РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/60-10
«17» декабря 2010 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/60-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива сети магазинов ПiВНОВЪ без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива на рекламной конструкции ЗАО «Аврора-аутдор» около торгового дома «Эстет» (здание института «Гипродвигатель»), в присутствии представителей от ЗАО «Аврора-аутдор» <…>, от мэрии города Ярославля <…>,
УСТАНОВИЛА:
ИП Ковинская О.С., привлеченная для участия в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в письме № 93 от 16.12.2010 г. обратилась с просьбой разбирательство по делу провести в ее отсутствие. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Ковинской О.С.
Ярославским УФАС России установлено, что 5 июля 2010 года на рекламной щитовой конструкции размером 3х6 кв.м рядом с торговым домом «Эстет» (здание института «Гипродвигатель») по адресу: проспект Октября, д. 2/61, размещалась реклама следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов (изображена пивная кружка с пивом). ПiВНОВЪ сеть магазинов разливного пива. Стрелка-указатель 300 м ул. Щапова, 1».
Реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
Согласно сведений, полученных из мэрии города Ярославля, владельцем рекламной конструкции по адресу: проспект Октября около института «Гипродвигатель» д. 2/61, является ЗАО «Аврора-Аутдор», с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.04.2008 № 0487/08-Р и выдано разрешение на установку рекламной конструкции от 19.02.2007 № 0280/07.
Представитель ЗАО «Аврора-аутдор» пояснил, что ЗАО «Аврора-аутдор» не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку право владения и пользования данной рекламной конструкцией по договору аренды № 1 от 01.12.2009 г. передано ИП Ковинской О.С., о чем в письме № 552 от 28.12.2009 г. ими было сообщено в мэрию города Ярославля.
ИП Ковинская О.С. в письменных пояснениях № 93 от 16.12.2010 сообщила, что отсутствовала реклама пива, как товара. Рекламировалась сеть магазинов разливного пива ПiВНОВЪ, и, в частности, конкретный магазин данной сети, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Щапова, 1.
Представитель мэрии города Ярославля пояснила, что в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 0487/08-Р от 01.04.2008 г., разрешением на установку рекламной конструкции 0280/07 от 19.02.2007 г. владельцем рекламной конструкции является ЗАО «Аврора-Аутдор», что подтверждается и дополнительным соглашением к договору № 0487/08-Р от 01.04.2008 г., которое было заключено 20.07.2010 г. Уведомлений от ЗАО «Аврора-аутдор» о сдаче рекламной конструкции в аренду в мэрию города Ярославля не поступало.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ЗАО «Аврора-аутдор» и мэрии города Ярославля, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой разливного пива, 50 сортов импортного и российского пива, которое реализуется в сети магазинов разливного пива ПiВНОВЪ, и магазина этой сети, расположенного по адресу ул. Щапова, 1.
Комиссия не принимает доводы ИП Ковинской О.С. о том, что отсутствовалареклама пива, как товара, поскольку это не соответствует фактическому содержанию рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При данном способе распространения рекламы площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама пива в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
ЗАО «Аврора-аутдор», которому мэрией города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции 0280/07 от 19.02.2007 г. по адресу: Ленинский район, пр. Октября около института «Гипродвигатель» д. 2/61, предоставило договор аренды № 1 от 01.12.2009 г., согласно которого право владения и пользования данной рекламной конструкцией передано от ЗАО «Аврора-аутдор» ИП Ковинской О.С. Предоставило также письмо № 552 от 28.12.2009 г., с подтверждением почтового отправления, в котором ЗАО «Аврора-аутдор» уведомляет мэрию города Ярославля о передаче ряда рекламных конструкций, в том числе и рассматриваемой, в аренду ИП Ковинской О.С.
ИП Ковинской О.С. заключен договор № 177 от 01.06.2010 г. с ИП Рудницкой И.В., на распространение рассматриваемой рекламы, предоставлена фотофиксация данной рекламы, акт № 00000761 от 31.07.2010 выполненных работ, платежное поручение № 415 от 28.06.2010.
Согласно положений части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», вышеперечисленных договоров ИП Ковинская О.С. является рекламораспространителем.
Таким образом, ИП Ковинская О.С. в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» допустила распространение рекламы пива следующего содержания:«Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом», без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которое при данном способе распространения рекламы должно составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Согласно пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламопроизводителя или рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом», размещенную на рекламной щитовой конструкции по адресу: г. Ярославль, проспект Октября, д. 2/61 рядом с торговым домом «Эстет» (здание института «Гипродвигатель»), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Ковинской О.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/60-10
"17" декабря 2010 г. г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
на основании своего решения от "17" декабря 2010 г. по делу № 04-01/60-10 о признании ненадлежащей рекламы пива сети магазинов ПiВНОВЪ, размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д. 2/61 около торгового дома «Эстет» без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Ковинской О.С., <…>, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы пива следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
2. ИП Ковинской О.С., <…>,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 января 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 8244
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 04-01/60-10 в отношении ИП Ковинской О.С. по факту ненадлежащей рекламы пива
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8244
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/60-10
«17» декабря 2010 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/60-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива сети магазинов ПiВНОВЪ без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива на рекламной конструкции ЗАО «Аврора-аутдор» около торгового дома «Эстет» (здание института «Гипродвигатель»), в присутствии представителей от ЗАО «Аврора-аутдор» <…>, от мэрии города Ярославля <…>,
УСТАНОВИЛА:
ИП Ковинская О.С., привлеченная для участия в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в письме № 93 от 16.12.2010 г. обратилась с просьбой разбирательство по делу провести в ее отсутствие. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Ковинской О.С.
Ярославским УФАС России установлено, что 5 июля 2010 года на рекламной щитовой конструкции размером 3х6 кв.м рядом с торговым домом «Эстет» (здание института «Гипродвигатель») по адресу: проспект Октября, д. 2/61, размещалась реклама следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов (изображена пивная кружка с пивом). ПiВНОВЪ сеть магазинов разливного пива. Стрелка-указатель 300 м ул. Щапова, 1».
Реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
Согласно сведений, полученных из мэрии города Ярославля, владельцем рекламной конструкции по адресу: проспект Октября около института «Гипродвигатель» д. 2/61, является ЗАО «Аврора-Аутдор», с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.04.2008 № 0487/08-Р и выдано разрешение на установку рекламной конструкции от 19.02.2007 № 0280/07.
Представитель ЗАО «Аврора-аутдор» пояснил, что ЗАО «Аврора-аутдор» не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку право владения и пользования данной рекламной конструкцией по договору аренды № 1 от 01.12.2009 г. передано ИП Ковинской О.С., о чем в письме № 552 от 28.12.2009 г. ими было сообщено в мэрию города Ярославля.
ИП Ковинская О.С. в письменных пояснениях № 93 от 16.12.2010 сообщила, что отсутствовала реклама пива, как товара. Рекламировалась сеть магазинов разливного пива ПiВНОВЪ, и, в частности, конкретный магазин данной сети, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Щапова, 1.
Представитель мэрии города Ярославля пояснила, что в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 0487/08-Р от 01.04.2008 г., разрешением на установку рекламной конструкции 0280/07 от 19.02.2007 г. владельцем рекламной конструкции является ЗАО «Аврора-Аутдор», что подтверждается и дополнительным соглашением к договору № 0487/08-Р от 01.04.2008 г., которое было заключено 20.07.2010 г. Уведомлений от ЗАО «Аврора-аутдор» о сдаче рекламной конструкции в аренду в мэрию города Ярославля не поступало.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ЗАО «Аврора-аутдор» и мэрии города Ярославля, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой разливного пива, 50 сортов импортного и российского пива, которое реализуется в сети магазинов разливного пива ПiВНОВЪ, и магазина этой сети, расположенного по адресу ул. Щапова, 1.
Комиссия не принимает доводы ИП Ковинской О.С. о том, что отсутствовалареклама пива, как товара, поскольку это не соответствует фактическому содержанию рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При данном способе распространения рекламы площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама пива в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
ЗАО «Аврора-аутдор», которому мэрией города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции 0280/07 от 19.02.2007 г. по адресу: Ленинский район, пр. Октября около института «Гипродвигатель» д. 2/61, предоставило договор аренды № 1 от 01.12.2009 г., согласно которого право владения и пользования данной рекламной конструкцией передано от ЗАО «Аврора-аутдор» ИП Ковинской О.С. Предоставило также письмо № 552 от 28.12.2009 г., с подтверждением почтового отправления, в котором ЗАО «Аврора-аутдор» уведомляет мэрию города Ярославля о передаче ряда рекламных конструкций, в том числе и рассматриваемой, в аренду ИП Ковинской О.С.
ИП Ковинской О.С. заключен договор № 177 от 01.06.2010 г. с ИП Рудницкой И.В., на распространение рассматриваемой рекламы, предоставлена фотофиксация данной рекламы, акт № 00000761 от 31.07.2010 выполненных работ, платежное поручение № 415 от 28.06.2010.
Согласно положений части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», вышеперечисленных договоров ИП Ковинская О.С. является рекламораспространителем.
Таким образом, ИП Ковинская О.С. в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» допустила распространение рекламы пива следующего содержания:«Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом», без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которое при данном способе распространения рекламы должно составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Согласно пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламопроизводителя или рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом», размещенную на рекламной щитовой конструкции по адресу: г. Ярославль, проспект Октября, д. 2/61 рядом с торговым домом «Эстет» (здание института «Гипродвигатель»), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Ковинской О.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/60-10
"17" декабря 2010 г. г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
на основании своего решения от "17" декабря 2010 г. по делу № 04-01/60-10 о признании ненадлежащей рекламы пива сети магазинов ПiВНОВЪ, размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д. 2/61 около торгового дома «Эстет» без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Ковинской О.С., <…>, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы пива следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
2. ИП Ковинской О.С., <…>,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 января 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/60-10
«17» декабря 2010 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/60-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива сети магазинов ПiВНОВЪ без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива на рекламной конструкции ЗАО «Аврора-аутдор» около торгового дома «Эстет» (здание института «Гипродвигатель»), в присутствии представителей от ЗАО «Аврора-аутдор» , от мэрии города Ярославля ,
УСТАНОВИЛА:
ИП Ковинская О.С., привлеченная для участия в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в письме № 93 от 16.12.2010 г. обратилась с просьбой разбирательство по делу провести в ее отсутствие. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Ковинской О.С.
Ярославским УФАС России установлено, что 5 июля 2010 года на рекламной щитовой конструкции размером 3х6 кв.м рядом с торговым домом «Эстет» (здание института «Гипродвигатель») по адресу: проспект Октября, д. 2/61, размещалась реклама следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов (изображена пивная кружка с пивом). ПiВНОВЪ сеть магазинов разливного пива. Стрелка-указатель 300 м ул. Щапова, 1».
Реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
Согласно сведений, полученных из мэрии города Ярославля, владельцем рекламной конструкции по адресу: проспект Октября около института «Гипродвигатель» д. 2/61, является ЗАО «Аврора-Аутдор», с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.04.2008 № 0487/08-Р и выдано разрешение на установку рекламной конструкции от 19.02.2007 № 0280/07.
Представитель ЗАО «Аврора-аутдор» пояснил, что ЗАО «Аврора-аутдор» не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку право владения и пользования данной рекламной конструкцией по договору аренды № 1 от 01.12.2009 г. передано ИП Ковинской О.С., о чем в письме № 552 от 28.12.2009 г. ими было сообщено в мэрию города Ярославля.
ИП Ковинская О.С. в письменных пояснениях № 93 от 16.12.2010 сообщила, что отсутствовала реклама пива, как товара. Рекламировалась сеть магазинов разливного пива ПiВНОВЪ, и, в частности, конкретный магазин данной сети, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Щапова, 1.
Представитель мэрии города Ярославля пояснила, что в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 0487/08-Р от 01.04.2008 г., разрешением на установку рекламной конструкции 0280/07 от 19.02.2007 г. владельцем рекламной конструкции является ЗАО «Аврора-Аутдор», что подтверждается и дополнительным соглашением к договору № 0487/08-Р от 01.04.2008 г., которое было заключено 20.07.2010 г. Уведомлений от ЗАО «Аврора-аутдор» о сдаче рекламной конструкции в аренду в мэрию города Ярославля не поступало.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ЗАО «Аврора-аутдор» и мэрии города Ярославля, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой разливного пива, 50 сортов импортного и российского пива, которое реализуется в сети магазинов разливного пива ПiВНОВЪ, и магазина этой сети, расположенного по адресу ул. Щапова, 1.
Комиссия не принимает доводы ИП Ковинской О.С. о том, что отсутствовалареклама пива, как товара, поскольку это не соответствует фактическому содержанию рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При данном способе распространения рекламы площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама пива в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
ЗАО «Аврора-аутдор», которому мэрией города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции 0280/07 от 19.02.2007 г. по адресу: Ленинский район, пр. Октября около института «Гипродвигатель» д. 2/61, предоставило договор аренды № 1 от 01.12.2009 г., согласно которого право владения и пользования данной рекламной конструкцией передано от ЗАО «Аврора-аутдор» ИП Ковинской О.С. Предоставило также письмо № 552 от 28.12.2009 г., с подтверждением почтового отправления, в котором ЗАО «Аврора-аутдор» уведомляет мэрию города Ярославля о передаче ряда рекламных конструкций, в том числе и рассматриваемой, в аренду ИП Ковинской О.С.
ИП Ковинской О.С. заключен договор № 177 от 01.06.2010 г. с ИП Рудницкой И.В., на распространение рассматриваемой рекламы, предоставлена фотофиксация данной рекламы, акт № 00000761 от 31.07.2010 выполненных работ, платежное поручение № 415 от 28.06.2010.
Согласно положений части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», вышеперечисленных договоров ИП Ковинская О.С. является рекламораспространителем.
Таким образом, ИП Ковинская О.С. в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» допустила распространение рекламы пива следующего содержания:«Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом», без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которое при данном способе распространения рекламы должно составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Согласно пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламопроизводителя или рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом», размещенную на рекламной щитовой конструкции по адресу: г. Ярославль, проспект Октября, д. 2/61 рядом с торговым домом «Эстет» (здание института «Гипродвигатель»), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Ковинской О.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/60-10
"17" декабря 2010 г. г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
на основании своего решения от "17" декабря 2010 г. по делу № 04-01/60-10 о признании ненадлежащей рекламы пива сети магазинов ПiВНОВЪ, размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д. 2/61 около торгового дома «Эстет» без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Ковинской О.С., , прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы пива следующего содержания: «Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
2. ИП Ковинской О.С., ,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 января 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Отдел контроля органов власти и рекламы:
- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления;
- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления;
- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;
- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-24 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-12-24 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)