Решение и предписание по делу № 04-01/66-10 в отношении ООО «Альфа Сервис» и НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» по факту несоблюдения размеров площади, отведенной под рекламу

Дата публикации: 23 декабря 2010, 03:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/66-10
 
«10» декабря 2010 года                                                                         г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/66-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в №8 за июль 2010г., №9 за август 2010г. газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» рекламы медицинских услуг, осуществляемых Негосударственным учреждением здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» (далее – Дорожная клиническая больница), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – от Дорожной клинической больницы представители <…>, от ООО «Альфа Сервис» <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
в № 8 за июль 2010 года на странице 7 газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в статье под названием «Помощь рядом» размещена рекламная информация о медицинских услугах, оказываемых Дорожной клинической больницей, следующего содержания: «… в травмопункте можно пройти различную диагностику: рентгенологическое исследование, УЗИ, флюорографию, ЭКГ, сдать анализы, - а при необходимости госпитализироваться в травматологическое отделение. … К нам можно обратиться за простой перевязкой, мы сделаем инъекции … Процедурный кабинет травмопункта работает круглосуточно… Возможны противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом».
Также в № 9 за август 2010 года на странице 7 газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в статье под названием «Жара, жара… и летние неприятности» размещена рекламная информация о медицинских услугах, оказываемых Дорожной клинической больницы, следующего содержания:   «… Независимо от того, собираетесь ли вы в отпуск или проводите лето в городе, помните, что врачи Дорожной клинической больницы всегда рады оказать вам помощь в случае ухудшения здоровья. При возникших проблемах со стороны желудочно-кишечного тракта вы можете обратиться в гастроэнтерологическое отделение по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, 34. Телефон 79 90 19. … В отделении вы можете получить квалифицированную консультацию врача, пройти полное и своевременное обследование, курс терапии… Возможны противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом».
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг площадь предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов составляет менее чем пять процентов от рекламной площади (рекламного пространства), что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон).
Представители Дорожной клинической больницы на заседании комиссии пояснили, что в тексте статьи «Жара, жара… и летние неприятности» имеется сообщение о возможности обращения в гастроэнтерологическое отделение больницы для получения консультации врача, поэтому объектом данной рекламы является вид медицинской деятельности - гастроэнтерология, а не оказание конкретных медицинских услуг, которые могут иметь противопоказания к их применению, таким образом, требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой ситуации не должны применяться. Указали, что после выхода статьи «Помощь рядом», в больницу обратились 4 человека за период с 10.07.2010г. по 31.08.2010г., поэтому считают, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества и государства в указанной сфере и, в связи с этим, просили прекратить производство по делу вследствие неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и малозначительностью нарушения. Также пояснили, что макет рекламы в каждом случае согласовывали по электронной почте, ошибка допущена по вине начальника отдела маркетинга, который должным образом не проверил соответствие площади предупреждения согласно действующему законодательству о рекламе.
Представитель ООО «Альфа Сервис» пояснил, что макеты размещенной рекламы согласовывались в электронном виде, а документы об оплате отсутствуют, так как размещение рекламы Дорожной клинической больницей в настоящее время еще не оплачено. С вменяемым правонарушением полностью согласился.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемых рекламных статьях являются медицинские услуги, оказываемые Дорожной клинической больницей.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В статьях о медицинских услугах Дорожной клинической больницы в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в №8 за июль 2010г. «Помощь рядом», в №9 за август 2010г. «Жара, жара… и летние неприятности» такое предупреждение составляет менее установленных Законом пяти процентов.
Доводы представителя Дорожной клинической больницы о том, что объектом рекламирования в статье «Жара, жара… и летние неприятности» является вид медицинской деятельности - гастроэнтерология, а не оказание конкретных медицинских услуг, отклоняются Комиссией, поскольку сам рекламодатель определил ее как рекламу медицинских услуг, поскольку сопроводил соответствующим предупреждением.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п.2.1 договора между учредителем (ООО «Альфа Сервис») и редакцией (ИП Антонов А.Н.) от 11.01.2010г., учредитель газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» осуществляет верстку, производство, выпуск и распространение газеты, путем заключения соответствующих договоров. Учредителем газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» является ООО «Альфа Сервис» (свидетельство ПИ № ТУ 76-00087 от 10.12.2009г.). Исходя из вышеизложенного, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа Сервис».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором № 5-м от 12.01.2010г., заключенным с ООО «Альфа Сервис», рекламодателем рассматриваемой рекламы является НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД».
Таким образом, ООО «Альфа Сервис» и Дорожная клиническая больница разместили в статьях под названиями «Помощь рядом», «Жара, жара… и летние неприятности» в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» рекламу медицинских услуг, в которой площадь предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов составляет менее чем пять процентов от рекламной площади (рекламного пространства), что нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
              
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», размещенную в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в №8 за июль 2010г. в статье под названием «Помощь рядом», в №9 за август 2010г. в статье под названием «Жара, жара… и летние неприятности», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ООО «Альфа Сервис» (150040, г. Ярославль, пр. Октября д.47) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
3. Выдать НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» (150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21)предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «23» декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/66-10

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«10» декабря 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «10» декабря 2010 года по делу № 04-01/66-10 о признании ненадлежащей рекламымедицинских услуг медицинских услуг, оказываемых НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», размещенную в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в №8 за июль 2010г. в статье под названием «Помощь рядом», в №9 за август 2010г. в статье под названием «Жара, жара… и летние неприятности» с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     ООО «Альфа Сервис», место нахождения: 150040, г. Ярославль, пр. Октября д.47, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости консультации со специалистами, площадь которого менее пяти процентов от общей площади рекламы;
2.     ООО «Альфа Сервис» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 января 2010 года;
3.     НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД», место нахождения: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы медицинских услуг Дорожной клинической больницы с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости консультации со специалистами, площадь которого менее пяти процентов от общей площади рекламы;
4.     НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 25 января 2010 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
  
 
Председатель Комиссии                                                            Н.М. Сибрикова
 
Члены Комиссии:                                                                       Л.Ю. Бай- Бородина            
                                                                                                        
                                                                                                      А.В. Студенова
 
                                                                                                      М.И. Орлова
 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8251 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/66-10 в отношении ООО «Альфа Сервис» и НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» по факту несоблюдения размеров площади, отведенной под рекламу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8251 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/66-10
 
«10» декабря 2010 года                                                                         г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/66-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в №8 за июль 2010г., №9 за август 2010г. газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» рекламы медицинских услуг, осуществляемых Негосударственным учреждением здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» (далее – Дорожная клиническая больница), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – от Дорожной клинической больницы представители <…>, от ООО «Альфа Сервис» <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
в № 8 за июль 2010 года на странице 7 газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в статье под названием «Помощь рядом» размещена рекламная информация о медицинских услугах, оказываемых Дорожной клинической больницей, следующего содержания: «… в травмопункте можно пройти различную диагностику: рентгенологическое исследование, УЗИ, флюорографию, ЭКГ, сдать анализы, - а при необходимости госпитализироваться в травматологическое отделение. … К нам можно обратиться за простой перевязкой, мы сделаем инъекции … Процедурный кабинет травмопункта работает круглосуточно… Возможны противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом».
Также в № 9 за август 2010 года на странице 7 газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в статье под названием «Жара, жара… и летние неприятности» размещена рекламная информация о медицинских услугах, оказываемых Дорожной клинической больницы, следующего содержания:   «… Независимо от того, собираетесь ли вы в отпуск или проводите лето в городе, помните, что врачи Дорожной клинической больницы всегда рады оказать вам помощь в случае ухудшения здоровья. При возникших проблемах со стороны желудочно-кишечного тракта вы можете обратиться в гастроэнтерологическое отделение по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, 34. Телефон 79 90 19. … В отделении вы можете получить квалифицированную консультацию врача, пройти полное и своевременное обследование, курс терапии… Возможны противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом».
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг площадь предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов составляет менее чем пять процентов от рекламной площади (рекламного пространства), что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон).
Представители Дорожной клинической больницы на заседании комиссии пояснили, что в тексте статьи «Жара, жара… и летние неприятности» имеется сообщение о возможности обращения в гастроэнтерологическое отделение больницы для получения консультации врача, поэтому объектом данной рекламы является вид медицинской деятельности - гастроэнтерология, а не оказание конкретных медицинских услуг, которые могут иметь противопоказания к их применению, таким образом, требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой ситуации не должны применяться. Указали, что после выхода статьи «Помощь рядом», в больницу обратились 4 человека за период с 10.07.2010г. по 31.08.2010г., поэтому считают, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества и государства в указанной сфере и, в связи с этим, просили прекратить производство по делу вследствие неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и малозначительностью нарушения. Также пояснили, что макет рекламы в каждом случае согласовывали по электронной почте, ошибка допущена по вине начальника отдела маркетинга, который должным образом не проверил соответствие площади предупреждения согласно действующему законодательству о рекламе.
Представитель ООО «Альфа Сервис» пояснил, что макеты размещенной рекламы согласовывались в электронном виде, а документы об оплате отсутствуют, так как размещение рекламы Дорожной клинической больницей в настоящее время еще не оплачено. С вменяемым правонарушением полностью согласился.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемых рекламных статьях являются медицинские услуги, оказываемые Дорожной клинической больницей.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В статьях о медицинских услугах Дорожной клинической больницы в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в №8 за июль 2010г. «Помощь рядом», в №9 за август 2010г. «Жара, жара… и летние неприятности» такое предупреждение составляет менее установленных Законом пяти процентов.
Доводы представителя Дорожной клинической больницы о том, что объектом рекламирования в статье «Жара, жара… и летние неприятности» является вид медицинской деятельности - гастроэнтерология, а не оказание конкретных медицинских услуг, отклоняются Комиссией, поскольку сам рекламодатель определил ее как рекламу медицинских услуг, поскольку сопроводил соответствующим предупреждением.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п.2.1 договора между учредителем (ООО «Альфа Сервис») и редакцией (ИП Антонов А.Н.) от 11.01.2010г., учредитель газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» осуществляет верстку, производство, выпуск и распространение газеты, путем заключения соответствующих договоров. Учредителем газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» является ООО «Альфа Сервис» (свидетельство ПИ № ТУ 76-00087 от 10.12.2009г.). Исходя из вышеизложенного, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа Сервис».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором № 5-м от 12.01.2010г., заключенным с ООО «Альфа Сервис», рекламодателем рассматриваемой рекламы является НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД».
Таким образом, ООО «Альфа Сервис» и Дорожная клиническая больница разместили в статьях под названиями «Помощь рядом», «Жара, жара… и летние неприятности» в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» рекламу медицинских услуг, в которой площадь предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов составляет менее чем пять процентов от рекламной площади (рекламного пространства), что нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
              
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», размещенную в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в №8 за июль 2010г. в статье под названием «Помощь рядом», в №9 за август 2010г. в статье под названием «Жара, жара… и летние неприятности», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ООО «Альфа Сервис» (150040, г. Ярославль, пр. Октября д.47) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
3. Выдать НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» (150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21)предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «23» декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/66-10

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«10» декабря 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «10» декабря 2010 года по делу № 04-01/66-10 о признании ненадлежащей рекламымедицинских услуг медицинских услуг, оказываемых НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», размещенную в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в №8 за июль 2010г. в статье под названием «Помощь рядом», в №9 за август 2010г. в статье под названием «Жара, жара… и летние неприятности» с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     ООО «Альфа Сервис», место нахождения: 150040, г. Ярославль, пр. Октября д.47, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости консультации со специалистами, площадь которого менее пяти процентов от общей площади рекламы;
2.     ООО «Альфа Сервис» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 января 2010 года;
3.     НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД», место нахождения: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы медицинских услуг Дорожной клинической больницы с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости консультации со специалистами, площадь которого менее пяти процентов от общей площади рекламы;
4.     НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 25 января 2010 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
  
 
Председатель Комиссии                                                            Н.М. Сибрикова
 
Члены Комиссии:                                                                       Л.Ю. Бай- Бородина            
                                                                                                        
                                                                                                      А.В. Студенова
 
                                                                                                      М.И. Орлова
 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/66-10
 
«10» декабря 2010 года                                                                         г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/66-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в №8 за июль 2010г., №9 за август 2010г. газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» рекламы медицинских услуг, осуществляемых Негосударственным учреждением здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» (далее – Дорожная клиническая больница), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – от Дорожной клинической больницы представители , от ООО «Альфа Сервис» ,
 
УСТАНОВИЛА:
в № 8 за июль 2010 года на странице 7 газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в статье под названием «Помощь рядом» размещена рекламная информация о медицинских услугах, оказываемых Дорожной клинической больницей, следующего содержания: «… в травмопункте можно пройти различную диагностику: рентгенологическое исследование, УЗИ, флюорографию, ЭКГ, сдать анализы, - а при необходимости госпитализироваться в травматологическое отделение. … К нам можно обратиться за простой перевязкой, мы сделаем инъекции … Процедурный кабинет травмопункта работает круглосуточно… Возможны противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом».
Также в № 9 за август 2010 года на странице 7 газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в статье под названием «Жара, жара… и летние неприятности» размещена рекламная информация о медицинских услугах, оказываемых Дорожной клинической больницы, следующего содержания:   «… Независимо от того, собираетесь ли вы в отпуск или проводите лето в городе, помните, что врачи Дорожной клинической больницы всегда рады оказать вам помощь в случае ухудшения здоровья. При возникших проблемах со стороны желудочно-кишечного тракта вы можете обратиться в гастроэнтерологическое отделение по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, 34. Телефон 79 90 19. … В отделении вы можете получить квалифицированную консультацию врача, пройти полное и своевременное обследование, курс терапии… Возможны противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом».
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг площадь предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов составляет менее чем пять процентов от рекламной площади (рекламного пространства), что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон).
Представители Дорожной клинической больницы на заседании комиссии пояснили, что в тексте статьи «Жара, жара… и летние неприятности» имеется сообщение о возможности обращения в гастроэнтерологическое отделение больницы для получения консультации врача, поэтому объектом данной рекламы является вид медицинской деятельности - гастроэнтерология, а не оказание конкретных медицинских услуг, которые могут иметь противопоказания к их применению, таким образом, требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой ситуации не должны применяться. Указали, что после выхода статьи «Помощь рядом», в больницу обратились 4 человека за период с 10.07.2010г. по 31.08.2010г., поэтому считают, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества и государства в указанной сфере и, в связи с этим, просили прекратить производство по делу вследствие неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и малозначительностью нарушения. Также пояснили, что макет рекламы в каждом случае согласовывали по электронной почте, ошибка допущена по вине начальника отдела маркетинга, который должным образом не проверил соответствие площади предупреждения согласно действующему законодательству о рекламе.
Представитель ООО «Альфа Сервис» пояснил, что макеты размещенной рекламы согласовывались в электронном виде, а документы об оплате отсутствуют, так как размещение рекламы Дорожной клинической больницей в настоящее время еще не оплачено. С вменяемым правонарушением полностью согласился.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемых рекламных статьях являются медицинские услуги, оказываемые Дорожной клинической больницей.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В статьях о медицинских услугах Дорожной клинической больницы в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в №8 за июль 2010г. «Помощь рядом», в №9 за август 2010г. «Жара, жара… и летние неприятности» такое предупреждение составляет менее установленных Законом пяти процентов.
Доводы представителя Дорожной клинической больницы о том, что объектом рекламирования в статье «Жара, жара… и летние неприятности» является вид медицинской деятельности - гастроэнтерология, а не оказание конкретных медицинских услуг, отклоняются Комиссией, поскольку сам рекламодатель определил ее как рекламу медицинских услуг, поскольку сопроводил соответствующим предупреждением.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п.2.1 договора между учредителем (ООО «Альфа Сервис») и редакцией (ИП Антонов А.Н.) от 11.01.2010г., учредитель газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» осуществляет верстку, производство, выпуск и распространение газеты, путем заключения соответствующих договоров. Учредителем газеты «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» является ООО «Альфа Сервис» (свидетельство ПИ № ТУ 76-00087 от 10.12.2009г.). Исходя из вышеизложенного, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа Сервис».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором № 5-м от 12.01.2010г., заключенным с ООО «Альфа Сервис», рекламодателем рассматриваемой рекламы является НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД».
Таким образом, ООО «Альфа Сервис» и Дорожная клиническая больница разместили в статьях под названиями «Помощь рядом», «Жара, жара… и летние неприятности» в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» рекламу медицинских услуг, в которой площадь предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов составляет менее чем пять процентов от рекламной площади (рекламного пространства), что нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
              
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», размещенную в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в №8 за июль 2010г. в статье под названием «Помощь рядом», в №9 за август 2010г. в статье под названием «Жара, жара… и летние неприятности», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ООО «Альфа Сервис» (150040, г. Ярославль, пр. Октября д.47) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
3. Выдать НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» (150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21)предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «23» декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/66-10

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«10» декабря 2010 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «10» декабря 2010 года по делу № 04-01/66-10 о признании ненадлежащей рекламымедицинских услуг медицинских услуг, оказываемых НУЗ «ДКБ на станции Ярославль ОАО «РЖД», размещенную в газете «Мой дом. Горячая линия ЖКХ» в №8 за июль 2010г. в статье под названием «Помощь рядом», в №9 за август 2010г. в статье под названием «Жара, жара… и летние неприятности» с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.     ООО «Альфа Сервис», место нахождения: 150040, г. Ярославль, пр. Октября д.47, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости консультации со специалистами, площадь которого менее пяти процентов от общей площади рекламы;
2.     ООО «Альфа Сервис» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 января 2010 года;
3.     НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД», место нахождения: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, 21, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы медицинских услуг Дорожной клинической больницы с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости консультации со специалистами, площадь которого менее пяти процентов от общей площади рекламы;
4.     НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Ярославль ОАО «РЖД» представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 25 января 2010 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
  
 
Председатель Комиссии                                                            Н.М. Сибрикова
 
Члены Комиссии:                                                                       Л.Ю. Бай- Бородина            
                                                                                                        
                                                                                                      А.В. Студенова
 
                                                                                                      М.И. Орлова
 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )