Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/22-11 в отношении ОАО "МРСК Центра"

Номер дела: 03-07/22-11
Дата публикации: 3 октября 2011, 00:00

Постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 03-07/22-11

 

03 октября 2011 года                                                                                       г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А., рассмотрев протокол по делу № 03-07/22-11 от 28 апреля 2011 года об административном правонарушении специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Платина В.В. и материалы дела, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания  Центра» (далее – ОАО «МРСК Центра»), юридический адрес: 129090, г. Москва, пер. Глухарев, 4/2, ИНН/КПП 6901067107/770801001, ОГРН 1046900099498,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России 22.09.2010 ОАО «МРСК Центра» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ (решение изготовлено в полном объеме 06.10.2010 года). Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в затягивании процесса устранения недостатков на своих электрических сетях (село Устье) (с октября 2009 по март 2010) и несвоевременном ответе на письмо заявителя (от 10.11.2009), а также бездействии по не выполнению обязанности содержать свое имущество (объекты электросетевого хозяйства в селе Устье).

 Между <…> и ОАО «Ярославская сбытовая компания» заключен договор электроснабжения от 13.08.2007. В соответствии с пунктом 2.1.1 энергоснабжающая организация обязуется подавать электроэнергию абоненту, качество которой и иные параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормами действующего законодательства РФ.

            Передача электрической энергии <…> осуществляется в рамках договора оказания услуг по передаче электрической энергии № ЯЭ-00/650-08 от 25.12.2008, заключенного ОАО «ЯСК» с ОАО «МРСК Центра». В соответствии с пунктом 3.3 ОАО «МРСК Центра» (исполнитель) обязуется передавать электрическую энергию, качество которой должно соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям.

   В соответствии с пунктом 65 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 качество электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии), должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.

            Требование к качеству электрической энергии установлено Государственным стандартом СССР системы электроснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии номинальным напряжением до 1000 В № 21128-83, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.11.1983 № 5576.

            Пунктом 3 указанного ГОСТа установлено номинальное напряжения в сетях потребителей, которое составляет 220 В.

            Вместе с тем, как следует из протокола  замера напряжения в электроустановке (№ 1), проведенного 04.10.2009 на опоре № 16 в селе Устье Ярославского района по улице Центральная, измеренное напряжение у потребителя составляет 190 В. Указанный замер был произведен по заявке <…> (телефонный звонок 03.10.2009 в 21ч. 04 мин. в диспетчерскую службу ОАО «МРСК Центра»).

            Письмом от 10.11.2009 <…> обратилась в ОАО «МРСК Центра» с просьбой устранить недостатки на сетях ОАО «МРСК Центра», вследствие которых понизилось качество электрической энергии (низкое напряжение). Ответ на свое письмо заявитель просил дать в течение месяца. Указанное письмо было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении и получено ОАО «МРСК Центра» 16.11.2009 (номер почтового идентификатора 150047 14 00918 4). 

   Ответ на обращение <…> был дан письмом от 25.01.2010 № МРСК-ЯР-Я/27 филиала ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго», которым уведомляет <…> о том, что результаты замера напряжения на сетях не соответствуют требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям и для приведения уровня напряжения к нормативному будут выполнены соответствующие работы в срок до 01.03.2010.

            Необходимые работы для приведения уровня напряжения в сетях к нормативному, выполнены филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» 22 марта 2010 (наряд – допуск № 454, акт выполненных работ).

      ОАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии. Следовательно, ОАО «МРСК Центр» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах, охваченных присоединенной сети.

      При заключении договора № ЯЭ-00/650-08 от 25.12.2008 на оказание услуг по передаче электрической энергии между ОАО «МРСК Центра» и ОАО «Ярославская сбытовая компания» возник ряд разногласий по условиям указанного договора, в том числе по обязанности гарантирующего поставщика предоставлять в сетевую организацию сведения о заявленной мощности с разбивкой по точкам присоединения. При обращении в Арбитражный суд, заявленные требования ОАО «МРСК Центра», относительно по именования в договоре конкретных точек поставки, были отклонены вплоть до Высшего Арбитражного суда РФ.

      Кроме того, письмом, направленным в адрес ОАО «Ярославская сбытовая компания» (30.08.2010 № МРСК-2р/22-1/4472), ОАО «МРСК Центра» подтверждает, что в пределах своих и территориальных сетевых организаций границ балансовой принадлежности электросетевого оборудования в рамках договора от 25.12.2008 № ЯЭ-00/650-08 с момента начала его действия оказываются услуги по передаче электроэнергии, в том числе гражданам-потребителям, осуществляющим расчеты за потребленную электроэнергию с ОАО «Ярославская сбытовая компания», независимо от наличия точки поставки по гражданам-потребителям в приложении № 2 к договору.

      Таким образом, у ОАО «МРСК Центра» существует обязанность перед <…> по передаче электрической энергии надлежащего качества, в соответствии с техническими параметрами, в том числе по уровню напряжения, соответствующего ГОСТ.

Как установлено в статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник имущества несет бремя его содержания.

Таким образом, исходя из указанной правовой нормы следует, что ОАО «МРСК Центр» несет обязанность по содержанию в надлежащем и исправном техническом состоянии принадлежащего ему электросетевого оборудования, в том числе тех объектов электросетевого хозяйства, посредством которых осуществляется снабжение электрической энергии непосредственно <…>.

      Как следует из письма ОАО «МРСК Центра», направленного в адрес <…> (от 25.01.2010), причиной отклонения уровня напряжения от нормативного явилось ненадлежащее состояние фазных проводов.

      Учитывая изложенное, бездействия ОАО «МРСК Центра» по неисполнению обязанности содержания в надлежащем состоянии объектов электросетевого хозяйства, повлекли за собой отклонение уровня напряжения у <…> (с. Устье, Ярославского района) от нормативного, в результате чего были ущемлены ее интересы.

      Обращаясь в ОАО «МРСК Центра» письмом от 10.11.2009 (поступило в адрес ОАО «МРСК-Центра» 16.11.2009 – почтовое уведомление о вручении) о том, что в ее доме в с. Устье Ярославского района уровень напряжения не соответствует нормативному, заявитель просила дать ответ в течение месяца с момента получения письма. Месячный срок рассмотрения обращений предусмотрен различными нормативными актами: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» № 59-ФЗ от 02.05.2006; Гражданский кодекс РФ (в части срока рассмотрения претензий). Принимая во внимание перечисленные нормы, а также сложившуюся практику делового оборота, в части переписки, можно утверждать, что срок рассмотрения обращений потребителей хозяйствующими субъектами составляет один месяц.

      Однако ответ на письмо <…> от 10.11.2009, при получении его 16.11.2009, ОАО «МРСК Центра» направило лишь 25.01.2010, тем самым ущемило ее интересы.   

      Несмотря на то, что ОАО «МРСК Центра» стало известно о ненадлежащем состоянии электрических сетей в селе Устье Ярославского района 04.10.2009 (данный вывод следует из протокола замера напряжения в электроустановке от 04.10.2009) и имелось письменное обращение <…> от 10.11.2009 о необходимости устранения недостатков на сетях ОАО «МРСК Центра», ответчик приступил к устранению недостатков лишь 22.03.2010 (наряд – допуск № 454).

      В соответствии с актом выполненных работ № 100070702, ОАО «МРСК Центра» для приведения уровня напряжения к нормативному в селе Устье Ярославского района был произведен монтаж проводов и монтаж штыревого изолятора. Согласно наряду-допуску № 454 для проведения указанных работ ОАО «МРСК Центра» понадобился один день – 22.03.2010, следовательно, для устранения указанных недостатков на объектах электросетевого хозяйства не требуется значительно количество времени. Вместе с тем, ОАО «МРСК Центра» на протяжении достаточно продолжительного времени в течении 5 месяцев (с 04.10.2009 по 22.03.2010) не приступало к устранению недостатков на своих электрических сетях в селе Устье, повлекших отклонение уровня напряжения от нормативного, что повлекло за собой ущемление интересов <…>.

   Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ установлен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.

Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ОАО «МРСК Центра» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении  ОАО «МРСК Центра»  виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в затягивании процесса устранения недостатков на своих электрических сетях (село Устье Ярославского района) (с октября 2009 по март 2010) и несвоевременном ответе на письмо <…>. (от 10.11.2009), а также в бездействии по не выполнению обязанности содержать свое имущество (объекты электросетевого хозяйства в селе Устье Ярославского района).

Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Размер выручки, полученной ОАО «МРСК Центра» от реализации всех товаров (работ, услуг) на территории Ярославской области за 2009 год составил 5 002 455 127,90 руб., размер выручки, полученной ОАО «МРСК Центра» от оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Ярославской области за 2009 год составил 4 660 732 342,09 руб.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества. Обстоятельств, отягощающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»  за нарушение статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в затягивании процесса устранения недостатков на своих электрических сетях (село Устье Ярославского района) (с октября 2009 по март 2010) и несвоевременном ответе на письмо <…> (от 10.11.2009), а также в бездействии по не выполнению обязанности содержать свое имущество (объекты электросетевого хозяйства в селе Устье Ярославского района), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере трех тысячных от суммы выручки ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» от оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Ярославской области за 2009 год в размере 4 660 732 342,09 руб. рублей, что составляет 13 982 197,03 рублей (тринадцать миллионов девятьсот восемьдесят две тысячи сто девяносто семь  рублей 03 копейки).

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафы в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          Балабаев С.А.

stdClass Object ( [vid] => 8647 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/22-11 в отношении ОАО "МРСК Центра" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8647 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322206249 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 03-07/22-11

 

03 октября 2011 года                                                                                       г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А., рассмотрев протокол по делу № 03-07/22-11 от 28 апреля 2011 года об административном правонарушении специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Платина В.В. и материалы дела, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания  Центра» (далее – ОАО «МРСК Центра»), юридический адрес: 129090, г. Москва, пер. Глухарев, 4/2, ИНН/КПП 6901067107/770801001, ОГРН 1046900099498,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России 22.09.2010 ОАО «МРСК Центра» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ (решение изготовлено в полном объеме 06.10.2010 года). Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в затягивании процесса устранения недостатков на своих электрических сетях (село Устье) (с октября 2009 по март 2010) и несвоевременном ответе на письмо заявителя (от 10.11.2009), а также бездействии по не выполнению обязанности содержать свое имущество (объекты электросетевого хозяйства в селе Устье).

 Между <…> и ОАО «Ярославская сбытовая компания» заключен договор электроснабжения от 13.08.2007. В соответствии с пунктом 2.1.1 энергоснабжающая организация обязуется подавать электроэнергию абоненту, качество которой и иные параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормами действующего законодательства РФ.

            Передача электрической энергии <…> осуществляется в рамках договора оказания услуг по передаче электрической энергии № ЯЭ-00/650-08 от 25.12.2008, заключенного ОАО «ЯСК» с ОАО «МРСК Центра». В соответствии с пунктом 3.3 ОАО «МРСК Центра» (исполнитель) обязуется передавать электрическую энергию, качество которой должно соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям.

   В соответствии с пунктом 65 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 качество электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии), должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.

            Требование к качеству электрической энергии установлено Государственным стандартом СССР системы электроснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии номинальным напряжением до 1000 В № 21128-83, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.11.1983 № 5576.

            Пунктом 3 указанного ГОСТа установлено номинальное напряжения в сетях потребителей, которое составляет 220 В.

            Вместе с тем, как следует из протокола  замера напряжения в электроустановке (№ 1), проведенного 04.10.2009 на опоре № 16 в селе Устье Ярославского района по улице Центральная, измеренное напряжение у потребителя составляет 190 В. Указанный замер был произведен по заявке <…> (телефонный звонок 03.10.2009 в 21ч. 04 мин. в диспетчерскую службу ОАО «МРСК Центра»).

            Письмом от 10.11.2009 <…> обратилась в ОАО «МРСК Центра» с просьбой устранить недостатки на сетях ОАО «МРСК Центра», вследствие которых понизилось качество электрической энергии (низкое напряжение). Ответ на свое письмо заявитель просил дать в течение месяца. Указанное письмо было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении и получено ОАО «МРСК Центра» 16.11.2009 (номер почтового идентификатора 150047 14 00918 4). 

   Ответ на обращение <…> был дан письмом от 25.01.2010 № МРСК-ЯР-Я/27 филиала ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго», которым уведомляет <…> о том, что результаты замера напряжения на сетях не соответствуют требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям и для приведения уровня напряжения к нормативному будут выполнены соответствующие работы в срок до 01.03.2010.

            Необходимые работы для приведения уровня напряжения в сетях к нормативному, выполнены филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» 22 марта 2010 (наряд – допуск № 454, акт выполненных работ).

      ОАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии. Следовательно, ОАО «МРСК Центр» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах, охваченных присоединенной сети.

      При заключении договора № ЯЭ-00/650-08 от 25.12.2008 на оказание услуг по передаче электрической энергии между ОАО «МРСК Центра» и ОАО «Ярославская сбытовая компания» возник ряд разногласий по условиям указанного договора, в том числе по обязанности гарантирующего поставщика предоставлять в сетевую организацию сведения о заявленной мощности с разбивкой по точкам присоединения. При обращении в Арбитражный суд, заявленные требования ОАО «МРСК Центра», относительно по именования в договоре конкретных точек поставки, были отклонены вплоть до Высшего Арбитражного суда РФ.

      Кроме того, письмом, направленным в адрес ОАО «Ярославская сбытовая компания» (30.08.2010 № МРСК-2р/22-1/4472), ОАО «МРСК Центра» подтверждает, что в пределах своих и территориальных сетевых организаций границ балансовой принадлежности электросетевого оборудования в рамках договора от 25.12.2008 № ЯЭ-00/650-08 с момента начала его действия оказываются услуги по передаче электроэнергии, в том числе гражданам-потребителям, осуществляющим расчеты за потребленную электроэнергию с ОАО «Ярославская сбытовая компания», независимо от наличия точки поставки по гражданам-потребителям в приложении № 2 к договору.

      Таким образом, у ОАО «МРСК Центра» существует обязанность перед <…> по передаче электрической энергии надлежащего качества, в соответствии с техническими параметрами, в том числе по уровню напряжения, соответствующего ГОСТ.

Как установлено в статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник имущества несет бремя его содержания.

Таким образом, исходя из указанной правовой нормы следует, что ОАО «МРСК Центр» несет обязанность по содержанию в надлежащем и исправном техническом состоянии принадлежащего ему электросетевого оборудования, в том числе тех объектов электросетевого хозяйства, посредством которых осуществляется снабжение электрической энергии непосредственно <…>.

      Как следует из письма ОАО «МРСК Центра», направленного в адрес <…> (от 25.01.2010), причиной отклонения уровня напряжения от нормативного явилось ненадлежащее состояние фазных проводов.

      Учитывая изложенное, бездействия ОАО «МРСК Центра» по неисполнению обязанности содержания в надлежащем состоянии объектов электросетевого хозяйства, повлекли за собой отклонение уровня напряжения у <…> (с. Устье, Ярославского района) от нормативного, в результате чего были ущемлены ее интересы.

      Обращаясь в ОАО «МРСК Центра» письмом от 10.11.2009 (поступило в адрес ОАО «МРСК-Центра» 16.11.2009 – почтовое уведомление о вручении) о том, что в ее доме в с. Устье Ярославского района уровень напряжения не соответствует нормативному, заявитель просила дать ответ в течение месяца с момента получения письма. Месячный срок рассмотрения обращений предусмотрен различными нормативными актами: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» № 59-ФЗ от 02.05.2006; Гражданский кодекс РФ (в части срока рассмотрения претензий). Принимая во внимание перечисленные нормы, а также сложившуюся практику делового оборота, в части переписки, можно утверждать, что срок рассмотрения обращений потребителей хозяйствующими субъектами составляет один месяц.

      Однако ответ на письмо <…> от 10.11.2009, при получении его 16.11.2009, ОАО «МРСК Центра» направило лишь 25.01.2010, тем самым ущемило ее интересы.   

      Несмотря на то, что ОАО «МРСК Центра» стало известно о ненадлежащем состоянии электрических сетей в селе Устье Ярославского района 04.10.2009 (данный вывод следует из протокола замера напряжения в электроустановке от 04.10.2009) и имелось письменное обращение <…> от 10.11.2009 о необходимости устранения недостатков на сетях ОАО «МРСК Центра», ответчик приступил к устранению недостатков лишь 22.03.2010 (наряд – допуск № 454).

      В соответствии с актом выполненных работ № 100070702, ОАО «МРСК Центра» для приведения уровня напряжения к нормативному в селе Устье Ярославского района был произведен монтаж проводов и монтаж штыревого изолятора. Согласно наряду-допуску № 454 для проведения указанных работ ОАО «МРСК Центра» понадобился один день – 22.03.2010, следовательно, для устранения указанных недостатков на объектах электросетевого хозяйства не требуется значительно количество времени. Вместе с тем, ОАО «МРСК Центра» на протяжении достаточно продолжительного времени в течении 5 месяцев (с 04.10.2009 по 22.03.2010) не приступало к устранению недостатков на своих электрических сетях в селе Устье, повлекших отклонение уровня напряжения от нормативного, что повлекло за собой ущемление интересов <…>.

   Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ установлен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.

Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ОАО «МРСК Центра» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении  ОАО «МРСК Центра»  виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в затягивании процесса устранения недостатков на своих электрических сетях (село Устье Ярославского района) (с октября 2009 по март 2010) и несвоевременном ответе на письмо <…>. (от 10.11.2009), а также в бездействии по не выполнению обязанности содержать свое имущество (объекты электросетевого хозяйства в селе Устье Ярославского района).

Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Размер выручки, полученной ОАО «МРСК Центра» от реализации всех товаров (работ, услуг) на территории Ярославской области за 2009 год составил 5 002 455 127,90 руб., размер выручки, полученной ОАО «МРСК Центра» от оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Ярославской области за 2009 год составил 4 660 732 342,09 руб.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества. Обстоятельств, отягощающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»  за нарушение статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в затягивании процесса устранения недостатков на своих электрических сетях (село Устье Ярославского района) (с октября 2009 по март 2010) и несвоевременном ответе на письмо <…> (от 10.11.2009), а также в бездействии по не выполнению обязанности содержать свое имущество (объекты электросетевого хозяйства в селе Устье Ярославского района), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере трех тысячных от суммы выручки ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» от оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Ярославской области за 2009 год в размере 4 660 732 342,09 руб. рублей, что составляет 13 982 197,03 рублей (тринадцать миллионов девятьсот восемьдесят две тысячи сто девяносто семь  рублей 03 копейки).

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафы в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          Балабаев С.А.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 03-07/22-11

 

03 октября 2011 года                                                                                       г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А., рассмотрев протокол по делу № 03-07/22-11 от 28 апреля 2011 года об административном правонарушении специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Платина В.В. и материалы дела, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания  Центра» (далее – ОАО «МРСК Центра»), юридический адрес: 129090, г. Москва, пер. Глухарев, 4/2, ИНН/КПП 6901067107/770801001, ОГРН 1046900099498,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России 22.09.2010 ОАО «МРСК Центра» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ (решение изготовлено в полном объеме 06.10.2010 года). Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в затягивании процесса устранения недостатков на своих электрических сетях (село Устье) (с октября 2009 по март 2010) и несвоевременном ответе на письмо заявителя (от 10.11.2009), а также бездействии по не выполнению обязанности содержать свое имущество (объекты электросетевого хозяйства в селе Устье).

 Между <…> и ОАО «Ярославская сбытовая компания» заключен договор электроснабжения от 13.08.2007. В соответствии с пунктом 2.1.1 энергоснабжающая организация обязуется подавать электроэнергию абоненту, качество которой и иные параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормами действующего законодательства РФ.

            Передача электрической энергии <…> осуществляется в рамках договора оказания услуг по передаче электрической энергии № ЯЭ-00/650-08 от 25.12.2008, заключенного ОАО «ЯСК» с ОАО «МРСК Центра». В соответствии с пунктом 3.3 ОАО «МРСК Центра» (исполнитель) обязуется передавать электрическую энергию, качество которой должно соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям.

   В соответствии с пунктом 65 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 качество электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии), должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.

            Требование к качеству электрической энергии установлено Государственным стандартом СССР системы электроснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии номинальным напряжением до 1000 В № 21128-83, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.11.1983 № 5576.

            Пунктом 3 указанного ГОСТа установлено номинальное напряжения в сетях потребителей, которое составляет 220 В.

            Вместе с тем, как следует из протокола  замера напряжения в электроустановке (№ 1), проведенного 04.10.2009 на опоре № 16 в селе Устье Ярославского района по улице Центральная, измеренное напряжение у потребителя составляет 190 В. Указанный замер был произведен по заявке <…> (телефонный звонок 03.10.2009 в 21ч. 04 мин. в диспетчерскую службу ОАО «МРСК Центра»).

            Письмом от 10.11.2009 <…> обратилась в ОАО «МРСК Центра» с просьбой устранить недостатки на сетях ОАО «МРСК Центра», вследствие которых понизилось качество электрической энергии (низкое напряжение). Ответ на свое письмо заявитель просил дать в течение месяца. Указанное письмо было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении и получено ОАО «МРСК Центра» 16.11.2009 (номер почтового идентификатора 150047 14 00918 4). 

   Ответ на обращение <…> был дан письмом от 25.01.2010 № МРСК-ЯР-Я/27 филиала ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго», которым уведомляет <…> о том, что результаты замера напряжения на сетях не соответствуют требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям и для приведения уровня напряжения к нормативному будут выполнены соответствующие работы в срок до 01.03.2010.

            Необходимые работы для приведения уровня напряжения в сетях к нормативному, выполнены филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» 22 марта 2010 (наряд – допуск № 454, акт выполненных работ).

      ОАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии. Следовательно, ОАО «МРСК Центр» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах, охваченных присоединенной сети.

      При заключении договора № ЯЭ-00/650-08 от 25.12.2008 на оказание услуг по передаче электрической энергии между ОАО «МРСК Центра» и ОАО «Ярославская сбытовая компания» возник ряд разногласий по условиям указанного договора, в том числе по обязанности гарантирующего поставщика предоставлять в сетевую организацию сведения о заявленной мощности с разбивкой по точкам присоединения. При обращении в Арбитражный суд, заявленные требования ОАО «МРСК Центра», относительно по именования в договоре конкретных точек поставки, были отклонены вплоть до Высшего Арбитражного суда РФ.

      Кроме того, письмом, направленным в адрес ОАО «Ярославская сбытовая компания» (30.08.2010 № МРСК-2р/22-1/4472), ОАО «МРСК Центра» подтверждает, что в пределах своих и территориальных сетевых организаций границ балансовой принадлежности электросетевого оборудования в рамках договора от 25.12.2008 № ЯЭ-00/650-08 с момента начала его действия оказываются услуги по передаче электроэнергии, в том числе гражданам-потребителям, осуществляющим расчеты за потребленную электроэнергию с ОАО «Ярославская сбытовая компания», независимо от наличия точки поставки по гражданам-потребителям в приложении № 2 к договору.

      Таким образом, у ОАО «МРСК Центра» существует обязанность перед <…> по передаче электрической энергии надлежащего качества, в соответствии с техническими параметрами, в том числе по уровню напряжения, соответствующего ГОСТ.

Как установлено в статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник имущества несет бремя его содержания.

Таким образом, исходя из указанной правовой нормы следует, что ОАО «МРСК Центр» несет обязанность по содержанию в надлежащем и исправном техническом состоянии принадлежащего ему электросетевого оборудования, в том числе тех объектов электросетевого хозяйства, посредством которых осуществляется снабжение электрической энергии непосредственно <…>.

      Как следует из письма ОАО «МРСК Центра», направленного в адрес <…> (от 25.01.2010), причиной отклонения уровня напряжения от нормативного явилось ненадлежащее состояние фазных проводов.

      Учитывая изложенное, бездействия ОАО «МРСК Центра» по неисполнению обязанности содержания в надлежащем состоянии объектов электросетевого хозяйства, повлекли за собой отклонение уровня напряжения у <…> (с. Устье, Ярославского района) от нормативного, в результате чего были ущемлены ее интересы.

      Обращаясь в ОАО «МРСК Центра» письмом от 10.11.2009 (поступило в адрес ОАО «МРСК-Центра» 16.11.2009 – почтовое уведомление о вручении) о том, что в ее доме в с. Устье Ярославского района уровень напряжения не соответствует нормативному, заявитель просила дать ответ в течение месяца с момента получения письма. Месячный срок рассмотрения обращений предусмотрен различными нормативными актами: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» № 59-ФЗ от 02.05.2006; Гражданский кодекс РФ (в части срока рассмотрения претензий). Принимая во внимание перечисленные нормы, а также сложившуюся практику делового оборота, в части переписки, можно утверждать, что срок рассмотрения обращений потребителей хозяйствующими субъектами составляет один месяц.

      Однако ответ на письмо <…> от 10.11.2009, при получении его 16.11.2009, ОАО «МРСК Центра» направило лишь 25.01.2010, тем самым ущемило ее интересы.   

      Несмотря на то, что ОАО «МРСК Центра» стало известно о ненадлежащем состоянии электрических сетей в селе Устье Ярославского района 04.10.2009 (данный вывод следует из протокола замера напряжения в электроустановке от 04.10.2009) и имелось письменное обращение <…> от 10.11.2009 о необходимости устранения недостатков на сетях ОАО «МРСК Центра», ответчик приступил к устранению недостатков лишь 22.03.2010 (наряд – допуск № 454).

      В соответствии с актом выполненных работ № 100070702, ОАО «МРСК Центра» для приведения уровня напряжения к нормативному в селе Устье Ярославского района был произведен монтаж проводов и монтаж штыревого изолятора. Согласно наряду-допуску № 454 для проведения указанных работ ОАО «МРСК Центра» понадобился один день – 22.03.2010, следовательно, для устранения указанных недостатков на объектах электросетевого хозяйства не требуется значительно количество времени. Вместе с тем, ОАО «МРСК Центра» на протяжении достаточно продолжительного времени в течении 5 месяцев (с 04.10.2009 по 22.03.2010) не приступало к устранению недостатков на своих электрических сетях в селе Устье, повлекших отклонение уровня напряжения от нормативного, что повлекло за собой ущемление интересов <…>.

   Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ установлен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.

Согласно статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ОАО «МРСК Центра» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении  ОАО «МРСК Центра»  виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в затягивании процесса устранения недостатков на своих электрических сетях (село Устье Ярославского района) (с октября 2009 по март 2010) и несвоевременном ответе на письмо <…>. (от 10.11.2009), а также в бездействии по не выполнению обязанности содержать свое имущество (объекты электросетевого хозяйства в селе Устье Ярославского района).

Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Размер выручки, полученной ОАО «МРСК Центра» от реализации всех товаров (работ, услуг) на территории Ярославской области за 2009 год составил 5 002 455 127,90 руб., размер выручки, полученной ОАО «МРСК Центра» от оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Ярославской области за 2009 год составил 4 660 732 342,09 руб.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества. Обстоятельств, отягощающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»  за нарушение статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в затягивании процесса устранения недостатков на своих электрических сетях (село Устье Ярославского района) (с октября 2009 по март 2010) и несвоевременном ответе на письмо <…> (от 10.11.2009), а также в бездействии по не выполнению обязанности содержать свое имущество (объекты электросетевого хозяйства в селе Устье Ярославского района), к административной ответственности в виде административного штрафа в размере трех тысячных от суммы выручки ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» от оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Ярославской области за 2009 год в размере 4 660 732 342,09 руб. рублей, что составляет 13 982 197,03 рублей (тринадцать миллионов девятьсот восемьдесят две тысячи сто девяносто семь  рублей 03 копейки).

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафы в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          Балабаев С.А.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-07/22-11 [format] => [safe_value] => 03-07/22-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-02 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-02 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322206249 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )