РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/197Ж-11
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 1 декабря 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 6 декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.
с участием представителей:
от заявителя – ООО «СЕАН» – Скворцова С.Д., Гурфинкеля А.А.;
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля – Громовой И.К., Беляевой Н.М.;
от заказчика – муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля – Ярочкина В.К.,
рассмотрев жалобу ООО «СЕАН» (далее также – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 397 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, временно незаселенных, а также закрепленных за детьми, оставшимися без попечения родителей, и за детьми-сиротами (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с принятым аукционной комиссией решением об отклонении ООО «СЕАН» от участия в размещении заказа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также на неуказание заказчиком в техническом задании документации об аукционе конкретных объемов работ, что противоречит п. 2 ст. 34 Закона.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение, полагают, что аукцион проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Представитель Заказчика также с доводами жалобы не согласился.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 397 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, временно незаселенных, а также закрепленных за детьми, оставшимися без попечения родителей, и за детьми-сиротами. Извещение № 0371300027811000405 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.zakupki.gov.ru) 08.11.2011. Заказчиком выступило муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21 ноября 2011 г. № 717 (далее – протокол) первая часть заявки Общества (заявка под № 1726829) признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме в связи со следующим:
«На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005
№94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд—
несоответствие сведений, предусмотренных пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8.
указанного Федерального закона, п. 12 информационной карты главы 2
документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 9
технического задания части 11 документации об открытом аукционе в
электронной форме, содержащихся в первой части заявки участника
размещения заказа, требованиям документации об открытом аукционе в
электронной форме:
в составе первой части заявки участник размещения заказа при
описании конкретных показателей товаров, соответствующих
значениям, установленным в п. 5 технического задания документации
об открытом аукционе в электронной форме указал:
— при описании технических характеристик умывальника без
отверстия под смеситель (п.п. 5.1.3., п.п. 5.1.4.3. технического задания):
«Вес, кг: от 9,4 до 13,4; глубина: от 410 до 490»,
— при описании технических характеристик унитаза (п.п. 5.2.3.,
п.п. 5.2.5.1., п.п. 5.2.5.2. технического задания): «Вес, кг: от 26 до 27,7;
высота: от 750 до 790, ширина: от 370 до 440»,
— при описании технических характеристик ванны купальной (п.п.
5.3.3.2., п.п. 5.3.3.3. технического задания): «Ширина: от 700 до 750,
глубина: от 380 до 400»,
— при описании технических характеристик счетчика электроэнергии
однофазного (п.п. 5.5.1. технического задания): «Номинальное
напряжение, В: от 220 до 230»,
тогда как в соответствии с п. 9 технического задания документации об
открытом аукционе в электронной форме при указании конкретных
показателей товаров, указанных в п.п. 5.1.3., 5.1.4.3., 5.2.3., 5.2.5.1.,
5.2.5.2., 5.3.3.2., 5.3.3.3., 5.5.1., сопровождение таких показателей
словами «от» и «до» не допускается».
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. При этом подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона установлены требования при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с положениями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара участник размещения заказа должен выразить согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак участник размещения заказа должен представить в первой части заявки помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Так как в документации об аукционе не содержались товары с товарными знаками, то в соответствии с требованиями документации об аукционе участникам размещения заказа в первой части заявки необходимо было помимо согласия, определенного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указать и конкретные показатели товаров, указанных в пункте 5 технического задания. Данное требование к составу первой части заявки было указано в пункте 12 Информационной карты и в техническом задании документации об аукционе.
Таким образом, каждому из участников размещения заказа необходимо было указать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, описание которых представлено в пункте 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При описании некоторых товаров ООО «СЕАН» были указаны неконкретные показатели товаров, в то время как согласно пункта 9 технического задания первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в п. 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. При указании конкретных показателей товаров, указанных в п.п. 5.1.3., 5.1.4.3., 5.2.3., 5.2.5.1., 5.2.5.2., 5.3.3.2., 5.3.3.3., 5.5.1 сопровождение таких показателей словами «от» и «до» не допускается, за исключением показателей, значения которых определены диапазоном значений в документации производителя. Первая часть заявки ООО «СЕАН» не содержит конкретных показателей некоторых товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, сведения о товаре, указанные в первой части заявки на участие в Аукционе ООО «СЕАН», не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В этом случае согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, что и было сделано аукционной комиссией.
Следовательно, оспариваемое ООО «СЕАН» решение аукционной комиссии правомерно.
В жалобе Заявитель указывает, что заказчиком в техническом задании документации об аукционе не указаны конкретные объемы работ, т.е. Заявитель обжалует положения документации об аукционе. Вместе с тем, согласно части 2.1 статьи 57 Закона жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленная в извещении о проведении Аукциона, – 16.11.2011. Жалоба подана 24.11.2011, т. е. срок подачи жалобы на положения документации об аукционе истек.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе вправе указывать значения показателей товаров с сопровождением таких показателей словами «от» и «до».
Часть II «Техническое задание» документации об аукционе содержит исчерпывающие сведения об объеме, составе работ, о качественных и других характеристиках выполняемых работ. Сметная документация, являющаяся приложением 2 к техническому заданию, содержит перечень необходимых работ с указанием объема по каждой позиции выполняемых работ. Техническое задание содержит также требования к условиям выполнения работ, требования к материалам и оборудованию, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО «СЕАН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля при проведении открытого аукциона в электронной форме № 397 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, временно незаселенных, а также закрепленных за детьми, оставшимися без попечения родителей, и за детьми-сиротами необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов
Члены Комиссии Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков
stdClass Object
(
[vid] => 8792
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 05-02/197Ж-11 о признании жалобы ООО «СЕАН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля при проведении открытого аукциона необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8792
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324367608
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/197Ж-11
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 1 декабря 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 6 декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.
с участием представителей:
от заявителя – ООО «СЕАН» – Скворцова С.Д., Гурфинкеля А.А.;
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля – Громовой И.К., Беляевой Н.М.;
от заказчика – муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля – Ярочкина В.К.,
рассмотрев жалобу ООО «СЕАН» (далее также – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 397 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, временно незаселенных, а также закрепленных за детьми, оставшимися без попечения родителей, и за детьми-сиротами (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с принятым аукционной комиссией решением об отклонении ООО «СЕАН» от участия в размещении заказа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также на неуказание заказчиком в техническом задании документации об аукционе конкретных объемов работ, что противоречит п. 2 ст. 34 Закона.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение, полагают, что аукцион проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Представитель Заказчика также с доводами жалобы не согласился.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 397 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, временно незаселенных, а также закрепленных за детьми, оставшимися без попечения родителей, и за детьми-сиротами. Извещение № 0371300027811000405 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.zakupki.gov.ru) 08.11.2011. Заказчиком выступило муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21 ноября 2011 г. № 717 (далее – протокол) первая часть заявки Общества (заявка под № 1726829) признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме в связи со следующим:
«На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005
№94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд—
несоответствие сведений, предусмотренных пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8.
указанного Федерального закона, п. 12 информационной карты главы 2
документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 9
технического задания части 11 документации об открытом аукционе в
электронной форме, содержащихся в первой части заявки участника
размещения заказа, требованиям документации об открытом аукционе в
электронной форме:
в составе первой части заявки участник размещения заказа при
описании конкретных показателей товаров, соответствующих
значениям, установленным в п. 5 технического задания документации
об открытом аукционе в электронной форме указал:
— при описании технических характеристик умывальника без
отверстия под смеситель (п.п. 5.1.3., п.п. 5.1.4.3. технического задания):
«Вес, кг: от 9,4 до 13,4; глубина: от 410 до 490»,
— при описании технических характеристик унитаза (п.п. 5.2.3.,
п.п. 5.2.5.1., п.п. 5.2.5.2. технического задания): «Вес, кг: от 26 до 27,7;
высота: от 750 до 790, ширина: от 370 до 440»,
— при описании технических характеристик ванны купальной (п.п.
5.3.3.2., п.п. 5.3.3.3. технического задания): «Ширина: от 700 до 750,
глубина: от 380 до 400»,
— при описании технических характеристик счетчика электроэнергии
однофазного (п.п. 5.5.1. технического задания): «Номинальное
напряжение, В: от 220 до 230»,
тогда как в соответствии с п. 9 технического задания документации об
открытом аукционе в электронной форме при указании конкретных
показателей товаров, указанных в п.п. 5.1.3., 5.1.4.3., 5.2.3., 5.2.5.1.,
5.2.5.2., 5.3.3.2., 5.3.3.3., 5.5.1., сопровождение таких показателей
словами «от» и «до» не допускается».
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. При этом подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона установлены требования при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с положениями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара участник размещения заказа должен выразить согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак участник размещения заказа должен представить в первой части заявки помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Так как в документации об аукционе не содержались товары с товарными знаками, то в соответствии с требованиями документации об аукционе участникам размещения заказа в первой части заявки необходимо было помимо согласия, определенного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указать и конкретные показатели товаров, указанных в пункте 5 технического задания. Данное требование к составу первой части заявки было указано в пункте 12 Информационной карты и в техническом задании документации об аукционе.
Таким образом, каждому из участников размещения заказа необходимо было указать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, описание которых представлено в пункте 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При описании некоторых товаров ООО «СЕАН» были указаны неконкретные показатели товаров, в то время как согласно пункта 9 технического задания первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в п. 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. При указании конкретных показателей товаров, указанных в п.п. 5.1.3., 5.1.4.3., 5.2.3., 5.2.5.1., 5.2.5.2., 5.3.3.2., 5.3.3.3., 5.5.1 сопровождение таких показателей словами «от» и «до» не допускается, за исключением показателей, значения которых определены диапазоном значений в документации производителя. Первая часть заявки ООО «СЕАН» не содержит конкретных показателей некоторых товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, сведения о товаре, указанные в первой части заявки на участие в Аукционе ООО «СЕАН», не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В этом случае согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, что и было сделано аукционной комиссией.
Следовательно, оспариваемое ООО «СЕАН» решение аукционной комиссии правомерно.
В жалобе Заявитель указывает, что заказчиком в техническом задании документации об аукционе не указаны конкретные объемы работ, т.е. Заявитель обжалует положения документации об аукционе. Вместе с тем, согласно части 2.1 статьи 57 Закона жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленная в извещении о проведении Аукциона, – 16.11.2011. Жалоба подана 24.11.2011, т. е. срок подачи жалобы на положения документации об аукционе истек.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе вправе указывать значения показателей товаров с сопровождением таких показателей словами «от» и «до».
Часть II «Техническое задание» документации об аукционе содержит исчерпывающие сведения об объеме, составе работ, о качественных и других характеристиках выполняемых работ. Сметная документация, являющаяся приложением 2 к техническому заданию, содержит перечень необходимых работ с указанием объема по каждой позиции выполняемых работ. Техническое задание содержит также требования к условиям выполнения работ, требования к материалам и оборудованию, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО «СЕАН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля при проведении открытого аукциона в электронной форме № 397 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, временно незаселенных, а также закрепленных за детьми, оставшимися без попечения родителей, и за детьми-сиротами необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов
Члены Комиссии Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/197Ж-11
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 1 декабря 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 6 декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.
с участием представителей:
от заявителя – ООО «СЕАН» – Скворцова С.Д., Гурфинкеля А.А.;
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля – Громовой И.К., Беляевой Н.М.;
от заказчика – муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля – Ярочкина В.К.,
рассмотрев жалобу ООО «СЕАН» (далее также – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 397 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, временно незаселенных, а также закрепленных за детьми, оставшимися без попечения родителей, и за детьми-сиротами (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с принятым аукционной комиссией решением об отклонении ООО «СЕАН» от участия в размещении заказа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также на неуказание заказчиком в техническом задании документации об аукционе конкретных объемов работ, что противоречит п. 2 ст. 34 Закона.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение, полагают, что аукцион проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Представитель Заказчика также с доводами жалобы не согласился.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 397 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, временно незаселенных, а также закрепленных за детьми, оставшимися без попечения родителей, и за детьми-сиротами. Извещение № 0371300027811000405 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.zakupki.gov.ru) 08.11.2011. Заказчиком выступило муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21 ноября 2011 г. № 717 (далее – протокол) первая часть заявки Общества (заявка под № 1726829) признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме в связи со следующим:
«На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005
№94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд—
несоответствие сведений, предусмотренных пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8.
указанного Федерального закона, п. 12 информационной карты главы 2
документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 9
технического задания части 11 документации об открытом аукционе в
электронной форме, содержащихся в первой части заявки участника
размещения заказа, требованиям документации об открытом аукционе в
электронной форме:
в составе первой части заявки участник размещения заказа при
описании конкретных показателей товаров, соответствующих
значениям, установленным в п. 5 технического задания документации
об открытом аукционе в электронной форме указал:
— при описании технических характеристик умывальника без
отверстия под смеситель (п.п. 5.1.3., п.п. 5.1.4.3. технического задания):
«Вес, кг: от 9,4 до 13,4; глубина: от 410 до 490»,
— при описании технических характеристик унитаза (п.п. 5.2.3.,
п.п. 5.2.5.1., п.п. 5.2.5.2. технического задания): «Вес, кг: от 26 до 27,7;
высота: от 750 до 790, ширина: от 370 до 440»,
— при описании технических характеристик ванны купальной (п.п.
5.3.3.2., п.п. 5.3.3.3. технического задания): «Ширина: от 700 до 750,
глубина: от 380 до 400»,
— при описании технических характеристик счетчика электроэнергии
однофазного (п.п. 5.5.1. технического задания): «Номинальное
напряжение, В: от 220 до 230»,
тогда как в соответствии с п. 9 технического задания документации об
открытом аукционе в электронной форме при указании конкретных
показателей товаров, указанных в п.п. 5.1.3., 5.1.4.3., 5.2.3., 5.2.5.1.,
5.2.5.2., 5.3.3.2., 5.3.3.3., 5.5.1., сопровождение таких показателей
словами «от» и «до» не допускается».
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. При этом подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона установлены требования при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с положениями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара участник размещения заказа должен выразить согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак участник размещения заказа должен представить в первой части заявки помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Так как в документации об аукционе не содержались товары с товарными знаками, то в соответствии с требованиями документации об аукционе участникам размещения заказа в первой части заявки необходимо было помимо согласия, определенного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указать и конкретные показатели товаров, указанных в пункте 5 технического задания. Данное требование к составу первой части заявки было указано в пункте 12 Информационной карты и в техническом задании документации об аукционе.
Таким образом, каждому из участников размещения заказа необходимо было указать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, описание которых представлено в пункте 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При описании некоторых товаров ООО «СЕАН» были указаны неконкретные показатели товаров, в то время как согласно пункта 9 технического задания первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в п. 5 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. При указании конкретных показателей товаров, указанных в п.п. 5.1.3., 5.1.4.3., 5.2.3., 5.2.5.1., 5.2.5.2., 5.3.3.2., 5.3.3.3., 5.5.1 сопровождение таких показателей словами «от» и «до» не допускается, за исключением показателей, значения которых определены диапазоном значений в документации производителя. Первая часть заявки ООО «СЕАН» не содержит конкретных показателей некоторых товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, сведения о товаре, указанные в первой части заявки на участие в Аукционе ООО «СЕАН», не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В этом случае согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, что и было сделано аукционной комиссией.
Следовательно, оспариваемое ООО «СЕАН» решение аукционной комиссии правомерно.
В жалобе Заявитель указывает, что заказчиком в техническом задании документации об аукционе не указаны конкретные объемы работ, т.е. Заявитель обжалует положения документации об аукционе. Вместе с тем, согласно части 2.1 статьи 57 Закона жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленная в извещении о проведении Аукциона, – 16.11.2011. Жалоба подана 24.11.2011, т. е. срок подачи жалобы на положения документации об аукционе истек.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе вправе указывать значения показателей товаров с сопровождением таких показателей словами «от» и «до».
Часть II «Техническое задание» документации об аукционе содержит исчерпывающие сведения об объеме, составе работ, о качественных и других характеристиках выполняемых работ. Сметная документация, являющаяся приложением 2 к техническому заданию, содержит перечень необходимых работ с указанием объема по каждой позиции выполняемых работ. Техническое задание содержит также требования к условиям выполнения работ, требования к материалам и оборудованию, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО «СЕАН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля при проведении открытого аукциона в электронной форме № 397 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, временно незаселенных, а также закрепленных за детьми, оставшимися без попечения родителей, и за детьми-сиротами необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов
Члены Комиссии Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-02/197ж-11
[format] =>
[safe_value] => 05-02/197ж-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-06 07:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-01 07:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324367608
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)