Решение по делу № 04-01/23-11 в отношении ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» по факту рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний

Дата публикации: 20 июня 2011, 20:44

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/23-11
 
«15» июня 2011 года                                                                               г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., главный специалист- эксперт Правдина С.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/23-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на рекламной конструкции у дома № 59 по пр. Октября г. Ярославля рекламы медицинских услуг, осуществляемых ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» в лице: <…>,
УСТАНОВИЛА:
в непосредственной близости от ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, 59, размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «ГУЗ ЯО «Ярославская Областная Клиническая Наркологическая Больница» Лицензия… Оказание населению бесплатной… и платной профессиональной наркологической помощи при болезненной зависимости: алкогольной, наркотической, табачной, игровой… Возможность получения медицинских услуг амбулаторно и в стационаре на анонимной основе… Амбулаторное отделение … Детско-подростковая наркологическая служба…Неотложная наркологическая помощь … Кабинет экспертизы опьянения…Флюорография… ЭКГ, ЭЭГ… УЗИ, рентген, клинико- диагностическая лаборатория… Отделение анонимного амбулаторного лечения… Наркологическая помощь на дому… Шоферская, оружейная комиссии, медицинские осмотры: пр. Октября, 59…».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» не согласилось с вменяемым правонарушением. На заседании комиссии представитель пояснил, что данная конструкция носит исключительно информационный характер и рекламой не является.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  
Информация, размещенная на рекламной конструкции, расположенной на территории ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются медицинские услуги, оказываемые ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» (оказание наркологической помощи, флюорография, ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ, рентген).
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 к медицинским услугам относит услуги, оказываемые наркологическим больным (код 081211).
Согласно Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113, услуги ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ, рентген, флюорография - отнесены к простым медицинским услугам (разделы 4 и 5 указанного классификатора).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена на рекламной конструкции вблизи ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» без соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно в отсутствие сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договорами №263 от 21.09.2007г., № 42 от 06.03.2011г., товарными накладными №348 от 05.10.2007г., №90 от 06.04.2009г., счетами №379 от 21.09.2007г., №64 от 13.03.2009г., рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.           Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», размещенную на рекламной конструкции у дома №59 по пр. Октября г. Ярославля, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
 
Решение изготовлено в полном объеме «17» июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                            Н.М. Сибрикова
 
Члены Комиссии:                                                                       Л.Ю. Бай-Бородина            
                                                                                                         
                                                                                                      С.Н. Правдина
 
                                                                                                      М.И. Орлова

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/23-11
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«15» июня 2011 года                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «15» июня 2011 года по делу № 04-01/23-11 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на рекламной конструкции у дома № 59 по пр. Октября г. Ярославля, с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.                 ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», место нахождения: 150040, г. Ярославль, пр. Октября, д. 59, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом;
 
 
2.                 ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», место нахождения: 150040, г. Ярославль, пр. Октября, д. 59,представить в Ярославское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5  июля  2011 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                               Н.М. Сибрикова
 
 
Члены Комиссии:                                                                          Л.Ю. Бай- Бородина    
                                                                                                         
                                                                                                         С.Н. Правдина
                                                                                                                                                                                                                  
                                                                                                         М.И. Орлова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8301 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 04-01/23-11 в отношении ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» по факту рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8301 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/23-11
 
«15» июня 2011 года                                                                               г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., главный специалист- эксперт Правдина С.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/23-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на рекламной конструкции у дома № 59 по пр. Октября г. Ярославля рекламы медицинских услуг, осуществляемых ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» в лице: <…>,
УСТАНОВИЛА:
в непосредственной близости от ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, 59, размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «ГУЗ ЯО «Ярославская Областная Клиническая Наркологическая Больница» Лицензия… Оказание населению бесплатной… и платной профессиональной наркологической помощи при болезненной зависимости: алкогольной, наркотической, табачной, игровой… Возможность получения медицинских услуг амбулаторно и в стационаре на анонимной основе… Амбулаторное отделение … Детско-подростковая наркологическая служба…Неотложная наркологическая помощь … Кабинет экспертизы опьянения…Флюорография… ЭКГ, ЭЭГ… УЗИ, рентген, клинико- диагностическая лаборатория… Отделение анонимного амбулаторного лечения… Наркологическая помощь на дому… Шоферская, оружейная комиссии, медицинские осмотры: пр. Октября, 59…».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» не согласилось с вменяемым правонарушением. На заседании комиссии представитель пояснил, что данная конструкция носит исключительно информационный характер и рекламой не является.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  
Информация, размещенная на рекламной конструкции, расположенной на территории ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются медицинские услуги, оказываемые ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» (оказание наркологической помощи, флюорография, ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ, рентген).
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 к медицинским услугам относит услуги, оказываемые наркологическим больным (код 081211).
Согласно Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113, услуги ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ, рентген, флюорография - отнесены к простым медицинским услугам (разделы 4 и 5 указанного классификатора).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена на рекламной конструкции вблизи ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» без соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно в отсутствие сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договорами №263 от 21.09.2007г., № 42 от 06.03.2011г., товарными накладными №348 от 05.10.2007г., №90 от 06.04.2009г., счетами №379 от 21.09.2007г., №64 от 13.03.2009г., рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.           Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», размещенную на рекламной конструкции у дома №59 по пр. Октября г. Ярославля, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
 
Решение изготовлено в полном объеме «17» июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                            Н.М. Сибрикова
 
Члены Комиссии:                                                                       Л.Ю. Бай-Бородина            
                                                                                                         
                                                                                                      С.Н. Правдина
 
                                                                                                      М.И. Орлова

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/23-11
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«15» июня 2011 года                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «15» июня 2011 года по делу № 04-01/23-11 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на рекламной конструкции у дома № 59 по пр. Октября г. Ярославля, с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.                 ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», место нахождения: 150040, г. Ярославль, пр. Октября, д. 59, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом;
 
 
2.                 ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», место нахождения: 150040, г. Ярославль, пр. Октября, д. 59,представить в Ярославское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5  июля  2011 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                               Н.М. Сибрикова
 
 
Члены Комиссии:                                                                          Л.Ю. Бай- Бородина    
                                                                                                         
                                                                                                         С.Н. Правдина
                                                                                                                                                                                                                  
                                                                                                         М.И. Орлова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/23-11
 
«15» июня 2011 года                                                                               г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., главный специалист- эксперт Правдина С.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/23-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на рекламной конструкции у дома № 59 по пр. Октября г. Ярославля рекламы медицинских услуг, осуществляемых ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» в лице: <…>,
УСТАНОВИЛА:
в непосредственной близости от ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, 59, размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «ГУЗ ЯО «Ярославская Областная Клиническая Наркологическая Больница» Лицензия… Оказание населению бесплатной… и платной профессиональной наркологической помощи при болезненной зависимости: алкогольной, наркотической, табачной, игровой… Возможность получения медицинских услуг амбулаторно и в стационаре на анонимной основе… Амбулаторное отделение … Детско-подростковая наркологическая служба…Неотложная наркологическая помощь … Кабинет экспертизы опьянения…Флюорография… ЭКГ, ЭЭГ… УЗИ, рентген, клинико- диагностическая лаборатория… Отделение анонимного амбулаторного лечения… Наркологическая помощь на дому… Шоферская, оружейная комиссии, медицинские осмотры: пр. Октября, 59…».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» не согласилось с вменяемым правонарушением. На заседании комиссии представитель пояснил, что данная конструкция носит исключительно информационный характер и рекламой не является.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  
Информация, размещенная на рекламной конструкции, расположенной на территории ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются медицинские услуги, оказываемые ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» (оказание наркологической помощи, флюорография, ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ, рентген).
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 к медицинским услугам относит услуги, оказываемые наркологическим больным (код 081211).
Согласно Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113, услуги ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ, рентген, флюорография - отнесены к простым медицинским услугам (разделы 4 и 5 указанного классификатора).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена на рекламной конструкции вблизи ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» без соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно в отсутствие сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договорами №263 от 21.09.2007г., № 42 от 06.03.2011г., товарными накладными №348 от 05.10.2007г., №90 от 06.04.2009г., счетами №379 от 21.09.2007г., №64 от 13.03.2009г., рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.           Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», размещенную на рекламной конструкции у дома №59 по пр. Октября г. Ярославля, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
 
Решение изготовлено в полном объеме «17» июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                            Н.М. Сибрикова
 
Члены Комиссии:                                                                       Л.Ю. Бай-Бородина            
                                                                                                         
                                                                                                      С.Н. Правдина
 
                                                                                                      М.И. Орлова

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/23-11
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«15» июня 2011 года                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «15» июня 2011 года по делу № 04-01/23-11 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на рекламной конструкции у дома № 59 по пр. Октября г. Ярославля, с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.                 ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», место нахождения: 150040, г. Ярославль, пр. Октября, д. 59, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости консультации со специалистом;
 
 
2.                 ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница», место нахождения: 150040, г. Ярославль, пр. Октября, д. 59,представить в Ярославское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5  июля  2011 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                                               Н.М. Сибрикова
 
 
Члены Комиссии:                                                                          Л.Ю. Бай- Бородина    
                                                                                                         
                                                                                                         С.Н. Правдина
                                                                                                                                                                                                                  
                                                                                                         М.И. Орлова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-20 16:44:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-20 16:44:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )