Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу ОАО "Русь-банк" (Дело № А82-703/2011)

Дата публикации: 27 апреля 2011, 18:13

 

Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль  Дело № А82-703/2011  
27 апреля 2011 года
          Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2011 года.
           Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой Т.И.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО «Русь-Банк»
к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
третье лицо - НП «Футбольный клуб «Шинник»
об оспаривании  решения  
при участии
от заявителя  - Муханова Н.А., доверенность от 26.11.2010г.
от ответчика - Студенова А.В., доверенность от 19.07.2010г.
от третьего лица - Радионова О.А., доверенность от 01.03.2011г.
                                Абидин В.И., доверенность от 01.12.2010г.
установил:
           Открытое акционерное общество «Русь-банк» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным Решения от 11.10.2010г. по делу  № 04-01/52-10 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (решение изготовлено 13.10.2010г.).
     Оспариваемым решением реклама: «РусьБанк Близкий Вам Банк! www.russbank.ru. Расчетно-кассовое обслуживание. Депозиты юридических лиц. Кредитование среднего и малого бизнеса. Пластиковые карты. Вклады. Автокредитование. Потребительское кредитование. Денежные переводы. Прием коммунальных платежей. Ул. Рыбинская, д. 46, тел.: 58-27-85…», размещенная вдоль внешней стороны Восточной трибуны стадиона «Шинник» (по ул. Победы), признана ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
     Заявитель (рекламодатель) считает оспариваемое решение незаконным, поскольку наименование банка указано в правом нижнем углу рекламы, а размер шрифта позволяет потребителю  прочитать данную информацию.
     Третье лицо (рекламораспространитель) также оспариваемое решение считает незаконным, разделяет позицию заявителя, полагает, что ответчиком не доказано, что информация о наименовании банка изложена на рекламном поле шрифтом, не поддающимся прочтению.  
     Управление ФАС России по Ярославской области заявленные требования не признает, настаивает на правомерности вынесенного решения, полагает, что фотоматериалами и актом проверки подтверждается изложение на рекламном поле информации о наименовании финансовой организации шрифтом, не поддающимся прочтению;  специальные методы доказывания, по мнению представителя УФАС, не требуются.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон и третьего лица, суд установил следующее.
     Согласно акту проверки соблюдения законодательства Российской федерации Ярославского УФАС от 13.07.2010 г. вдоль внешней стороны Восточной трибуны стадиона «Шинник» (по ул. Победы) на рекламной конструкции расположен баннер с информацией следующего содержания: «РусьБанк Близкий Вам Банк!. Расчетно-кассовое обслуживание. Депозиты юридических лиц. Кредитование среднего и малого бизнеса. Пластиковые карты. Вклады. Автокредитование. Потребительское кредитование. Денежные переводы. Прием коммунальных платежей. ул. Рыбинская, д. 46, тел.: 58-27-85…».
     Согласно заключенному между ОАО «Русь-Банк» и НП «Футбольный клуб «Шинник» договору № 1 от 11.01.2010 г., актам выполненных работ № 60 от 30.04.2010 г., № 94 от 31.05.2010 г., платежным поручениям № 125173 от 11.02.2010 г., № 68244 от 02.04.2010 г. № 75174 от 13.07.2010 г. рекламодателем является ОАО «Русь-Банк», рекламораспространителем - НП «Футбольный клуб «Шинник».
     Как установлено Комиссией УФАС, данная реклама размещена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), поскольку не содержит наименования лица, оказывающего банковские услуги, включающего указание на его организационно-правовую форму.
     Рассматриваемая реклама размещена на основании договора № 1 от 11.01.2010 г., заключенного между ОАО «Русь-Банк» (рекламодатель) и НП «Футбольный клуб «Шинник», являющимся владельцем рекламной конструкции.
     Макет рекламы предоставлен некоммерческому партнерству «Футбольный клуб «Шинник» Открытым акционерным обществом «Русь-Банк».
     В макете рассматриваемой рекламы информация о наименовании лица, содержащем организационно-правовую форму, расположена в правом нижнем углу баннера и изложена мелким шрифтом.
     На рекламном баннере указанная информация, согласно пояснениям представителя УФАС, является нечитаемой по причине указания ее мелким шрифтом (2,9 см. х 2,9 см.) и подлежит прочтению лишь с применением специальных технических средств.
     Рекламная конструкция расположена с нависанием над пешеходной зоной на высоте, более 3 метров, около проезжей части, по ул. Победы в г.Ярославле. Согласно представленному в материалы дела топографическому плану ширина улицы Победы составляет 27,7 м., в том числе проезжая часть - 14,6 м.
     Реклама изготовлена крупным шрифтом с использованием контрастных цветов, предназначена для восприятия потребителями на большом расстоянии.
     Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
     Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
     Данная информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой, в которой в качестве объекта рекламирования выступают банковские услуги.
     В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
     Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
     В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.
     Исходя из смысла Федерального закона «О рекламе» содержащаяся в рекламе информация должна восприниматься потенциальным потребителем и быть читаемой. Нечитаемая и невоспринимаемая информация должна признаваться отсутствующей.
     Согласно акту проверки от 13.07.2010г. информация о наименовании банка является нечитаемой и невоспринимаемой с проезжей части дороги, так как указана мелким шрифтом, подлежит прочтению только с помощью специальных средств.
     Представленная в материалы дела фотография спорной рекламы (фотография сделана от противоположного края проезжей части) вообще не содержит наименования банка (вместо текста в правом нижнем углу присутствует светлое пятно).
     Макет рекламной конструкции (лист дела 83) позволяет сделать вывод о пропорциях примененных при изготовлении рекламы шрифтов: сведения о наименовании финансовой организации указаны шрифтом, заведомо не поддающимся прочтению с расстояний, предусмотренных для восприятия основного текста рекламы.
        Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства (в том числе: акт проверки, фотофиксацию наружной рекламы; пояснения, данные в судебном заседании лицами, участвующими в деле; макет рекламной конструкции), суд установил, что информация, размещенная на рекламной конструкции и выполненная различным размером шрифта, касается рекламы  банковских услуг ОАО «Русь-Банк»; с учетом особенностей размещения рекламной конструкции (размещена на высоте, более трех метров, что исключает возможность приблизиться к ней), а также свойств человеческого зрения, восприятие текста рекламы в части наименования банка, исполненного мелким шрифтом в правой нижней части плаката, без специальных приспособлений значительно затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что данная информация не доведена до потребителей надлежащим образом, при этом потребитель получает неполную информацию, а использование  рекламодателем такого визуального приема в рекламе, как различный размер шрифта в размещаемой информации, может ввести в заблуждение потребителя относительно наименования финансовой организации, что не отвечает требованиям Закона о рекламе.
         Принимая во внимание изложенное, суд считает оспариваемое решение антимонопольного органа законным и обоснованным, а требования заявителя - не подлежащими удовлетворению.
     Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд
                                                  Р Е Ш И Л:
           Отказать в удовлетворении заявленных требований.
           Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров)  в месячный срок.
Судья     Е.В. Мухина
 
stdClass Object ( [vid] => 8471 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу ОАО "Русь-банк" (Дело № А82-703/2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8471 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль  Дело № А82-703/2011  
27 апреля 2011 года
          Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2011 года.
           Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой Т.И.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО «Русь-Банк»
к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
третье лицо - НП «Футбольный клуб «Шинник»
об оспаривании  решения  
при участии
от заявителя  - Муханова Н.А., доверенность от 26.11.2010г.
от ответчика - Студенова А.В., доверенность от 19.07.2010г.
от третьего лица - Радионова О.А., доверенность от 01.03.2011г.
                                Абидин В.И., доверенность от 01.12.2010г.
установил:
           Открытое акционерное общество «Русь-банк» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным Решения от 11.10.2010г. по делу  № 04-01/52-10 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (решение изготовлено 13.10.2010г.).
     Оспариваемым решением реклама: «РусьБанк Близкий Вам Банк! www.russbank.ru. Расчетно-кассовое обслуживание. Депозиты юридических лиц. Кредитование среднего и малого бизнеса. Пластиковые карты. Вклады. Автокредитование. Потребительское кредитование. Денежные переводы. Прием коммунальных платежей. Ул. Рыбинская, д. 46, тел.: 58-27-85…», размещенная вдоль внешней стороны Восточной трибуны стадиона «Шинник» (по ул. Победы), признана ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
     Заявитель (рекламодатель) считает оспариваемое решение незаконным, поскольку наименование банка указано в правом нижнем углу рекламы, а размер шрифта позволяет потребителю  прочитать данную информацию.
     Третье лицо (рекламораспространитель) также оспариваемое решение считает незаконным, разделяет позицию заявителя, полагает, что ответчиком не доказано, что информация о наименовании банка изложена на рекламном поле шрифтом, не поддающимся прочтению.  
     Управление ФАС России по Ярославской области заявленные требования не признает, настаивает на правомерности вынесенного решения, полагает, что фотоматериалами и актом проверки подтверждается изложение на рекламном поле информации о наименовании финансовой организации шрифтом, не поддающимся прочтению;  специальные методы доказывания, по мнению представителя УФАС, не требуются.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон и третьего лица, суд установил следующее.
     Согласно акту проверки соблюдения законодательства Российской федерации Ярославского УФАС от 13.07.2010 г. вдоль внешней стороны Восточной трибуны стадиона «Шинник» (по ул. Победы) на рекламной конструкции расположен баннер с информацией следующего содержания: «РусьБанк Близкий Вам Банк!. Расчетно-кассовое обслуживание. Депозиты юридических лиц. Кредитование среднего и малого бизнеса. Пластиковые карты. Вклады. Автокредитование. Потребительское кредитование. Денежные переводы. Прием коммунальных платежей. ул. Рыбинская, д. 46, тел.: 58-27-85…».
     Согласно заключенному между ОАО «Русь-Банк» и НП «Футбольный клуб «Шинник» договору № 1 от 11.01.2010 г., актам выполненных работ № 60 от 30.04.2010 г., № 94 от 31.05.2010 г., платежным поручениям № 125173 от 11.02.2010 г., № 68244 от 02.04.2010 г. № 75174 от 13.07.2010 г. рекламодателем является ОАО «Русь-Банк», рекламораспространителем - НП «Футбольный клуб «Шинник».
     Как установлено Комиссией УФАС, данная реклама размещена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), поскольку не содержит наименования лица, оказывающего банковские услуги, включающего указание на его организационно-правовую форму.
     Рассматриваемая реклама размещена на основании договора № 1 от 11.01.2010 г., заключенного между ОАО «Русь-Банк» (рекламодатель) и НП «Футбольный клуб «Шинник», являющимся владельцем рекламной конструкции.
     Макет рекламы предоставлен некоммерческому партнерству «Футбольный клуб «Шинник» Открытым акционерным обществом «Русь-Банк».
     В макете рассматриваемой рекламы информация о наименовании лица, содержащем организационно-правовую форму, расположена в правом нижнем углу баннера и изложена мелким шрифтом.
     На рекламном баннере указанная информация, согласно пояснениям представителя УФАС, является нечитаемой по причине указания ее мелким шрифтом (2,9 см. х 2,9 см.) и подлежит прочтению лишь с применением специальных технических средств.
     Рекламная конструкция расположена с нависанием над пешеходной зоной на высоте, более 3 метров, около проезжей части, по ул. Победы в г.Ярославле. Согласно представленному в материалы дела топографическому плану ширина улицы Победы составляет 27,7 м., в том числе проезжая часть - 14,6 м.
     Реклама изготовлена крупным шрифтом с использованием контрастных цветов, предназначена для восприятия потребителями на большом расстоянии.
     Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
     Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
     Данная информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой, в которой в качестве объекта рекламирования выступают банковские услуги.
     В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
     Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
     В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.
     Исходя из смысла Федерального закона «О рекламе» содержащаяся в рекламе информация должна восприниматься потенциальным потребителем и быть читаемой. Нечитаемая и невоспринимаемая информация должна признаваться отсутствующей.
     Согласно акту проверки от 13.07.2010г. информация о наименовании банка является нечитаемой и невоспринимаемой с проезжей части дороги, так как указана мелким шрифтом, подлежит прочтению только с помощью специальных средств.
     Представленная в материалы дела фотография спорной рекламы (фотография сделана от противоположного края проезжей части) вообще не содержит наименования банка (вместо текста в правом нижнем углу присутствует светлое пятно).
     Макет рекламной конструкции (лист дела 83) позволяет сделать вывод о пропорциях примененных при изготовлении рекламы шрифтов: сведения о наименовании финансовой организации указаны шрифтом, заведомо не поддающимся прочтению с расстояний, предусмотренных для восприятия основного текста рекламы.
        Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства (в том числе: акт проверки, фотофиксацию наружной рекламы; пояснения, данные в судебном заседании лицами, участвующими в деле; макет рекламной конструкции), суд установил, что информация, размещенная на рекламной конструкции и выполненная различным размером шрифта, касается рекламы  банковских услуг ОАО «Русь-Банк»; с учетом особенностей размещения рекламной конструкции (размещена на высоте, более трех метров, что исключает возможность приблизиться к ней), а также свойств человеческого зрения, восприятие текста рекламы в части наименования банка, исполненного мелким шрифтом в правой нижней части плаката, без специальных приспособлений значительно затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что данная информация не доведена до потребителей надлежащим образом, при этом потребитель получает неполную информацию, а использование  рекламодателем такого визуального приема в рекламе, как различный размер шрифта в размещаемой информации, может ввести в заблуждение потребителя относительно наименования финансовой организации, что не отвечает требованиям Закона о рекламе.
         Принимая во внимание изложенное, суд считает оспариваемое решение антимонопольного органа законным и обоснованным, а требования заявителя - не подлежащими удовлетворению.
     Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд
                                                  Р Е Ш И Л:
           Отказать в удовлетворении заявленных требований.
           Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров)  в месячный срок.
Судья     Е.В. Мухина
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль  Дело № А82-703/2011  
27 апреля 2011 года
          Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2011 года.
           Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой Т.И.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО «Русь-Банк»
к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
третье лицо - НП «Футбольный клуб «Шинник»
об оспаривании  решения  
при участии
от заявителя  - Муханова Н.А., доверенность от 26.11.2010г.
от ответчика - Студенова А.В., доверенность от 19.07.2010г.
от третьего лица - Радионова О.А., доверенность от 01.03.2011г.
                                Абидин В.И., доверенность от 01.12.2010г.
установил:
           Открытое акционерное общество «Русь-банк» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным Решения от 11.10.2010г. по делу  № 04-01/52-10 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (решение изготовлено 13.10.2010г.).
     Оспариваемым решением реклама: «РусьБанк Близкий Вам Банк! www.russbank.ru. Расчетно-кассовое обслуживание. Депозиты юридических лиц. Кредитование среднего и малого бизнеса. Пластиковые карты. Вклады. Автокредитование. Потребительское кредитование. Денежные переводы. Прием коммунальных платежей. Ул. Рыбинская, д. 46, тел.: 58-27-85…», размещенная вдоль внешней стороны Восточной трибуны стадиона «Шинник» (по ул. Победы), признана ненадлежащей, поскольку нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
     Заявитель (рекламодатель) считает оспариваемое решение незаконным, поскольку наименование банка указано в правом нижнем углу рекламы, а размер шрифта позволяет потребителю  прочитать данную информацию.
     Третье лицо (рекламораспространитель) также оспариваемое решение считает незаконным, разделяет позицию заявителя, полагает, что ответчиком не доказано, что информация о наименовании банка изложена на рекламном поле шрифтом, не поддающимся прочтению.  
     Управление ФАС России по Ярославской области заявленные требования не признает, настаивает на правомерности вынесенного решения, полагает, что фотоматериалами и актом проверки подтверждается изложение на рекламном поле информации о наименовании финансовой организации шрифтом, не поддающимся прочтению;  специальные методы доказывания, по мнению представителя УФАС, не требуются.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон и третьего лица, суд установил следующее.
     Согласно акту проверки соблюдения законодательства Российской федерации Ярославского УФАС от 13.07.2010 г. вдоль внешней стороны Восточной трибуны стадиона «Шинник» (по ул. Победы) на рекламной конструкции расположен баннер с информацией следующего содержания: «РусьБанк Близкий Вам Банк!. Расчетно-кассовое обслуживание. Депозиты юридических лиц. Кредитование среднего и малого бизнеса. Пластиковые карты. Вклады. Автокредитование. Потребительское кредитование. Денежные переводы. Прием коммунальных платежей. ул. Рыбинская, д. 46, тел.: 58-27-85…».
     Согласно заключенному между ОАО «Русь-Банк» и НП «Футбольный клуб «Шинник» договору № 1 от 11.01.2010 г., актам выполненных работ № 60 от 30.04.2010 г., № 94 от 31.05.2010 г., платежным поручениям № 125173 от 11.02.2010 г., № 68244 от 02.04.2010 г. № 75174 от 13.07.2010 г. рекламодателем является ОАО «Русь-Банк», рекламораспространителем - НП «Футбольный клуб «Шинник».
     Как установлено Комиссией УФАС, данная реклама размещена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), поскольку не содержит наименования лица, оказывающего банковские услуги, включающего указание на его организационно-правовую форму.
     Рассматриваемая реклама размещена на основании договора № 1 от 11.01.2010 г., заключенного между ОАО «Русь-Банк» (рекламодатель) и НП «Футбольный клуб «Шинник», являющимся владельцем рекламной конструкции.
     Макет рекламы предоставлен некоммерческому партнерству «Футбольный клуб «Шинник» Открытым акционерным обществом «Русь-Банк».
     В макете рассматриваемой рекламы информация о наименовании лица, содержащем организационно-правовую форму, расположена в правом нижнем углу баннера и изложена мелким шрифтом.
     На рекламном баннере указанная информация, согласно пояснениям представителя УФАС, является нечитаемой по причине указания ее мелким шрифтом (2,9 см. х 2,9 см.) и подлежит прочтению лишь с применением специальных технических средств.
     Рекламная конструкция расположена с нависанием над пешеходной зоной на высоте, более 3 метров, около проезжей части, по ул. Победы в г.Ярославле. Согласно представленному в материалы дела топографическому плану ширина улицы Победы составляет 27,7 м., в том числе проезжая часть - 14,6 м.
     Реклама изготовлена крупным шрифтом с использованием контрастных цветов, предназначена для восприятия потребителями на большом расстоянии.
     Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
     Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
     Данная информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой, в которой в качестве объекта рекламирования выступают банковские услуги.
     В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
     Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
     В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.
     Исходя из смысла Федерального закона «О рекламе» содержащаяся в рекламе информация должна восприниматься потенциальным потребителем и быть читаемой. Нечитаемая и невоспринимаемая информация должна признаваться отсутствующей.
     Согласно акту проверки от 13.07.2010г. информация о наименовании банка является нечитаемой и невоспринимаемой с проезжей части дороги, так как указана мелким шрифтом, подлежит прочтению только с помощью специальных средств.
     Представленная в материалы дела фотография спорной рекламы (фотография сделана от противоположного края проезжей части) вообще не содержит наименования банка (вместо текста в правом нижнем углу присутствует светлое пятно).
     Макет рекламной конструкции (лист дела 83) позволяет сделать вывод о пропорциях примененных при изготовлении рекламы шрифтов: сведения о наименовании финансовой организации указаны шрифтом, заведомо не поддающимся прочтению с расстояний, предусмотренных для восприятия основного текста рекламы.
        Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства (в том числе: акт проверки, фотофиксацию наружной рекламы; пояснения, данные в судебном заседании лицами, участвующими в деле; макет рекламной конструкции), суд установил, что информация, размещенная на рекламной конструкции и выполненная различным размером шрифта, касается рекламы  банковских услуг ОАО «Русь-Банк»; с учетом особенностей размещения рекламной конструкции (размещена на высоте, более трех метров, что исключает возможность приблизиться к ней), а также свойств человеческого зрения, восприятие текста рекламы в части наименования банка, исполненного мелким шрифтом в правой нижней части плаката, без специальных приспособлений значительно затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что данная информация не доведена до потребителей надлежащим образом, при этом потребитель получает неполную информацию, а использование  рекламодателем такого визуального приема в рекламе, как различный размер шрифта в размещаемой информации, может ввести в заблуждение потребителя относительно наименования финансовой организации, что не отвечает требованиям Закона о рекламе.
         Принимая во внимание изложенное, суд считает оспариваемое решение антимонопольного органа законным и обоснованным, а требования заявителя - не подлежащими удовлетворению.
     Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд
                                                  Р Е Ш И Л:
           Отказать в удовлетворении заявленных требований.
           Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров)  в месячный срок.
Судья     Е.В. Мухина
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-27 14:13:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-27 14:13:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )