Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу ОАО "ЛВЗ "Ярославский" (Дело № А82-2575/2011)

Дата публикации: 10 мая 2011, 18:09

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е


г. Ярославль                                                Дело №   А82-2575/2011
                                                                       05 мая 2011 года


     Резолютивная часть решения оглашена -  05 мая  2011 года.
     Полный текст решения изготовлен  - 10 мая  2011 года.


Арбитражный суд Ярославской области
в составе судьи     Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания   помощником судьи Носковой Т.В.  
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Ликеро-водочный завод «Ярославский»  
к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
о  признании  незаконным постановления от 04.03.11 по делу № 04-04/05А-11
                                      
                                      при участии:
от заявителя
-  не явились  
от
ответчика -  Студенова А.В.  - предст. по дов.  
установил:

      Открытое акционерное общество «Ликеро - водочный завод «Ярославский» (далее по тексту - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу № 04-04/05А-11  от  04.03.11.
     Заявитель настаивает на правомерности заявленных требований;  считает, что оспариваемым постановлением были нарушены его права и законные интересы; считает, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует  установленным  требованиям закона.
     Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Дело судом рассматривается в отсутствие представителей заявителя, в порядке статей 156, 210 АПК РФ.
      Ответчик требования заявителя не признает, настаивает на законности и обоснованности оспариваемых актов,  по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
      Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.
      Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области   03 сентября 2010 года было вынесено   Решение по делу № 04-01/44-10 , которым Общество было признано нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
     Признаки нарушения усмотрены ответчиком в нарушении запрета  на размещение рекламы  алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкции), монтируемых и располагаемых на крыше и внешней стене здания фирменного магазина ОАО ЛВЗ «Ярославский».
     Обществу, соответственно,  было выдано Предписание  -  «прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, прекратить  размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального  размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и вне  их».      
     Общество имеет фирменное наименование - Открытое акционерное общество «Ликеро-водочный завод «Ярославский».
     ОАО «ЛВЗ «Ярославский» осуществляет следующие виды деятельности - производство и реализация ликеро-водочных изделий.
     Обществу выдано в установленном порядке свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 372123, согласно которого оно является правообладателем товарного знака -  изображения в виде «двух медведей и рюмки с надписью «Ликеро-водочный завод «ЯРОСЛАВСКИЙ» 1901 год», выполненного с использованием белого, желтого и красного цветов.
     На крыше здания фирменного магазина ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д.63, установлена рекламная конструкция с информацией следующего содержания» «VODKA WINE LIQUER ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» с изображением в виде двух медведей и рюмки с надписью «Ликеро-водочный завод «ЯРОСЛАВСКИЙ» 1901 год», выполненных с использованием белого, желтого и красного цветов.
    У входа в магазин справа и слева  содержатся  аналогичные, симметрично расположенные конструкции с изображением товарного знака ОАО «ЛВЗ «Ярославский» - в виде вымпелов.
     На конструкции, расположенной с левой стороны от входа в магазин, содержится информация  о графике работы магазина.
     Конструкция с описанным выше изображением товарного знака  расположена на фасаде с правой стороны от входа в фирменный магазин.
     Установленные на крыше и фасаде здания фирменного магазина рекламные конструкции изготовлены на основании договора № 17 от 27.08.09, заключенного между ОАО «ЛВЗ «Ярославский» и ООО «Реклама Центр». Собственником указанных рекламных конструкций является ОАО «ЛВЗ «Ярославский».
     На установку рекламной конструкции на крыше здания фирменного магазина ОАО «ЛВЗ «Ярославский» мэрией г. Ярославля выдано разрешение № 0009-нг/Э10 от 26.01.10.
     Вывод ответчика о нарушении Обществом требований закона о рекламе, законность указанных решения и предписания антимонопольного органа были предметом рассмотрения арбитражным судом Ярославской области по делу № А82- 11.049/2010, которым Обществу было отказано в удовлетворении заявленных им требований.
    Решение арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-11049/2010Обществом оспорено не было,  вступило в законную силу.
     По результатам рассмотрения вышеизложенного нарушения в отношении Общества ответчиком был составлен протокол об административном правонарушении  от  18.02.11  №  04-04/05А-11.
     По итогам рассмотрения административного дела антимонопольным органом было вынесено оспариваемое постановление от 04.03.11 № 04-04/05А-11, которым Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде 100 000 рублей штрафа.
     Изложенные выше фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.

    
     Правовая позиция заявителя состоит в следующем.
     Заявитель полагает, что спорные конструкции представляют собой  вывески с  изображением товарного знака Общества, являются способом индивидуализации предприятия;  указанием на местонахождение фирменного магазина Общества; не несут эмоциональной окраски; не являются рекламой алкогольной продукции.
     Содержащаяся на крышной конструкции надпись -  «VODKA WINE LIQUER…»  раскрывает ассортимент производимой и реализуемой Обществом продукции, не содержит наименований конкретных видов алкогольной продукции.
     Конструкцию, расположенную справа от входа в магазин, Общество расценивает как вывеску, содержащую изображение его товарного знака; считает,  что количество вывесок не  может быть ограничено.
      В обоснование своей правовой позиции Общество ссылается на  часть 5 статьи 2 Закона «О рекламе»,  статью 1477, 1538 Гражданского кодекса РФ,  письма ФАС России от 16.03.06 № АК/3512, от 23.07.09 № АЦ/24234.
    С учетом изложенного, Общество считает, что вменяемое ему нарушение  - отсутствует.

     Правовая позиция ответчика состоит в следующем.
     Рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.     
     Действительно, ОАО «ЛВЗ» Ярославский» является правообладателем вышеуказанного товарного знака.
     В соответствии с выданной ФГУ «Федеральный институт промышленной собственности» справкой, в качестве товаров, для обозначения которых зарегистрирован указанный товарный знак, выступают алкогольные напитки (за исключением пива).
     В рассматриваемых конструкциях объектом рекламирования является товарный знак, который представляет собой средство индивидуализации алкогольной продукции.
     Ответчик отклоняет доводы заявителя о том,  что спорные рекламные конструкции являются вывесками, носят информационный характер, поскольку на фасаде здания с левой стороны от входа имеется вывеска с указанием режима работы магазина. Дублирование изображения товарного знака на других конструкциях носит рекламный характер, не несет необходимой информации, предусмотренной Законом «О защите прав потребителей», не может рассматриваться в качестве вывески.
     Ответчик рассматривает торговый объект и смонтированные на нем конструкции в совокупности; считает, что спорные конструкции являются рекламными, призванными обеспечить привлечение внимания потребителей к  алкогольной продукции и ее производителю - ОАО «ЛВЗ»; считает безусловно нарушенными установленные Законом «О рекламе» ограничения, а рекламу - не надлежащей.
    Ответственность, предусмотренную часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, ответчик считает примененной законно и обоснованно.
        
     Рассмотрев доводы сторон,  представленные доказательства по делу, суд считает заявленные Обществом требования необоснованными с учетом следующего.
     В силу части 2 статьи 69 АПК РФ, «обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела. в котором участвуют те же лица».
     Соответственно, решение суда по делу №  А82-11049/2010 от 13.01.11 (в полном объеме изготовленное -  01.02.11), вступившее в законную силу, является преюдициальным для рассматриваемого спора, а вывод суда о том, что рассматриваемая реклама  не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», повторному доказыванию - не подлежит.
     Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за «нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37 и 14.38 настоящего Кодекса».
     Общество в рассматриваемых правоотношениях выступает в качестве рекламораспространителя ненадлежащей рекламы.
     При производстве административного дела антимонопольным органом были соблюдены процессуальные требования КоАП РФ, обеспечивающие гарантии прав и законных интересов лица,  привлекаемого к административной ответственности.
     Административная ответственность применена административным органом в порядке, размере и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
     Обстоятельств исключающих применение административной ответственности или свидетельствующих о малозначительности совершенного Обществом правонарушения, из материалов дела судом не установлено.
      С учетом изложенного, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.

     Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
      
                                                                Р Е Ш И Л :
     
     Отказать в удовлетворении заявленных требований.  
     Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок, во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров), в установленном законом порядке. 
           Судья       А.В. Глызина
stdClass Object ( [vid] => 8472 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу ОАО "ЛВЗ "Ярославский" (Дело № А82-2575/2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8472 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е


г. Ярославль                                                Дело №   А82-2575/2011
                                                                       05 мая 2011 года


     Резолютивная часть решения оглашена -  05 мая  2011 года.
     Полный текст решения изготовлен  - 10 мая  2011 года.


Арбитражный суд Ярославской области
в составе судьи     Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания   помощником судьи Носковой Т.В.  
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Ликеро-водочный завод «Ярославский»  
к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
о  признании  незаконным постановления от 04.03.11 по делу № 04-04/05А-11
                                      
                                      при участии:
от заявителя
-  не явились  
от
ответчика -  Студенова А.В.  - предст. по дов.  
установил:

      Открытое акционерное общество «Ликеро - водочный завод «Ярославский» (далее по тексту - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу № 04-04/05А-11  от  04.03.11.
     Заявитель настаивает на правомерности заявленных требований;  считает, что оспариваемым постановлением были нарушены его права и законные интересы; считает, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует  установленным  требованиям закона.
     Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Дело судом рассматривается в отсутствие представителей заявителя, в порядке статей 156, 210 АПК РФ.
      Ответчик требования заявителя не признает, настаивает на законности и обоснованности оспариваемых актов,  по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
      Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.
      Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области   03 сентября 2010 года было вынесено   Решение по делу № 04-01/44-10 , которым Общество было признано нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
     Признаки нарушения усмотрены ответчиком в нарушении запрета  на размещение рекламы  алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкции), монтируемых и располагаемых на крыше и внешней стене здания фирменного магазина ОАО ЛВЗ «Ярославский».
     Обществу, соответственно,  было выдано Предписание  -  «прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, прекратить  размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального  размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и вне  их».      
     Общество имеет фирменное наименование - Открытое акционерное общество «Ликеро-водочный завод «Ярославский».
     ОАО «ЛВЗ «Ярославский» осуществляет следующие виды деятельности - производство и реализация ликеро-водочных изделий.
     Обществу выдано в установленном порядке свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 372123, согласно которого оно является правообладателем товарного знака -  изображения в виде «двух медведей и рюмки с надписью «Ликеро-водочный завод «ЯРОСЛАВСКИЙ» 1901 год», выполненного с использованием белого, желтого и красного цветов.
     На крыше здания фирменного магазина ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д.63, установлена рекламная конструкция с информацией следующего содержания» «VODKA WINE LIQUER ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» с изображением в виде двух медведей и рюмки с надписью «Ликеро-водочный завод «ЯРОСЛАВСКИЙ» 1901 год», выполненных с использованием белого, желтого и красного цветов.
    У входа в магазин справа и слева  содержатся  аналогичные, симметрично расположенные конструкции с изображением товарного знака ОАО «ЛВЗ «Ярославский» - в виде вымпелов.
     На конструкции, расположенной с левой стороны от входа в магазин, содержится информация  о графике работы магазина.
     Конструкция с описанным выше изображением товарного знака  расположена на фасаде с правой стороны от входа в фирменный магазин.
     Установленные на крыше и фасаде здания фирменного магазина рекламные конструкции изготовлены на основании договора № 17 от 27.08.09, заключенного между ОАО «ЛВЗ «Ярославский» и ООО «Реклама Центр». Собственником указанных рекламных конструкций является ОАО «ЛВЗ «Ярославский».
     На установку рекламной конструкции на крыше здания фирменного магазина ОАО «ЛВЗ «Ярославский» мэрией г. Ярославля выдано разрешение № 0009-нг/Э10 от 26.01.10.
     Вывод ответчика о нарушении Обществом требований закона о рекламе, законность указанных решения и предписания антимонопольного органа были предметом рассмотрения арбитражным судом Ярославской области по делу № А82- 11.049/2010, которым Обществу было отказано в удовлетворении заявленных им требований.
    Решение арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-11049/2010Обществом оспорено не было,  вступило в законную силу.
     По результатам рассмотрения вышеизложенного нарушения в отношении Общества ответчиком был составлен протокол об административном правонарушении  от  18.02.11  №  04-04/05А-11.
     По итогам рассмотрения административного дела антимонопольным органом было вынесено оспариваемое постановление от 04.03.11 № 04-04/05А-11, которым Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде 100 000 рублей штрафа.
     Изложенные выше фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.

    
     Правовая позиция заявителя состоит в следующем.
     Заявитель полагает, что спорные конструкции представляют собой  вывески с  изображением товарного знака Общества, являются способом индивидуализации предприятия;  указанием на местонахождение фирменного магазина Общества; не несут эмоциональной окраски; не являются рекламой алкогольной продукции.
     Содержащаяся на крышной конструкции надпись -  «VODKA WINE LIQUER…»  раскрывает ассортимент производимой и реализуемой Обществом продукции, не содержит наименований конкретных видов алкогольной продукции.
     Конструкцию, расположенную справа от входа в магазин, Общество расценивает как вывеску, содержащую изображение его товарного знака; считает,  что количество вывесок не  может быть ограничено.
      В обоснование своей правовой позиции Общество ссылается на  часть 5 статьи 2 Закона «О рекламе»,  статью 1477, 1538 Гражданского кодекса РФ,  письма ФАС России от 16.03.06 № АК/3512, от 23.07.09 № АЦ/24234.
    С учетом изложенного, Общество считает, что вменяемое ему нарушение  - отсутствует.

     Правовая позиция ответчика состоит в следующем.
     Рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.     
     Действительно, ОАО «ЛВЗ» Ярославский» является правообладателем вышеуказанного товарного знака.
     В соответствии с выданной ФГУ «Федеральный институт промышленной собственности» справкой, в качестве товаров, для обозначения которых зарегистрирован указанный товарный знак, выступают алкогольные напитки (за исключением пива).
     В рассматриваемых конструкциях объектом рекламирования является товарный знак, который представляет собой средство индивидуализации алкогольной продукции.
     Ответчик отклоняет доводы заявителя о том,  что спорные рекламные конструкции являются вывесками, носят информационный характер, поскольку на фасаде здания с левой стороны от входа имеется вывеска с указанием режима работы магазина. Дублирование изображения товарного знака на других конструкциях носит рекламный характер, не несет необходимой информации, предусмотренной Законом «О защите прав потребителей», не может рассматриваться в качестве вывески.
     Ответчик рассматривает торговый объект и смонтированные на нем конструкции в совокупности; считает, что спорные конструкции являются рекламными, призванными обеспечить привлечение внимания потребителей к  алкогольной продукции и ее производителю - ОАО «ЛВЗ»; считает безусловно нарушенными установленные Законом «О рекламе» ограничения, а рекламу - не надлежащей.
    Ответственность, предусмотренную часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, ответчик считает примененной законно и обоснованно.
        
     Рассмотрев доводы сторон,  представленные доказательства по делу, суд считает заявленные Обществом требования необоснованными с учетом следующего.
     В силу части 2 статьи 69 АПК РФ, «обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела. в котором участвуют те же лица».
     Соответственно, решение суда по делу №  А82-11049/2010 от 13.01.11 (в полном объеме изготовленное -  01.02.11), вступившее в законную силу, является преюдициальным для рассматриваемого спора, а вывод суда о том, что рассматриваемая реклама  не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», повторному доказыванию - не подлежит.
     Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за «нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37 и 14.38 настоящего Кодекса».
     Общество в рассматриваемых правоотношениях выступает в качестве рекламораспространителя ненадлежащей рекламы.
     При производстве административного дела антимонопольным органом были соблюдены процессуальные требования КоАП РФ, обеспечивающие гарантии прав и законных интересов лица,  привлекаемого к административной ответственности.
     Административная ответственность применена административным органом в порядке, размере и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
     Обстоятельств исключающих применение административной ответственности или свидетельствующих о малозначительности совершенного Обществом правонарушения, из материалов дела судом не установлено.
      С учетом изложенного, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.

     Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
      
                                                                Р Е Ш И Л :
     
     Отказать в удовлетворении заявленных требований.  
     Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок, во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров), в установленном законом порядке. 
           Судья       А.В. Глызина
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е


г. Ярославль                                                Дело №   А82-2575/2011
                                                                       05 мая 2011 года

     Резолютивная часть решения оглашена -  05 мая  2011 года.
     Полный текст решения изготовлен  - 10 мая  2011 года.

Арбитражный суд Ярославской области
в составе судьи     Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания   помощником судьи Носковой Т.В.  
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Ликеро-водочный завод «Ярославский»  
к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
о  признании  незаконным постановления от 04.03.11 по делу № 04-04/05А-11
                                      
                                      при участии:
от заявителя
-  не явились  
от
ответчика -  Студенова А.В.  - предст. по дов.  
установил:

      Открытое акционерное общество «Ликеро - водочный завод «Ярославский» (далее по тексту - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу № 04-04/05А-11  от  04.03.11.
     Заявитель настаивает на правомерности заявленных требований;  считает, что оспариваемым постановлением были нарушены его права и законные интересы; считает, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует  установленным  требованиям закона.
     Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Дело судом рассматривается в отсутствие представителей заявителя, в порядке статей 156, 210 АПК РФ.
      Ответчик требования заявителя не признает, настаивает на законности и обоснованности оспариваемых актов,  по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
      Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.
      Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области   03 сентября 2010 года было вынесено   Решение по делу № 04-01/44-10 , которым Общество было признано нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
     Признаки нарушения усмотрены ответчиком в нарушении запрета  на размещение рекламы  алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкции), монтируемых и располагаемых на крыше и внешней стене здания фирменного магазина ОАО ЛВЗ «Ярославский».
     Обществу, соответственно,  было выдано Предписание  -  «прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, прекратить  размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального  размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и вне  их».      
     Общество имеет фирменное наименование - Открытое акционерное общество «Ликеро-водочный завод «Ярославский».
     ОАО «ЛВЗ «Ярославский» осуществляет следующие виды деятельности - производство и реализация ликеро-водочных изделий.
     Обществу выдано в установленном порядке свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 372123, согласно которого оно является правообладателем товарного знака -  изображения в виде «двух медведей и рюмки с надписью «Ликеро-водочный завод «ЯРОСЛАВСКИЙ» 1901 год», выполненного с использованием белого, желтого и красного цветов.
     На крыше здания фирменного магазина ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д.63, установлена рекламная конструкция с информацией следующего содержания» «VODKA WINE LIQUER ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН ОАО «Ликеро-водочный завод «Ярославский» с изображением в виде двух медведей и рюмки с надписью «Ликеро-водочный завод «ЯРОСЛАВСКИЙ» 1901 год», выполненных с использованием белого, желтого и красного цветов.
    У входа в магазин справа и слева  содержатся  аналогичные, симметрично расположенные конструкции с изображением товарного знака ОАО «ЛВЗ «Ярославский» - в виде вымпелов.
     На конструкции, расположенной с левой стороны от входа в магазин, содержится информация  о графике работы магазина.
     Конструкция с описанным выше изображением товарного знака  расположена на фасаде с правой стороны от входа в фирменный магазин.
     Установленные на крыше и фасаде здания фирменного магазина рекламные конструкции изготовлены на основании договора № 17 от 27.08.09, заключенного между ОАО «ЛВЗ «Ярославский» и ООО «Реклама Центр». Собственником указанных рекламных конструкций является ОАО «ЛВЗ «Ярославский».
     На установку рекламной конструкции на крыше здания фирменного магазина ОАО «ЛВЗ «Ярославский» мэрией г. Ярославля выдано разрешение № 0009-нг/Э10 от 26.01.10.
     Вывод ответчика о нарушении Обществом требований закона о рекламе, законность указанных решения и предписания антимонопольного органа были предметом рассмотрения арбитражным судом Ярославской области по делу № А82- 11.049/2010, которым Обществу было отказано в удовлетворении заявленных им требований.
    Решение арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-11049/2010Обществом оспорено не было,  вступило в законную силу.
     По результатам рассмотрения вышеизложенного нарушения в отношении Общества ответчиком был составлен протокол об административном правонарушении  от  18.02.11  №  04-04/05А-11.
     По итогам рассмотрения административного дела антимонопольным органом было вынесено оспариваемое постановление от 04.03.11 № 04-04/05А-11, которым Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде 100 000 рублей штрафа.
     Изложенные выше фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.

    
     Правовая позиция заявителя состоит в следующем.
     Заявитель полагает, что спорные конструкции представляют собой  вывески с  изображением товарного знака Общества, являются способом индивидуализации предприятия;  указанием на местонахождение фирменного магазина Общества; не несут эмоциональной окраски; не являются рекламой алкогольной продукции.
     Содержащаяся на крышной конструкции надпись -  «VODKA WINE LIQUER…»  раскрывает ассортимент производимой и реализуемой Обществом продукции, не содержит наименований конкретных видов алкогольной продукции.
     Конструкцию, расположенную справа от входа в магазин, Общество расценивает как вывеску, содержащую изображение его товарного знака; считает,  что количество вывесок не  может быть ограничено.
      В обоснование своей правовой позиции Общество ссылается на  часть 5 статьи 2 Закона «О рекламе»,  статью 1477, 1538 Гражданского кодекса РФ,  письма ФАС России от 16.03.06 № АК/3512, от 23.07.09 № АЦ/24234.
    С учетом изложенного, Общество считает, что вменяемое ему нарушение  - отсутствует.

     Правовая позиция ответчика состоит в следующем.
     Рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.     
     Действительно, ОАО «ЛВЗ» Ярославский» является правообладателем вышеуказанного товарного знака.
     В соответствии с выданной ФГУ «Федеральный институт промышленной собственности» справкой, в качестве товаров, для обозначения которых зарегистрирован указанный товарный знак, выступают алкогольные напитки (за исключением пива).
     В рассматриваемых конструкциях объектом рекламирования является товарный знак, который представляет собой средство индивидуализации алкогольной продукции.
     Ответчик отклоняет доводы заявителя о том,  что спорные рекламные конструкции являются вывесками, носят информационный характер, поскольку на фасаде здания с левой стороны от входа имеется вывеска с указанием режима работы магазина. Дублирование изображения товарного знака на других конструкциях носит рекламный характер, не несет необходимой информации, предусмотренной Законом «О защите прав потребителей», не может рассматриваться в качестве вывески.
     Ответчик рассматривает торговый объект и смонтированные на нем конструкции в совокупности; считает, что спорные конструкции являются рекламными, призванными обеспечить привлечение внимания потребителей к  алкогольной продукции и ее производителю - ОАО «ЛВЗ»; считает безусловно нарушенными установленные Законом «О рекламе» ограничения, а рекламу - не надлежащей.
    Ответственность, предусмотренную часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, ответчик считает примененной законно и обоснованно.
        
     Рассмотрев доводы сторон,  представленные доказательства по делу, суд считает заявленные Обществом требования необоснованными с учетом следующего.
     В силу части 2 статьи 69 АПК РФ, «обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела. в котором участвуют те же лица».
     Соответственно, решение суда по делу №  А82-11049/2010 от 13.01.11 (в полном объеме изготовленное -  01.02.11), вступившее в законную силу, является преюдициальным для рассматриваемого спора, а вывод суда о том, что рассматриваемая реклама  не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», повторному доказыванию - не подлежит.
     Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за «нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37 и 14.38 настоящего Кодекса».
     Общество в рассматриваемых правоотношениях выступает в качестве рекламораспространителя ненадлежащей рекламы.
     При производстве административного дела антимонопольным органом были соблюдены процессуальные требования КоАП РФ, обеспечивающие гарантии прав и законных интересов лица,  привлекаемого к административной ответственности.
     Административная ответственность применена административным органом в порядке, размере и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
     Обстоятельств исключающих применение административной ответственности или свидетельствующих о малозначительности совершенного Обществом правонарушения, из материалов дела судом не установлено.
      С учетом изложенного, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.

     Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
      
                                                                Р Е Ш И Л :
     
     Отказать в удовлетворении заявленных требований.  
     Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок, во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров), в установленном законом порядке. 
           Судья       А.В. Глызина
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-10 14:09:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-10 14:09:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )