Решение Арбитражного суда Ярославской области по заявлению ИП Сосновой А.А. (дело № А82-3063/2009-28)

Дата публикации: 23 апреля 2009, 04:00

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
РЕШЕНИЕ
 
г. Ярославль        Дело № А82-3063/2009-28  
 23 апреля 2009 года

 Резолютивная часть решения оглашена - 10 апреля 2009г. Полный текст решения изготовлен - 23 апреля 2009г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Сосновой Анастасии
Александровны
об оспаривании постановления от 11.03.09 по делу № 04-04/11А-09, вынесенного Зам. Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области   о привлечении к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ
при участии
от заявителя:   Касаткина Л.А. - предст. по дов.
от административного органа: Тарасова А.П., Бай-Бородина Л.Ю. - предст. по пост. дов. .
установил:
Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Соснова Анастасия Александровна обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об оспаривании постановления от 11.03.09 № 04-04/11А-09, вынесенного Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области   о привлечении ее к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. на основании ст.14.3 КоАП РФ. Объективная сторона вмененного заявителю правонарушения выразилась в отсутствии в тексте рекламных объявлений необходимой информации о лицах, предоставляющих рекламируемую услугу, в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Правовая позиция заявителя основана на том обстоятельстве, что оспариваемое постановление является незаконным, поскольку в текстах рекламных объявлений отсутствуют нарушения Федерального закона «О рекламе». Дополнительно заявитель ответчик ссылается на повторность привлечения к административной ответственности - постановление ответчика от 04.03.09 № 04-04/08А-09, поскольку нарушения законодательства о рекламе были выявлены в одном номере газеты от 27.06.08 - по обоим административным производствам.
Представители ответчика заявленные требования не признают, настаивают на законности и обоснованности вынесенного постановления. В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее. 
Протоколом об административном правонарушении № 04-04/11А-09   от 25.02.09., составленным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ярославской области, был установлен факт нарушения   Сосновой А.А. (рекламораспространителем) законодательства о рекламе - а именно, части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе»-путем опубликования текста рекламного объявления ненадлежащего содержания.
Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.
Индивидуальный предприниматель Соснова А.А. осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве редакции газеты «Анфас-профиль».
В № 25 газеты «Анфас-профиль» от 27.06.08 на странице 49 размещена рекламная информация следующего содержания:
на стр.9 «ARMADAокна - наш профиль ... кредит без справок и
поручителей, 10/10,10, наш адрес: ул. Крестовая, 105, офис 8, т 28-29-29, 28-31-31, АКБ «Русский стандарт», «HOME CREDIT»;
на стр.11 «Пилот, кредит, бесплатная доставка, сеть магазинов бытовой электротехники и компьютеров..., адреса магазинов сети: ул. Плеханова, 32 ТД
«Пилот», 21-01-67; ул. 50 лет ВЛКСМ, 42 ТЦ «Горизонт, 28-99-76; ул. Крестовая, 46-а ТЦ «Пилот», 28-37-04; ул. Гоголя, 6 Компьютерный салон «Пилот», 28-37-06; ул. Рокоссовского, 6ТД «Пилот», 28-99-34;
на стр. 15 «Окна оптимал, пластиковые окна, ..., кредит «Москомприватбанк...»;
на стр. 17 «Окна ЮККО пластик-дерево-алюминий ... кредит «Приват-Банк»,
гарантия 5 лет, ул. Луначарского, д.22, т.28-24-34»;
 
на стр.18 «Окна комфорта, ПВХ, алюминий, дерево, доставка, замер, демонтаж бесплатно, КВЕ, VEKA, кредит «Приват-Бпнк», «Банк «Регион», ул.9
мая, 53, т. 25-06-16, 8(901) 485-46-16»;
на стр.23 «Альянс... Кредит «Приват Банк», ул. Крестовая, 57-а, оф.З, т. 25-15-22, 28-28-00, ... окна ПВХ, алюминий, лоджии».
Указанные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.
Спор между сторонами состоит в правовом вопросе - имеется ли в действиях предпринимателя состав вменяемого ему ответчиком правонарушения.
Правовая позиция Ответчика
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», «реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».
Таким образом, ФЗ «О рекламе» содержит требование к указанию наименования лица, при рекламе банковских услуг, к числу которых в данном случае относится услуга по предоставлению кредита.
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях     наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Информация о кредитных организациях, предоставляющих кредит, содержащаяся в рассматриваемой рекламе, не является надлежащими наименованиями этих кредитных организаций:
1. Реклама «ARMADAокна...» на стр.9 газеты «Анфас-профиль» № 25 за 27 июня 2008г. содержит информацию о кредитных организациях - АКБ «Русский стандарт», «HOMECREDIT». Однако, согласно договоров, заключенных этими кредитными организациями с рекламодателем рассматриваемой рекламы ООО «Стройсервис», наименования данных кредитных организаций - ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» соответственно;
2. Реклама «бытовой техники и компьютеров» на стр.11 вышеуказанной газеты не содержит информации о наименовании кредитной организации, предоставляющей рекламируемый кредит, тогда как кредит предоставляет ОАО «ИнвестСбербанк» на основании договора, заключенного с рекламодателем ИМ Мироновым М.А..;
3. Реклама «Окна оптимал...» на стр.15 вышеуказанной газеты содержит информацию о том, что кредит представляет «Москомприватбанк», тогда как согласно договора с рекламодателем ООО «Окна-оптимал», наименование кредитной организации - ЗАО МКБ «Москомприватбанк»;
4. Реклама «Окна ЮККО» на стр.17 рассматриваемой газеты содержит информацию о кредитной организации «ПриватБанк», тогда как согласно договора с рекламодателем и уставом этой кредитной организации ее наименование ЗАО МКБ «Москомприватбанк»;
5.   Реклама «Окна комфорта...» на стр. 18 рассматриваемой газеты содержит информацию о кредитной организации «ПриватБанк» Банк «Регион», тогда как
наименование данных кредитных организаций согласно договоров, заключенных
с рекламодателем этой рекламы - ЗАО МКБ «Москомприватбанк» и ОАО АБ
«Регион» соответственно;
6.   Реклама «Окна Альянс...» на стр.23 рассматриваемой газеты содержит информацию о кредитной организации «ПриватБанк», тогда как согласно договора с рекламодателем и уставом этой кредитной организации ее наименование ЗАО МКБ «Москомприватбанк».
Таким образом, в вышеперечисленной рекламе в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» не указано наименование лица, предоставляющего кредит, являющийся банковской услугой. По сути дела, каждое из выявленных при проверке правонарушений является самостоятельным.
Рекламораспространитель на основании статьи 13 ФЗ «О рекламе», размещая на страницах своего издания рекламу финансовых услуг, вправе запросить у рекламодателя соответствующие документы и информацию, подтверждающие соответствие рекламы требованиям ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность нарушение требований части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель, т.е., в данном конкретном случае, ИП Соснова А.А.
За выявленное нарушение - а именно, отсутствие в тексте рекламных объявлений необходимых сведений о лицах, предоставляющих рекламируемую услугу, оспариваемым постановлением от 11.03.09 по делу № 04-04/11А -09, к предпринимателю была применена административная ответственность в виде штрафа в размере 10 000 руб. по ст. 14.3 КоАП РФ.
Правовая позиция Заявителя
Заявитель считает, что текст   спорного объявления содержит все необходимые сведения для того, чтобы считать рекламу - надлежащей.
По мнению заявителя, в Федеральном Законе «О рекламе» в части 1 статьи 28 не содержится указание, что именно следует считать наименование юридического лица.
Так как имеется нечетность в формулировке требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», то все неустранимые неясности и противоречия должны быть истолкованы в пользу предпринимателя - в случае привлечения его к административной ответственности.
Кроме того, даже в случае установления факта административного правонарушения, заявитель считает его малозначительным, поскольку в условиях районного города (город Рыбинск Ярославской области) у потребителя не возникает неясностей, о каких именно банковских учреждениях идет речь в тесте рекламных объявлений.
Дополнительно, в ходе судебного заседания, заявитель привел довод о том, что применение административной ответственности по оспариваемому постановлению следует считать повторным, так как уже имеется постановление ответчика от 04.03.09 № 04-04/08А-09, которым Соснова А.А. ранее была привлечена к административной ответственности по рассматриваемой статье КоАП РФ за иное нарушение законодательства о рекламе (нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»)- ненадлежащая реклама медицинских услуг, также выявленное в рассматриваемом номере газеты. Повторное привлечение к административной ответственности заявитель считает не допустимым.
Ответчик возражает на данный довод заявителя; пояснил суду, что состав вмененного правонарушения включает в себя каждое конкретное нарушение законодательства о рекламе применительно к объекту рекламирования. В рассматриваемом деле, несмотря на множественность нарушений, ответчик был привлечен к административной ответственности однократно, с целью не ухудшать ее положение.
Привлечение Сосновой А.А. к административной ответственности постановлением от 04.03.09 № 04-04/08А-09 является законным и самостоятельным, связано с нарушением иной статьи ФЗ «О рекламе - а именно, части 7 статьи 24 Закона, не имеет отношения к рассматриваемому спору.
Оценив доводы сторон, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований исходя из следующего.
Статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
Требования к правоотношениям субъектов в сфере рекламы, распространяемой на территории Российской федерации, установлены Федеральным Законом «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Понятие «реклама» сформулировано в пункте 1 стати 3 вышеуказанного Закона, как « информация, распространения любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке».    Также в указанной статье закреплены понятия «объект рекламирования»,      «товар», «рекламораспространитель», «ненадлежащая реклама».
 
В соответствии с положениями         статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», возлагается на рекламораспространителя.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», «реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».
Обоснованной является ссылка ответчика на статью 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
       По мнению суда, содержание рассматриваемой статьи Закона «О рекламе» не содержит какой-либо правовой неясности или противоречия.
       Соответственно, суд считает установленным состав вменяемого Сосновой    А.А. административного правонарушения.
       Из материалов дела не усматривается каких-либо процессуальных   нарушений при производстве административного дела.
       Суд отклоняет доводы заявителя о возможности признать установленные  правонарушения малозначительным, исходя из множественности выявленных правонарушений.
Также суд не считает повторным применение административной ответственности за одно и то же нарушение по факту привлечения Сосновой А.А. к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ постановлением от 04.03.09 № 04-04/08А-09 и оспариваемым постановлением - с учетом различных нарушений законодательства о рекламе, выявленных в отношении различных объектов рекламирования.
Таким   образом,   суд   пришел   к   выводу   об   отсутствии   оснований   для удовлетворения заявленного Сосновой А.А. требования.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявленных требований и признании незаконным постановления «о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 11.03.09 № по делу № 04-04/11А-09», вынесенного Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, в отношении Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Сосновой Анастасии Александровны - по статье 14.3   КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд(г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья                                                                                 А.В. Глызина

 

stdClass Object ( [vid] => 8441 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ярославской области по заявлению ИП Сосновой А.А. (дело № А82-3063/2009-28) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8441 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
РЕШЕНИЕ
 
г. Ярославль        Дело № А82-3063/2009-28  
 23 апреля 2009 года

 Резолютивная часть решения оглашена - 10 апреля 2009г. Полный текст решения изготовлен - 23 апреля 2009г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Сосновой Анастасии
Александровны
об оспаривании постановления от 11.03.09 по делу № 04-04/11А-09, вынесенного Зам. Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области   о привлечении к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ
при участии
от заявителя:   Касаткина Л.А. - предст. по дов.
от административного органа: Тарасова А.П., Бай-Бородина Л.Ю. - предст. по пост. дов. .
установил:
Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Соснова Анастасия Александровна обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об оспаривании постановления от 11.03.09 № 04-04/11А-09, вынесенного Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области   о привлечении ее к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. на основании ст.14.3 КоАП РФ. Объективная сторона вмененного заявителю правонарушения выразилась в отсутствии в тексте рекламных объявлений необходимой информации о лицах, предоставляющих рекламируемую услугу, в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Правовая позиция заявителя основана на том обстоятельстве, что оспариваемое постановление является незаконным, поскольку в текстах рекламных объявлений отсутствуют нарушения Федерального закона «О рекламе». Дополнительно заявитель ответчик ссылается на повторность привлечения к административной ответственности - постановление ответчика от 04.03.09 № 04-04/08А-09, поскольку нарушения законодательства о рекламе были выявлены в одном номере газеты от 27.06.08 - по обоим административным производствам.
Представители ответчика заявленные требования не признают, настаивают на законности и обоснованности вынесенного постановления. В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее. 
Протоколом об административном правонарушении № 04-04/11А-09   от 25.02.09., составленным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ярославской области, был установлен факт нарушения   Сосновой А.А. (рекламораспространителем) законодательства о рекламе - а именно, части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе»-путем опубликования текста рекламного объявления ненадлежащего содержания.
Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.
Индивидуальный предприниматель Соснова А.А. осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве редакции газеты «Анфас-профиль».
В № 25 газеты «Анфас-профиль» от 27.06.08 на странице 49 размещена рекламная информация следующего содержания:
на стр.9 «ARMADAокна - наш профиль ... кредит без справок и
поручителей, 10/10,10, наш адрес: ул. Крестовая, 105, офис 8, т 28-29-29, 28-31-31, АКБ «Русский стандарт», «HOME CREDIT»;
на стр.11 «Пилот, кредит, бесплатная доставка, сеть магазинов бытовой электротехники и компьютеров..., адреса магазинов сети: ул. Плеханова, 32 ТД
«Пилот», 21-01-67; ул. 50 лет ВЛКСМ, 42 ТЦ «Горизонт, 28-99-76; ул. Крестовая, 46-а ТЦ «Пилот», 28-37-04; ул. Гоголя, 6 Компьютерный салон «Пилот», 28-37-06; ул. Рокоссовского, 6ТД «Пилот», 28-99-34;
на стр. 15 «Окна оптимал, пластиковые окна, ..., кредит «Москомприватбанк...»;
на стр. 17 «Окна ЮККО пластик-дерево-алюминий ... кредит «Приват-Банк»,
гарантия 5 лет, ул. Луначарского, д.22, т.28-24-34»;
 
на стр.18 «Окна комфорта, ПВХ, алюминий, дерево, доставка, замер, демонтаж бесплатно, КВЕ, VEKA, кредит «Приват-Бпнк», «Банк «Регион», ул.9
мая, 53, т. 25-06-16, 8(901) 485-46-16»;
на стр.23 «Альянс... Кредит «Приват Банк», ул. Крестовая, 57-а, оф.З, т. 25-15-22, 28-28-00, ... окна ПВХ, алюминий, лоджии».
Указанные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.
Спор между сторонами состоит в правовом вопросе - имеется ли в действиях предпринимателя состав вменяемого ему ответчиком правонарушения.
Правовая позиция Ответчика
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», «реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».
Таким образом, ФЗ «О рекламе» содержит требование к указанию наименования лица, при рекламе банковских услуг, к числу которых в данном случае относится услуга по предоставлению кредита.
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях     наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Информация о кредитных организациях, предоставляющих кредит, содержащаяся в рассматриваемой рекламе, не является надлежащими наименованиями этих кредитных организаций:
1. Реклама «ARMADAокна...» на стр.9 газеты «Анфас-профиль» № 25 за 27 июня 2008г. содержит информацию о кредитных организациях - АКБ «Русский стандарт», «HOMECREDIT». Однако, согласно договоров, заключенных этими кредитными организациями с рекламодателем рассматриваемой рекламы ООО «Стройсервис», наименования данных кредитных организаций - ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» соответственно;
2. Реклама «бытовой техники и компьютеров» на стр.11 вышеуказанной газеты не содержит информации о наименовании кредитной организации, предоставляющей рекламируемый кредит, тогда как кредит предоставляет ОАО «ИнвестСбербанк» на основании договора, заключенного с рекламодателем ИМ Мироновым М.А..;
3. Реклама «Окна оптимал...» на стр.15 вышеуказанной газеты содержит информацию о том, что кредит представляет «Москомприватбанк», тогда как согласно договора с рекламодателем ООО «Окна-оптимал», наименование кредитной организации - ЗАО МКБ «Москомприватбанк»;
4. Реклама «Окна ЮККО» на стр.17 рассматриваемой газеты содержит информацию о кредитной организации «ПриватБанк», тогда как согласно договора с рекламодателем и уставом этой кредитной организации ее наименование ЗАО МКБ «Москомприватбанк»;
5.   Реклама «Окна комфорта...» на стр. 18 рассматриваемой газеты содержит информацию о кредитной организации «ПриватБанк» Банк «Регион», тогда как
наименование данных кредитных организаций согласно договоров, заключенных
с рекламодателем этой рекламы - ЗАО МКБ «Москомприватбанк» и ОАО АБ
«Регион» соответственно;
6.   Реклама «Окна Альянс...» на стр.23 рассматриваемой газеты содержит информацию о кредитной организации «ПриватБанк», тогда как согласно договора с рекламодателем и уставом этой кредитной организации ее наименование ЗАО МКБ «Москомприватбанк».
Таким образом, в вышеперечисленной рекламе в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» не указано наименование лица, предоставляющего кредит, являющийся банковской услугой. По сути дела, каждое из выявленных при проверке правонарушений является самостоятельным.
Рекламораспространитель на основании статьи 13 ФЗ «О рекламе», размещая на страницах своего издания рекламу финансовых услуг, вправе запросить у рекламодателя соответствующие документы и информацию, подтверждающие соответствие рекламы требованиям ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность нарушение требований части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель, т.е., в данном конкретном случае, ИП Соснова А.А.
За выявленное нарушение - а именно, отсутствие в тексте рекламных объявлений необходимых сведений о лицах, предоставляющих рекламируемую услугу, оспариваемым постановлением от 11.03.09 по делу № 04-04/11А -09, к предпринимателю была применена административная ответственность в виде штрафа в размере 10 000 руб. по ст. 14.3 КоАП РФ.
Правовая позиция Заявителя
Заявитель считает, что текст   спорного объявления содержит все необходимые сведения для того, чтобы считать рекламу - надлежащей.
По мнению заявителя, в Федеральном Законе «О рекламе» в части 1 статьи 28 не содержится указание, что именно следует считать наименование юридического лица.
Так как имеется нечетность в формулировке требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», то все неустранимые неясности и противоречия должны быть истолкованы в пользу предпринимателя - в случае привлечения его к административной ответственности.
Кроме того, даже в случае установления факта административного правонарушения, заявитель считает его малозначительным, поскольку в условиях районного города (город Рыбинск Ярославской области) у потребителя не возникает неясностей, о каких именно банковских учреждениях идет речь в тесте рекламных объявлений.
Дополнительно, в ходе судебного заседания, заявитель привел довод о том, что применение административной ответственности по оспариваемому постановлению следует считать повторным, так как уже имеется постановление ответчика от 04.03.09 № 04-04/08А-09, которым Соснова А.А. ранее была привлечена к административной ответственности по рассматриваемой статье КоАП РФ за иное нарушение законодательства о рекламе (нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»)- ненадлежащая реклама медицинских услуг, также выявленное в рассматриваемом номере газеты. Повторное привлечение к административной ответственности заявитель считает не допустимым.
Ответчик возражает на данный довод заявителя; пояснил суду, что состав вмененного правонарушения включает в себя каждое конкретное нарушение законодательства о рекламе применительно к объекту рекламирования. В рассматриваемом деле, несмотря на множественность нарушений, ответчик был привлечен к административной ответственности однократно, с целью не ухудшать ее положение.
Привлечение Сосновой А.А. к административной ответственности постановлением от 04.03.09 № 04-04/08А-09 является законным и самостоятельным, связано с нарушением иной статьи ФЗ «О рекламе - а именно, части 7 статьи 24 Закона, не имеет отношения к рассматриваемому спору.
Оценив доводы сторон, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований исходя из следующего.
Статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
Требования к правоотношениям субъектов в сфере рекламы, распространяемой на территории Российской федерации, установлены Федеральным Законом «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Понятие «реклама» сформулировано в пункте 1 стати 3 вышеуказанного Закона, как « информация, распространения любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке».    Также в указанной статье закреплены понятия «объект рекламирования»,      «товар», «рекламораспространитель», «ненадлежащая реклама».
 
В соответствии с положениями         статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», возлагается на рекламораспространителя.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», «реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».
Обоснованной является ссылка ответчика на статью 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
       По мнению суда, содержание рассматриваемой статьи Закона «О рекламе» не содержит какой-либо правовой неясности или противоречия.
       Соответственно, суд считает установленным состав вменяемого Сосновой    А.А. административного правонарушения.
       Из материалов дела не усматривается каких-либо процессуальных   нарушений при производстве административного дела.
       Суд отклоняет доводы заявителя о возможности признать установленные  правонарушения малозначительным, исходя из множественности выявленных правонарушений.
Также суд не считает повторным применение административной ответственности за одно и то же нарушение по факту привлечения Сосновой А.А. к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ постановлением от 04.03.09 № 04-04/08А-09 и оспариваемым постановлением - с учетом различных нарушений законодательства о рекламе, выявленных в отношении различных объектов рекламирования.
Таким   образом,   суд   пришел   к   выводу   об   отсутствии   оснований   для удовлетворения заявленного Сосновой А.А. требования.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявленных требований и признании незаконным постановления «о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 11.03.09 № по делу № 04-04/11А-09», вынесенного Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, в отношении Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Сосновой Анастасии Александровны - по статье 14.3   КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд(г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья                                                                                 А.В. Глызина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
РЕШЕНИЕ
 
г. Ярославль        Дело № А82-3063/2009-28  
 23 апреля 2009 года

 Резолютивная часть решения оглашена - 10 апреля 2009г. Полный текст решения изготовлен - 23 апреля 2009г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Сосновой Анастасии
Александровны
об оспаривании постановления от 11.03.09 по делу № 04-04/11А-09, вынесенного Зам. Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области   о привлечении к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ
при участии
от заявителя:   Касаткина Л.А. - предст. по дов.
от административного органа: Тарасова А.П., Бай-Бородина Л.Ю. - предст. по пост. дов. .
установил:
Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Соснова Анастасия Александровна обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об оспаривании постановления от 11.03.09 № 04-04/11А-09, вынесенного Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области   о привлечении ее к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. на основании ст.14.3 КоАП РФ. Объективная сторона вмененного заявителю правонарушения выразилась в отсутствии в тексте рекламных объявлений необходимой информации о лицах, предоставляющих рекламируемую услугу, в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Правовая позиция заявителя основана на том обстоятельстве, что оспариваемое постановление является незаконным, поскольку в текстах рекламных объявлений отсутствуют нарушения Федерального закона «О рекламе». Дополнительно заявитель ответчик ссылается на повторность привлечения к административной ответственности - постановление ответчика от 04.03.09 № 04-04/08А-09, поскольку нарушения законодательства о рекламе были выявлены в одном номере газеты от 27.06.08 - по обоим административным производствам.
Представители ответчика заявленные требования не признают, настаивают на законности и обоснованности вынесенного постановления. В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее. 
Протоколом об административном правонарушении № 04-04/11А-09   от 25.02.09., составленным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ярославской области, был установлен факт нарушения   Сосновой А.А. (рекламораспространителем) законодательства о рекламе - а именно, части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе»-путем опубликования текста рекламного объявления ненадлежащего содержания.
Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.
Индивидуальный предприниматель Соснова А.А. осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве редакции газеты «Анфас-профиль».
В № 25 газеты «Анфас-профиль» от 27.06.08 на странице 49 размещена рекламная информация следующего содержания:
на стр.9 «ARMADAокна - наш профиль ... кредит без справок и
поручителей, 10/10,10, наш адрес: ул. Крестовая, 105, офис 8, т 28-29-29, 28-31-31, АКБ «Русский стандарт», «HOME CREDIT»;
на стр.11 «Пилот, кредит, бесплатная доставка, сеть магазинов бытовой электротехники и компьютеров..., адреса магазинов сети: ул. Плеханова, 32 ТД
«Пилот», 21-01-67; ул. 50 лет ВЛКСМ, 42 ТЦ «Горизонт, 28-99-76; ул. Крестовая, 46-а ТЦ «Пилот», 28-37-04; ул. Гоголя, 6 Компьютерный салон «Пилот», 28-37-06; ул. Рокоссовского, 6ТД «Пилот», 28-99-34;
на стр. 15 «Окна оптимал, пластиковые окна, ..., кредит «Москомприватбанк...»;
на стр. 17 «Окна ЮККО пластик-дерево-алюминий ... кредит «Приват-Банк»,
гарантия 5 лет, ул. Луначарского, д.22, т.28-24-34»;
 
на стр.18 «Окна комфорта, ПВХ, алюминий, дерево, доставка, замер, демонтаж бесплатно, КВЕ, VEKA, кредит «Приват-Бпнк», «Банк «Регион», ул.9
мая, 53, т. 25-06-16, 8(901) 485-46-16»;
на стр.23 «Альянс... Кредит «Приват Банк», ул. Крестовая, 57-а, оф.З, т. 25-15-22, 28-28-00, ... окна ПВХ, алюминий, лоджии».
Указанные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.
Спор между сторонами состоит в правовом вопросе - имеется ли в действиях предпринимателя состав вменяемого ему ответчиком правонарушения.
Правовая позиция Ответчика
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», «реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».
Таким образом, ФЗ «О рекламе» содержит требование к указанию наименования лица, при рекламе банковских услуг, к числу которых в данном случае относится услуга по предоставлению кредита.
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях     наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Информация о кредитных организациях, предоставляющих кредит, содержащаяся в рассматриваемой рекламе, не является надлежащими наименованиями этих кредитных организаций:
1. Реклама «ARMADAокна...» на стр.9 газеты «Анфас-профиль» № 25 за 27 июня 2008г. содержит информацию о кредитных организациях - АКБ «Русский стандарт», «HOMECREDIT». Однако, согласно договоров, заключенных этими кредитными организациями с рекламодателем рассматриваемой рекламы ООО «Стройсервис», наименования данных кредитных организаций - ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» соответственно;
2. Реклама «бытовой техники и компьютеров» на стр.11 вышеуказанной газеты не содержит информации о наименовании кредитной организации, предоставляющей рекламируемый кредит, тогда как кредит предоставляет ОАО «ИнвестСбербанк» на основании договора, заключенного с рекламодателем ИМ Мироновым М.А..;
3. Реклама «Окна оптимал...» на стр.15 вышеуказанной газеты содержит информацию о том, что кредит представляет «Москомприватбанк», тогда как согласно договора с рекламодателем ООО «Окна-оптимал», наименование кредитной организации - ЗАО МКБ «Москомприватбанк»;
4. Реклама «Окна ЮККО» на стр.17 рассматриваемой газеты содержит информацию о кредитной организации «ПриватБанк», тогда как согласно договора с рекламодателем и уставом этой кредитной организации ее наименование ЗАО МКБ «Москомприватбанк»;
5.   Реклама «Окна комфорта...» на стр. 18 рассматриваемой газеты содержит информацию о кредитной организации «ПриватБанк» Банк «Регион», тогда как
наименование данных кредитных организаций согласно договоров, заключенных
с рекламодателем этой рекламы - ЗАО МКБ «Москомприватбанк» и ОАО АБ
«Регион» соответственно;
6.   Реклама «Окна Альянс...» на стр.23 рассматриваемой газеты содержит информацию о кредитной организации «ПриватБанк», тогда как согласно договора с рекламодателем и уставом этой кредитной организации ее наименование ЗАО МКБ «Москомприватбанк».
Таким образом, в вышеперечисленной рекламе в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» не указано наименование лица, предоставляющего кредит, являющийся банковской услугой. По сути дела, каждое из выявленных при проверке правонарушений является самостоятельным.
Рекламораспространитель на основании статьи 13 ФЗ «О рекламе», размещая на страницах своего издания рекламу финансовых услуг, вправе запросить у рекламодателя соответствующие документы и информацию, подтверждающие соответствие рекламы требованиям ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность нарушение требований части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель, т.е., в данном конкретном случае, ИП Соснова А.А.
За выявленное нарушение - а именно, отсутствие в тексте рекламных объявлений необходимых сведений о лицах, предоставляющих рекламируемую услугу, оспариваемым постановлением от 11.03.09 по делу № 04-04/11А -09, к предпринимателю была применена административная ответственность в виде штрафа в размере 10 000 руб. по ст. 14.3 КоАП РФ.
Правовая позиция Заявителя
Заявитель считает, что текст   спорного объявления содержит все необходимые сведения для того, чтобы считать рекламу - надлежащей.
По мнению заявителя, в Федеральном Законе «О рекламе» в части 1 статьи 28 не содержится указание, что именно следует считать наименование юридического лица.
Так как имеется нечетность в формулировке требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», то все неустранимые неясности и противоречия должны быть истолкованы в пользу предпринимателя - в случае привлечения его к административной ответственности.
Кроме того, даже в случае установления факта административного правонарушения, заявитель считает его малозначительным, поскольку в условиях районного города (город Рыбинск Ярославской области) у потребителя не возникает неясностей, о каких именно банковских учреждениях идет речь в тесте рекламных объявлений.
Дополнительно, в ходе судебного заседания, заявитель привел довод о том, что применение административной ответственности по оспариваемому постановлению следует считать повторным, так как уже имеется постановление ответчика от 04.03.09 № 04-04/08А-09, которым Соснова А.А. ранее была привлечена к административной ответственности по рассматриваемой статье КоАП РФ за иное нарушение законодательства о рекламе (нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»)- ненадлежащая реклама медицинских услуг, также выявленное в рассматриваемом номере газеты. Повторное привлечение к административной ответственности заявитель считает не допустимым.
Ответчик возражает на данный довод заявителя; пояснил суду, что состав вмененного правонарушения включает в себя каждое конкретное нарушение законодательства о рекламе применительно к объекту рекламирования. В рассматриваемом деле, несмотря на множественность нарушений, ответчик был привлечен к административной ответственности однократно, с целью не ухудшать ее положение.
Привлечение Сосновой А.А. к административной ответственности постановлением от 04.03.09 № 04-04/08А-09 является законным и самостоятельным, связано с нарушением иной статьи ФЗ «О рекламе - а именно, части 7 статьи 24 Закона, не имеет отношения к рассматриваемому спору.
Оценив доводы сторон, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований исходя из следующего.
Статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
Требования к правоотношениям субъектов в сфере рекламы, распространяемой на территории Российской федерации, установлены Федеральным Законом «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Понятие «реклама» сформулировано в пункте 1 стати 3 вышеуказанного Закона, как « информация, распространения любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке».    Также в указанной статье закреплены понятия «объект рекламирования»,      «товар», «рекламораспространитель», «ненадлежащая реклама».
 
В соответствии с положениями         статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», возлагается на рекламораспространителя.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», «реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».
Обоснованной является ссылка ответчика на статью 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
       По мнению суда, содержание рассматриваемой статьи Закона «О рекламе» не содержит какой-либо правовой неясности или противоречия.
       Соответственно, суд считает установленным состав вменяемого Сосновой    А.А. административного правонарушения.
       Из материалов дела не усматривается каких-либо процессуальных   нарушений при производстве административного дела.
       Суд отклоняет доводы заявителя о возможности признать установленные  правонарушения малозначительным, исходя из множественности выявленных правонарушений.
Также суд не считает повторным применение административной ответственности за одно и то же нарушение по факту привлечения Сосновой А.А. к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ постановлением от 04.03.09 № 04-04/08А-09 и оспариваемым постановлением - с учетом различных нарушений законодательства о рекламе, выявленных в отношении различных объектов рекламирования.
Таким   образом,   суд   пришел   к   выводу   об   отсутствии   оснований   для удовлетворения заявленного Сосновой А.А. требования.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявленных требований и признании незаконным постановления «о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 11.03.09 № по делу № 04-04/11А-09», вынесенного Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, в отношении Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Сосновой Анастасии Александровны - по статье 14.3   КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд(г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья                                                                                 А.В. Глызина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )