Постановление о наложении штрафа по делу № 03-07/154-11 об административном правонарушении в отношении НОУ СТК «Витязь»

Номер дела: 03-07/154-11
Дата публикации: 5 декабря 2011, 13:44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/154-11

об административном правонарушении

 

 

05 декабря 2011 года                                                                       г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А., рассмотрев протокол от 21 ноября 2011 года заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела №  03-07/154-11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Негосударственного   образовательного учреждения спортивно-технического клуба «Витязь» (далее – НОУ СТК «Витязь»), ОГРН 1027600791822, ИНН 7605019120, расположенного по адресу:  150054, г. Ярославль, ул. Щапова, 20;  при участии <…>,

 

у с т а н о в и л:

Комиссией Ярославского УФАС России принято решение по делу  № 03-03/26-11 о признании НОУ СТК «Витязь» нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Дело № 03-03/26-11 возбуждено в отношении НОУ СТК «Витязь» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

НОУ СТК «Витязь» осуществляет образовательную деятельность по обучению частных охранников на основании лицензии.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277, для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, ее соискатель представляет в лицензирующий орган образовательную программу, согласованную с МВД России.

Согласно пункту 24 Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 19.06.2006 № 447, согласование программ обучения, разрабатываемых органами и организациями, осуществляющими подготовку, переподготовку и повышение квалификации охранников (сыщиков), осуществляется Департаментом охраны общественного порядка МВД РФ (далее – ДООП МВД России).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 199 от 17.04.2009 внесены изменения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1. Раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» дополнен новой профессией рабочего «Охранник» 4-6 разрядов (§262а) с изложением тарифно-квалификационных характеристик.

Данным приказом нормативно закреплено категорирование частных охранников. Учебным образовательным учреждениям необходимо было  разработать и согласовать Программы обучения частных детективов и частных охранников соответствующих категорий в Департаменте охраны общественного порядка МВД РФ.

По окончании курса обучения частным охранникам выдается свидетельство о прохождении обучения, а для получения документа о присвоении квалификации частного охранника необходимо сдать квалификационный экзамен (до 01.01.2010 квалификационный  экзамен не сдавался).

Правила сдачи квалификационного экзамена регламентированы  Постановлением Правительства Российской Федерации № 587 от 14.08.1992 Приложение №6 (в редакции Постановления № №629 от 30.07.2009).  В Правилах определен  порядок организации приема квалификационного экзамена.

Учебные образовательные учреждения, имеющие право проводить обучение частных детективов и частных охранников 4-6 разрядов, как правило, получают право на базе своего учебного учреждения организовывать и прием квалификационного экзамена при условии соответствия необходимым требованиям.

Программы подготовки частных охранников 4-6 разрядов, повышения квалификации частных охранников 4-6 разрядов, профессионального обучения частных охранников 4-6 разрядов, повышения квалификации руководителей частных охранных организаций НОУ СТК «Витязь» согласованы в установленном порядке Департаментом охраны общественного порядка МВД РФ 04.02.2010 (письмо № 12/587).

НОУ СТК «Витязь» осуществляет образовательную деятельность и имеет собственный стрелковый тир.

В письме УВД по Ярославской области (от 11.04.2011 исх. № 76/197) указано, что разрешение на использование оружия на стрелковом объекте (серии РФ) выдается учебным центрам при наличии собственного стрелкового объекта.

В письме ООЛРР УВД по Ярославской области от 17.02.2011 исх. № 47/216 указано, что 26.08.2010 в связи со сменой директора НОУ СТК «Витязь» проведена инвентаризация оружия и патронов, фактов недостачи и излишков не выявлено (в деле имеются акты инвентаризации от 26.08.2010).

15.09.2010 НОУ СТК «Витязь» выдано новое разрешение  РФ № 0002257 директору Базарову А.Г. Разрешение на использование оружия на стрелковом объекте выдается юридическому лицу (в лице его руководителя) на основании ходатайства юридического лица

Порядок организации приема квалификационного экзамена в органах внутренних дел системы МВД России установлен приложением №2 к приказу МВД России от 19.06.2006 № 447 «Инструкция по организации и приему квалификационного экзамены у граждан, необходимого для приобретения правового статуса частного охранника».

В соответствии с пунктом 1 Инструкции Комиссия  осуществляет прием экзаменов, принимает решение о присвоении соответствующей квалификации частного охранника, выдаче свидетельства о сдаче квалификационного экзамена, а также рассматривает и принимает решения по иным возникающим в связи с приемом квалификационного экзамена вопросам.

Экзамен проводится, как правило, на базе образовательных учреждений, реализующих программы подготовки частных охранников (пункт 2 Инструкции).

Для организации приема квалификационного экзамена на территории Ярославской области приказом начальника УВД по Ярославской области от 20.01.2010 № 6 создана Комиссия УВД по организации приема квалификационного экзамена, при этом в состав Комиссии в соответствии с требованиями приказа МВД России от 21.09.2009 № 715 в состав Комиссии включены 3 руководителя охранных структур из числа членов Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при УВД по Ярославской области (далее – Координационный совет).

Предоставлять свою базу для приема квалификационных экзаменов комиссией УВД по Ярославской области по организации приема квалификационных экзаменов НОУ СТК «Витязь»  начал с 13 августа 2010 года после приведения в соответствие специальной учебной и стрелковой базы (письмо МОБ УВД по Ярославской области от 20.01.2011 исх. № 47/65).

С февраля по август 2010 прием квалификационных экзаменов осуществлялся на базе только НОУ «Учебный центр «Статус».

В июле 2010, учитывая рекомендации совещания при первом заместителе министра внутренних дел России Суходольском М.И. от 20.04.2010 №25, из числа членов Координационного совета была назначена специальная комиссия по проверке возможности осуществления приема квалификационного экзамена на базе иных образовательных учреждений (протокол заседания Координационного совета от 20.07.2010 № 47/16), проведено обследование НОУ СТК «Витязь».

Результаты работы комиссии  вынесены на рассмотрение заседания Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при УВД по Ярославской области 05.08.2010 (протокол заседания №47/24), на котором принято решение о возможности использования материально-технической базы НОУ СТК «Витязь» для осуществления приема квалификационного экзамена, закреплены дни недели за тремя учебными учреждениями для приема квалификационного экзамена.

Принимать решения по проведению квалификационных экзаменов в конкретных образовательных учреждениях уполномочена Комиссия УВД по организации приема квалификационных экзаменов, поэтому  право использования материально-технической базы НОУ СТК «Витязь» для осуществления приема квалификационного экзамена было закреплено решением внеочередного заседания Комиссии УВД по организации приема квалификационного экзамена от 30.08.2010 (протокол заседания от 31.08.2010 № 47/28).

Таким образом, на момент начала фактического осуществления деятельности по организации приема квалификационных экзаменов на базе своего учебного центра НОУ СТК «Витязь» (на 13.08.2010) не имел решения Комиссии УВД по организации приема квалификационного экзамена  о допуске этих образовательных учреждений для организации приема квалификационных экзаменов.

В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».

Осуществляя деятельность на базе своего образовательного учреждения по организации приема квалификационных экзаменов для присвоения 4-6 разрядов частных охранникам при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований НОУ СТК «Витязь» получает преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими хозяйствующими субъектами – добросовестными конкурентами на данном рынке.

В период с 13.08.2010 по 30.08.2010 НОУ СТК «Витязь» предоставлял свою материально-техническую и стрелковую базу для организации приема квалификационных экзаменов, взимая за это плату и, получая доход.

Таким образом,  предоставление НОУ СТК «Витязь» своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы образуют состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ: «Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

У НОУ СТК «Витязь» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении НОУ СТК «Витязь» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении НОУ СТК «Витязь» своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы.

При назначении административного наказания юридическому лицу НОУ СТК «Витязь» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела от директора НОУ СТК «Витязь» поступило ходатайство о прекращении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Заместителем руководителя Ярославского УФАС России Балабаевым С.А.   принято решение   в удовлетворении ходатайства директора НОУ СТК «Витязь» отказать.                                                                                                                 

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.33, 23.48, пунктом 6 части 1 статьи 29.7,  пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,  заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Привлечь НОУ СТК «Витязь»  к административной ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы,  в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                Балабаев С.А.

stdClass Object ( [vid] => 8795 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 03-07/154-11 об административном правонарушении в отношении НОУ СТК «Витязь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8795 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324374425 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/154-11

об административном правонарушении

 

 

05 декабря 2011 года                                                                       г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А., рассмотрев протокол от 21 ноября 2011 года заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела №  03-07/154-11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Негосударственного   образовательного учреждения спортивно-технического клуба «Витязь» (далее – НОУ СТК «Витязь»), ОГРН 1027600791822, ИНН 7605019120, расположенного по адресу:  150054, г. Ярославль, ул. Щапова, 20;  при участии <…>,

 

у с т а н о в и л:

Комиссией Ярославского УФАС России принято решение по делу  № 03-03/26-11 о признании НОУ СТК «Витязь» нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Дело № 03-03/26-11 возбуждено в отношении НОУ СТК «Витязь» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

НОУ СТК «Витязь» осуществляет образовательную деятельность по обучению частных охранников на основании лицензии.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277, для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, ее соискатель представляет в лицензирующий орган образовательную программу, согласованную с МВД России.

Согласно пункту 24 Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 19.06.2006 № 447, согласование программ обучения, разрабатываемых органами и организациями, осуществляющими подготовку, переподготовку и повышение квалификации охранников (сыщиков), осуществляется Департаментом охраны общественного порядка МВД РФ (далее – ДООП МВД России).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 199 от 17.04.2009 внесены изменения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1. Раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» дополнен новой профессией рабочего «Охранник» 4-6 разрядов (§262а) с изложением тарифно-квалификационных характеристик.

Данным приказом нормативно закреплено категорирование частных охранников. Учебным образовательным учреждениям необходимо было  разработать и согласовать Программы обучения частных детективов и частных охранников соответствующих категорий в Департаменте охраны общественного порядка МВД РФ.

По окончании курса обучения частным охранникам выдается свидетельство о прохождении обучения, а для получения документа о присвоении квалификации частного охранника необходимо сдать квалификационный экзамен (до 01.01.2010 квалификационный  экзамен не сдавался).

Правила сдачи квалификационного экзамена регламентированы  Постановлением Правительства Российской Федерации № 587 от 14.08.1992 Приложение №6 (в редакции Постановления № №629 от 30.07.2009).  В Правилах определен  порядок организации приема квалификационного экзамена.

Учебные образовательные учреждения, имеющие право проводить обучение частных детективов и частных охранников 4-6 разрядов, как правило, получают право на базе своего учебного учреждения организовывать и прием квалификационного экзамена при условии соответствия необходимым требованиям.

Программы подготовки частных охранников 4-6 разрядов, повышения квалификации частных охранников 4-6 разрядов, профессионального обучения частных охранников 4-6 разрядов, повышения квалификации руководителей частных охранных организаций НОУ СТК «Витязь» согласованы в установленном порядке Департаментом охраны общественного порядка МВД РФ 04.02.2010 (письмо № 12/587).

НОУ СТК «Витязь» осуществляет образовательную деятельность и имеет собственный стрелковый тир.

В письме УВД по Ярославской области (от 11.04.2011 исх. № 76/197) указано, что разрешение на использование оружия на стрелковом объекте (серии РФ) выдается учебным центрам при наличии собственного стрелкового объекта.

В письме ООЛРР УВД по Ярославской области от 17.02.2011 исх. № 47/216 указано, что 26.08.2010 в связи со сменой директора НОУ СТК «Витязь» проведена инвентаризация оружия и патронов, фактов недостачи и излишков не выявлено (в деле имеются акты инвентаризации от 26.08.2010).

15.09.2010 НОУ СТК «Витязь» выдано новое разрешение  РФ № 0002257 директору Базарову А.Г. Разрешение на использование оружия на стрелковом объекте выдается юридическому лицу (в лице его руководителя) на основании ходатайства юридического лица

Порядок организации приема квалификационного экзамена в органах внутренних дел системы МВД России установлен приложением №2 к приказу МВД России от 19.06.2006 № 447 «Инструкция по организации и приему квалификационного экзамены у граждан, необходимого для приобретения правового статуса частного охранника».

В соответствии с пунктом 1 Инструкции Комиссия  осуществляет прием экзаменов, принимает решение о присвоении соответствующей квалификации частного охранника, выдаче свидетельства о сдаче квалификационного экзамена, а также рассматривает и принимает решения по иным возникающим в связи с приемом квалификационного экзамена вопросам.

Экзамен проводится, как правило, на базе образовательных учреждений, реализующих программы подготовки частных охранников (пункт 2 Инструкции).

Для организации приема квалификационного экзамена на территории Ярославской области приказом начальника УВД по Ярославской области от 20.01.2010 № 6 создана Комиссия УВД по организации приема квалификационного экзамена, при этом в состав Комиссии в соответствии с требованиями приказа МВД России от 21.09.2009 № 715 в состав Комиссии включены 3 руководителя охранных структур из числа членов Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при УВД по Ярославской области (далее – Координационный совет).

Предоставлять свою базу для приема квалификационных экзаменов комиссией УВД по Ярославской области по организации приема квалификационных экзаменов НОУ СТК «Витязь»  начал с 13 августа 2010 года после приведения в соответствие специальной учебной и стрелковой базы (письмо МОБ УВД по Ярославской области от 20.01.2011 исх. № 47/65).

С февраля по август 2010 прием квалификационных экзаменов осуществлялся на базе только НОУ «Учебный центр «Статус».

В июле 2010, учитывая рекомендации совещания при первом заместителе министра внутренних дел России Суходольском М.И. от 20.04.2010 №25, из числа членов Координационного совета была назначена специальная комиссия по проверке возможности осуществления приема квалификационного экзамена на базе иных образовательных учреждений (протокол заседания Координационного совета от 20.07.2010 № 47/16), проведено обследование НОУ СТК «Витязь».

Результаты работы комиссии  вынесены на рассмотрение заседания Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при УВД по Ярославской области 05.08.2010 (протокол заседания №47/24), на котором принято решение о возможности использования материально-технической базы НОУ СТК «Витязь» для осуществления приема квалификационного экзамена, закреплены дни недели за тремя учебными учреждениями для приема квалификационного экзамена.

Принимать решения по проведению квалификационных экзаменов в конкретных образовательных учреждениях уполномочена Комиссия УВД по организации приема квалификационных экзаменов, поэтому  право использования материально-технической базы НОУ СТК «Витязь» для осуществления приема квалификационного экзамена было закреплено решением внеочередного заседания Комиссии УВД по организации приема квалификационного экзамена от 30.08.2010 (протокол заседания от 31.08.2010 № 47/28).

Таким образом, на момент начала фактического осуществления деятельности по организации приема квалификационных экзаменов на базе своего учебного центра НОУ СТК «Витязь» (на 13.08.2010) не имел решения Комиссии УВД по организации приема квалификационного экзамена  о допуске этих образовательных учреждений для организации приема квалификационных экзаменов.

В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».

Осуществляя деятельность на базе своего образовательного учреждения по организации приема квалификационных экзаменов для присвоения 4-6 разрядов частных охранникам при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований НОУ СТК «Витязь» получает преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими хозяйствующими субъектами – добросовестными конкурентами на данном рынке.

В период с 13.08.2010 по 30.08.2010 НОУ СТК «Витязь» предоставлял свою материально-техническую и стрелковую базу для организации приема квалификационных экзаменов, взимая за это плату и, получая доход.

Таким образом,  предоставление НОУ СТК «Витязь» своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы образуют состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ: «Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

У НОУ СТК «Витязь» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении НОУ СТК «Витязь» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении НОУ СТК «Витязь» своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы.

При назначении административного наказания юридическому лицу НОУ СТК «Витязь» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела от директора НОУ СТК «Витязь» поступило ходатайство о прекращении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Заместителем руководителя Ярославского УФАС России Балабаевым С.А.   принято решение   в удовлетворении ходатайства директора НОУ СТК «Витязь» отказать.                                                                                                                 

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.33, 23.48, пунктом 6 части 1 статьи 29.7,  пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,  заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Привлечь НОУ СТК «Витязь»  к административной ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы,  в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                Балабаев С.А.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/154-11

об административном правонарушении

 

 

05 декабря 2011 года                                                                       г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А., рассмотрев протокол от 21 ноября 2011 года заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела №  03-07/154-11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Негосударственного   образовательного учреждения спортивно-технического клуба «Витязь» (далее – НОУ СТК «Витязь»), ОГРН 1027600791822, ИНН 7605019120, расположенного по адресу:  150054, г. Ярославль, ул. Щапова, 20;  при участии <…>,

 

у с т а н о в и л:

Комиссией Ярославского УФАС России принято решение по делу  № 03-03/26-11 о признании НОУ СТК «Витязь» нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Дело № 03-03/26-11 возбуждено в отношении НОУ СТК «Витязь» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

НОУ СТК «Витязь» осуществляет образовательную деятельность по обучению частных охранников на основании лицензии.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277, для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, ее соискатель представляет в лицензирующий орган образовательную программу, согласованную с МВД России.

Согласно пункту 24 Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 19.06.2006 № 447, согласование программ обучения, разрабатываемых органами и организациями, осуществляющими подготовку, переподготовку и повышение квалификации охранников (сыщиков), осуществляется Департаментом охраны общественного порядка МВД РФ (далее – ДООП МВД России).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 199 от 17.04.2009 внесены изменения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1. Раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» дополнен новой профессией рабочего «Охранник» 4-6 разрядов (§262а) с изложением тарифно-квалификационных характеристик.

Данным приказом нормативно закреплено категорирование частных охранников. Учебным образовательным учреждениям необходимо было  разработать и согласовать Программы обучения частных детективов и частных охранников соответствующих категорий в Департаменте охраны общественного порядка МВД РФ.

По окончании курса обучения частным охранникам выдается свидетельство о прохождении обучения, а для получения документа о присвоении квалификации частного охранника необходимо сдать квалификационный экзамен (до 01.01.2010 квалификационный  экзамен не сдавался).

Правила сдачи квалификационного экзамена регламентированы  Постановлением Правительства Российской Федерации № 587 от 14.08.1992 Приложение №6 (в редакции Постановления № №629 от 30.07.2009).  В Правилах определен  порядок организации приема квалификационного экзамена.

Учебные образовательные учреждения, имеющие право проводить обучение частных детективов и частных охранников 4-6 разрядов, как правило, получают право на базе своего учебного учреждения организовывать и прием квалификационного экзамена при условии соответствия необходимым требованиям.

Программы подготовки частных охранников 4-6 разрядов, повышения квалификации частных охранников 4-6 разрядов, профессионального обучения частных охранников 4-6 разрядов, повышения квалификации руководителей частных охранных организаций НОУ СТК «Витязь» согласованы в установленном порядке Департаментом охраны общественного порядка МВД РФ 04.02.2010 (письмо № 12/587).

НОУ СТК «Витязь» осуществляет образовательную деятельность и имеет собственный стрелковый тир.

В письме УВД по Ярославской области (от 11.04.2011 исх. № 76/197) указано, что разрешение на использование оружия на стрелковом объекте (серии РФ) выдается учебным центрам при наличии собственного стрелкового объекта.

В письме ООЛРР УВД по Ярославской области от 17.02.2011 исх. № 47/216 указано, что 26.08.2010 в связи со сменой директора НОУ СТК «Витязь» проведена инвентаризация оружия и патронов, фактов недостачи и излишков не выявлено (в деле имеются акты инвентаризации от 26.08.2010).

15.09.2010 НОУ СТК «Витязь» выдано новое разрешение  РФ № 0002257 директору Базарову А.Г. Разрешение на использование оружия на стрелковом объекте выдается юридическому лицу (в лице его руководителя) на основании ходатайства юридического лица

Порядок организации приема квалификационного экзамена в органах внутренних дел системы МВД России установлен приложением №2 к приказу МВД России от 19.06.2006 № 447 «Инструкция по организации и приему квалификационного экзамены у граждан, необходимого для приобретения правового статуса частного охранника».

В соответствии с пунктом 1 Инструкции Комиссия  осуществляет прием экзаменов, принимает решение о присвоении соответствующей квалификации частного охранника, выдаче свидетельства о сдаче квалификационного экзамена, а также рассматривает и принимает решения по иным возникающим в связи с приемом квалификационного экзамена вопросам.

Экзамен проводится, как правило, на базе образовательных учреждений, реализующих программы подготовки частных охранников (пункт 2 Инструкции).

Для организации приема квалификационного экзамена на территории Ярославской области приказом начальника УВД по Ярославской области от 20.01.2010 № 6 создана Комиссия УВД по организации приема квалификационного экзамена, при этом в состав Комиссии в соответствии с требованиями приказа МВД России от 21.09.2009 № 715 в состав Комиссии включены 3 руководителя охранных структур из числа членов Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при УВД по Ярославской области (далее – Координационный совет).

Предоставлять свою базу для приема квалификационных экзаменов комиссией УВД по Ярославской области по организации приема квалификационных экзаменов НОУ СТК «Витязь»  начал с 13 августа 2010 года после приведения в соответствие специальной учебной и стрелковой базы (письмо МОБ УВД по Ярославской области от 20.01.2011 исх. № 47/65).

С февраля по август 2010 прием квалификационных экзаменов осуществлялся на базе только НОУ «Учебный центр «Статус».

В июле 2010, учитывая рекомендации совещания при первом заместителе министра внутренних дел России Суходольском М.И. от 20.04.2010 №25, из числа членов Координационного совета была назначена специальная комиссия по проверке возможности осуществления приема квалификационного экзамена на базе иных образовательных учреждений (протокол заседания Координационного совета от 20.07.2010 № 47/16), проведено обследование НОУ СТК «Витязь».

Результаты работы комиссии  вынесены на рассмотрение заседания Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при УВД по Ярославской области 05.08.2010 (протокол заседания №47/24), на котором принято решение о возможности использования материально-технической базы НОУ СТК «Витязь» для осуществления приема квалификационного экзамена, закреплены дни недели за тремя учебными учреждениями для приема квалификационного экзамена.

Принимать решения по проведению квалификационных экзаменов в конкретных образовательных учреждениях уполномочена Комиссия УВД по организации приема квалификационных экзаменов, поэтому  право использования материально-технической базы НОУ СТК «Витязь» для осуществления приема квалификационного экзамена было закреплено решением внеочередного заседания Комиссии УВД по организации приема квалификационного экзамена от 30.08.2010 (протокол заседания от 31.08.2010 № 47/28).

Таким образом, на момент начала фактического осуществления деятельности по организации приема квалификационных экзаменов на базе своего учебного центра НОУ СТК «Витязь» (на 13.08.2010) не имел решения Комиссии УВД по организации приема квалификационного экзамена  о допуске этих образовательных учреждений для организации приема квалификационных экзаменов.

В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».

Осуществляя деятельность на базе своего образовательного учреждения по организации приема квалификационных экзаменов для присвоения 4-6 разрядов частных охранникам при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований НОУ СТК «Витязь» получает преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими хозяйствующими субъектами – добросовестными конкурентами на данном рынке.

В период с 13.08.2010 по 30.08.2010 НОУ СТК «Витязь» предоставлял свою материально-техническую и стрелковую базу для организации приема квалификационных экзаменов, взимая за это плату и, получая доход.

Таким образом,  предоставление НОУ СТК «Витязь» своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы образуют состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ: «Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

У НОУ СТК «Витязь» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении НОУ СТК «Витязь» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении НОУ СТК «Витязь» своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы.

При назначении административного наказания юридическому лицу НОУ СТК «Витязь» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела от директора НОУ СТК «Витязь» поступило ходатайство о прекращении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Заместителем руководителя Ярославского УФАС России Балабаевым С.А.   принято решение   в удовлетворении ходатайства директора НОУ СТК «Витязь» отказать.                                                                                                                 

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.33, 23.48, пунктом 6 части 1 статьи 29.7,  пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,  заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Привлечь НОУ СТК «Витязь»  к административной ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы,  в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                Балабаев С.А.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-07/154-11 [format] => [safe_value] => 03-07/154-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324374425 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )