Постановление о наложении штрафа по делу № 03-07/155-11 об административном правонарушении в отношении ИПК «Конверсия» - Высшая школа бизнеса

Номер дела: 03-07/155-11
Дата публикации: 5 декабря 2011, 14:23

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/155-11

об административном правонарушении

 

05 декабря 2011 года                                                                       г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А., рассмотрев протокол от 21 ноября 2011 года заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела №  03-07/155-11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Института повышения квалификации «Конверсия» - Высшая школа бизнеса (далее – ИПК «Конверсия»), ОГРН 1027600680623, ИНН 7606026497, расположенного по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80, ИПК «Конверсия»» своего представителя на рассмотрение об административном правонарушении не направило, хотя было надлежащим образом уведомлено о времени и месте (почтовое уведомление 15004040119970 от 24.11.2011).

у с т а н о в и л:

 

От ИПК «Конверсия» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью обеспечения явки полномочного представителя (письмо исх. № 114 от 05.12.2011). В ходатайстве указано, что <…> находятся в отпуске и не могут принять участие в рассмотрении дела, а также не могут дать доверенность другому лицу для представления интересов ИПК «Конверсия». Отсутствие при рассмотрении дела полномочного представителя ИПК «Конверсия»  лишает возможности высказаться по существу и нарушает право на защиту, на составлении протокола об административном правонарушении уполномоченное лицо не присутствовало, нужно время для ознакомления с материалами дела.

Документов, подтверждающих невозможность обеспечения явки полномочного представителя на рассмотрение дела, ИПК «Конверсия» не представило. Заместителем руководителя Ярославского УФАС России Балабаевым С.А. ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие представителя.

 

Комиссией Ярославского УФАС России принято решение по делу  № 03-03/26-11 о признании ИПК «Конверсия» нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

ИПК «Конверсия» ведет подготовку специалистов для негосударственных структур безопасности. Образовательную деятельность ИПК «Конверсия» осуществляет на основании лицензии.

В 2010 году ИПК «Конверсия» не проводил профессиональную подготовку частных охранников на 4-6 разряды.

ИПК «Конверсия»  для проведения стрелковых занятий использует  помещение стрелкового тира по договору аренды от 01.09.2009  с Негосударственным учебно-спортивным образовательным учреждением «Ярославский областной спортивно-стрелковый клуб РОСТО (ДОСААФ). Данное учреждение имеет разрешение на использование оружия серии РФ № 0024945 от 17.02.2009 сроком до 17.02.2014.  ИПК «Конверсия»  имеет разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ № 0149117 от 29.04.2010. Разрешение на использование оружия на стрелковом объекте (серии РФ) выдается учебным центрам при наличии собственного стрелкового объекта. При отсутствии в собственности стрелкового объекта юридическому лицу, имеющему служебное оружие (в том числе, учебным центрам) выдается только разрешение на хранение и использования оружия (серии РХИ).

ИПК «Конверсия» фактически предоставлять свою базу для приема квалификационных экзаменов для присвоения 4-6 разрядов частным охранникам начал с 19 августа 2010.

ИПК «Конверсия» на момент начала осуществления деятельности по организации приема квалификационных экзаменов не имело согласованной программы обучения частных охранников 4-6 разрядов. Согласно письму ДООП МВД России от 01.03.2010 исх.№ 12/1232 была рассмотрена и согласована программа повышения квалификации частных охранных организаций ИПК «Конверсия».

Программы подготовки специалистов в сфере частной охранной деятельности (частный охранник 4,5,6 разрядов) направлены в ДООП МВД России 30.03.2010 (письмо исх. № 26).

В письме ООЛРР УВД по Ярославской области от 17.02.2011 исх. № 47/216 указано, что разрешение  на использование оружия на стрелковом объекте выдано ИПК «Конверсия» 13.11.2010 (разрешение серия  РФ № 0002258), оно требовалось для согласования программы подготовки частных охранников 4-6 разрядов в ДООП МВД России.

Доработанная программа подготовки специалистов в сфере частной охранной деятельности (частный охранник 4,5,6 разрядов) ИПК «Конверсия» рассмотрена и согласована ДООП МВД России только 21.12.2010 (письмо исх.№ 12/9039).

Порядок организации приема квалификационного экзамена в органах внутренних дел системы МВД России установлен приложением №2 к приказу МВД России от 19.06.2006 № 447 «Инструкция по организации и приему квалификационного экзамены у граждан, необходимого для приобретения правового статуса частного охранника».

В соответствии с пунктом 1 Инструкции Комиссия  осуществляет прием экзаменов, принимает решение о присвоении соответствующей квалификации частного охранника, выдаче свидетельства о сдаче квалификационного экзамена, а также рассматривает и принимает решения по иным возникающим в связи с приемом квалификационного экзамена вопросам.

Экзамен проводится, как правило, на базе образовательных учреждений, реализующих программы подготовки частных охранников (пункт 2 Инструкции).

Для организации приема квалификационного экзамена на территории Ярославской области приказом начальника УВД по Ярославской области от 20.01.2010 № 6 создана Комиссия УВД по организации приема квалификационного экзамена, при этом в состав Комиссии в соответствии с требованиями приказа МВД России от 21.09.2009 № 715 в состав Комиссии включены 3 руководителя охранных структур из числа членов Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при УВД по Ярославской области (далее – Координационный совет).

С февраля по август 2010 прием квалификационных экзаменов осуществлялся на базе только НОУ «Учебный центр «Статус».

В июле 2010, учитывая рекомендации совещания при первом заместителе министра внутренних дел России Суходольском М.И. от 20.04.2010 №25, из числа членов Координационного совета была назначена специальная комиссия по проверке возможности осуществления приема квалификационного экзамена на базе иных образовательных учреждений (протокол заседания Координационного совета от 20.07.2010 № 47/16), проведено обследование ИПК «Конверсия».

Результаты работы комиссии  вынесены на рассмотрение заседания Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при УВД по Ярославской области 05.08.2010 (протокол заседания №47/24), на котором принято решение о возможности использования материально-технической базы ИПК «Конверсия» для осуществления приема квалификационного экзамена, закреплены дни недели за тремя учебными учреждениями для приема квалификационного экзамена.

Принимать решения по проведению квалификационных экзаменов в конкретных образовательных учреждениях уполномочена Комиссия УВД по организации приема квалификационных экзаменов, поэтому  право использования материально-технической базы ИПК «Конверсия» для осуществления приема квалификационного экзамена было закреплено решением внеочередного заседания Комиссии УВД по организации приема квалификационного экзамена от 30.08.2010 (протокол заседания от 31.08.2010 № 47/28).

На момент начала фактического осуществления деятельности по организации приема квалификационных экзаменов на базе своего учебного центра ИПК «Конверсия» (на 19.08.2010)  не имел согласованной программы обучения частных охранников 4-6 разрядов и решения Комиссии УВД по организации приема квалификационного экзамена  о допуске этого образовательного учреждения для организации приема квалификационных экзаменов.

В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».

Осуществляя деятельность на базе своего образовательного учреждения по организации приема квалификационных экзаменов для присвоения 4-6 разрядов частных охранникам при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований ИПК «Конверсия» получает преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими хозяйствующими субъектами – добросовестными конкурентами на данном рынке.

В период с 19.08.2010 по 30.08.2010 ИПК «Конверсия» предоставлял свою материально-техническую и стрелковую базу для организации приема квалификационных экзаменов, взимая за это плату и, получая доход.

Таким образом,  предоставление ИПК «Конверсия» своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы образуют состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ: «Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

У ИПК «Конверсия» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ИПК «Конверсия» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении ИПК «Конверсия» своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы.

При назначении административного наказания юридическому лицу ИПК «Конверсия» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.                                                                                                      

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.33, 23.48, пунктом 6 части 1 статьи 29.7,  пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,  заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.,

 

п о с т а н о в и л:

1. Привлечь ИПК «Конверсия»  к административной ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы,  в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                Балабаев С.А.

stdClass Object ( [vid] => 8798 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 03-07/155-11 об административном правонарушении в отношении ИПК «Конверсия» - Высшая школа бизнеса [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8798 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324376729 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/155-11

об административном правонарушении

 

05 декабря 2011 года                                                                       г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А., рассмотрев протокол от 21 ноября 2011 года заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела №  03-07/155-11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Института повышения квалификации «Конверсия» - Высшая школа бизнеса (далее – ИПК «Конверсия»), ОГРН 1027600680623, ИНН 7606026497, расположенного по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80, ИПК «Конверсия»» своего представителя на рассмотрение об административном правонарушении не направило, хотя было надлежащим образом уведомлено о времени и месте (почтовое уведомление 15004040119970 от 24.11.2011).

у с т а н о в и л:

 

От ИПК «Конверсия» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью обеспечения явки полномочного представителя (письмо исх. № 114 от 05.12.2011). В ходатайстве указано, что <…> находятся в отпуске и не могут принять участие в рассмотрении дела, а также не могут дать доверенность другому лицу для представления интересов ИПК «Конверсия». Отсутствие при рассмотрении дела полномочного представителя ИПК «Конверсия»  лишает возможности высказаться по существу и нарушает право на защиту, на составлении протокола об административном правонарушении уполномоченное лицо не присутствовало, нужно время для ознакомления с материалами дела.

Документов, подтверждающих невозможность обеспечения явки полномочного представителя на рассмотрение дела, ИПК «Конверсия» не представило. Заместителем руководителя Ярославского УФАС России Балабаевым С.А. ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие представителя.

 

Комиссией Ярославского УФАС России принято решение по делу  № 03-03/26-11 о признании ИПК «Конверсия» нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

ИПК «Конверсия» ведет подготовку специалистов для негосударственных структур безопасности. Образовательную деятельность ИПК «Конверсия» осуществляет на основании лицензии.

В 2010 году ИПК «Конверсия» не проводил профессиональную подготовку частных охранников на 4-6 разряды.

ИПК «Конверсия»  для проведения стрелковых занятий использует  помещение стрелкового тира по договору аренды от 01.09.2009  с Негосударственным учебно-спортивным образовательным учреждением «Ярославский областной спортивно-стрелковый клуб РОСТО (ДОСААФ). Данное учреждение имеет разрешение на использование оружия серии РФ № 0024945 от 17.02.2009 сроком до 17.02.2014.  ИПК «Конверсия»  имеет разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ № 0149117 от 29.04.2010. Разрешение на использование оружия на стрелковом объекте (серии РФ) выдается учебным центрам при наличии собственного стрелкового объекта. При отсутствии в собственности стрелкового объекта юридическому лицу, имеющему служебное оружие (в том числе, учебным центрам) выдается только разрешение на хранение и использования оружия (серии РХИ).

ИПК «Конверсия» фактически предоставлять свою базу для приема квалификационных экзаменов для присвоения 4-6 разрядов частным охранникам начал с 19 августа 2010.

ИПК «Конверсия» на момент начала осуществления деятельности по организации приема квалификационных экзаменов не имело согласованной программы обучения частных охранников 4-6 разрядов. Согласно письму ДООП МВД России от 01.03.2010 исх.№ 12/1232 была рассмотрена и согласована программа повышения квалификации частных охранных организаций ИПК «Конверсия».

Программы подготовки специалистов в сфере частной охранной деятельности (частный охранник 4,5,6 разрядов) направлены в ДООП МВД России 30.03.2010 (письмо исх. № 26).

В письме ООЛРР УВД по Ярославской области от 17.02.2011 исх. № 47/216 указано, что разрешение  на использование оружия на стрелковом объекте выдано ИПК «Конверсия» 13.11.2010 (разрешение серия  РФ № 0002258), оно требовалось для согласования программы подготовки частных охранников 4-6 разрядов в ДООП МВД России.

Доработанная программа подготовки специалистов в сфере частной охранной деятельности (частный охранник 4,5,6 разрядов) ИПК «Конверсия» рассмотрена и согласована ДООП МВД России только 21.12.2010 (письмо исх.№ 12/9039).

Порядок организации приема квалификационного экзамена в органах внутренних дел системы МВД России установлен приложением №2 к приказу МВД России от 19.06.2006 № 447 «Инструкция по организации и приему квалификационного экзамены у граждан, необходимого для приобретения правового статуса частного охранника».

В соответствии с пунктом 1 Инструкции Комиссия  осуществляет прием экзаменов, принимает решение о присвоении соответствующей квалификации частного охранника, выдаче свидетельства о сдаче квалификационного экзамена, а также рассматривает и принимает решения по иным возникающим в связи с приемом квалификационного экзамена вопросам.

Экзамен проводится, как правило, на базе образовательных учреждений, реализующих программы подготовки частных охранников (пункт 2 Инструкции).

Для организации приема квалификационного экзамена на территории Ярославской области приказом начальника УВД по Ярославской области от 20.01.2010 № 6 создана Комиссия УВД по организации приема квалификационного экзамена, при этом в состав Комиссии в соответствии с требованиями приказа МВД России от 21.09.2009 № 715 в состав Комиссии включены 3 руководителя охранных структур из числа членов Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при УВД по Ярославской области (далее – Координационный совет).

С февраля по август 2010 прием квалификационных экзаменов осуществлялся на базе только НОУ «Учебный центр «Статус».

В июле 2010, учитывая рекомендации совещания при первом заместителе министра внутренних дел России Суходольском М.И. от 20.04.2010 №25, из числа членов Координационного совета была назначена специальная комиссия по проверке возможности осуществления приема квалификационного экзамена на базе иных образовательных учреждений (протокол заседания Координационного совета от 20.07.2010 № 47/16), проведено обследование ИПК «Конверсия».

Результаты работы комиссии  вынесены на рассмотрение заседания Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при УВД по Ярославской области 05.08.2010 (протокол заседания №47/24), на котором принято решение о возможности использования материально-технической базы ИПК «Конверсия» для осуществления приема квалификационного экзамена, закреплены дни недели за тремя учебными учреждениями для приема квалификационного экзамена.

Принимать решения по проведению квалификационных экзаменов в конкретных образовательных учреждениях уполномочена Комиссия УВД по организации приема квалификационных экзаменов, поэтому  право использования материально-технической базы ИПК «Конверсия» для осуществления приема квалификационного экзамена было закреплено решением внеочередного заседания Комиссии УВД по организации приема квалификационного экзамена от 30.08.2010 (протокол заседания от 31.08.2010 № 47/28).

На момент начала фактического осуществления деятельности по организации приема квалификационных экзаменов на базе своего учебного центра ИПК «Конверсия» (на 19.08.2010)  не имел согласованной программы обучения частных охранников 4-6 разрядов и решения Комиссии УВД по организации приема квалификационного экзамена  о допуске этого образовательного учреждения для организации приема квалификационных экзаменов.

В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».

Осуществляя деятельность на базе своего образовательного учреждения по организации приема квалификационных экзаменов для присвоения 4-6 разрядов частных охранникам при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований ИПК «Конверсия» получает преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими хозяйствующими субъектами – добросовестными конкурентами на данном рынке.

В период с 19.08.2010 по 30.08.2010 ИПК «Конверсия» предоставлял свою материально-техническую и стрелковую базу для организации приема квалификационных экзаменов, взимая за это плату и, получая доход.

Таким образом,  предоставление ИПК «Конверсия» своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы образуют состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ: «Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

У ИПК «Конверсия» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ИПК «Конверсия» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении ИПК «Конверсия» своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы.

При назначении административного наказания юридическому лицу ИПК «Конверсия» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.                                                                                                      

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.33, 23.48, пунктом 6 части 1 статьи 29.7,  пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,  заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.,

 

п о с т а н о в и л:

1. Привлечь ИПК «Конверсия»  к административной ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы,  в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                Балабаев С.А.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/155-11

об административном правонарушении

 

05 декабря 2011 года                                                                       г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А., рассмотрев протокол от 21 ноября 2011 года заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела №  03-07/155-11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Института повышения квалификации «Конверсия» - Высшая школа бизнеса (далее – ИПК «Конверсия»), ОГРН 1027600680623, ИНН 7606026497, расположенного по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 80, ИПК «Конверсия»» своего представителя на рассмотрение об административном правонарушении не направило, хотя было надлежащим образом уведомлено о времени и месте (почтовое уведомление 15004040119970 от 24.11.2011).

у с т а н о в и л:

 

От ИПК «Конверсия» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью обеспечения явки полномочного представителя (письмо исх. № 114 от 05.12.2011). В ходатайстве указано, что <…> находятся в отпуске и не могут принять участие в рассмотрении дела, а также не могут дать доверенность другому лицу для представления интересов ИПК «Конверсия». Отсутствие при рассмотрении дела полномочного представителя ИПК «Конверсия»  лишает возможности высказаться по существу и нарушает право на защиту, на составлении протокола об административном правонарушении уполномоченное лицо не присутствовало, нужно время для ознакомления с материалами дела.

Документов, подтверждающих невозможность обеспечения явки полномочного представителя на рассмотрение дела, ИПК «Конверсия» не представило. Заместителем руководителя Ярославского УФАС России Балабаевым С.А. ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие представителя.

 

Комиссией Ярославского УФАС России принято решение по делу  № 03-03/26-11 о признании ИПК «Конверсия» нарушившим часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

ИПК «Конверсия» ведет подготовку специалистов для негосударственных структур безопасности. Образовательную деятельность ИПК «Конверсия» осуществляет на основании лицензии.

В 2010 году ИПК «Конверсия» не проводил профессиональную подготовку частных охранников на 4-6 разряды.

ИПК «Конверсия»  для проведения стрелковых занятий использует  помещение стрелкового тира по договору аренды от 01.09.2009  с Негосударственным учебно-спортивным образовательным учреждением «Ярославский областной спортивно-стрелковый клуб РОСТО (ДОСААФ). Данное учреждение имеет разрешение на использование оружия серии РФ № 0024945 от 17.02.2009 сроком до 17.02.2014.  ИПК «Конверсия»  имеет разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ № 0149117 от 29.04.2010. Разрешение на использование оружия на стрелковом объекте (серии РФ) выдается учебным центрам при наличии собственного стрелкового объекта. При отсутствии в собственности стрелкового объекта юридическому лицу, имеющему служебное оружие (в том числе, учебным центрам) выдается только разрешение на хранение и использования оружия (серии РХИ).

ИПК «Конверсия» фактически предоставлять свою базу для приема квалификационных экзаменов для присвоения 4-6 разрядов частным охранникам начал с 19 августа 2010.

ИПК «Конверсия» на момент начала осуществления деятельности по организации приема квалификационных экзаменов не имело согласованной программы обучения частных охранников 4-6 разрядов. Согласно письму ДООП МВД России от 01.03.2010 исх.№ 12/1232 была рассмотрена и согласована программа повышения квалификации частных охранных организаций ИПК «Конверсия».

Программы подготовки специалистов в сфере частной охранной деятельности (частный охранник 4,5,6 разрядов) направлены в ДООП МВД России 30.03.2010 (письмо исх. № 26).

В письме ООЛРР УВД по Ярославской области от 17.02.2011 исх. № 47/216 указано, что разрешение  на использование оружия на стрелковом объекте выдано ИПК «Конверсия» 13.11.2010 (разрешение серия  РФ № 0002258), оно требовалось для согласования программы подготовки частных охранников 4-6 разрядов в ДООП МВД России.

Доработанная программа подготовки специалистов в сфере частной охранной деятельности (частный охранник 4,5,6 разрядов) ИПК «Конверсия» рассмотрена и согласована ДООП МВД России только 21.12.2010 (письмо исх.№ 12/9039).

Порядок организации приема квалификационного экзамена в органах внутренних дел системы МВД России установлен приложением №2 к приказу МВД России от 19.06.2006 № 447 «Инструкция по организации и приему квалификационного экзамены у граждан, необходимого для приобретения правового статуса частного охранника».

В соответствии с пунктом 1 Инструкции Комиссия  осуществляет прием экзаменов, принимает решение о присвоении соответствующей квалификации частного охранника, выдаче свидетельства о сдаче квалификационного экзамена, а также рассматривает и принимает решения по иным возникающим в связи с приемом квалификационного экзамена вопросам.

Экзамен проводится, как правило, на базе образовательных учреждений, реализующих программы подготовки частных охранников (пункт 2 Инструкции).

Для организации приема квалификационного экзамена на территории Ярославской области приказом начальника УВД по Ярославской области от 20.01.2010 № 6 создана Комиссия УВД по организации приема квалификационного экзамена, при этом в состав Комиссии в соответствии с требованиями приказа МВД России от 21.09.2009 № 715 в состав Комиссии включены 3 руководителя охранных структур из числа членов Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при УВД по Ярославской области (далее – Координационный совет).

С февраля по август 2010 прием квалификационных экзаменов осуществлялся на базе только НОУ «Учебный центр «Статус».

В июле 2010, учитывая рекомендации совещания при первом заместителе министра внутренних дел России Суходольском М.И. от 20.04.2010 №25, из числа членов Координационного совета была назначена специальная комиссия по проверке возможности осуществления приема квалификационного экзамена на базе иных образовательных учреждений (протокол заседания Координационного совета от 20.07.2010 № 47/16), проведено обследование ИПК «Конверсия».

Результаты работы комиссии  вынесены на рассмотрение заседания Координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при УВД по Ярославской области 05.08.2010 (протокол заседания №47/24), на котором принято решение о возможности использования материально-технической базы ИПК «Конверсия» для осуществления приема квалификационного экзамена, закреплены дни недели за тремя учебными учреждениями для приема квалификационного экзамена.

Принимать решения по проведению квалификационных экзаменов в конкретных образовательных учреждениях уполномочена Комиссия УВД по организации приема квалификационных экзаменов, поэтому  право использования материально-технической базы ИПК «Конверсия» для осуществления приема квалификационного экзамена было закреплено решением внеочередного заседания Комиссии УВД по организации приема квалификационного экзамена от 30.08.2010 (протокол заседания от 31.08.2010 № 47/28).

На момент начала фактического осуществления деятельности по организации приема квалификационных экзаменов на базе своего учебного центра ИПК «Конверсия» (на 19.08.2010)  не имел согласованной программы обучения частных охранников 4-6 разрядов и решения Комиссии УВД по организации приема квалификационного экзамена  о допуске этого образовательного учреждения для организации приема квалификационных экзаменов.

В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».

Осуществляя деятельность на базе своего образовательного учреждения по организации приема квалификационных экзаменов для присвоения 4-6 разрядов частных охранникам при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований ИПК «Конверсия» получает преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими хозяйствующими субъектами – добросовестными конкурентами на данном рынке.

В период с 19.08.2010 по 30.08.2010 ИПК «Конверсия» предоставлял свою материально-техническую и стрелковую базу для организации приема квалификационных экзаменов, взимая за это плату и, получая доход.

Таким образом,  предоставление ИПК «Конверсия» своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы образуют состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ: «Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

У ИПК «Конверсия» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ИПК «Конверсия» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении ИПК «Конверсия» своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы.

При назначении административного наказания юридическому лицу ИПК «Конверсия» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.                                                                                                      

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.33, 23.48, пунктом 6 части 1 статьи 29.7,  пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,  заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.,

 

п о с т а н о в и л:

1. Привлечь ИПК «Конверсия»  к административной ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении своей материально-технической и стрелковой базы для организации приема квалификационных экзаменов при несоблюдении установленных нормативными актами обязательных требований с взиманием за это платы,  в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКАТО 78401000000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                Балабаев С.А.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-07/155-11 [format] => [safe_value] => 03-07/155-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324376729 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )