Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (Дело № А82-14364/2010)
15 апреля 2011, 18:53
Дата публикации:
15 апреля 2011, 18:53
Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль Дело № А82-14364/2010
15 апреля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Быстровой Е.О.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа
при участии:
от заявителя - Томашова А.В., доверенность от 07.12.2010г.
от ответчика - Разумов И.В., доверенность от 14.01.2011г.
установил:
Государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обратилось в арбитражный суд с требованием, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконными Акта по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки №30П-10 от 22.11.2010г. и Предписания от 22.11.2010г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.
Фактически оспариваемым актом проверки оформлено решение антимонопольного органа, которым котировочная комиссия государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ признана нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. На основании принятого решения котировочной комиссии ГУ - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдано предписание о недопущении в дальнейшем нарушения порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Заявитель оспариваемые акты считает незаконными, указывает на отсутствие вины котировочной комиссии, допустившей к участию в размещении заказа ООО «Трейдстрой», включенного в Реестр недобросовестных поставщиков, так как при размещении заказа котировочной комиссией был сделан запрос о нахождении ООО «Трейдстрой» в Реестре, однако информационная система «Реестр недобросовестных поставщиков» не выдала данных о нахождении ООО «Трейдстрой» в Реестре недобросовестных поставщиков.
Ответчик требования заявителя не признает, оспариваемые акты считает правомерными.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
19.04.2010г. государственным заказчиком - ГУ - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования РФ на официальном сайте в сети «Интернет» был размещен заказ на поставку франкировальной машины Ultimail 60 или эквивалента путем проведения запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок содержится требование к участникам размещения заказа, а именно: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (пункт 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ).
05 мая 2010 года котировочная комиссия ГУ ЯРО ФСС РФ провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии с пунктом 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.05.2010г. котировочная комиссия приняла решение о признании участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок, Общество с ограниченной ответственностью «Трейдстрой», а также о заключении с ним государственного контракта на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и по цене его котировочной заявки, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении.
Согласно справке из Реестра недобросовестных поставщиков ООО «Трейдстрой» включено в Реестр недобросовестных поставщиков с 15.04.2010г. с реестровым номером РНП.04164-10.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В силу указанной нормы котировочная комиссия ГУ ЯРО ФСС РФ должна была отклонить котировочную заявку ООО «Трейдстрой». Однако с указанным поставщиком в нарушение положений Федерального закона был заключен государственный контракт.
Указанные обстоятельства выявлены антимонопольным управлением в ходе внеплановой камеральной проверки и отражены в оспариваемом акте от 22.11.2010г.
В том же акте УФАС по Ярославской области отмечено, что антимонопольный орган не усматривает наличия вины в действиях членов котировочной комиссии государственного заказчика, поскольку поиск сведений о недобросовестном поставщике в целом осуществлен в соответствии с пунктом 15 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2007г. №292.
По итогам проведения поверки, что также отражено в акте проверки, принято решение о признании котировочной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г.
На основании принятого решения котировочной комиссии ГУ - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдано предписание о недопущении в дальнейшем нарушения порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Материалы для возбуждения дела об административном правонарушении не передавались.
Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд полагает, что оспариваемые акты вынесены ответчиком в пределах установленных полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона при размещении заказа путем запроса котировок имело место, государственный контракт заключен с лицом, включенным в Реестр недобросовестных поставщиков, вопреки извещению о проведении запроса котировок. Для квалификации действий котировочной комиссии, как нарушающих положения данного закона, не требуется установления вины; к административной ответственности члены котировочной комиссии не привлекались.
Принимая во внимание изложенное, суд считает оспариваемые акты правомерными и не нарушающими интересы как заявителя, так и котировочной комиссии ГУ - Ярославское региональное отделение ФСС РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Заявитель оспариваемые акты считает незаконными, указывает на отсутствие вины котировочной комиссии, допустившей к участию в размещении заказа ООО «Трейдстрой», включенного в Реестр недобросовестных поставщиков, так как при размещении заказа котировочной комиссией был сделан запрос о нахождении ООО «Трейдстрой» в Реестре, однако информационная система «Реестр недобросовестных поставщиков» не выдала данных о нахождении ООО «Трейдстрой» в Реестре недобросовестных поставщиков.
Ответчик требования заявителя не признает, оспариваемые акты считает правомерными.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
19.04.2010г. государственным заказчиком - ГУ - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования РФ на официальном сайте в сети «Интернет» был размещен заказ на поставку франкировальной машины Ultimail 60 или эквивалента путем проведения запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок содержится требование к участникам размещения заказа, а именно: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (пункт 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ).
05 мая 2010 года котировочная комиссия ГУ ЯРО ФСС РФ провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии с пунктом 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.05.2010г. котировочная комиссия приняла решение о признании участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок, Общество с ограниченной ответственностью «Трейдстрой», а также о заключении с ним государственного контракта на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и по цене его котировочной заявки, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении.
Согласно справке из Реестра недобросовестных поставщиков ООО «Трейдстрой» включено в Реестр недобросовестных поставщиков с 15.04.2010г. с реестровым номером РНП.04164-10.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В силу указанной нормы котировочная комиссия ГУ ЯРО ФСС РФ должна была отклонить котировочную заявку ООО «Трейдстрой». Однако с указанным поставщиком в нарушение положений Федерального закона был заключен государственный контракт.
Указанные обстоятельства выявлены антимонопольным управлением в ходе внеплановой камеральной проверки и отражены в оспариваемом акте от 22.11.2010г.
В том же акте УФАС по Ярославской области отмечено, что антимонопольный орган не усматривает наличия вины в действиях членов котировочной комиссии государственного заказчика, поскольку поиск сведений о недобросовестном поставщике в целом осуществлен в соответствии с пунктом 15 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2007г. №292.
По итогам проведения поверки, что также отражено в акте проверки, принято решение о признании котировочной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г.
На основании принятого решения котировочной комиссии ГУ - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдано предписание о недопущении в дальнейшем нарушения порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Материалы для возбуждения дела об административном правонарушении не передавались.
Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд полагает, что оспариваемые акты вынесены ответчиком в пределах установленных полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона при размещении заказа путем запроса котировок имело место, государственный контракт заключен с лицом, включенным в Реестр недобросовестных поставщиков, вопреки извещению о проведении запроса котировок. Для квалификации действий котировочной комиссии, как нарушающих положения данного закона, не требуется установления вины; к административной ответственности члены котировочной комиссии не привлекались.
Принимая во внимание изложенное, суд считает оспариваемые акты правомерными и не нарушающими интересы как заявителя, так и котировочной комиссии ГУ - Ярославское региональное отделение ФСС РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.
Судья Е.В. Мухина