РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/59-11
«28» ноября 2011 года город Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/59-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива ближе чем сто метров от медицинского учреждения, в присутствии <...> от ИП Лернера Игоря Сергеевича (по доверенности от 02.11.2011г.),
УСТАНОВИЛА:
по правой стороне при движении в центр города Ярославля вблизи дома №37/18 по проспекту Фрунзе размещена щитовая рекламная конструкция с рекламной информацией следующего содержания: «Новинка Ультра Лайт По-настоящему легкое!...», а также изображена бутылка пива с надписью «Клинское Ультра-Лайт». По данному факту составлен акт проверки от 08.08.2011 г.
Рассматриваемая реклама пива размещена на расстоянии ближе чем сто метров от медицинской организации - ООО «Дента-Сервис», расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Фрунзе, д.37/18, что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»).
На заседании Комиссии представитель ИП Лернера И.С. с вменяемым правонарушением согласился и пояснил, что ошибка допущена вследствие невозможности отслеживать все объекты, расположенные ближе чем сто метров от рекламных конструкций.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация, отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, следовательно, является рекламой.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Мэрия г. Ярославля в письме от 30.09.2011 г. сообщила, что рассматриваемая рекламная конструкция принадлежит ИП Лернеру И.С. на основании разрешения № 0222/07 от 19.02.2007г., договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 0287/08-Р от 15.02.2008г. В том числе, мэрия г. Ярославля приложила копию топографического плана в масштабе 1:500 с указанием расстояния от рассматриваемой рекламной конструкции до дома №37/18 по проспекту Фрунзе, которое составляет 40 метров 34 сантиметра.
На основании лицензии №ЛО-76-01-000101, выданной Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области от 13.10.2008г., выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.08.2011г. ООО «Дента-Сервис» является медицинской организацией.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии 40,34 м от медицинского учреждения ООО «Дента-Сервис», что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе»
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На основании разрешения № 0222/07 от 19.02.2007г., договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте №0287/08Р от 15.02.2008г., рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Лернер И.С.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Клинское Ультра Лайт», размещенную по правой стороне при движении в центр города Ярославля вблизи дома №37/18 по проспекту Фрунзе, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»
2. Выдать ИП Лернеру И.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «05» декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Л.Ю. Бай-Бородина
А.В. Студенова
М.И. Орлова
stdClass Object
(
[vid] => 8844
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 04-01/59-11 в отношении ИП Лернера И.С.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8844
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1325226758
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/59-11
«28» ноября 2011 года город Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/59-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива ближе чем сто метров от медицинского учреждения, в присутствии <...> от ИП Лернера Игоря Сергеевича (по доверенности от 02.11.2011г.),
УСТАНОВИЛА:
по правой стороне при движении в центр города Ярославля вблизи дома №37/18 по проспекту Фрунзе размещена щитовая рекламная конструкция с рекламной информацией следующего содержания: «Новинка Ультра Лайт По-настоящему легкое!...», а также изображена бутылка пива с надписью «Клинское Ультра-Лайт». По данному факту составлен акт проверки от 08.08.2011 г.
Рассматриваемая реклама пива размещена на расстоянии ближе чем сто метров от медицинской организации - ООО «Дента-Сервис», расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Фрунзе, д.37/18, что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»).
На заседании Комиссии представитель ИП Лернера И.С. с вменяемым правонарушением согласился и пояснил, что ошибка допущена вследствие невозможности отслеживать все объекты, расположенные ближе чем сто метров от рекламных конструкций.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация, отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, следовательно, является рекламой.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Мэрия г. Ярославля в письме от 30.09.2011 г. сообщила, что рассматриваемая рекламная конструкция принадлежит ИП Лернеру И.С. на основании разрешения № 0222/07 от 19.02.2007г., договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 0287/08-Р от 15.02.2008г. В том числе, мэрия г. Ярославля приложила копию топографического плана в масштабе 1:500 с указанием расстояния от рассматриваемой рекламной конструкции до дома №37/18 по проспекту Фрунзе, которое составляет 40 метров 34 сантиметра.
На основании лицензии №ЛО-76-01-000101, выданной Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области от 13.10.2008г., выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.08.2011г. ООО «Дента-Сервис» является медицинской организацией.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии 40,34 м от медицинского учреждения ООО «Дента-Сервис», что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе»
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На основании разрешения № 0222/07 от 19.02.2007г., договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте №0287/08Р от 15.02.2008г., рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Лернер И.С.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Клинское Ультра Лайт», размещенную по правой стороне при движении в центр города Ярославля вблизи дома №37/18 по проспекту Фрунзе, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»
2. Выдать ИП Лернеру И.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «05» декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Л.Ю. Бай-Бородина
А.В. Студенова
М.И. Орлова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/59-11
«28» ноября 2011 года город Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/59-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива ближе чем сто метров от медицинского учреждения, в присутствии <...> от ИП Лернера Игоря Сергеевича (по доверенности от 02.11.2011г.),
УСТАНОВИЛА:
по правой стороне при движении в центр города Ярославля вблизи дома №37/18 по проспекту Фрунзе размещена щитовая рекламная конструкция с рекламной информацией следующего содержания: «Новинка Ультра Лайт По-настоящему легкое!...», а также изображена бутылка пива с надписью «Клинское Ультра-Лайт». По данному факту составлен акт проверки от 08.08.2011 г.
Рассматриваемая реклама пива размещена на расстоянии ближе чем сто метров от медицинской организации - ООО «Дента-Сервис», расположенной по адресу: г. Ярославль, пр. Фрунзе, д.37/18, что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»).
На заседании Комиссии представитель ИП Лернера И.С. с вменяемым правонарушением согласился и пояснил, что ошибка допущена вследствие невозможности отслеживать все объекты, расположенные ближе чем сто метров от рекламных конструкций.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация, отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, следовательно, является рекламой.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Мэрия г. Ярославля в письме от 30.09.2011 г. сообщила, что рассматриваемая рекламная конструкция принадлежит ИП Лернеру И.С. на основании разрешения № 0222/07 от 19.02.2007г., договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте № 0287/08-Р от 15.02.2008г. В том числе, мэрия г. Ярославля приложила копию топографического плана в масштабе 1:500 с указанием расстояния от рассматриваемой рекламной конструкции до дома №37/18 по проспекту Фрунзе, которое составляет 40 метров 34 сантиметра.
На основании лицензии №ЛО-76-01-000101, выданной Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области от 13.10.2008г., выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.08.2011г. ООО «Дента-Сервис» является медицинской организацией.
Таким образом, рассматриваемая реклама пива размещалась на расстоянии 40,34 м от медицинского учреждения ООО «Дента-Сервис», что нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе»
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
На основании разрешения № 0222/07 от 19.02.2007г., договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте №0287/08Р от 15.02.2008г., рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Лернер И.С.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Клинское Ультра Лайт», размещенную по правой стороне при движении в центр города Ярославля вблизи дома №37/18 по проспекту Фрунзе, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»
2. Выдать ИП Лернеру И.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «05» декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Л.Ю. Бай-Бородина
А.В. Студенова
М.И. Орлова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-01/59-11
[format] =>
[safe_value] => 04-01/59-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Отдел контроля органов власти и рекламы:
- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления;
- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления;
- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;
- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-28 06:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-28 06:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1325226758
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)