Решение Арбитражного суда Ярославской области по заявлению МУЗ "Клиническая больница им. Н.А. Семашко"

Дата публикации: 19 февраля 2009, 17:18

 

Арбитражный суд Ярославской области
 
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
РЕШЕНИЕ
 
г. Ярославль                           Дело № А82-1092/2009
                                        19 февраля 2009 года
 
Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2009 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б. при ведении протокола судебного заседания судьей Красновой Т.Б. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Муниципального учреждения здравоохранения Клинической больницы им. Н. А. Семашко
об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области № 04-04/50А-08 от 12.01.2009г. по делу об административном правонарушении, при участии:
от заявителя - Падалка А.Ю. от административного органа 13.02.2009г.,
довер. от 01.01.2009г. Мышкарева М.В. - довер. от
установил:
Муниципальное учреждение здравоохранения Клиническая больница им Н.А.Соловьева обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 11.01.2009г. № 04-04/50А-08, вынесенного заместителем руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области, о наложении административного штрафа в размере 40 000 рублей на основании статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административный орган считает вынесенное постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Оспариваемым   постановлением   Муниципальное   учреждение здравоохранения Клиническая больница им. Н.А. Семашко (далее Учреждение) привлечено к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» (далее - Закон).
Как установлено административным органом, Муниципальное учреждение здравоохранения Клиническая больница им.Н.А.Семашко является рекламодателем размещенной в № 30 газеты «Рико пресс» от 25.07.2008г. информации следующего содержания: «МУЗ Клиническая больница им. Н.А. Семашко Хирургическое отделение МУЗ КБ им. Н.А. Семашко оказывает платные услуги: эндоскопическая хирургия желчного пузыря, грыжесечение с сетчатым эндопротезом, эндоскопические обследования. Лиц. № 7 6-01-000070 от 9.06.05 г. выд. ФС по надз. в сфере здравоохр. и соц. разв. Адрес: 150002 г. Ярославль, ул. Семашко, 7 Тел.: (4852) 32-75-54, 21-96-93» (страница 8),
«Вниманию женщин! Ваш гинеколог считает, что вам необходимо хирургическое вмешательство, - гинекологическое отделение МУЗ КБ им. Семашко предлагает ультрасовременные методики на лучшей европейской и американской аппаратуре: бесплодие; патология шейки матки - радиохирургическое лечение; миома матки - удаление узлов матки в целом через «проколы» эндоскопическим методом; широчайший спектр эндоскопических операций при опухолях придатков, гнойно-воспалительных процессах, при внематочной беременности; патология эндометрия -современный безальтернативный метод - удаление всего эндометрия - аблация эндоскопическим методом; стрессовое недержание мочи - слинговые операции синтетическим эндопротезом; пластика живота и молочных желез. Наш адрес: 150002 г. Ярославль, ул. Семашко, 7-г. Тел.: (4852) 32-75-54, 21-17-23, 21-91-34, 32-75-05. Авт. №№ 3, 19, 19к, 85, 87, 95 до остановки «Комсомольская площадь» (страница 9). Информация размещена в газете «Рико пресс» согласно договору с 000 «Рико пресс» от 22.01.2009г. на услуги по размещению рекламы. Данная реклама в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона не сопровождалась информацией о наличии противопоказаний, а также о необходимости получения консультации специалистов.
Усмотрев в действиях Учреждения признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 24.12.2008г. составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого 11.01.2009г. Заместителем руководителя Управления вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по" статье 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, МУЗ Клиническая больница им. Н.А. Семашко обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
В качестве оснований для признания незаконным постановления Учреждение ссылается на отсутствие вины в совершении правонарушения, явную несоразмерность наложенного административного штрафа совершенному правонарушению при отсутствии каких-либо негативных последствий для общества. Указывает также на недостаток финансирования, тяжелое финансовое положение Учреждения и отсутствие реальной возможности уплатить штраф.
Всесторонне исследовав обстоятельства дела и объективно оценив имеющиеся в деле доказательства, суд полагает, что
требования заявителя удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Пунктом 1 статьи 3 Закона установлено, что реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет административную ответственность юридических лиц по статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отсутствие в оцениваемой рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний, а также отсутствие информации о необходимости получения консультации специалистов материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях (бездействии) Учреждения имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Доводы заявителя об отсутствии вины в совершении правонарушения судом отклоняются, поскольку из материалов дела усматривается, что макет рекламы согласован Учреждением без каких-либо изменений и доработок. Суд полагает, что при должной внимательности и осмотрительности Учреждение имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения - не допускать в печать недоработанный рекламный текст, но не предприняло всех зависящих от него мер.
В соответствии с частью 2 стать 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств приятия всех зависящих от Учреждения мер по предотвращению совершения правонарушения ни административному органу, ни суду заявителем не представлено.
При рассмотрении дела административным органом учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность   (совершение правонарушения впервые), штраф
применен в минимальном размере, установленном санкцией статьи. Полномочий на снижение штрафа ниже низшего предела у суда не имеется. Признаков малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
В соответствии со статьей 1 Закона «О рекламе» целями закона являются, в том числе реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Статья 24 Закона, нарушение которой вменено Учреждению, направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41 Конституции), при этом также признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь - самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20 Конституции).
Отсутствие необходимой информации о рекламируемых медицинских услугах представляет потенциальную угрозу здоровью неограниченного круга лиц. С учетом изложенного, суд исключает возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения.
Доводы заявителя о недостаточности финансирования, тяжелом финансовом положении Учреждения и отсутствии реальной возможности уплатить штраф не являются юридически значимыми для рассмотрения настоящего дела и отклоняются судом, поскольку штраф применен в минимальном размере, а реклама Учреждения связана с осуществлением им предпринимательской деятельности. Кроме того, на основании статьи 31.5 КоАП РФ Учреждение вправе обратиться в административный орган с заявлением о предоставлении рассрочки либо отсрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.
Процессуальных нарушений со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Таким образом, у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным оспариваемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленного Муниципальным учреждением здравоохранения Клинической больницы им. Н.А.Семашко требования о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 12.01.2009г. № 04-04/50А-08, вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный
срок.
 
stdClass Object ( [vid] => 8438 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ярославской области по заявлению МУЗ "Клиническая больница им. Н.А. Семашко" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8438 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Арбитражный суд Ярославской области
 
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
РЕШЕНИЕ
 
г. Ярославль                           Дело № А82-1092/2009
                                        19 февраля 2009 года
 
Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2009 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б. при ведении протокола судебного заседания судьей Красновой Т.Б. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Муниципального учреждения здравоохранения Клинической больницы им. Н. А. Семашко
об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области № 04-04/50А-08 от 12.01.2009г. по делу об административном правонарушении, при участии:
от заявителя - Падалка А.Ю. от административного органа 13.02.2009г.,
довер. от 01.01.2009г. Мышкарева М.В. - довер. от
установил:
Муниципальное учреждение здравоохранения Клиническая больница им Н.А.Соловьева обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 11.01.2009г. № 04-04/50А-08, вынесенного заместителем руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области, о наложении административного штрафа в размере 40 000 рублей на основании статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административный орган считает вынесенное постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Оспариваемым   постановлением   Муниципальное   учреждение здравоохранения Клиническая больница им. Н.А. Семашко (далее Учреждение) привлечено к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» (далее - Закон).
Как установлено административным органом, Муниципальное учреждение здравоохранения Клиническая больница им.Н.А.Семашко является рекламодателем размещенной в № 30 газеты «Рико пресс» от 25.07.2008г. информации следующего содержания: «МУЗ Клиническая больница им. Н.А. Семашко Хирургическое отделение МУЗ КБ им. Н.А. Семашко оказывает платные услуги: эндоскопическая хирургия желчного пузыря, грыжесечение с сетчатым эндопротезом, эндоскопические обследования. Лиц. № 7 6-01-000070 от 9.06.05 г. выд. ФС по надз. в сфере здравоохр. и соц. разв. Адрес: 150002 г. Ярославль, ул. Семашко, 7 Тел.: (4852) 32-75-54, 21-96-93» (страница 8),
«Вниманию женщин! Ваш гинеколог считает, что вам необходимо хирургическое вмешательство, - гинекологическое отделение МУЗ КБ им. Семашко предлагает ультрасовременные методики на лучшей европейской и американской аппаратуре: бесплодие; патология шейки матки - радиохирургическое лечение; миома матки - удаление узлов матки в целом через «проколы» эндоскопическим методом; широчайший спектр эндоскопических операций при опухолях придатков, гнойно-воспалительных процессах, при внематочной беременности; патология эндометрия -современный безальтернативный метод - удаление всего эндометрия - аблация эндоскопическим методом; стрессовое недержание мочи - слинговые операции синтетическим эндопротезом; пластика живота и молочных желез. Наш адрес: 150002 г. Ярославль, ул. Семашко, 7-г. Тел.: (4852) 32-75-54, 21-17-23, 21-91-34, 32-75-05. Авт. №№ 3, 19, 19к, 85, 87, 95 до остановки «Комсомольская площадь» (страница 9). Информация размещена в газете «Рико пресс» согласно договору с 000 «Рико пресс» от 22.01.2009г. на услуги по размещению рекламы. Данная реклама в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона не сопровождалась информацией о наличии противопоказаний, а также о необходимости получения консультации специалистов.
Усмотрев в действиях Учреждения признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 24.12.2008г. составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого 11.01.2009г. Заместителем руководителя Управления вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по" статье 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, МУЗ Клиническая больница им. Н.А. Семашко обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
В качестве оснований для признания незаконным постановления Учреждение ссылается на отсутствие вины в совершении правонарушения, явную несоразмерность наложенного административного штрафа совершенному правонарушению при отсутствии каких-либо негативных последствий для общества. Указывает также на недостаток финансирования, тяжелое финансовое положение Учреждения и отсутствие реальной возможности уплатить штраф.
Всесторонне исследовав обстоятельства дела и объективно оценив имеющиеся в деле доказательства, суд полагает, что
требования заявителя удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Пунктом 1 статьи 3 Закона установлено, что реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет административную ответственность юридических лиц по статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отсутствие в оцениваемой рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний, а также отсутствие информации о необходимости получения консультации специалистов материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях (бездействии) Учреждения имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Доводы заявителя об отсутствии вины в совершении правонарушения судом отклоняются, поскольку из материалов дела усматривается, что макет рекламы согласован Учреждением без каких-либо изменений и доработок. Суд полагает, что при должной внимательности и осмотрительности Учреждение имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения - не допускать в печать недоработанный рекламный текст, но не предприняло всех зависящих от него мер.
В соответствии с частью 2 стать 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств приятия всех зависящих от Учреждения мер по предотвращению совершения правонарушения ни административному органу, ни суду заявителем не представлено.
При рассмотрении дела административным органом учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность   (совершение правонарушения впервые), штраф
применен в минимальном размере, установленном санкцией статьи. Полномочий на снижение штрафа ниже низшего предела у суда не имеется. Признаков малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
В соответствии со статьей 1 Закона «О рекламе» целями закона являются, в том числе реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Статья 24 Закона, нарушение которой вменено Учреждению, направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41 Конституции), при этом также признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь - самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20 Конституции).
Отсутствие необходимой информации о рекламируемых медицинских услугах представляет потенциальную угрозу здоровью неограниченного круга лиц. С учетом изложенного, суд исключает возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения.
Доводы заявителя о недостаточности финансирования, тяжелом финансовом положении Учреждения и отсутствии реальной возможности уплатить штраф не являются юридически значимыми для рассмотрения настоящего дела и отклоняются судом, поскольку штраф применен в минимальном размере, а реклама Учреждения связана с осуществлением им предпринимательской деятельности. Кроме того, на основании статьи 31.5 КоАП РФ Учреждение вправе обратиться в административный орган с заявлением о предоставлении рассрочки либо отсрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.
Процессуальных нарушений со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Таким образом, у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным оспариваемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленного Муниципальным учреждением здравоохранения Клинической больницы им. Н.А.Семашко требования о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 12.01.2009г. № 04-04/50А-08, вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный
срок.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Арбитражный суд Ярославской области
 
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
РЕШЕНИЕ
 
г. Ярославль                           Дело № А82-1092/2009
                                        19 февраля 2009 года
 
Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2009 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б. при ведении протокола судебного заседания судьей Красновой Т.Б. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Муниципального учреждения здравоохранения Клинической больницы им. Н. А. Семашко
об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области № 04-04/50А-08 от 12.01.2009г. по делу об административном правонарушении, при участии:
от заявителя - Падалка А.Ю. от административного органа 13.02.2009г.,
довер. от 01.01.2009г. Мышкарева М.В. - довер. от
установил:
Муниципальное учреждение здравоохранения Клиническая больница им Н.А.Соловьева обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 11.01.2009г. № 04-04/50А-08, вынесенного заместителем руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области, о наложении административного штрафа в размере 40 000 рублей на основании статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административный орган считает вынесенное постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Оспариваемым   постановлением   Муниципальное   учреждение здравоохранения Клиническая больница им. Н.А. Семашко (далее Учреждение) привлечено к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» (далее - Закон).
Как установлено административным органом, Муниципальное учреждение здравоохранения Клиническая больница им.Н.А.Семашко является рекламодателем размещенной в № 30 газеты «Рико пресс» от 25.07.2008г. информации следующего содержания: «МУЗ Клиническая больница им. Н.А. Семашко Хирургическое отделение МУЗ КБ им. Н.А. Семашко оказывает платные услуги: эндоскопическая хирургия желчного пузыря, грыжесечение с сетчатым эндопротезом, эндоскопические обследования. Лиц. № 7 6-01-000070 от 9.06.05 г. выд. ФС по надз. в сфере здравоохр. и соц. разв. Адрес: 150002 г. Ярославль, ул. Семашко, 7 Тел.: (4852) 32-75-54, 21-96-93» (страница 8),
«Вниманию женщин! Ваш гинеколог считает, что вам необходимо хирургическое вмешательство, - гинекологическое отделение МУЗ КБ им. Семашко предлагает ультрасовременные методики на лучшей европейской и американской аппаратуре: бесплодие; патология шейки матки - радиохирургическое лечение; миома матки - удаление узлов матки в целом через «проколы» эндоскопическим методом; широчайший спектр эндоскопических операций при опухолях придатков, гнойно-воспалительных процессах, при внематочной беременности; патология эндометрия -современный безальтернативный метод - удаление всего эндометрия - аблация эндоскопическим методом; стрессовое недержание мочи - слинговые операции синтетическим эндопротезом; пластика живота и молочных желез. Наш адрес: 150002 г. Ярославль, ул. Семашко, 7-г. Тел.: (4852) 32-75-54, 21-17-23, 21-91-34, 32-75-05. Авт. №№ 3, 19, 19к, 85, 87, 95 до остановки «Комсомольская площадь» (страница 9). Информация размещена в газете «Рико пресс» согласно договору с 000 «Рико пресс» от 22.01.2009г. на услуги по размещению рекламы. Данная реклама в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона не сопровождалась информацией о наличии противопоказаний, а также о необходимости получения консультации специалистов.
Усмотрев в действиях Учреждения признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 24.12.2008г. составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого 11.01.2009г. Заместителем руководителя Управления вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по" статье 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, МУЗ Клиническая больница им. Н.А. Семашко обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
В качестве оснований для признания незаконным постановления Учреждение ссылается на отсутствие вины в совершении правонарушения, явную несоразмерность наложенного административного штрафа совершенному правонарушению при отсутствии каких-либо негативных последствий для общества. Указывает также на недостаток финансирования, тяжелое финансовое положение Учреждения и отсутствие реальной возможности уплатить штраф.
Всесторонне исследовав обстоятельства дела и объективно оценив имеющиеся в деле доказательства, суд полагает, что
требования заявителя удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Пунктом 1 статьи 3 Закона установлено, что реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет административную ответственность юридических лиц по статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отсутствие в оцениваемой рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний, а также отсутствие информации о необходимости получения консультации специалистов материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд полагает, что в действиях (бездействии) Учреждения имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Доводы заявителя об отсутствии вины в совершении правонарушения судом отклоняются, поскольку из материалов дела усматривается, что макет рекламы согласован Учреждением без каких-либо изменений и доработок. Суд полагает, что при должной внимательности и осмотрительности Учреждение имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения - не допускать в печать недоработанный рекламный текст, но не предприняло всех зависящих от него мер.
В соответствии с частью 2 стать 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств приятия всех зависящих от Учреждения мер по предотвращению совершения правонарушения ни административному органу, ни суду заявителем не представлено.
При рассмотрении дела административным органом учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность   (совершение правонарушения впервые), штраф
применен в минимальном размере, установленном санкцией статьи. Полномочий на снижение штрафа ниже низшего предела у суда не имеется. Признаков малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
В соответствии со статьей 1 Закона «О рекламе» целями закона являются, в том числе реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Статья 24 Закона, нарушение которой вменено Учреждению, направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41 Конституции), при этом также признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь - самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20 Конституции).
Отсутствие необходимой информации о рекламируемых медицинских услугах представляет потенциальную угрозу здоровью неограниченного круга лиц. С учетом изложенного, суд исключает возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения.
Доводы заявителя о недостаточности финансирования, тяжелом финансовом положении Учреждения и отсутствии реальной возможности уплатить штраф не являются юридически значимыми для рассмотрения настоящего дела и отклоняются судом, поскольку штраф применен в минимальном размере, а реклама Учреждения связана с осуществлением им предпринимательской деятельности. Кроме того, на основании статьи 31.5 КоАП РФ Учреждение вправе обратиться в административный орган с заявлением о предоставлении рассрочки либо отсрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.
Процессуальных нарушений со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Таким образом, у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным оспариваемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленного Муниципальным учреждением здравоохранения Клинической больницы им. Н.А.Семашко требования о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 12.01.2009г. № 04-04/50А-08, вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный
срок.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-19 14:18:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-19 14:18:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )