Постановление о наложении штрафа по делу № 03-07/121-11 об административном правонарушении в отношении ОАО «Ярославская генерирующая компания»

Номер дела: 03-07/121-11
Дата публикации: 5 декабря 2011, 13:48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/121-11

об административном правонарушении

 

 

05 декабря 2011 года                                                                       г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г., рассмотрев протокол от 18 ноября 2011 года заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела №  03-07/121-11 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного  в отношении Открытого акционерного общества «Ярославская генерирующая компания» (далее – ОАО «Ярославская генерирующая компания»), расположенного по адресу: 150040, г.Ярославль, ул.Победы, 28-а, в присутствии представителя ОАО «Ярославская генерирующая компания» <…>,  

 

у с т а н о в и л:

Комиссией Ярославского УФАС России принято решение по делу  № 03-03/99-11 о признании ОАО «Ярославская генерирующая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Дело № 03-03/99-11 возбуждено  по заявлению гр-на <…> о нарушении ОАО  «Ярославская генерирующая компания» антимонопольного законодательства, выразившемся, по мнению заявителя, в неправомерном прекращении подачи коммунального ресурса (горячей воды) в жилой дом по адресу: Ярославская область, г. Мышкин, <…>.

ОАО «Ярославская генерирующая компания», используя арендованные у МУП Мышкинского муниципального района «Энергетик» объекты теплоснабжения,  осуществляет поставку тепловой энергии  и теплоносителя через присоединенную сеть на отопление и горячее водоснабжение в жилой фонд г. Мышкина по договорам с управляющими компаниями, ТСЖ, непосредственно гражданам.

В соответствии с пунктом 5  статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) определено, что субъект  естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу требований статьи 4 Закона о естественных монополиях услуги по передаче тепловой энергии являются сферой деятельности субъекта естественной монополии. Таким образом, ОАО «Ярославская генерирующая компания» является субъектом естественной монополии.

Исходя из вышеизложенного ОАО «Ярославская генерирующая компания» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в географических границах г. Мышкина и Мышкинского муниципального района, в пределах территории, охваченной присоединенной сетью.

ОАО «Ярославская генерирующая компания» осуществляет поставку тепловой энергии в жилой фонд г. Мышкина и Мышкинского муниципального района по договорам с управляющими компаниями, ТСЖ, непосредственно гражданам.

Обеспечение жилого фонда г. Мышкин тепловой энергией осуществляется на основании Договора  на отпуск и потребление тепловой энергии № 2 от 01.09.2010, заключенного между ОАО «Ярославская генерирующая компания» (далее - ОАО «ЯГК») и ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – ООО «ЖКХ», абонент).

Предмет договора является подача тепловой энергии и теплоносителя через присоединенную сеть на отопление и горячее водоснабжение объектов, закрепленных в приложении к договору.

Согласно пункта 1.1 договора энергоснабжающая организация (ОАО «Ярославская генерирующая компания») обязана подавать тепловую энергию  и теплоноситель через присоединенную сеть на отопление и горячее водоснабжение для объектов абонента, а Абонент  (ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство») принимать и своевременно оплачивать тепловую энергию  и теплоноситель.

В соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению   лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

ОАО «Ярославская генерирующая компания» поставляет вырабатываемую тепловую энергию в адрес управляющих компаний и граждан по соответствующим договорам. В целях обеспечения производства ресурса ОАО «Ярославская генерирующая компания» приобретает газообразное топливо у ООО «Газпром Межрегионгаз Ярославль». В связи с наличием задолженности ОАО «Ярославская генерирующая компания» перед ООО «Газпром Межрегионгаз Ярославль» по оплате газа поставщик газа предупредил о прекращении подачи топлива на котельные ОАО «Ярославская генерирующая компания» (письмо исх. № 04-1113 от 28.06.2011).

ОАО «Ярославская генерирующая компания» (письмом исх. № 126 от 29.06.2011)  уведомило ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» о введении с 29.06.2011 в отношении ОАО «Ярославская генерирующая компания» ограничения газопотребления до уровня минимального топливного режима связи с имеющейся задолженностью по оплате перед газоснабжающей организацией.

В результате введения ограничения газопотребления ОАО «Ярославская генерирующая компания» прекратило теплоснабжение ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» (в числе потребителей  ООО «ЖКХ» находится д.20 по ул.Успенской, где проживает гр. <…>).

Конечными потребителями коммунальных ресурсов, поставляемых ОАО «Ярославская генерирующая компания», выступают граждане, проживающие в многоквартирных домах (в рассматриваемом случае д. 20 по ул.Успенской в г.Мышкине).

Введение ограничения поставки газа повлекло прекращение работы котельных и соответственно прекращение подачи тепловой энергии в адрес граждан.

Отношения в сфере теплоснабжения граждан (в том числе объединенных в ТСЖ и избравших способ управления с помощью управляющей организации) регулируются Гражданским кодексом, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее  – Правила).

В соответствии с пунктом 9 Правил должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Порядок прекращения поставки коммунальных ресурсов гражданам урегулирован разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пунктом 80 Правил исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

ОАО «Ярославская генерирующая компания» не направляла ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» предварительных уведомлений о введении ограничения потребления тепловой энергии в связи с имеющейся задолженностью по оплате услуг.

Прекращение подачи тепловой энергии было связано с прекращением газоснабжения котельных из-за имеющегося долга ОАО «Ярославская генерирующая компания» перед ООО «Газпром Межрегионгаз Ярославль».

Поставка тепловой энергии является основным обязательством ОАО «Ярославская генерирующая компания» по заключенному договору с ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство». Для того, чтобы обеспечить стабильную поставку ресурса организация должна произвести ряд необходимых для этого мероприятий, а именно: обеспечить работоспособность оборудования, закупить газ и холодную воду у соответствующих поставщиков и т.д. Исполнение обязательств по договору поставки газа также полностью является обязанностью ОАО «Ярославская генерирующая компания» вне зависимости от наличия задолженности у потребителей тепловой энергии. В данном случае ОАО «Ярославская генерирующая компания» бездействовало, не урегулировало отношения с ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль», не исполняло свои обязательства по оплате газообразного топлива, хотя могло и должно было это делать. При этом, договором между ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» и ОАО «Ярославская генерирующая компания» установлено, что в случае неоднократного нарушения сроков оплаты Поставщик имеет право ограничить подачу газа (п. 3.8.). Аналогичные права предоставлены газоснабжающей организации Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 1 «О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов».

Таким образом, при должном уровне предупредительности и плановости хозяйственной деятельности, с учетом условий договора и приведенных законодательных положений ОАО «Ярославская генерирующая компания» могло и должно было предполагать, что наличие длительной (более 2-х периодов) неурегулированной задолженности за энергетические ресурсы приведет к введению ограничения предоставления данных ресурсов.

Со стороны ОАО «Ярославская генерирующая компания» был нарушен порядок введения ограничения поставки тепловой энергии в адрес потребителей.

Из письменных пояснений ОАО «Ярославская генерирующая компания» (письмо исх. № 1224 от 13.07.2011) следует, что направляя ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» уведомление (исх. №126 от 29.06.2011), оно руководствовалось нормами Постановления правительства № 1 от 05.01.1998 «О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», предусматривающее более короткие сроки (1 день), чем сроки, предусмотренные вышеуказанными Правилами. Однако, в данном уведомлении ничего не говорится о прекращении теплоснабжения, а лишь констатируется факт ограничения поставки газа с 29.06.2011 с 14-00 в адрес ОАО «Ярославская генерирующая компания».

Таким образом, действия ОАО «Ярославская генерирующая компания», выразившиеся в ненадлежащем уведомлении ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» о прекращении теплоснабжения, является злоупотреблением доминирующим положением и образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

У ОАО «Ярославская генерирующая компания» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей».

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Ярославская генерирующая компания» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (ненадлежащее уведомление ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» о прекращении теплоснабжения).

Сумма выручки ОАО «Ярославская генерирующая компания» за 2010 год на рынке тепловой энергии в границах г.Мышкина  и Мышкинского муниципального района составила 5 622 988, 24 руб.,  совокупный размер выручки от реализации всех товаров за 2010 в тех же границах составил 8 082 117,55 руб. Выручка от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, не превышает 75% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров и составляет 69,57%. 1/100 составляет 56 229,88 руб., 15/100 – 843 448,24 руб., 1/50 –161 642,35 руб.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ОАО «Ярославская генерирующая компания» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.                                                                                                                       

Руководствуясь статьей 4.1, 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,  заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь ОАО «Ярославская генерирующая компания»  к административной ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (в ненадлежащем уведомлении о прекращении теплоснабжения),  в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,  что составляет минимальный размер штрафа по данной статье.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                Паутов И.Г.

stdClass Object ( [vid] => 8796 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 03-07/121-11 об административном правонарушении в отношении ОАО «Ярославская генерирующая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8796 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324374878 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/121-11

об административном правонарушении

 

 

05 декабря 2011 года                                                                       г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г., рассмотрев протокол от 18 ноября 2011 года заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела №  03-07/121-11 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного  в отношении Открытого акционерного общества «Ярославская генерирующая компания» (далее – ОАО «Ярославская генерирующая компания»), расположенного по адресу: 150040, г.Ярославль, ул.Победы, 28-а, в присутствии представителя ОАО «Ярославская генерирующая компания» <…>,  

 

у с т а н о в и л:

Комиссией Ярославского УФАС России принято решение по делу  № 03-03/99-11 о признании ОАО «Ярославская генерирующая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Дело № 03-03/99-11 возбуждено  по заявлению гр-на <…> о нарушении ОАО  «Ярославская генерирующая компания» антимонопольного законодательства, выразившемся, по мнению заявителя, в неправомерном прекращении подачи коммунального ресурса (горячей воды) в жилой дом по адресу: Ярославская область, г. Мышкин, <…>.

ОАО «Ярославская генерирующая компания», используя арендованные у МУП Мышкинского муниципального района «Энергетик» объекты теплоснабжения,  осуществляет поставку тепловой энергии  и теплоносителя через присоединенную сеть на отопление и горячее водоснабжение в жилой фонд г. Мышкина по договорам с управляющими компаниями, ТСЖ, непосредственно гражданам.

В соответствии с пунктом 5  статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) определено, что субъект  естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу требований статьи 4 Закона о естественных монополиях услуги по передаче тепловой энергии являются сферой деятельности субъекта естественной монополии. Таким образом, ОАО «Ярославская генерирующая компания» является субъектом естественной монополии.

Исходя из вышеизложенного ОАО «Ярославская генерирующая компания» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в географических границах г. Мышкина и Мышкинского муниципального района, в пределах территории, охваченной присоединенной сетью.

ОАО «Ярославская генерирующая компания» осуществляет поставку тепловой энергии в жилой фонд г. Мышкина и Мышкинского муниципального района по договорам с управляющими компаниями, ТСЖ, непосредственно гражданам.

Обеспечение жилого фонда г. Мышкин тепловой энергией осуществляется на основании Договора  на отпуск и потребление тепловой энергии № 2 от 01.09.2010, заключенного между ОАО «Ярославская генерирующая компания» (далее - ОАО «ЯГК») и ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – ООО «ЖКХ», абонент).

Предмет договора является подача тепловой энергии и теплоносителя через присоединенную сеть на отопление и горячее водоснабжение объектов, закрепленных в приложении к договору.

Согласно пункта 1.1 договора энергоснабжающая организация (ОАО «Ярославская генерирующая компания») обязана подавать тепловую энергию  и теплоноситель через присоединенную сеть на отопление и горячее водоснабжение для объектов абонента, а Абонент  (ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство») принимать и своевременно оплачивать тепловую энергию  и теплоноситель.

В соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению   лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

ОАО «Ярославская генерирующая компания» поставляет вырабатываемую тепловую энергию в адрес управляющих компаний и граждан по соответствующим договорам. В целях обеспечения производства ресурса ОАО «Ярославская генерирующая компания» приобретает газообразное топливо у ООО «Газпром Межрегионгаз Ярославль». В связи с наличием задолженности ОАО «Ярославская генерирующая компания» перед ООО «Газпром Межрегионгаз Ярославль» по оплате газа поставщик газа предупредил о прекращении подачи топлива на котельные ОАО «Ярославская генерирующая компания» (письмо исх. № 04-1113 от 28.06.2011).

ОАО «Ярославская генерирующая компания» (письмом исх. № 126 от 29.06.2011)  уведомило ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» о введении с 29.06.2011 в отношении ОАО «Ярославская генерирующая компания» ограничения газопотребления до уровня минимального топливного режима связи с имеющейся задолженностью по оплате перед газоснабжающей организацией.

В результате введения ограничения газопотребления ОАО «Ярославская генерирующая компания» прекратило теплоснабжение ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» (в числе потребителей  ООО «ЖКХ» находится д.20 по ул.Успенской, где проживает гр. <…>).

Конечными потребителями коммунальных ресурсов, поставляемых ОАО «Ярославская генерирующая компания», выступают граждане, проживающие в многоквартирных домах (в рассматриваемом случае д. 20 по ул.Успенской в г.Мышкине).

Введение ограничения поставки газа повлекло прекращение работы котельных и соответственно прекращение подачи тепловой энергии в адрес граждан.

Отношения в сфере теплоснабжения граждан (в том числе объединенных в ТСЖ и избравших способ управления с помощью управляющей организации) регулируются Гражданским кодексом, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее  – Правила).

В соответствии с пунктом 9 Правил должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Порядок прекращения поставки коммунальных ресурсов гражданам урегулирован разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пунктом 80 Правил исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

ОАО «Ярославская генерирующая компания» не направляла ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» предварительных уведомлений о введении ограничения потребления тепловой энергии в связи с имеющейся задолженностью по оплате услуг.

Прекращение подачи тепловой энергии было связано с прекращением газоснабжения котельных из-за имеющегося долга ОАО «Ярославская генерирующая компания» перед ООО «Газпром Межрегионгаз Ярославль».

Поставка тепловой энергии является основным обязательством ОАО «Ярославская генерирующая компания» по заключенному договору с ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство». Для того, чтобы обеспечить стабильную поставку ресурса организация должна произвести ряд необходимых для этого мероприятий, а именно: обеспечить работоспособность оборудования, закупить газ и холодную воду у соответствующих поставщиков и т.д. Исполнение обязательств по договору поставки газа также полностью является обязанностью ОАО «Ярославская генерирующая компания» вне зависимости от наличия задолженности у потребителей тепловой энергии. В данном случае ОАО «Ярославская генерирующая компания» бездействовало, не урегулировало отношения с ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль», не исполняло свои обязательства по оплате газообразного топлива, хотя могло и должно было это делать. При этом, договором между ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» и ОАО «Ярославская генерирующая компания» установлено, что в случае неоднократного нарушения сроков оплаты Поставщик имеет право ограничить подачу газа (п. 3.8.). Аналогичные права предоставлены газоснабжающей организации Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 1 «О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов».

Таким образом, при должном уровне предупредительности и плановости хозяйственной деятельности, с учетом условий договора и приведенных законодательных положений ОАО «Ярославская генерирующая компания» могло и должно было предполагать, что наличие длительной (более 2-х периодов) неурегулированной задолженности за энергетические ресурсы приведет к введению ограничения предоставления данных ресурсов.

Со стороны ОАО «Ярославская генерирующая компания» был нарушен порядок введения ограничения поставки тепловой энергии в адрес потребителей.

Из письменных пояснений ОАО «Ярославская генерирующая компания» (письмо исх. № 1224 от 13.07.2011) следует, что направляя ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» уведомление (исх. №126 от 29.06.2011), оно руководствовалось нормами Постановления правительства № 1 от 05.01.1998 «О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», предусматривающее более короткие сроки (1 день), чем сроки, предусмотренные вышеуказанными Правилами. Однако, в данном уведомлении ничего не говорится о прекращении теплоснабжения, а лишь констатируется факт ограничения поставки газа с 29.06.2011 с 14-00 в адрес ОАО «Ярославская генерирующая компания».

Таким образом, действия ОАО «Ярославская генерирующая компания», выразившиеся в ненадлежащем уведомлении ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» о прекращении теплоснабжения, является злоупотреблением доминирующим положением и образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

У ОАО «Ярославская генерирующая компания» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей».

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Ярославская генерирующая компания» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (ненадлежащее уведомление ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» о прекращении теплоснабжения).

Сумма выручки ОАО «Ярославская генерирующая компания» за 2010 год на рынке тепловой энергии в границах г.Мышкина  и Мышкинского муниципального района составила 5 622 988, 24 руб.,  совокупный размер выручки от реализации всех товаров за 2010 в тех же границах составил 8 082 117,55 руб. Выручка от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, не превышает 75% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров и составляет 69,57%. 1/100 составляет 56 229,88 руб., 15/100 – 843 448,24 руб., 1/50 –161 642,35 руб.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ОАО «Ярославская генерирующая компания» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.                                                                                                                       

Руководствуясь статьей 4.1, 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,  заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь ОАО «Ярославская генерирующая компания»  к административной ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (в ненадлежащем уведомлении о прекращении теплоснабжения),  в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,  что составляет минимальный размер штрафа по данной статье.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                Паутов И.Г.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/121-11

об административном правонарушении

 

 

05 декабря 2011 года                                                                       г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г., рассмотрев протокол от 18 ноября 2011 года заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела №  03-07/121-11 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного  в отношении Открытого акционерного общества «Ярославская генерирующая компания» (далее – ОАО «Ярославская генерирующая компания»), расположенного по адресу: 150040, г.Ярославль, ул.Победы, 28-а, в присутствии представителя ОАО «Ярославская генерирующая компания» <…>,  

 

у с т а н о в и л:

Комиссией Ярославского УФАС России принято решение по делу  № 03-03/99-11 о признании ОАО «Ярославская генерирующая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Дело № 03-03/99-11 возбуждено  по заявлению гр-на <…> о нарушении ОАО  «Ярославская генерирующая компания» антимонопольного законодательства, выразившемся, по мнению заявителя, в неправомерном прекращении подачи коммунального ресурса (горячей воды) в жилой дом по адресу: Ярославская область, г. Мышкин, <…>.

ОАО «Ярославская генерирующая компания», используя арендованные у МУП Мышкинского муниципального района «Энергетик» объекты теплоснабжения,  осуществляет поставку тепловой энергии  и теплоносителя через присоединенную сеть на отопление и горячее водоснабжение в жилой фонд г. Мышкина по договорам с управляющими компаниями, ТСЖ, непосредственно гражданам.

В соответствии с пунктом 5  статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) определено, что субъект  естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу требований статьи 4 Закона о естественных монополиях услуги по передаче тепловой энергии являются сферой деятельности субъекта естественной монополии. Таким образом, ОАО «Ярославская генерирующая компания» является субъектом естественной монополии.

Исходя из вышеизложенного ОАО «Ярославская генерирующая компания» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в географических границах г. Мышкина и Мышкинского муниципального района, в пределах территории, охваченной присоединенной сетью.

ОАО «Ярославская генерирующая компания» осуществляет поставку тепловой энергии в жилой фонд г. Мышкина и Мышкинского муниципального района по договорам с управляющими компаниями, ТСЖ, непосредственно гражданам.

Обеспечение жилого фонда г. Мышкин тепловой энергией осуществляется на основании Договора  на отпуск и потребление тепловой энергии № 2 от 01.09.2010, заключенного между ОАО «Ярославская генерирующая компания» (далее - ОАО «ЯГК») и ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – ООО «ЖКХ», абонент).

Предмет договора является подача тепловой энергии и теплоносителя через присоединенную сеть на отопление и горячее водоснабжение объектов, закрепленных в приложении к договору.

Согласно пункта 1.1 договора энергоснабжающая организация (ОАО «Ярославская генерирующая компания») обязана подавать тепловую энергию  и теплоноситель через присоединенную сеть на отопление и горячее водоснабжение для объектов абонента, а Абонент  (ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство») принимать и своевременно оплачивать тепловую энергию  и теплоноситель.

В соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению   лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

ОАО «Ярославская генерирующая компания» поставляет вырабатываемую тепловую энергию в адрес управляющих компаний и граждан по соответствующим договорам. В целях обеспечения производства ресурса ОАО «Ярославская генерирующая компания» приобретает газообразное топливо у ООО «Газпром Межрегионгаз Ярославль». В связи с наличием задолженности ОАО «Ярославская генерирующая компания» перед ООО «Газпром Межрегионгаз Ярославль» по оплате газа поставщик газа предупредил о прекращении подачи топлива на котельные ОАО «Ярославская генерирующая компания» (письмо исх. № 04-1113 от 28.06.2011).

ОАО «Ярославская генерирующая компания» (письмом исх. № 126 от 29.06.2011)  уведомило ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» о введении с 29.06.2011 в отношении ОАО «Ярославская генерирующая компания» ограничения газопотребления до уровня минимального топливного режима связи с имеющейся задолженностью по оплате перед газоснабжающей организацией.

В результате введения ограничения газопотребления ОАО «Ярославская генерирующая компания» прекратило теплоснабжение ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» (в числе потребителей  ООО «ЖКХ» находится д.20 по ул.Успенской, где проживает гр. <…>).

Конечными потребителями коммунальных ресурсов, поставляемых ОАО «Ярославская генерирующая компания», выступают граждане, проживающие в многоквартирных домах (в рассматриваемом случае д. 20 по ул.Успенской в г.Мышкине).

Введение ограничения поставки газа повлекло прекращение работы котельных и соответственно прекращение подачи тепловой энергии в адрес граждан.

Отношения в сфере теплоснабжения граждан (в том числе объединенных в ТСЖ и избравших способ управления с помощью управляющей организации) регулируются Гражданским кодексом, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее  – Правила).

В соответствии с пунктом 9 Правил должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Порядок прекращения поставки коммунальных ресурсов гражданам урегулирован разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пунктом 80 Правил исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.

ОАО «Ярославская генерирующая компания» не направляла ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» предварительных уведомлений о введении ограничения потребления тепловой энергии в связи с имеющейся задолженностью по оплате услуг.

Прекращение подачи тепловой энергии было связано с прекращением газоснабжения котельных из-за имеющегося долга ОАО «Ярославская генерирующая компания» перед ООО «Газпром Межрегионгаз Ярославль».

Поставка тепловой энергии является основным обязательством ОАО «Ярославская генерирующая компания» по заключенному договору с ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство». Для того, чтобы обеспечить стабильную поставку ресурса организация должна произвести ряд необходимых для этого мероприятий, а именно: обеспечить работоспособность оборудования, закупить газ и холодную воду у соответствующих поставщиков и т.д. Исполнение обязательств по договору поставки газа также полностью является обязанностью ОАО «Ярославская генерирующая компания» вне зависимости от наличия задолженности у потребителей тепловой энергии. В данном случае ОАО «Ярославская генерирующая компания» бездействовало, не урегулировало отношения с ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль», не исполняло свои обязательства по оплате газообразного топлива, хотя могло и должно было это делать. При этом, договором между ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» и ОАО «Ярославская генерирующая компания» установлено, что в случае неоднократного нарушения сроков оплаты Поставщик имеет право ограничить подачу газа (п. 3.8.). Аналогичные права предоставлены газоснабжающей организации Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 1 «О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов».

Таким образом, при должном уровне предупредительности и плановости хозяйственной деятельности, с учетом условий договора и приведенных законодательных положений ОАО «Ярославская генерирующая компания» могло и должно было предполагать, что наличие длительной (более 2-х периодов) неурегулированной задолженности за энергетические ресурсы приведет к введению ограничения предоставления данных ресурсов.

Со стороны ОАО «Ярославская генерирующая компания» был нарушен порядок введения ограничения поставки тепловой энергии в адрес потребителей.

Из письменных пояснений ОАО «Ярославская генерирующая компания» (письмо исх. № 1224 от 13.07.2011) следует, что направляя ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» уведомление (исх. №126 от 29.06.2011), оно руководствовалось нормами Постановления правительства № 1 от 05.01.1998 «О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», предусматривающее более короткие сроки (1 день), чем сроки, предусмотренные вышеуказанными Правилами. Однако, в данном уведомлении ничего не говорится о прекращении теплоснабжения, а лишь констатируется факт ограничения поставки газа с 29.06.2011 с 14-00 в адрес ОАО «Ярославская генерирующая компания».

Таким образом, действия ОАО «Ярославская генерирующая компания», выразившиеся в ненадлежащем уведомлении ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» о прекращении теплоснабжения, является злоупотреблением доминирующим положением и образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.

У ОАО «Ярославская генерирующая компания» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей».

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Ярославская генерирующая компания» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (ненадлежащее уведомление ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» о прекращении теплоснабжения).

Сумма выручки ОАО «Ярославская генерирующая компания» за 2010 год на рынке тепловой энергии в границах г.Мышкина  и Мышкинского муниципального района составила 5 622 988, 24 руб.,  совокупный размер выручки от реализации всех товаров за 2010 в тех же границах составил 8 082 117,55 руб. Выручка от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, не превышает 75% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров и составляет 69,57%. 1/100 составляет 56 229,88 руб., 15/100 – 843 448,24 руб., 1/50 –161 642,35 руб.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ОАО «Ярославская генерирующая компания» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.                                                                                                                       

Руководствуясь статьей 4.1, 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,  заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь ОАО «Ярославская генерирующая компания»  к административной ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (в ненадлежащем уведомлении о прекращении теплоснабжения),  в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,  что составляет минимальный размер штрафа по данной статье.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                Паутов И.Г.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-07/121-11 [format] => [safe_value] => 03-07/121-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 09:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 09:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324374878 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )