Решение по делу № 04-01/22-11 в отношении ООО «Черная пантера» по факту рекламы с использованием запрещенного слова «таможенный»

Дата публикации: 8 августа 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/22-11
 
«08» августа 2011 года                                                                              г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
рассмотрев дело № 04-01/22-11, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22 рекламы магазина «Черная пантера» с использованием словосочетания «таможенный конфискат из Европы»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Ярославская таможня (заявитель) и ООО «Черная пантера» (лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе) надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя на участие в рассмотрении дела не направили.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Ярославской таможни и ООО «Черная пантера».
«04» марта 2011 г. в Ярославское УФАС России поступила жалоба Ярославской таможни (вх. № 1625) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы ООО «Черная пантера».
28 марта 2011 г. в ходе проведенной проверки специалистами Ярославского УФАС России был зафиксирован факт размещения в оконных проемах здания, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22, плакатов с информацией следующего содержания: «Blackpantera. Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22».
В ходе проверки было также установлено, что на заборе у входа в магазин размещен баннер с информацией «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!!»; у входа в магазин – штендер с информацией: «Таможенный конфискат Blackpantera. Ул. Трефолева, 22. Распродажа мужской зимней обуви по 500 руб. +SECONDHAND» и стрелкой-указателем с надписью «ООО «BlackPanther».
Дело возбуждено по признакам нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), поскольку реклама содержит запрещенное к использованию в рекламе слово «таможенный», а также по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку информация о том, что реализуемая в магазине «Черная пантера» продукция является таможенным конфискатом из Европы, не соответствует действительности.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.
Согласно части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним.
Рассматривая реклама содержит словосочетание «таможенный конфискат», что является нарушением статьи 13 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и, следовательно, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии со статьей 186 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской федерации» товары обращаются в федеральную собственность в следующих случаях:
1) на основании решения суда по уголовному делу или делу об административном правонарушении при применении конфискации имущества со дня вступления в силу данного судебного решения;
2) на основании судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, со дня вступления в силу судебного акта;
3) на основании помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства со дня передачи таможенным органам товаров по акту приема-передачи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. № 432 функции по реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства, возложены на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Материалами дела не подтверждается, что реализуемая в магазине «Черная пантера» продукция является товаром, происходящим из Европы и конфискованным в установленном законом порядке по инициативе таможенных органов.
Таким образом, реклама магазина «Черная пантера» размещена по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22, с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель. За нарушение требований части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет и рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Черная пантера».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать рекламу: «Blackpantera. Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!!», «Таможенный конфискат Blackpantera. Ул. Трефолева, 22. Распродажа мужской зимней обуви по 500 руб. +SECONDHAND…», размещенную по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 11, статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2.    Выдать ООО «Черная пантера» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «16» августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                          _________________ С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии                       _________________ А.В. Студенова
 
 
                                                      _________________ А.Н. Самсонов
 
 
 

 

                                                       _________________ М.И. Орлова

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/22-11
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«08» августа 2011 года                                                                               г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                Балабаев С.А.,
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «08» августа 2011 года по делу № 04-01/22-11 о признании ненадлежащей рекламы: «Blackpantera. Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!!», «Таможенный конфискат Blackpantera. Ул. Трефолева, 22. Распродажа мужской зимней обуви по 500 руб. +SECONDHAND…», размещенной по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 11, статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.        ООО «Черная пантера» (место нахождения: 150000, г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с использованием слова «таможенный» и словосочетаний с ним, а также прекратить распространение рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о том, что реализуемая в магазине «Черная пантера» продукция является таможенным конфискатом из Европы.
2.        ООО «Черная пантера» (место нахождения: 150000, г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22) представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» сентября 2011 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                          _________________ С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии                        _________________ А.В. Студенова
 
 
                                                      _________________ А.Н. Самсонов
 
 
                                                       _________________ М.И. Орлова
 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8310 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 04-01/22-11 в отношении ООО «Черная пантера» по факту рекламы с использованием запрещенного слова «таможенный» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8310 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/22-11
 
«08» августа 2011 года                                                                              г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
рассмотрев дело № 04-01/22-11, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22 рекламы магазина «Черная пантера» с использованием словосочетания «таможенный конфискат из Европы»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Ярославская таможня (заявитель) и ООО «Черная пантера» (лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе) надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя на участие в рассмотрении дела не направили.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Ярославской таможни и ООО «Черная пантера».
«04» марта 2011 г. в Ярославское УФАС России поступила жалоба Ярославской таможни (вх. № 1625) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы ООО «Черная пантера».
28 марта 2011 г. в ходе проведенной проверки специалистами Ярославского УФАС России был зафиксирован факт размещения в оконных проемах здания, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22, плакатов с информацией следующего содержания: «Blackpantera. Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22».
В ходе проверки было также установлено, что на заборе у входа в магазин размещен баннер с информацией «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!!»; у входа в магазин – штендер с информацией: «Таможенный конфискат Blackpantera. Ул. Трефолева, 22. Распродажа мужской зимней обуви по 500 руб. +SECONDHAND» и стрелкой-указателем с надписью «ООО «BlackPanther».
Дело возбуждено по признакам нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), поскольку реклама содержит запрещенное к использованию в рекламе слово «таможенный», а также по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку информация о том, что реализуемая в магазине «Черная пантера» продукция является таможенным конфискатом из Европы, не соответствует действительности.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.
Согласно части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним.
Рассматривая реклама содержит словосочетание «таможенный конфискат», что является нарушением статьи 13 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и, следовательно, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии со статьей 186 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской федерации» товары обращаются в федеральную собственность в следующих случаях:
1) на основании решения суда по уголовному делу или делу об административном правонарушении при применении конфискации имущества со дня вступления в силу данного судебного решения;
2) на основании судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, со дня вступления в силу судебного акта;
3) на основании помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства со дня передачи таможенным органам товаров по акту приема-передачи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. № 432 функции по реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства, возложены на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Материалами дела не подтверждается, что реализуемая в магазине «Черная пантера» продукция является товаром, происходящим из Европы и конфискованным в установленном законом порядке по инициативе таможенных органов.
Таким образом, реклама магазина «Черная пантера» размещена по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22, с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель. За нарушение требований части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет и рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Черная пантера».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать рекламу: «Blackpantera. Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!!», «Таможенный конфискат Blackpantera. Ул. Трефолева, 22. Распродажа мужской зимней обуви по 500 руб. +SECONDHAND…», размещенную по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 11, статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2.    Выдать ООО «Черная пантера» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «16» августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                          _________________ С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии                       _________________ А.В. Студенова
 
 
                                                      _________________ А.Н. Самсонов
 
 
 

 

                                                       _________________ М.И. Орлова

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/22-11
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«08» августа 2011 года                                                                               г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                Балабаев С.А.,
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «08» августа 2011 года по делу № 04-01/22-11 о признании ненадлежащей рекламы: «Blackpantera. Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!!», «Таможенный конфискат Blackpantera. Ул. Трефолева, 22. Распродажа мужской зимней обуви по 500 руб. +SECONDHAND…», размещенной по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 11, статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.        ООО «Черная пантера» (место нахождения: 150000, г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с использованием слова «таможенный» и словосочетаний с ним, а также прекратить распространение рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о том, что реализуемая в магазине «Черная пантера» продукция является таможенным конфискатом из Европы.
2.        ООО «Черная пантера» (место нахождения: 150000, г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22) представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» сентября 2011 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                          _________________ С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии                        _________________ А.В. Студенова
 
 
                                                      _________________ А.Н. Самсонов
 
 
                                                       _________________ М.И. Орлова
 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/22-11
 
«08» августа 2011 года                                                                              г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
рассмотрев дело № 04-01/22-11, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22 рекламы магазина «Черная пантера» с использованием словосочетания «таможенный конфискат из Европы»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Ярославская таможня (заявитель) и ООО «Черная пантера» (лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе) надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя на участие в рассмотрении дела не направили.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей Ярославской таможни и ООО «Черная пантера».
«04» марта 2011 г. в Ярославское УФАС России поступила жалоба Ярославской таможни (вх. № 1625) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы ООО «Черная пантера».
28 марта 2011 г. в ходе проведенной проверки специалистами Ярославского УФАС России был зафиксирован факт размещения в оконных проемах здания, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22, плакатов с информацией следующего содержания: «Blackpantera. Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22».
В ходе проверки было также установлено, что на заборе у входа в магазин размещен баннер с информацией «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!!»; у входа в магазин – штендер с информацией: «Таможенный конфискат Blackpantera. Ул. Трефолева, 22. Распродажа мужской зимней обуви по 500 руб. +SECONDHAND» и стрелкой-указателем с надписью «ООО «BlackPanther».
Дело возбуждено по признакам нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), поскольку реклама содержит запрещенное к использованию в рекламе слово «таможенный», а также по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку информация о том, что реализуемая в магазине «Черная пантера» продукция является таможенным конфискатом из Европы, не соответствует действительности.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.
Согласно части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках слова "таможенный" и словосочетаний с ним.
Рассматривая реклама содержит словосочетание «таможенный конфискат», что является нарушением статьи 13 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и, следовательно, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии со статьей 186 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской федерации» товары обращаются в федеральную собственность в следующих случаях:
1) на основании решения суда по уголовному делу или делу об административном правонарушении при применении конфискации имущества со дня вступления в силу данного судебного решения;
2) на основании судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, со дня вступления в силу судебного акта;
3) на основании помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства со дня передачи таможенным органам товаров по акту приема-передачи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. № 432 функции по реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства, возложены на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Материалами дела не подтверждается, что реализуемая в магазине «Черная пантера» продукция является товаром, происходящим из Европы и конфискованным в установленном законом порядке по инициативе таможенных органов.
Таким образом, реклама магазина «Черная пантера» размещена по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22, с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель. За нарушение требований части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет и рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Черная пантера».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать рекламу: «Blackpantera. Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!!», «Таможенный конфискат Blackpantera. Ул. Трефолева, 22. Распродажа мужской зимней обуви по 500 руб. +SECONDHAND…», размещенную по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 11, статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2.    Выдать ООО «Черная пантера» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «16» августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                          _________________ С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии                       _________________ А.В. Студенова
 
 
                                                      _________________ А.Н. Самсонов
 
 
 

 

                                                       _________________ М.И. Орлова

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/22-11

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«08» августа 2011 года                                                                               г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                Балабаев С.А.,
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «08» августа 2011 года по делу № 04-01/22-11 о признании ненадлежащей рекламы: «Blackpantera. Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. ул. Трефолева, 22», «ООО «Black Рanthеr». Таможенный конфискат из Европы. МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!!», «Таможенный конфискат Blackpantera. Ул. Трефолева, 22. Распродажа мужской зимней обуви по 500 руб. +SECONDHAND…», размещенной по адресу: г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 11, статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.        ООО «Черная пантера» (место нахождения: 150000, г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с использованием слова «таможенный» и словосочетаний с ним, а также прекратить распространение рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о том, что реализуемая в магазине «Черная пантера» продукция является таможенным конфискатом из Европы.
2.        ООО «Черная пантера» (место нахождения: 150000, г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 22) представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» сентября 2011 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                          _________________ С.А. Балабаев
 
 
Члены Комиссии                        _________________ А.В. Студенова
 
 
                                                      _________________ А.Н. Самсонов
 
 
                                                       _________________ М.И. Орлова
 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-08 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-08 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )