, справа при съезде с моста (место № 3), без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ИП Ковинской О.С., <…>, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы пива следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 40 сортов с изображением пивной кружки с пивом», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
2. ИП Ковинской О.С., <…>,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 января 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/61-10
 
 «17» декабря 2010 года                                                                         город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/61-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива сети магазинов ПiВНОВЪ без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива на рекламной конструкции ЗАО «Аврора-аутдор» на Октябрьской площади, в присутствии представителей от ЗАО «Аврора-аутдор» Гуцева В.Н. по доверенности, от мэрии города Ярославля ,
 
УСТАНОВИЛА:
 
ИП Ковинская О.С., привлеченная для участия в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в письме № 92 от 16.12.2010 г. обратилась с просьбой разбирательство по делу провести в ее отсутствие. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Ковинской О.С.
Ярославским УФАС России установлено, что 5 июля 2010 года, а также 21 октября 2010 г., на рекламной щитовой конструкции размером 3х6 кв. м на Октябрьской площади, справа при съезде с моста (место № 3) размещена реклама следующего содержания: «Разливное ПИВО. Хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 40 сортов (изображена пивная кружка с пивом). ПiВНОВЪ сеть магазинов разливного пива. Изогнутая стелка-указатель 50 м ул. Республиканская, 18».
Реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
Согласно сведений, полученных из мэрии города Ярославля, владельцем рекламной конструкции по адресу: Октябрьская площадь со стороны бывшего завода «Красный маяк», справа при съезде с моста (место № 3), является ЗАО «Аврора-Аутдор», с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 12.04.2007 № 0249/07 и выдано разрешение на установку рекламной конструкции от 19.02.2007 № 0288/07.
Представитель ЗАО «Аврора-аутдор» пояснил, что ЗАО «Аврора-аутдор» не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку право владения и пользования данной рекламной конструкцией по договору аренды № 1 от 01.12.2009 г. передано ИП Ковинской О.С., о чем в письме № 552 от 28.12.2009 г. ими было сообщено в мэрию города Ярославля.
ИП Ковинская О.С. в письменных пояснениях № 92 от 16.12.2010 сообщила, что отсутствовала реклама пива, как товара. Рекламировалась сеть магазинов разливного пива ПiВНОВЪ, и, в частности, конкретный магазин данной сети, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, 18.
Представитель мэрии города Ярославля пояснила, что в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 0249/07 от 12.04.2007 г., разрешением на установку рекламной конструкции 0288/07 от 19.02.2007 г. владельцем рекламной конструкции является ЗАО «Аврора-Аутдор». Уведомлений от ЗАО «Аврора-аутдор» о сдаче рекламной конструкции в аренду в мэрию города Ярославля не поступало.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ЗАО «Аврора-аутдор» и мэрии города Ярославля, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой разливного пива, 40 сортов импортного и российского пива, которое реализуется в сети магазинов разливного пива ПiВНОВЪ, и магазина этой сети, расположенного по адресу ул. Республиканская, 18.
Комиссия не принимает доводы ИП Ковинской О.С. о том, что отсутствовалареклама пива, как товара, поскольку это не соответствует фактическому содержанию рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При данном способе распространения рекламы площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама пива в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
ЗАО «Аврора-аутдор», которому мэрией города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции 0288/07 от 19.02.2007 г. по адресу: Ленинский район, Октябрьская площадь, справа при съезде с моста (место № 3), предоставило договор аренды № 1 от 01.12.2009 г., согласно которого право владения и пользования данной рекламной конструкцией передано от ЗАО «Аврора-аутдор» ИП Ковинской О.С. Предоставило также письмо № 552 от 28.12.2009 г., с подтверждением почтового отправления, в котором ЗАО «Аврора-аутдор» уведомляет мэрию города Ярославля о передаче ряда рекламных конструкций, в том числе и рассматриваемой, в аренду ИП Ковинской О.С.
ИП Ковинской О.С. заключен договор № 177 от 01.06.2010 г. с ИП Рудницкой И.В., на распространение рассматриваемой рекламы, акт № 00000761 от 31.07.2010 выполненных работ, платежное поручение № 415 от 28.06.2010.
Согласно положений части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», вышеперечисленных договоров ИП Ковинская О.С. является рекламораспространителем.
Таким образом, ИП Ковинская О.С. в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» допустила распространение рекламы пива следующего содержания:«Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 40 сортов с изображением пивной кружки с пивом», без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которое при данном способе распространения рекламы должно составлять не менее чем десять процентов рекламной площади. 
Согласно пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1.                             Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 40 сортов с изображением пивной кружки с пивом», размещенную на рекламной щитовой конструкции по адресу: г. Ярославль, Октябрьская площадь, справа при съезде с моста (место № 3), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
2.                             Выдать ИП Ковинской О.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/61-10
 
"17" декабря 2010 г.                                                                                г. Ярославль           
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
на основании своего решения от "17" декабря 2010 г. по делу № 04-01/61-10 о признании ненадлежащей рекламы пива сети магазинов ПiВНОВЪ, размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, Октябрьская площадь, справа при съезде с моста (место № 3), без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ИП Ковинской О.С., , прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы пива следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 40 сортов с изображением пивной кружки с пивом», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
2. ИП Ковинской О.С., ,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 января 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )