Решение и предписание по делу № 04-01/54-11 в отношении ООО «Ринг Премьер Отель»

Номер дела: 04-01/54-11
Дата публикации: 14 ноября 2011, 16:49

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/54-11

 

«14» ноября 2011 года                                                                                  г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.

рассмотрев дело № 04-01/54-11, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, а также рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  ООО «Ринг Премьер Отель» <…>,

УСТАНОВИЛА:

22 сентября 2011 года специалистами Ярославского УФАС России зафиксирован факт размещения на рекламной конструкции, размещенной у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свобода, д. 55, информации следующего содержания: «Dublin pub Ирландский бар. Спортивные матчи на больших экранах.  Лучшие сорта ирландского пива и виски. Большой ассортимент ирландских блюд. 58-09-59».

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), поскольку реклама ирландского пива, реализуемого в баре  Dublin pub», размещена без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, а также по части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», запрещающей размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

ООО «Ринг Премьер Отель» с вменяемыми правонарушениями согласно. На заседании Комиссии, а также в письменных пояснениях (вх. № 10270 от 11.11.2011 г.) представитель общества сообщил следующее. На макете была нанесена надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Однако в виду отличия в большую сторону размера готовой продукции от размера согласованного макета при установке плакат был сдвинут вниз и надпись оказалась скрытой внутри конструкции. Претензий по расхождению в размерах ООО «Ринг Премьер Отель» исполнителю не направляло.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенная на рекламной конструкции у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55 информация обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

В качестве объекта рекламирования выступают ирландский бар «Dublin pub», а также реализуемые в баре ирландское пиво и виски.

Пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама реализуемого в баре «Dublin pub» ирландского виски размещена с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Рассматриваемая реклама, в которой одним из объектов рекламирования Реклама является реализуемое в ирландском баре «Dublin pub» ирландское пиво, размещена без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, что является нарушением части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, размещенная у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свобода, д. 55 реклама размещена с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» - и рекламодатель, и рекламораспространитель.

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламорараспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору № 11 от 17.06.2007 г. на изготовление наружной рекламы, договору № 29 от 14.01.2008 г. поставки печатной продукции, платежному поручению № 76 от 18.01.2011 г., товарной накладной № 15 от 14.01.2011 г. рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Ринг Премьер Отель»

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Dublin pub Ирландский бар. Спортивные матчи на больших экранах. Лучшие сорта ирландского пива и виски. Большой ассортимент ирландских блюд. 58-09-59», размещенную на рекламной конструкции у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

  •  Выдать ООО «Ринг Премьер Отель» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «18» ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                          _________________ С.А. Балабаев

 

 

Члены Комиссии                       _________________ Л.Ю. Бай-Бородина

 

 

                                                      _________________ А.В. Студенов

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/54-11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«14» ноября 2011 года                                                                               г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                Балабаев С.А.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,

на основании своего решения от «14» ноября 2011 года по делу № 04-01/54-11 о признании ненадлежащей рекламы: «Dublin pub Ирландский бар. Спортивные матчи на больших экранах. Лучшие сорта ирландского пива и виски. Большой ассортимент ирландских блюд. 58-09-59», размещенной на рекламной конструкции у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  • ООО «Ринг Премьер Отель» (место нахождения: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде его чрезмерного потребления.
  • ООО «Ринг Премьер Отель» (место нахождения: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55) представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «23» декабря 2011 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                          _________________ С.А. Балабаев

 

 

Члены Комиссии                        _________________ Л.Ю. Бай-Бородина

 

 

                                                      _________________ А.В. Студенова

stdClass Object ( [vid] => 8812 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/54-11 в отношении ООО «Ринг Премьер Отель» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8812 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324385492 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/54-11

 

«14» ноября 2011 года                                                                                  г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.

рассмотрев дело № 04-01/54-11, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, а также рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  ООО «Ринг Премьер Отель» <…>,

УСТАНОВИЛА:

22 сентября 2011 года специалистами Ярославского УФАС России зафиксирован факт размещения на рекламной конструкции, размещенной у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свобода, д. 55, информации следующего содержания: «Dublin pub Ирландский бар. Спортивные матчи на больших экранах.  Лучшие сорта ирландского пива и виски. Большой ассортимент ирландских блюд. 58-09-59».

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), поскольку реклама ирландского пива, реализуемого в баре  Dublin pub», размещена без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, а также по части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», запрещающей размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

ООО «Ринг Премьер Отель» с вменяемыми правонарушениями согласно. На заседании Комиссии, а также в письменных пояснениях (вх. № 10270 от 11.11.2011 г.) представитель общества сообщил следующее. На макете была нанесена надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Однако в виду отличия в большую сторону размера готовой продукции от размера согласованного макета при установке плакат был сдвинут вниз и надпись оказалась скрытой внутри конструкции. Претензий по расхождению в размерах ООО «Ринг Премьер Отель» исполнителю не направляло.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенная на рекламной конструкции у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55 информация обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

В качестве объекта рекламирования выступают ирландский бар «Dublin pub», а также реализуемые в баре ирландское пиво и виски.

Пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама реализуемого в баре «Dublin pub» ирландского виски размещена с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Рассматриваемая реклама, в которой одним из объектов рекламирования Реклама является реализуемое в ирландском баре «Dublin pub» ирландское пиво, размещена без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, что является нарушением части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, размещенная у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свобода, д. 55 реклама размещена с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» - и рекламодатель, и рекламораспространитель.

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламорараспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору № 11 от 17.06.2007 г. на изготовление наружной рекламы, договору № 29 от 14.01.2008 г. поставки печатной продукции, платежному поручению № 76 от 18.01.2011 г., товарной накладной № 15 от 14.01.2011 г. рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Ринг Премьер Отель»

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Dublin pub Ирландский бар. Спортивные матчи на больших экранах. Лучшие сорта ирландского пива и виски. Большой ассортимент ирландских блюд. 58-09-59», размещенную на рекламной конструкции у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

  •  Выдать ООО «Ринг Премьер Отель» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «18» ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                          _________________ С.А. Балабаев

 

 

Члены Комиссии                       _________________ Л.Ю. Бай-Бородина

 

 

                                                      _________________ А.В. Студенов

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/54-11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«14» ноября 2011 года                                                                               г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                Балабаев С.А.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,

на основании своего решения от «14» ноября 2011 года по делу № 04-01/54-11 о признании ненадлежащей рекламы: «Dublin pub Ирландский бар. Спортивные матчи на больших экранах. Лучшие сорта ирландского пива и виски. Большой ассортимент ирландских блюд. 58-09-59», размещенной на рекламной конструкции у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  • ООО «Ринг Премьер Отель» (место нахождения: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде его чрезмерного потребления.
  • ООО «Ринг Премьер Отель» (место нахождения: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55) представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «23» декабря 2011 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                          _________________ С.А. Балабаев

 

 

Члены Комиссии                        _________________ Л.Ю. Бай-Бородина

 

 

                                                      _________________ А.В. Студенова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/54-11

 

«14» ноября 2011 года                                                                                  г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.

рассмотрев дело № 04-01/54-11, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, а также рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  ООО «Ринг Премьер Отель» <…>,

УСТАНОВИЛА:

22 сентября 2011 года специалистами Ярославского УФАС России зафиксирован факт размещения на рекламной конструкции, размещенной у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свобода, д. 55, информации следующего содержания: «Dublin pub Ирландский бар. Спортивные матчи на больших экранах.  Лучшие сорта ирландского пива и виски. Большой ассортимент ирландских блюд. 58-09-59».

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), поскольку реклама ирландского пива, реализуемого в баре  Dublin pub», размещена без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, а также по части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», запрещающей размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

ООО «Ринг Премьер Отель» с вменяемыми правонарушениями согласно. На заседании Комиссии, а также в письменных пояснениях (вх. № 10270 от 11.11.2011 г.) представитель общества сообщил следующее. На макете была нанесена надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Однако в виду отличия в большую сторону размера готовой продукции от размера согласованного макета при установке плакат был сдвинут вниз и надпись оказалась скрытой внутри конструкции. Претензий по расхождению в размерах ООО «Ринг Премьер Отель» исполнителю не направляло.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенная на рекламной конструкции у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55 информация обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

В качестве объекта рекламирования выступают ирландский бар «Dublin pub», а также реализуемые в баре ирландское пиво и виски.

Пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама реализуемого в баре «Dublin pub» ирландского виски размещена с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Рассматриваемая реклама, в которой одним из объектов рекламирования Реклама является реализуемое в ирландском баре «Dublin pub» ирландское пиво, размещена без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, что является нарушением части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, размещенная у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свобода, д. 55 реклама размещена с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» - и рекламодатель, и рекламораспространитель.

На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламорараспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору № 11 от 17.06.2007 г. на изготовление наружной рекламы, договору № 29 от 14.01.2008 г. поставки печатной продукции, платежному поручению № 76 от 18.01.2011 г., товарной накладной № 15 от 14.01.2011 г. рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Ринг Премьер Отель»

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Dublin pub Ирландский бар. Спортивные матчи на больших экранах. Лучшие сорта ирландского пива и виски. Большой ассортимент ирландских блюд. 58-09-59», размещенную на рекламной конструкции у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

  •  Выдать ООО «Ринг Премьер Отель» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «18» ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                          _________________ С.А. Балабаев

 

 

Члены Комиссии                       _________________ Л.Ю. Бай-Бородина

 

 

                                                      _________________ А.В. Студенов

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/54-11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«14» ноября 2011 года                                                                               г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления                Балабаев С.А.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,

на основании своего решения от «14» ноября 2011 года по делу № 04-01/54-11 о признании ненадлежащей рекламы: «Dublin pub Ирландский бар. Спортивные матчи на больших экранах. Лучшие сорта ирландского пива и виски. Большой ассортимент ирландских блюд. 58-09-59», размещенной на рекламной конструкции у входа в здание Ринг Премьер отеля по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  • ООО «Ринг Премьер Отель» (место нахождения: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде его чрезмерного потребления.
  • ООО «Ринг Премьер Отель» (место нахождения: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 55) представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «23» декабря 2011 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                          _________________ С.А. Балабаев

 

 

Члены Комиссии                        _________________ Л.Ю. Бай-Бородина

 

 

                                                      _________________ А.В. Студенова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/54-11 [format] => [safe_value] => 04-01/54-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-14 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-14 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324385492 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )