РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/37-11
«17» августа 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/37-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы стимулирующего мероприятия в торговом комплексе «Тандем», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Казниной Н.А. в лице представителя <…>,
УСТАНОВИЛА:
в здании торгового комплекса «Тандем», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Полушкина роща 9, строение 14, размещен рекламный баннер следующего содержания: «… АКЦИЯ НА ТАНДЕМЕ … ПОДАРКИ НА СУММУ 5 000 000 РУБЛЕЙ … Акция действует с 01 декабря 2010г. по 24 апреля 2011г. …». По данному факту составлен акт проверки от 29.04.2011г. с приложением фотофиксации.
Рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия размещена без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения, а также с несоответствием действительности сведений о сроках проведения стимулирующей лотереи.
Кроме того, У ИП Казниной Н.А. отсутствуют рекламные материалы, а именно договор на размещение и распространение указанной рекламы, а также утвержденный и согласованный макет рекламы.
На заседании комиссии представитель ИП Казниной Н.Апояснил следующее.
С вменяемым нарушением согласны, за исключением статьи 12 ФЗ «О рекламе». Договор на изготовление рекламного баннера не заключался, макет имеется у рекламоизготовителя. Рекламный баннер являлся пробным макетом и не должен был размещаться. Нарушение было допущено по ошибке.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на рекламном баннере, расположенном в здании торгового комплекса «Тандем», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к стимулирующему мероприятию «Акция на ТАНДЕМЕ», следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является стимулирующее мероприятие «Акция на ТАНДЕМЕ».
Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В указанной рекламе такой источник информации не указан.
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В соответствии с утвержденными 22.11.2010г. ИП Казниной Н.А. условиями рекламной акции «Акция на Тандеме» сроки проведения акции с 01.12.2010г. по 29.04.2011г., что не соответствует содержащейся в рассматриваемой рекламе информации.
Статьей 12 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Из статьи 12 Федерального закона «О рекламе» следует, что договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны заключаться в письменном виде и храниться на материальном носителе в течение года. Статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.
У ИП Казниной Н.А. отсутствуют рекламные материалы, а именно договор на размещение и распространение рекламы, а также утвержденный и согласованный макет рекламы.
Таким образом, рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия размещена с нарушением требований пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9, статьи 12 Федерального закона «О рекламе», а именно без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов, или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения, а также с несоответствующими действительности сведениями о сроках проведения стимулирующей лотереи. Кроме того, нарушены требования статьи 12 Федерального закона «О рекламе», а именно нехранение рекламных материалов, в том числе договоров на производство рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение требований пункта 2 статьи 9, статьи 12 Федерального закона «О рекламе» – рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с актом выполненных работ №615 от 13.04.2011г. рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Казнина Н.А.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего мероприятия «Акция на Тандеме», размещенную в торговом комплексе «Тандем», поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ИП Казнину Н.А. нарушившей статью 12 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП Казниной Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «29» августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: Л.Ю. Бай- Бородина
А.В. Студенова
М.И. Орлова
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/37-11
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«17» августа 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «17» августа 2011 года по делу № 04-01/37-11 о признании ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия «Акция на Тандеме», размещенной в торговом комплексе «Тандем» по адресу: г. Ярославль, Полушкина роща 9, стр. 14, с нарушением пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9, статьи 12 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Казниной Н.А., место нахождения: г. Владимир, пр. Ленина, д.71, кв.10, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы стимулирующего мероприятия без указания источника информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов, или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения, а также с несоответствующими действительности сведениями о сроках проведения стимулирующей лотереи.
2. ИП Казниной Н.А., место нахождения: г. Владимир, пр. Ленина, д.71, кв.10, в 5- дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 12 Федерального закона «О рекламе», а именно соблюдать требования по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
3. ИП Казниной Н.А., место нахождения: г. Владимир, пр. Ленина, д.71, кв.10, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания до 23 сентября 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина
А.В. Студенова
М.И. Орлова
stdClass Object
(
[vid] => 8308
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 04-01/37-11 в отношении ИП Казниной Н.А. по факту ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8308
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/37-11
«17» августа 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/37-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы стимулирующего мероприятия в торговом комплексе «Тандем», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Казниной Н.А. в лице представителя <…>,
УСТАНОВИЛА:
в здании торгового комплекса «Тандем», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Полушкина роща 9, строение 14, размещен рекламный баннер следующего содержания: «… АКЦИЯ НА ТАНДЕМЕ … ПОДАРКИ НА СУММУ 5 000 000 РУБЛЕЙ … Акция действует с 01 декабря 2010г. по 24 апреля 2011г. …». По данному факту составлен акт проверки от 29.04.2011г. с приложением фотофиксации.
Рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия размещена без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения, а также с несоответствием действительности сведений о сроках проведения стимулирующей лотереи.
Кроме того, У ИП Казниной Н.А. отсутствуют рекламные материалы, а именно договор на размещение и распространение указанной рекламы, а также утвержденный и согласованный макет рекламы.
На заседании комиссии представитель ИП Казниной Н.Апояснил следующее.
С вменяемым нарушением согласны, за исключением статьи 12 ФЗ «О рекламе». Договор на изготовление рекламного баннера не заключался, макет имеется у рекламоизготовителя. Рекламный баннер являлся пробным макетом и не должен был размещаться. Нарушение было допущено по ошибке.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на рекламном баннере, расположенном в здании торгового комплекса «Тандем», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к стимулирующему мероприятию «Акция на ТАНДЕМЕ», следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является стимулирующее мероприятие «Акция на ТАНДЕМЕ».
Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В указанной рекламе такой источник информации не указан.
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В соответствии с утвержденными 22.11.2010г. ИП Казниной Н.А. условиями рекламной акции «Акция на Тандеме» сроки проведения акции с 01.12.2010г. по 29.04.2011г., что не соответствует содержащейся в рассматриваемой рекламе информации.
Статьей 12 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Из статьи 12 Федерального закона «О рекламе» следует, что договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны заключаться в письменном виде и храниться на материальном носителе в течение года. Статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.
У ИП Казниной Н.А. отсутствуют рекламные материалы, а именно договор на размещение и распространение рекламы, а также утвержденный и согласованный макет рекламы.
Таким образом, рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия размещена с нарушением требований пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9, статьи 12 Федерального закона «О рекламе», а именно без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов, или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения, а также с несоответствующими действительности сведениями о сроках проведения стимулирующей лотереи. Кроме того, нарушены требования статьи 12 Федерального закона «О рекламе», а именно нехранение рекламных материалов, в том числе договоров на производство рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение требований пункта 2 статьи 9, статьи 12 Федерального закона «О рекламе» – рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с актом выполненных работ №615 от 13.04.2011г. рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Казнина Н.А.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего мероприятия «Акция на Тандеме», размещенную в торговом комплексе «Тандем», поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ИП Казнину Н.А. нарушившей статью 12 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП Казниной Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «29» августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: Л.Ю. Бай- Бородина
А.В. Студенова
М.И. Орлова
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/37-11
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«17» августа 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «17» августа 2011 года по делу № 04-01/37-11 о признании ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия «Акция на Тандеме», размещенной в торговом комплексе «Тандем» по адресу: г. Ярославль, Полушкина роща 9, стр. 14, с нарушением пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9, статьи 12 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Казниной Н.А., место нахождения: г. Владимир, пр. Ленина, д.71, кв.10, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы стимулирующего мероприятия без указания источника информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов, или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения, а также с несоответствующими действительности сведениями о сроках проведения стимулирующей лотереи.
2. ИП Казниной Н.А., место нахождения: г. Владимир, пр. Ленина, д.71, кв.10, в 5- дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 12 Федерального закона «О рекламе», а именно соблюдать требования по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
3. ИП Казниной Н.А., место нахождения: г. Владимир, пр. Ленина, д.71, кв.10, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания до 23 сентября 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина
А.В. Студенова
М.И. Орлова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/37-11
«17» августа 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/37-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы стимулирующего мероприятия в торговом комплексе «Тандем», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Казниной Н.А. в лице представителя <…>,
УСТАНОВИЛА:
в здании торгового комплекса «Тандем», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Полушкина роща 9, строение 14, размещен рекламный баннер следующего содержания: «… АКЦИЯ НА ТАНДЕМЕ … ПОДАРКИ НА СУММУ 5 000 000 РУБЛЕЙ … Акция действует с 01 декабря 2010г. по 24 апреля 2011г. …». По данному факту составлен акт проверки от 29.04.2011г. с приложением фотофиксации.
Рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия размещена без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения, а также с несоответствием действительности сведений о сроках проведения стимулирующей лотереи.
Кроме того, У ИП Казниной Н.А. отсутствуют рекламные материалы, а именно договор на размещение и распространение указанной рекламы, а также утвержденный и согласованный макет рекламы.
На заседании комиссии представитель ИП Казниной Н.Апояснил следующее.
С вменяемым нарушением согласны, за исключением статьи 12 ФЗ «О рекламе». Договор на изготовление рекламного баннера не заключался, макет имеется у рекламоизготовителя. Рекламный баннер являлся пробным макетом и не должен был размещаться. Нарушение было допущено по ошибке.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на рекламном баннере, расположенном в здании торгового комплекса «Тандем», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к стимулирующему мероприятию «Акция на ТАНДЕМЕ», следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является стимулирующее мероприятие «Акция на ТАНДЕМЕ».
Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В указанной рекламе такой источник информации не указан.
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В соответствии с утвержденными 22.11.2010г. ИП Казниной Н.А. условиями рекламной акции «Акция на Тандеме» сроки проведения акции с 01.12.2010г. по 29.04.2011г., что не соответствует содержащейся в рассматриваемой рекламе информации.
Статьей 12 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Из статьи 12 Федерального закона «О рекламе» следует, что договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны заключаться в письменном виде и храниться на материальном носителе в течение года. Статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.
У ИП Казниной Н.А. отсутствуют рекламные материалы, а именно договор на размещение и распространение рекламы, а также утвержденный и согласованный макет рекламы.
Таким образом, рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия размещена с нарушением требований пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9, статьи 12 Федерального закона «О рекламе», а именно без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов, или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения, а также с несоответствующими действительности сведениями о сроках проведения стимулирующей лотереи. Кроме того, нарушены требования статьи 12 Федерального закона «О рекламе», а именно нехранение рекламных материалов, в том числе договоров на производство рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение требований пункта 2 статьи 9, статьи 12 Федерального закона «О рекламе» – рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с актом выполненных работ №615 от 13.04.2011г. рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Казнина Н.А.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего мероприятия «Акция на Тандеме», размещенную в торговом комплексе «Тандем», поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ИП Казнину Н.А. нарушившей статью 12 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП Казниной Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «29» августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: Л.Ю. Бай- Бородина
А.В. Студенова
М.И. Орлова
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/37-11
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«17» августа 2011 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай- Бородина Л.Ю., ведущий специалист- эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «17» августа 2011 года по делу № 04-01/37-11 о признании ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия «Акция на Тандеме», размещенной в торговом комплексе «Тандем» по адресу: г. Ярославль, Полушкина роща 9, стр. 14, с нарушением пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9, статьи 12 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Казниной Н.А., место нахождения: г. Владимир, пр. Ленина, д.71, кв.10, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы стимулирующего мероприятия без указания источника информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов, или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения, а также с несоответствующими действительности сведениями о сроках проведения стимулирующей лотереи.
2. ИП Казниной Н.А., место нахождения: г. Владимир, пр. Ленина, д.71, кв.10, в 5- дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 12 Федерального закона «О рекламе», а именно соблюдать требования по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
3. ИП Казниной Н.А., место нахождения: г. Владимир, пр. Ленина, д.71, кв.10, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания до 23 сентября 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина
А.В. Студенова
М.И. Орлова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Отдел контроля органов власти и рекламы:
- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления;
- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления;
- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;
- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-17 13:56:45
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-17 13:56:45
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)