Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу (Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (Дело № А82-14364/2010)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А82-14364/2010
Дата публикации: 15 апреля 2011, 16:15

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е


г. Ярославль                                                              Дело №  А82-14364/2010
                                                        15 апреля 2011  года


              Резолютивная часть решения объявлена  11 марта 2011 года.
              Полный текст решения изготовлен  15 апреля 2011 года.


Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи    Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания   секретарем Быстровой Е.О.  

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
 

об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа
 

при участии:
от заявителя
- Томашова А.В., доверенность от 07.12.2010г.
от ответчика - Разумов И.В., доверенность от 14.01.2011г.
 установил:
 

          Государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обратилось в арбитражный суд с требованием, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконными Акта по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки  №30П-10  от 22.11.2010г. и Предписания от 22.11.2010г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.
          Фактически оспариваемым актом проверки оформлено решение антимонопольного органа, которым котировочная комиссия государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ признана нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. На основании принятого решения  котировочной комиссии ГУ - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдано предписание о недопущении в дальнейшем нарушения порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок.
          Заявитель оспариваемые акты считает незаконными, указывает на отсутствие вины котировочной комиссии, допустившей к участию в размещении заказа ООО «Трейдстрой», включенного в Реестр недобросовестных поставщиков, так как при размещении заказа котировочной комиссией был сделан запрос о нахождении ООО «Трейдстрой» в Реестре, однако информационная система «Реестр недобросовестных поставщиков» не выдала  данных о нахождении ООО «Трейдстрой» в Реестре недобросовестных поставщиков.
        Ответчик требования заявителя не признает, оспариваемые акты считает правомерными.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     19.04.2010г. государственным заказчиком - ГУ - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования РФ на официальном сайте в сети «Интернет» был размещен заказ на поставку франкировальной машины Ultimail 60 или эквивалента путем проведения запроса котировок.
     В извещении о проведении запроса котировок содержится требование к участникам размещения заказа, а именно: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (пункт 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ).
     05 мая 2010 года  котировочная комиссия ГУ ЯРО ФСС РФ провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии с пунктом 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.05.2010г. котировочная комиссия приняла решение о признании участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок, Общество с ограниченной ответственностью «Трейдстрой», а также о заключении с ним государственного контракта на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и по цене его котировочной заявки, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении.
     Согласно справке из Реестра недобросовестных поставщиков ООО «Трейдстрой» включено в Реестр недобросовестных поставщиков с 15.04.2010г. с реестровым номером РНП.04164-10.
     В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В силу указанной нормы котировочная комиссия ГУ ЯРО ФСС РФ должна была отклонить котировочную заявку ООО «Трейдстрой». Однако с указанным поставщиком в нарушение положений Федерального закона был заключен государственный контракт.
     Указанные обстоятельства выявлены антимонопольным управлением в ходе внеплановой камеральной проверки и отражены в оспариваемом акте от 22.11.2010г.
     В том же акте УФАС по Ярославской области отмечено, что антимонопольный орган не усматривает наличия вины в действиях членов котировочной комиссии государственного заказчика, поскольку поиск сведений о недобросовестном поставщике в целом осуществлен в соответствии с пунктом 15 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2007г. №292.
           По итогам проведения поверки, что также отражено в акте проверки, принято решение о признании котировочной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г.
             На основании принятого решения  котировочной комиссии ГУ - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдано предписание о недопущении в дальнейшем нарушения порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок.
     Материалы для возбуждения дела об административном правонарушении не передавались.
     Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд полагает, что оспариваемые акты вынесены ответчиком в пределах установленных полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
     Нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона при размещении заказа путем запроса котировок имело место, государственный контракт заключен с лицом, включенным в Реестр недобросовестных поставщиков, вопреки извещению о проведении запроса котировок. Для квалификации действий котировочной комиссии, как нарушающих положения данного закона, не требуется установления вины; к административной ответственности члены котировочной комиссии не привлекались.
       Принимая во внимание изложенное, суд считает оспариваемые акты правомерными и не нарушающими интересы  как заявителя, так и котировочной комиссии ГУ - Ярославское региональное отделение ФСС РФ.
     Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


Р Е Ш И Л:
 

       В удовлетворении заявленных требований отказать.
       Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.



Судья                                                                                                         Е.В. Мухина

stdClass Object ( [vid] => 8888 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ярославской области на жалобу (Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (Дело № А82-14364/2010) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8888 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326201622 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е


г. Ярославль                                                              Дело №  А82-14364/2010
                                                        15 апреля 2011  года


              Резолютивная часть решения объявлена  11 марта 2011 года.
              Полный текст решения изготовлен  15 апреля 2011 года.


Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи    Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания   секретарем Быстровой Е.О.  

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
 

об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа
 

при участии:
от заявителя
- Томашова А.В., доверенность от 07.12.2010г.
от ответчика - Разумов И.В., доверенность от 14.01.2011г.
 установил:
 

          Государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обратилось в арбитражный суд с требованием, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконными Акта по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки  №30П-10  от 22.11.2010г. и Предписания от 22.11.2010г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.
          Фактически оспариваемым актом проверки оформлено решение антимонопольного органа, которым котировочная комиссия государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ признана нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. На основании принятого решения  котировочной комиссии ГУ - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдано предписание о недопущении в дальнейшем нарушения порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок.
          Заявитель оспариваемые акты считает незаконными, указывает на отсутствие вины котировочной комиссии, допустившей к участию в размещении заказа ООО «Трейдстрой», включенного в Реестр недобросовестных поставщиков, так как при размещении заказа котировочной комиссией был сделан запрос о нахождении ООО «Трейдстрой» в Реестре, однако информационная система «Реестр недобросовестных поставщиков» не выдала  данных о нахождении ООО «Трейдстрой» в Реестре недобросовестных поставщиков.
        Ответчик требования заявителя не признает, оспариваемые акты считает правомерными.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     19.04.2010г. государственным заказчиком - ГУ - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования РФ на официальном сайте в сети «Интернет» был размещен заказ на поставку франкировальной машины Ultimail 60 или эквивалента путем проведения запроса котировок.
     В извещении о проведении запроса котировок содержится требование к участникам размещения заказа, а именно: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (пункт 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ).
     05 мая 2010 года  котировочная комиссия ГУ ЯРО ФСС РФ провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии с пунктом 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.05.2010г. котировочная комиссия приняла решение о признании участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок, Общество с ограниченной ответственностью «Трейдстрой», а также о заключении с ним государственного контракта на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и по цене его котировочной заявки, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении.
     Согласно справке из Реестра недобросовестных поставщиков ООО «Трейдстрой» включено в Реестр недобросовестных поставщиков с 15.04.2010г. с реестровым номером РНП.04164-10.
     В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В силу указанной нормы котировочная комиссия ГУ ЯРО ФСС РФ должна была отклонить котировочную заявку ООО «Трейдстрой». Однако с указанным поставщиком в нарушение положений Федерального закона был заключен государственный контракт.
     Указанные обстоятельства выявлены антимонопольным управлением в ходе внеплановой камеральной проверки и отражены в оспариваемом акте от 22.11.2010г.
     В том же акте УФАС по Ярославской области отмечено, что антимонопольный орган не усматривает наличия вины в действиях членов котировочной комиссии государственного заказчика, поскольку поиск сведений о недобросовестном поставщике в целом осуществлен в соответствии с пунктом 15 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2007г. №292.
           По итогам проведения поверки, что также отражено в акте проверки, принято решение о признании котировочной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г.
             На основании принятого решения  котировочной комиссии ГУ - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдано предписание о недопущении в дальнейшем нарушения порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок.
     Материалы для возбуждения дела об административном правонарушении не передавались.
     Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд полагает, что оспариваемые акты вынесены ответчиком в пределах установленных полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
     Нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона при размещении заказа путем запроса котировок имело место, государственный контракт заключен с лицом, включенным в Реестр недобросовестных поставщиков, вопреки извещению о проведении запроса котировок. Для квалификации действий котировочной комиссии, как нарушающих положения данного закона, не требуется установления вины; к административной ответственности члены котировочной комиссии не привлекались.
       Принимая во внимание изложенное, суд считает оспариваемые акты правомерными и не нарушающими интересы  как заявителя, так и котировочной комиссии ГУ - Ярославское региональное отделение ФСС РФ.
     Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


Р Е Ш И Л:
 

       В удовлетворении заявленных требований отказать.
       Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.



Судья                                                                                                         Е.В. Мухина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль                                                              Дело №  А82-14364/2010
                                                        15 апреля 2011  года

              Резолютивная часть решения объявлена  11 марта 2011 года.
              Полный текст решения изготовлен  15 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи    Мухиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания   секретарем Быстровой Е.О.  

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

к   Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
 

об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа
 

при участии:
от заявителя
- Томашова А.В., доверенность от 07.12.2010г.
от ответчика - Разумов И.В., доверенность от 14.01.2011г.
 установил:
 

          Государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обратилось в арбитражный суд с требованием, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконными Акта по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки  №30П-10  от 22.11.2010г. и Предписания от 22.11.2010г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.
          Фактически оспариваемым актом проверки оформлено решение антимонопольного органа, которым котировочная комиссия государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ признана нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. На основании принятого решения  котировочной комиссии ГУ - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдано предписание о недопущении в дальнейшем нарушения порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок.
          Заявитель оспариваемые акты считает незаконными, указывает на отсутствие вины котировочной комиссии, допустившей к участию в размещении заказа ООО «Трейдстрой», включенного в Реестр недобросовестных поставщиков, так как при размещении заказа котировочной комиссией был сделан запрос о нахождении ООО «Трейдстрой» в Реестре, однако информационная система «Реестр недобросовестных поставщиков» не выдала  данных о нахождении ООО «Трейдстрой» в Реестре недобросовестных поставщиков.
        Ответчик требования заявителя не признает, оспариваемые акты считает правомерными.
     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
     19.04.2010г. государственным заказчиком - ГУ - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования РФ на официальном сайте в сети «Интернет» был размещен заказ на поставку франкировальной машины Ultimail 60 или эквивалента путем проведения запроса котировок.
     В извещении о проведении запроса котировок содержится требование к участникам размещения заказа, а именно: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (пункт 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ).
     05 мая 2010 года  котировочная комиссия ГУ ЯРО ФСС РФ провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии с пунктом 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.05.2010г. котировочная комиссия приняла решение о признании участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок, Общество с ограниченной ответственностью «Трейдстрой», а также о заключении с ним государственного контракта на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и по цене его котировочной заявки, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении.
     Согласно справке из Реестра недобросовестных поставщиков ООО «Трейдстрой» включено в Реестр недобросовестных поставщиков с 15.04.2010г. с реестровым номером РНП.04164-10.
     В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В силу указанной нормы котировочная комиссия ГУ ЯРО ФСС РФ должна была отклонить котировочную заявку ООО «Трейдстрой». Однако с указанным поставщиком в нарушение положений Федерального закона был заключен государственный контракт.
     Указанные обстоятельства выявлены антимонопольным управлением в ходе внеплановой камеральной проверки и отражены в оспариваемом акте от 22.11.2010г.
     В том же акте УФАС по Ярославской области отмечено, что антимонопольный орган не усматривает наличия вины в действиях членов котировочной комиссии государственного заказчика, поскольку поиск сведений о недобросовестном поставщике в целом осуществлен в соответствии с пунктом 15 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2007г. №292.
           По итогам проведения поверки, что также отражено в акте проверки, принято решение о признании котировочной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г.
             На основании принятого решения  котировочной комиссии ГУ - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выдано предписание о недопущении в дальнейшем нарушения порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок.
     Материалы для возбуждения дела об административном правонарушении не передавались.
     Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд полагает, что оспариваемые акты вынесены ответчиком в пределах установленных полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
     Нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона при размещении заказа путем запроса котировок имело место, государственный контракт заключен с лицом, включенным в Реестр недобросовестных поставщиков, вопреки извещению о проведении запроса котировок. Для квалификации действий котировочной комиссии, как нарушающих положения данного закона, не требуется установления вины; к административной ответственности члены котировочной комиссии не привлекались.
       Принимая во внимание изложенное, суд считает оспариваемые акты правомерными и не нарушающими интересы  как заявителя, так и котировочной комиссии ГУ - Ярославское региональное отделение ФСС РФ.
     Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:
 

       В удовлетворении заявленных требований отказать.
       Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.

Судья                                                                                                         Е.В. Мухина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А82-14364/2010 [format] => [safe_value] => А82-14364/2010 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-15 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-11 13:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326201622 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )