Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу ООО "Инконтракт" (Дело № А82-1763/2011)

Дата публикации: 21 апреля 2011, 04:00

 

Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-1763/2011
21 апреля  2011 года
 Резолютивная часть решения объявлена  13 апреля 2011 года.
 Полный текст решения изготовлен  21 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Ярославской области
в составе судьи  Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой Т.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Инконтракт"
об оспаривании постановления № 741/03-07 от 16.02.2011 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  о наложении штрафа   по  делу об административном правонарушении
при участии:
от  заявителя - Пирожкова А.А., представитель по доверенности № 5 от 04.04.2011;
от ответчика - Гаев М.В., представитель по доверенности № 3284/01-15 от 22.06.2010
установил:
     Общество с ограниченной ответственностью "Инконтракт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16.02.2011г. о привлечении ООО «Инконтракт» к административной ответственности в виде штрафа в размере 150000 руб. на основании части 4 статьи 19.8. КоАП РФ.
            Заявитель  считает оспариваемое постановление незаконным, поскольку срок подачи уведомления в антимонопольный орган был нарушен незначительно, по причине несвоевременной выдачи свидетельства о регистрации общества налоговым органом и неправильно рассчитанного срока для подачи уведомления; просит признать административное правонарушение отвечающим признаку малозначительности. Также заявитель не согласен с некоторыми пунктами оспариваемого постановления о непредставлении информации, утверждает, что информация представлена была, а именно - три информационных письма, относительно другой не представленной информации поясняет, что заявитель такими сведениями не обладает.
          Административный орган  считает вынесенное постановление законным и обоснованным, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве, указывает, что выявленное нарушение состоит в нарушении заявителем  установленных законодательством порядка и сроков подачи уведомлений. Также указывает на то, что факт несвоевременной выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации общества не сообщен и не подтвержден документально при подаче уведомления в антимонопольный орган.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     Между ООО «Инконтракт»  и ООО «Свобода СпортКлуб» была заключена сделка о реорганизации ООО «Инконтракт»  путем присоединения к нему ООО «Свобода СпортКлуб», оформленная договором о присоединении  от 11.05.2010.
           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года антимонопольный орган должен быть уведомлен коммерческой организацией о присоединении к ней одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость активов указанных организаций по их последним балансам или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает четыреста миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения.
     Согласно части  7 статьи 32 форма указанного в части 5 настоящей статьи уведомления устанавливается федеральным антимонопольным органом.
     12 октября 2010 года антимонопольным органом получено Уведомление № 49 от 01 октября 2010 года с приложенными документами, оформленное  в соответствии с Приказом ФАС России от 17.04.2008г. № 129.
         Частью 4 статьи 19.8. КоАП РФ за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений  установлена административная ответственность  в форме административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц.
              Административным органом факт выявленного нарушения (представление уведомления, содержащего заведомо недостоверные сведения, нарушение установленных антимонопольным законодательством порядка и сроков подачи уведомления) зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 07.12.2010г. по делу № 03-07/48-10, при рассмотрении которого в установленном законом порядке ответчиком было принято оспариваемое постановление от 16.02.2011г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/48-10 в размере 150 000 руб.
     Оценив доводы сторон и представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
      Согласно представленной справке № 49-3 от 01.10.2010 года суммарная стоимость активов ООО «Инконтракт» и ООО «Свобода СпортКлуб» составляет 510 173 002,52 руб.  Согласно представленным копиям бухгалтерских балансов ООО «Инконтракт» и ООО «Свобода СпортКлуб» по состоянию на 30 июня 2010 года суммарная стоимость активов обществ составила 430 894 000 руб., то есть превышает четыреста миллионов рублей, на основании чего в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган должен быть уведомлен коммерческой организацией о состоявшейся сделке в срок не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения.
      Согласно части 4 статьи 57 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
     Согласно представленной копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности ООО «Свобода СпортКлуб» путем реорганизации в форме присоединения внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 19 августа 2010 года.
Согласно представленному в материалы дела сопроводительному письму от 01.10.2010 № 49-а уведомление антимонопольным органом получено 12.10.2010, в то время как срок его представления 04.10.2010.
     В соответствии с частью 5 статьи 32 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган представляются:
     1) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица и данные документа, удостоверяющего его личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления;
     2) документы и (или) сведения, определяющие предмет и содержание сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю;
     3) сведения о видах деятельности, которые осуществлялись заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения;
     4) сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции;
     5) имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц, указанных в статьях 27 - 30 настоящего Федерального закона, о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной такими лицами в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
     6) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанных ходатайства или уведомления;
     7) сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц;
     8) сведения о суммарной балансовой стоимости активов лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
     9) финансово-экономическая и иная отчетность заявителя, представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если заявителем является финансовая организация;
     10) представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если приобретаются акции (доли), имущество и (или) активы финансовой организации и (или) права в отношении ее, финансово-экономическая и иная отчетность лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются;
     11) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что заявитель не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций;
     12) перечень коммерческих организаций, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя;
     13) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;
     14) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с иными указанными в статьях 27 - 30 настоящего Федерального закона лицами, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
     15) сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, зарегистрированных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны);
     16) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за принятие решения об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.
     Как установлено антимонопольным органом в составе уведомления о реорганизации в форме присоединения не была представлена информация, предоставление которой предусмотрено пунктами 3 - 5, 7, 12 - 15 части 5 статьи 32 Федерального закона № 135-ФЗ.
     Непредставление информации в соответствии с пунктами 4, 5, 7, 12, 15 части 5 статьи 32 данного закона не оспаривается заявителем.
     Довод заявителя о том, что относительно недостающей информации не обладали сведениями, потому и не сообщили  антимонопольному  органу о ее отсутствии, судом отклоняется, так как согласно пунктов 5, 8, 14 в этом случае представляется заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает (такие заявления представлены не были).
     Таким образом, нарушение срока и порядка предоставления уведомления об осуществлении действий ООО «Инконтракт», подлежащих государственному контролю, установленных статьей 32 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.
         Согласно пункту 3 статьи 4.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Оспариваемое постановление вынесено в соответствии с указанными требованиями.
        Суд не усматривает в материалах дела обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом правонарушения. Совершенное правонарушение в соответствии с главой 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях посягает на порядок управления. Доказательств признаков  малозначительности совершенного правонарушения заявителем не представлено. При представлении уведомления в антимонопольный орган заявителем нарушен не только срок, но и установленный Федеральным законом «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года порядок представления уведомления.
         Штраф применен антимонопольным органом в пределах санкции, предусмотренной указанной статьей, в минимальном размере, с учетом всех обстоятельств дела.
          Процессуальных нарушений, исключающих привлечение Общества к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 КоАП РФ, судом из материалов дела не установлено.
          Таким образом, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Обществом требований; оспариваемое постановление антимонопольного органа от 16 февраля 2011г. по делу № 03-07/48-10 вынесено правомерно и обоснованно.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении требования заявителя о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16.02.2011г. о привлечении ООО «Инконтракт» к административной ответственности в виде штрафа в размере 150000 руб. на основании части 4 статьи 19.8. КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок.
Судья     Е.В. Мухина
 
stdClass Object ( [vid] => 8397 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу ООО "Инконтракт" (Дело № А82-1763/2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8397 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-1763/2011
21 апреля  2011 года
 Резолютивная часть решения объявлена  13 апреля 2011 года.
 Полный текст решения изготовлен  21 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Ярославской области
в составе судьи  Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой Т.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Инконтракт"
об оспаривании постановления № 741/03-07 от 16.02.2011 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  о наложении штрафа   по  делу об административном правонарушении
при участии:
от  заявителя - Пирожкова А.А., представитель по доверенности № 5 от 04.04.2011;
от ответчика - Гаев М.В., представитель по доверенности № 3284/01-15 от 22.06.2010
установил:
     Общество с ограниченной ответственностью "Инконтракт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16.02.2011г. о привлечении ООО «Инконтракт» к административной ответственности в виде штрафа в размере 150000 руб. на основании части 4 статьи 19.8. КоАП РФ.
            Заявитель  считает оспариваемое постановление незаконным, поскольку срок подачи уведомления в антимонопольный орган был нарушен незначительно, по причине несвоевременной выдачи свидетельства о регистрации общества налоговым органом и неправильно рассчитанного срока для подачи уведомления; просит признать административное правонарушение отвечающим признаку малозначительности. Также заявитель не согласен с некоторыми пунктами оспариваемого постановления о непредставлении информации, утверждает, что информация представлена была, а именно - три информационных письма, относительно другой не представленной информации поясняет, что заявитель такими сведениями не обладает.
          Административный орган  считает вынесенное постановление законным и обоснованным, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве, указывает, что выявленное нарушение состоит в нарушении заявителем  установленных законодательством порядка и сроков подачи уведомлений. Также указывает на то, что факт несвоевременной выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации общества не сообщен и не подтвержден документально при подаче уведомления в антимонопольный орган.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     Между ООО «Инконтракт»  и ООО «Свобода СпортКлуб» была заключена сделка о реорганизации ООО «Инконтракт»  путем присоединения к нему ООО «Свобода СпортКлуб», оформленная договором о присоединении  от 11.05.2010.
           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года антимонопольный орган должен быть уведомлен коммерческой организацией о присоединении к ней одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость активов указанных организаций по их последним балансам или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает четыреста миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения.
     Согласно части  7 статьи 32 форма указанного в части 5 настоящей статьи уведомления устанавливается федеральным антимонопольным органом.
     12 октября 2010 года антимонопольным органом получено Уведомление № 49 от 01 октября 2010 года с приложенными документами, оформленное  в соответствии с Приказом ФАС России от 17.04.2008г. № 129.
         Частью 4 статьи 19.8. КоАП РФ за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений  установлена административная ответственность  в форме административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц.
              Административным органом факт выявленного нарушения (представление уведомления, содержащего заведомо недостоверные сведения, нарушение установленных антимонопольным законодательством порядка и сроков подачи уведомления) зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 07.12.2010г. по делу № 03-07/48-10, при рассмотрении которого в установленном законом порядке ответчиком было принято оспариваемое постановление от 16.02.2011г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/48-10 в размере 150 000 руб.
     Оценив доводы сторон и представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
      Согласно представленной справке № 49-3 от 01.10.2010 года суммарная стоимость активов ООО «Инконтракт» и ООО «Свобода СпортКлуб» составляет 510 173 002,52 руб.  Согласно представленным копиям бухгалтерских балансов ООО «Инконтракт» и ООО «Свобода СпортКлуб» по состоянию на 30 июня 2010 года суммарная стоимость активов обществ составила 430 894 000 руб., то есть превышает четыреста миллионов рублей, на основании чего в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган должен быть уведомлен коммерческой организацией о состоявшейся сделке в срок не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения.
      Согласно части 4 статьи 57 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
     Согласно представленной копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности ООО «Свобода СпортКлуб» путем реорганизации в форме присоединения внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 19 августа 2010 года.
Согласно представленному в материалы дела сопроводительному письму от 01.10.2010 № 49-а уведомление антимонопольным органом получено 12.10.2010, в то время как срок его представления 04.10.2010.
     В соответствии с частью 5 статьи 32 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган представляются:
     1) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица и данные документа, удостоверяющего его личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления;
     2) документы и (или) сведения, определяющие предмет и содержание сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю;
     3) сведения о видах деятельности, которые осуществлялись заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения;
     4) сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции;
     5) имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц, указанных в статьях 27 - 30 настоящего Федерального закона, о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной такими лицами в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
     6) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанных ходатайства или уведомления;
     7) сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц;
     8) сведения о суммарной балансовой стоимости активов лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
     9) финансово-экономическая и иная отчетность заявителя, представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если заявителем является финансовая организация;
     10) представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если приобретаются акции (доли), имущество и (или) активы финансовой организации и (или) права в отношении ее, финансово-экономическая и иная отчетность лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются;
     11) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что заявитель не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций;
     12) перечень коммерческих организаций, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя;
     13) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;
     14) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с иными указанными в статьях 27 - 30 настоящего Федерального закона лицами, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
     15) сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, зарегистрированных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны);
     16) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за принятие решения об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.
     Как установлено антимонопольным органом в составе уведомления о реорганизации в форме присоединения не была представлена информация, предоставление которой предусмотрено пунктами 3 - 5, 7, 12 - 15 части 5 статьи 32 Федерального закона № 135-ФЗ.
     Непредставление информации в соответствии с пунктами 4, 5, 7, 12, 15 части 5 статьи 32 данного закона не оспаривается заявителем.
     Довод заявителя о том, что относительно недостающей информации не обладали сведениями, потому и не сообщили  антимонопольному  органу о ее отсутствии, судом отклоняется, так как согласно пунктов 5, 8, 14 в этом случае представляется заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает (такие заявления представлены не были).
     Таким образом, нарушение срока и порядка предоставления уведомления об осуществлении действий ООО «Инконтракт», подлежащих государственному контролю, установленных статьей 32 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.
         Согласно пункту 3 статьи 4.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Оспариваемое постановление вынесено в соответствии с указанными требованиями.
        Суд не усматривает в материалах дела обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом правонарушения. Совершенное правонарушение в соответствии с главой 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях посягает на порядок управления. Доказательств признаков  малозначительности совершенного правонарушения заявителем не представлено. При представлении уведомления в антимонопольный орган заявителем нарушен не только срок, но и установленный Федеральным законом «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года порядок представления уведомления.
         Штраф применен антимонопольным органом в пределах санкции, предусмотренной указанной статьей, в минимальном размере, с учетом всех обстоятельств дела.
          Процессуальных нарушений, исключающих привлечение Общества к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 КоАП РФ, судом из материалов дела не установлено.
          Таким образом, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Обществом требований; оспариваемое постановление антимонопольного органа от 16 февраля 2011г. по делу № 03-07/48-10 вынесено правомерно и обоснованно.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении требования заявителя о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16.02.2011г. о привлечении ООО «Инконтракт» к административной ответственности в виде штрафа в размере 150000 руб. на основании части 4 статьи 19.8. КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок.
Судья     Е.В. Мухина
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-1763/2011
21 апреля  2011 года
 Резолютивная часть решения объявлена  13 апреля 2011 года.
 Полный текст решения изготовлен  21 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Ярославской области
в составе судьи  Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой Т.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Инконтракт"
об оспаривании постановления № 741/03-07 от 16.02.2011 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  о наложении штрафа   по  делу об административном правонарушении
при участии:
от  заявителя - Пирожкова А.А., представитель по доверенности № 5 от 04.04.2011;
от ответчика - Гаев М.В., представитель по доверенности № 3284/01-15 от 22.06.2010
установил:
     Общество с ограниченной ответственностью "Инконтракт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16.02.2011г. о привлечении ООО «Инконтракт» к административной ответственности в виде штрафа в размере 150000 руб. на основании части 4 статьи 19.8. КоАП РФ.
            Заявитель  считает оспариваемое постановление незаконным, поскольку срок подачи уведомления в антимонопольный орган был нарушен незначительно, по причине несвоевременной выдачи свидетельства о регистрации общества налоговым органом и неправильно рассчитанного срока для подачи уведомления; просит признать административное правонарушение отвечающим признаку малозначительности. Также заявитель не согласен с некоторыми пунктами оспариваемого постановления о непредставлении информации, утверждает, что информация представлена была, а именно - три информационных письма, относительно другой не представленной информации поясняет, что заявитель такими сведениями не обладает.
          Административный орган  считает вынесенное постановление законным и обоснованным, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве, указывает, что выявленное нарушение состоит в нарушении заявителем  установленных законодательством порядка и сроков подачи уведомлений. Также указывает на то, что факт несвоевременной выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации общества не сообщен и не подтвержден документально при подаче уведомления в антимонопольный орган.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     Между ООО «Инконтракт»  и ООО «Свобода СпортКлуб» была заключена сделка о реорганизации ООО «Инконтракт»  путем присоединения к нему ООО «Свобода СпортКлуб», оформленная договором о присоединении  от 11.05.2010.
           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года антимонопольный орган должен быть уведомлен коммерческой организацией о присоединении к ней одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость активов указанных организаций по их последним балансам или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает четыреста миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения.
     Согласно части  7 статьи 32 форма указанного в части 5 настоящей статьи уведомления устанавливается федеральным антимонопольным органом.
     12 октября 2010 года антимонопольным органом получено Уведомление № 49 от 01 октября 2010 года с приложенными документами, оформленное  в соответствии с Приказом ФАС России от 17.04.2008г. № 129.
         Частью 4 статьи 19.8. КоАП РФ за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений  установлена административная ответственность  в форме административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц.
              Административным органом факт выявленного нарушения (представление уведомления, содержащего заведомо недостоверные сведения, нарушение установленных антимонопольным законодательством порядка и сроков подачи уведомления) зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 07.12.2010г. по делу № 03-07/48-10, при рассмотрении которого в установленном законом порядке ответчиком было принято оспариваемое постановление от 16.02.2011г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/48-10 в размере 150 000 руб.
     Оценив доводы сторон и представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
      Согласно представленной справке № 49-3 от 01.10.2010 года суммарная стоимость активов ООО «Инконтракт» и ООО «Свобода СпортКлуб» составляет 510 173 002,52 руб.  Согласно представленным копиям бухгалтерских балансов ООО «Инконтракт» и ООО «Свобода СпортКлуб» по состоянию на 30 июня 2010 года суммарная стоимость активов обществ составила 430 894 000 руб., то есть превышает четыреста миллионов рублей, на основании чего в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган должен быть уведомлен коммерческой организацией о состоявшейся сделке в срок не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения.
      Согласно части 4 статьи 57 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
     Согласно представленной копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности ООО «Свобода СпортКлуб» путем реорганизации в форме присоединения внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 19 августа 2010 года.
Согласно представленному в материалы дела сопроводительному письму от 01.10.2010 № 49-а уведомление антимонопольным органом получено 12.10.2010, в то время как срок его представления 04.10.2010.
     В соответствии с частью 5 статьи 32 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган представляются:
     1) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица и данные документа, удостоверяющего его личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления;
     2) документы и (или) сведения, определяющие предмет и содержание сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю;
     3) сведения о видах деятельности, которые осуществлялись заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения;
     4) сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции;
     5) имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц, указанных в статьях 27 - 30 настоящего Федерального закона, о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной такими лицами в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
     6) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанных ходатайства или уведомления;
     7) сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц;
     8) сведения о суммарной балансовой стоимости активов лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
     9) финансово-экономическая и иная отчетность заявителя, представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если заявителем является финансовая организация;
     10) представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если приобретаются акции (доли), имущество и (или) активы финансовой организации и (или) права в отношении ее, финансово-экономическая и иная отчетность лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются;
     11) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что заявитель не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций;
     12) перечень коммерческих организаций, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя;
     13) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;
     14) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с иными указанными в статьях 27 - 30 настоящего Федерального закона лицами, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;
     15) сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, зарегистрированных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны);
     16) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за принятие решения об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.
     Как установлено антимонопольным органом в составе уведомления о реорганизации в форме присоединения не была представлена информация, предоставление которой предусмотрено пунктами 3 - 5, 7, 12 - 15 части 5 статьи 32 Федерального закона № 135-ФЗ.
     Непредставление информации в соответствии с пунктами 4, 5, 7, 12, 15 части 5 статьи 32 данного закона не оспаривается заявителем.
     Довод заявителя о том, что относительно недостающей информации не обладали сведениями, потому и не сообщили  антимонопольному  органу о ее отсутствии, судом отклоняется, так как согласно пунктов 5, 8, 14 в этом случае представляется заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает (такие заявления представлены не были).
     Таким образом, нарушение срока и порядка предоставления уведомления об осуществлении действий ООО «Инконтракт», подлежащих государственному контролю, установленных статьей 32 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.
         Согласно пункту 3 статьи 4.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Оспариваемое постановление вынесено в соответствии с указанными требованиями.
        Суд не усматривает в материалах дела обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного обществом правонарушения. Совершенное правонарушение в соответствии с главой 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях посягает на порядок управления. Доказательств признаков  малозначительности совершенного правонарушения заявителем не представлено. При представлении уведомления в антимонопольный орган заявителем нарушен не только срок, но и установленный Федеральным законом «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года порядок представления уведомления.
         Штраф применен антимонопольным органом в пределах санкции, предусмотренной указанной статьей, в минимальном размере, с учетом всех обстоятельств дела.
          Процессуальных нарушений, исключающих привлечение Общества к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 КоАП РФ, судом из материалов дела не установлено.
          Таким образом, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Обществом требований; оспариваемое постановление антимонопольного органа от 16 февраля 2011г. по делу № 03-07/48-10 вынесено правомерно и обоснованно.
     На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении требования заявителя о признании незаконным и отмене Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16.02.2011г. о привлечении ООО «Инконтракт» к административной ответственности в виде штрафа в размере 150000 руб. на основании части 4 статьи 19.8. КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок.
Судья     Е.В. Мухина
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )