Решение и предписание по делу № 04-01/68-10 в отношении ООО «Телесемь» в Ярославле» и ООО «Триас» по факту распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний

Дата публикации: 26 января 2011, 13:50

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/68-10
 
 «13» января 2011 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления        Паутов И.Г.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
о рекламе заместитель руководителя Управления Паутов И.Г., рассмотрев дело № 04-01/68-10 по факту размещения в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) 11-17 октября 2010 г. на стр. 54 рекламы медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», в присутствии общества с ограниченной ответственностью «Телесемь» в Ярославле» (далее – ООО «Телесемь» в Ярославле») в лице <…>, общества с ограниченной ответственностью «Триас» (далее – ООО «Триас») в лице <…>,   
УСТАНОВИЛ:
в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) за 11-17 октября 2010 г. на странице 54 размещена следующая реклама:
- «Коралл стоматологический центр ВСЕ ВИДЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ г. Ярославль, ул. Белинского, 16в, необходима консультация специалиста т. 755-262 скидка от 10% Лиц. № ЛО-76-01-000059 Деп. здрав. и фарм. ЯО».
Исходя из договора на оказание услуг по размещению рекламы от 01.10.2010 г. № 166/10, согласованного сторонами макета рекламы, приходного кассового ордера, акта № 00002330 от 06.10.2010 г. – лицом, определившим объект рекламирования, является ООО «Триас».
Реклама медицинских (стоматологических) услуг ООО «Триас» (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-000059 от 01.07.2008 г.) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний.
Представитель ООО «Телесемь» в Ярославле» согласен с отсутствием в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний, а именно фразы «имеются противопоказания». Представитель ООО «Триас» не согласен с вменяемым правонарушением, считает, что выявить имеющиеся противопоказания у медицинских услуг, оказываемых стоматологическим центром «Коралл», может только специалист. Поэтому необходимость ссылки на имеющиеся противопоказания отсутствует.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ООО «Телесемь» в Ярославле» и ООО «Триас» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемом рекламном материале являются медицинские услуги, оказываемые ООО «Триас».
Рекламируемые медицинские услуги согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, относятся к медицинским услугам, оказываемым стоматологическими подразделениями (код 081400).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама медицинских услуг ООО «Триас» не содержит предупреждения о наличии противопоказаний, тем самым нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»
Комиссия не принимает доводы ООО «Триас» о том, что отсутствует необходимость предупреждения о наличии противопоказаний в рекламе медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», так как это не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из договора на оказание услуг по размещению рекламы рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Триас», рекламораспространителем ООО «Телесемь» в Ярославле».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1.   Признать рекламу медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», размещенную в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) за 11-17 октября 2010 г. на стр. 54, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать ООО «Телесемь» в Ярославле» и ООО «Триас»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/68-10
 
«13» января 2011 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления         Паутов И.Г.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
на основании своего решения от «13» января 2011 г. по делу № 04-01/68-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», размещенной в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) за 11-17 октября 2010 г. на стр. 54, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Телесемь» в Ярославле», 150014, г. Ярославль, ул. Угличская, д. 10, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Телесемь» в Ярославле», 150014, г. Ярославль, ул. Угличская, д. 10, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 февраля 2011 г.
3. Обществу с ограниченной ответственностью «Триас», 150043, г. Ярославль, ул. Белинского, д. 16В, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний.
4. Обществу с ограниченной ответственностью «Триас», 150043, г. Ярославль, ул. Белинского, д. 16В, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 28 февраля 2011 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.   
  
 
Председатель Комиссии                                                                И.Г. Паутов 
 
Члены Комиссии                                                                            Л.Ю. Бай-Бородина 
                                                                                                         А.В. Студенова 
 

 

                                                                                                          А.Н. Самсонов

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8255 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/68-10 в отношении ООО «Телесемь» в Ярославле» и ООО «Триас» по факту распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8255 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/68-10
 
 «13» января 2011 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления        Паутов И.Г.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
о рекламе заместитель руководителя Управления Паутов И.Г., рассмотрев дело № 04-01/68-10 по факту размещения в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) 11-17 октября 2010 г. на стр. 54 рекламы медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», в присутствии общества с ограниченной ответственностью «Телесемь» в Ярославле» (далее – ООО «Телесемь» в Ярославле») в лице <…>, общества с ограниченной ответственностью «Триас» (далее – ООО «Триас») в лице <…>,   
УСТАНОВИЛ:
в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) за 11-17 октября 2010 г. на странице 54 размещена следующая реклама:
- «Коралл стоматологический центр ВСЕ ВИДЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ г. Ярославль, ул. Белинского, 16в, необходима консультация специалиста т. 755-262 скидка от 10% Лиц. № ЛО-76-01-000059 Деп. здрав. и фарм. ЯО».
Исходя из договора на оказание услуг по размещению рекламы от 01.10.2010 г. № 166/10, согласованного сторонами макета рекламы, приходного кассового ордера, акта № 00002330 от 06.10.2010 г. – лицом, определившим объект рекламирования, является ООО «Триас».
Реклама медицинских (стоматологических) услуг ООО «Триас» (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-000059 от 01.07.2008 г.) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний.
Представитель ООО «Телесемь» в Ярославле» согласен с отсутствием в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний, а именно фразы «имеются противопоказания». Представитель ООО «Триас» не согласен с вменяемым правонарушением, считает, что выявить имеющиеся противопоказания у медицинских услуг, оказываемых стоматологическим центром «Коралл», может только специалист. Поэтому необходимость ссылки на имеющиеся противопоказания отсутствует.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ООО «Телесемь» в Ярославле» и ООО «Триас» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемом рекламном материале являются медицинские услуги, оказываемые ООО «Триас».
Рекламируемые медицинские услуги согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, относятся к медицинским услугам, оказываемым стоматологическими подразделениями (код 081400).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама медицинских услуг ООО «Триас» не содержит предупреждения о наличии противопоказаний, тем самым нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»
Комиссия не принимает доводы ООО «Триас» о том, что отсутствует необходимость предупреждения о наличии противопоказаний в рекламе медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», так как это не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из договора на оказание услуг по размещению рекламы рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Триас», рекламораспространителем ООО «Телесемь» в Ярославле».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1.   Признать рекламу медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», размещенную в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) за 11-17 октября 2010 г. на стр. 54, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать ООО «Телесемь» в Ярославле» и ООО «Триас»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/68-10
 
«13» января 2011 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления         Паутов И.Г.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
на основании своего решения от «13» января 2011 г. по делу № 04-01/68-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», размещенной в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) за 11-17 октября 2010 г. на стр. 54, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Телесемь» в Ярославле», 150014, г. Ярославль, ул. Угличская, д. 10, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Телесемь» в Ярославле», 150014, г. Ярославль, ул. Угличская, д. 10, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 февраля 2011 г.
3. Обществу с ограниченной ответственностью «Триас», 150043, г. Ярославль, ул. Белинского, д. 16В, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний.
4. Обществу с ограниченной ответственностью «Триас», 150043, г. Ярославль, ул. Белинского, д. 16В, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 28 февраля 2011 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.   
  
 
Председатель Комиссии                                                                И.Г. Паутов 
 
Члены Комиссии                                                                            Л.Ю. Бай-Бородина 
                                                                                                         А.В. Студенова 
 

 

                                                                                                          А.Н. Самсонов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/68-10
 
 «13» января 2011 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления        Паутов И.Г.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
о рекламе заместитель руководителя Управления Паутов И.Г., рассмотрев дело № 04-01/68-10 по факту размещения в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) 11-17 октября 2010 г. на стр. 54 рекламы медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», в присутствии общества с ограниченной ответственностью «Телесемь» в Ярославле» (далее – ООО «Телесемь» в Ярославле») в лице <…>, общества с ограниченной ответственностью «Триас» (далее – ООО «Триас») в лице <…>,   
УСТАНОВИЛ:
в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) за 11-17 октября 2010 г. на странице 54 размещена следующая реклама:
- «Коралл стоматологический центр ВСЕ ВИДЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ г. Ярославль, ул. Белинского, 16в, необходима консультация специалиста т. 755-262 скидка от 10% Лиц. № ЛО-76-01-000059 Деп. здрав. и фарм. ЯО».
Исходя из договора на оказание услуг по размещению рекламы от 01.10.2010 г. № 166/10, согласованного сторонами макета рекламы, приходного кассового ордера, акта № 00002330 от 06.10.2010 г. – лицом, определившим объект рекламирования, является ООО «Триас».
Реклама медицинских (стоматологических) услуг ООО «Триас» (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-000059 от 01.07.2008 г.) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний.
Представитель ООО «Телесемь» в Ярославле» согласен с отсутствием в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний, а именно фразы «имеются противопоказания». Представитель ООО «Триас» не согласен с вменяемым правонарушением, считает, что выявить имеющиеся противопоказания у медицинских услуг, оказываемых стоматологическим центром «Коралл», может только специалист. Поэтому необходимость ссылки на имеющиеся противопоказания отсутствует.
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ООО «Телесемь» в Ярославле» и ООО «Триас» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемом рекламном материале являются медицинские услуги, оказываемые ООО «Триас».
Рекламируемые медицинские услуги согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, относятся к медицинским услугам, оказываемым стоматологическими подразделениями (код 081400).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама медицинских услуг ООО «Триас» не содержит предупреждения о наличии противопоказаний, тем самым нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»
Комиссия не принимает доводы ООО «Триас» о том, что отсутствует необходимость предупреждения о наличии противопоказаний в рекламе медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», так как это не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из договора на оказание услуг по размещению рекламы рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Триас», рекламораспространителем ООО «Телесемь» в Ярославле».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1.   Признать рекламу медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», размещенную в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) за 11-17 октября 2010 г. на стр. 54, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать ООО «Телесемь» в Ярославле» и ООО «Триас»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/68-10
 
«13» января 2011 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления         Паутов И.Г.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
на основании своего решения от «13» января 2011 г. по делу № 04-01/68-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг стоматологического центра «Коралл», размещенной в журнале «Антенна Телесемь. Ярославль» № 42 (355) за 11-17 октября 2010 г. на стр. 54, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.      
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Телесемь» в Ярославле», 150014, г. Ярославль, ул. Угличская, д. 10, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Телесемь» в Ярославле», 150014, г. Ярославль, ул. Угличская, д. 10, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 февраля 2011 г.
3. Обществу с ограниченной ответственностью «Триас», 150043, г. Ярославль, ул. Белинского, д. 16В, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний.
4. Обществу с ограниченной ответственностью «Триас», 150043, г. Ярославль, ул. Белинского, д. 16В, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 28 февраля 2011 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.   
  
 
Председатель Комиссии                                                                И.Г. Паутов 
 
Члены Комиссии                                                                            Л.Ю. Бай-Бородина 
                                                                                                         А.В. Студенова 
 

 

                                                                                                          А.Н. Самсонов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-26 10:50:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-26 10:50:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )