Решение по делу № 04-01/73-10 в отношении ОАО «Страховая группа МСК» и ООО «Красивый город»

Дата публикации: 15 февраля 2011, 18:16

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/73-10 

 «15» февраля 2011 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления        Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/73-10 по факту размещения на рекламной конструкции рекламы страховых услуг без указания наименования лица, предоставляющего эту услугу, в присутствии, открытого акционерного общества «Страховая группа МСК» (далее – ОАО «СГ МСК») в лице <…>,
   
УСТАНОВИЛ:
 
Общество с ограниченной ответственностью «Красивый город» (далее – ООО «Красивый город»), извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 04-01/73-10, не явилось на рассмотрение дела, предварительно уведомив об этом письменным ходатайством № 110 от 10.02.2011 о невозможности явки на рассмотрение дела. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО «Красивый город».
24 сентября 2010 года в городе Ярославле по адресу: ул. Свободы, д. 2/ул. Ушинского, д. 40 у входа в здание со стороны площади им. Волкова была расположена двухсторонняя рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: «МСК страховая группа ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, 2, офис 500/7 т.(4852) 30-90-92 Лицензия С № 0461 77 ФССМ РФ». Данная реклама размещена на обеих сторонах рекламной конструкции.
В рекламе отсутствует наименование лица, представляющего страховые услуги, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон).
Представители ОАО «СГ МСК» и ООО «Красивый город» не согласны с вменяемым нарушением, считают, что данная информация является не рекламой, а вывеской-указателем, установленной непосредственно в месте осуществления деятельности Ярославского филиала ОАО «СГ МСК», применяемой для идентификации места осуществления деятельности, а также профиля деятельности организации и вида, оказываемых ею услуг в соответствии с обычаем делового оборота, с отсутствием конкретного перечня предоставляемых услуг и отличительных потребительских свойств. В настоящее время данная информация о Ярославском филиале ОАО «СГ МСК» изменена и приведена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, что подтверждается письменным пояснением Ярославского филиала ОАО «СГ МСК» от 17.01.2011 и фотографиями объекта от 14.01.2011. 
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ОАО «СГ МСК» и ООО «Красивый город» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются страховые услуги, оказываемые ОАО «СГ МСК».
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (в частности, для юридического лица – наименование).
Таким образом, ФЗ «О рекламе» содержит требование к указанию наименования лица, при рекламе страховых услуг, которые рекламирует ОАО «СГ МСК».
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Часть 2 статьи 1473 ГК РФ определяет, что фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Статья 4 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" определяет, что полное фирменное наименование Общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на тип общества (закрытое или открытое), а сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "закрытое акционерное общество" или "открытое акционерное общество" либо аббревиатуру "ЗАО" или "ОАО".
Часть 3 статья 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (в редакции от 29.11.2010) «Об организациях страхового дела в Российской Федерации» определяет что наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела – юридического лица должно содержать: 1) указание на организационно-правовую форму субъекта; 2) указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо «страхование» и (или) «перестрахование», либо «взаимное страхование», либо «страховой брокер», а также производных от таких слов и словосочетаний; 3) обозначение индивидуализирующее субъект страхового дела. 
Таким образом, ООО «Красивый город» и ОАО «СГ МСК» допустили рекламу страховых услуг без указания наименования лица, оказывающего эти услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Комиссия не принимает доводы ОАО «СГ МСК» и ООО «Красивый город» о том, что рассматриваемая реклама является вывеской-указателем, так как содержащаяся в ней информация – «МСК страховая группа ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ …», направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (страховым услугам), формирование и поддержание интереса к нему, не является обязательной к раскрытию или распространению и доведению до потребителя в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», и не может быть отнесена к обычаям делового оборота. Кроме того, предметом договора на размещение рекламы от 25.09.2008 г., заключенного между ООО «Красивый город» в лице генерального директора Агамовой И.Л. и ОАО «Московская страховая компания» в лице директора Ярославского филиала Галкина П.В., является – предоставление услуги по размещению рекламы на рекламной конструкции типа «Сити-формат», а не вывески-указателя.
Согласно части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из договора на размещение рекламы рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «СГ МСК», рекламораспространителем ООО «Красивый город».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать рекламу следующего содержания: «МСК страховая группа ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, 2, офис 500/7 т.(4852) 30-90-92 Лицензия С № 0461 77 ФССМ РФ», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2.   Не выдавать ОАО «СГ МСК» и ООО «Красивый город»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «__» марта 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                С.А. Балабаев                         
 
 
Члены Комиссии                                                                            Л.Ю. Бай-Бородина
 
      А.В. Студенова
 
      А.Н. Самсонов     
stdClass Object ( [vid] => 8270 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 04-01/73-10 в отношении ОАО «Страховая группа МСК» и ООО «Красивый город» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/73-10 

 «15» февраля 2011 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления        Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/73-10 по факту размещения на рекламной конструкции рекламы страховых услуг без указания наименования лица, предоставляющего эту услугу, в присутствии, открытого акционерного общества «Страховая группа МСК» (далее – ОАО «СГ МСК») в лице <…>,
   
УСТАНОВИЛ:
 
Общество с ограниченной ответственностью «Красивый город» (далее – ООО «Красивый город»), извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 04-01/73-10, не явилось на рассмотрение дела, предварительно уведомив об этом письменным ходатайством № 110 от 10.02.2011 о невозможности явки на рассмотрение дела. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО «Красивый город».
24 сентября 2010 года в городе Ярославле по адресу: ул. Свободы, д. 2/ул. Ушинского, д. 40 у входа в здание со стороны площади им. Волкова была расположена двухсторонняя рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: «МСК страховая группа ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, 2, офис 500/7 т.(4852) 30-90-92 Лицензия С № 0461 77 ФССМ РФ». Данная реклама размещена на обеих сторонах рекламной конструкции.
В рекламе отсутствует наименование лица, представляющего страховые услуги, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон).
Представители ОАО «СГ МСК» и ООО «Красивый город» не согласны с вменяемым нарушением, считают, что данная информация является не рекламой, а вывеской-указателем, установленной непосредственно в месте осуществления деятельности Ярославского филиала ОАО «СГ МСК», применяемой для идентификации места осуществления деятельности, а также профиля деятельности организации и вида, оказываемых ею услуг в соответствии с обычаем делового оборота, с отсутствием конкретного перечня предоставляемых услуг и отличительных потребительских свойств. В настоящее время данная информация о Ярославском филиале ОАО «СГ МСК» изменена и приведена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, что подтверждается письменным пояснением Ярославского филиала ОАО «СГ МСК» от 17.01.2011 и фотографиями объекта от 14.01.2011. 
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ОАО «СГ МСК» и ООО «Красивый город» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются страховые услуги, оказываемые ОАО «СГ МСК».
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (в частности, для юридического лица – наименование).
Таким образом, ФЗ «О рекламе» содержит требование к указанию наименования лица, при рекламе страховых услуг, которые рекламирует ОАО «СГ МСК».
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Часть 2 статьи 1473 ГК РФ определяет, что фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Статья 4 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" определяет, что полное фирменное наименование Общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на тип общества (закрытое или открытое), а сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "закрытое акционерное общество" или "открытое акционерное общество" либо аббревиатуру "ЗАО" или "ОАО".
Часть 3 статья 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (в редакции от 29.11.2010) «Об организациях страхового дела в Российской Федерации» определяет что наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела – юридического лица должно содержать: 1) указание на организационно-правовую форму субъекта; 2) указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо «страхование» и (или) «перестрахование», либо «взаимное страхование», либо «страховой брокер», а также производных от таких слов и словосочетаний; 3) обозначение индивидуализирующее субъект страхового дела. 
Таким образом, ООО «Красивый город» и ОАО «СГ МСК» допустили рекламу страховых услуг без указания наименования лица, оказывающего эти услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Комиссия не принимает доводы ОАО «СГ МСК» и ООО «Красивый город» о том, что рассматриваемая реклама является вывеской-указателем, так как содержащаяся в ней информация – «МСК страховая группа ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ …», направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (страховым услугам), формирование и поддержание интереса к нему, не является обязательной к раскрытию или распространению и доведению до потребителя в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», и не может быть отнесена к обычаям делового оборота. Кроме того, предметом договора на размещение рекламы от 25.09.2008 г., заключенного между ООО «Красивый город» в лице генерального директора Агамовой И.Л. и ОАО «Московская страховая компания» в лице директора Ярославского филиала Галкина П.В., является – предоставление услуги по размещению рекламы на рекламной конструкции типа «Сити-формат», а не вывески-указателя.
Согласно части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из договора на размещение рекламы рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «СГ МСК», рекламораспространителем ООО «Красивый город».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать рекламу следующего содержания: «МСК страховая группа ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, 2, офис 500/7 т.(4852) 30-90-92 Лицензия С № 0461 77 ФССМ РФ», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2.   Не выдавать ОАО «СГ МСК» и ООО «Красивый город»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «__» марта 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                С.А. Балабаев                         
 
 
Члены Комиссии                                                                            Л.Ю. Бай-Бородина
 
      А.В. Студенова
 
      А.Н. Самсонов     
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/73-10 

 «15» февраля 2011 года                                                                   город Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления        Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/73-10 по факту размещения на рекламной конструкции рекламы страховых услуг без указания наименования лица, предоставляющего эту услугу, в присутствии, открытого акционерного общества «Страховая группа МСК» (далее – ОАО «СГ МСК») в лице <…>,
   
УСТАНОВИЛ:
 
Общество с ограниченной ответственностью «Красивый город» (далее – ООО «Красивый город»), извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 04-01/73-10, не явилось на рассмотрение дела, предварительно уведомив об этом письменным ходатайством № 110 от 10.02.2011 о невозможности явки на рассмотрение дела. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО «Красивый город».
24 сентября 2010 года в городе Ярославле по адресу: ул. Свободы, д. 2/ул. Ушинского, д. 40 у входа в здание со стороны площади им. Волкова была расположена двухсторонняя рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: «МСК страховая группа ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, 2, офис 500/7 т.(4852) 30-90-92 Лицензия С № 0461 77 ФССМ РФ». Данная реклама размещена на обеих сторонах рекламной конструкции.
В рекламе отсутствует наименование лица, представляющего страховые услуги, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон).
Представители ОАО «СГ МСК» и ООО «Красивый город» не согласны с вменяемым нарушением, считают, что данная информация является не рекламой, а вывеской-указателем, установленной непосредственно в месте осуществления деятельности Ярославского филиала ОАО «СГ МСК», применяемой для идентификации места осуществления деятельности, а также профиля деятельности организации и вида, оказываемых ею услуг в соответствии с обычаем делового оборота, с отсутствием конкретного перечня предоставляемых услуг и отличительных потребительских свойств. В настоящее время данная информация о Ярославском филиале ОАО «СГ МСК» изменена и приведена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, что подтверждается письменным пояснением Ярославского филиала ОАО «СГ МСК» от 17.01.2011 и фотографиями объекта от 14.01.2011. 
Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ОАО «СГ МСК» и ООО «Красивый город» пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются страховые услуги, оказываемые ОАО «СГ МСК».
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (в частности, для юридического лица – наименование).
Таким образом, ФЗ «О рекламе» содержит требование к указанию наименования лица, при рекламе страховых услуг, которые рекламирует ОАО «СГ МСК».
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Часть 2 статьи 1473 ГК РФ определяет, что фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Статья 4 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" определяет, что полное фирменное наименование Общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на тип общества (закрытое или открытое), а сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "закрытое акционерное общество" или "открытое акционерное общество" либо аббревиатуру "ЗАО" или "ОАО".
Часть 3 статья 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (в редакции от 29.11.2010) «Об организациях страхового дела в Российской Федерации» определяет что наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела – юридического лица должно содержать: 1) указание на организационно-правовую форму субъекта; 2) указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо «страхование» и (или) «перестрахование», либо «взаимное страхование», либо «страховой брокер», а также производных от таких слов и словосочетаний; 3) обозначение индивидуализирующее субъект страхового дела. 
Таким образом, ООО «Красивый город» и ОАО «СГ МСК» допустили рекламу страховых услуг без указания наименования лица, оказывающего эти услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Комиссия не принимает доводы ОАО «СГ МСК» и ООО «Красивый город» о том, что рассматриваемая реклама является вывеской-указателем, так как содержащаяся в ней информация – «МСК страховая группа ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ …», направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (страховым услугам), формирование и поддержание интереса к нему, не является обязательной к раскрытию или распространению и доведению до потребителя в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», и не может быть отнесена к обычаям делового оборота. Кроме того, предметом договора на размещение рекламы от 25.09.2008 г., заключенного между ООО «Красивый город» в лице генерального директора Агамовой И.Л. и ОАО «Московская страховая компания» в лице директора Ярославского филиала Галкина П.В., является – предоставление услуги по размещению рекламы на рекламной конструкции типа «Сити-формат», а не вывески-указателя.
Согласно части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из договора на размещение рекламы рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «СГ МСК», рекламораспространителем ООО «Красивый город».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать рекламу следующего содержания: «МСК страховая группа ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, 2, офис 500/7 т.(4852) 30-90-92 Лицензия С № 0461 77 ФССМ РФ», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2.   Не выдавать ОАО «СГ МСК» и ООО «Красивый город»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «__» марта 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                                С.А. Балабаев                         
 
 
Члены Комиссии                                                                            Л.Ю. Бай-Бородина
 
      А.В. Студенова
 
      А.Н. Самсонов     
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-15 15:16:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-15 15:16:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )