Решение по делу № 05-02/227Ж-11 о признании жалобы ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/227Ж-11
Дата публикации: 13 января 2012, 11:12

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/227Ж-11


г. Ярославль

Резолютивная часть решения объявлена 10 января 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 января 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.
с участием представителей:
от заявителя – ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» – <...>;
от заказчика – Администрации Некоузского муниципального района – <...>,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Некоузского муниципального района (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Основная общеобразовательная школа на 80 учащихся, с дошкольной группой на 30 человек» в с. Парфеньево Некоузского района Ярославской области (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель не согласен с признанием второй части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе. По мнению Заявителя в составе второй части заявки было представлено свидетельство СРО № 0183-0029-001 от 25.03.2010, в котором имеется допуск к работам по организации подготовки проектной документации. Таким образом, были представлены копии документов, подтверждающих соответствие организации требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством.
Представители ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменный отзыв.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Администрацией Некоузского муниципального района 18.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0371300037811000099 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Основная общеобразовательная школа на 80 учащихся, с дошкольной группой на 30 человек» в с. Парфеньево Некоузского района Ярославской области.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.12.2011 № 3 (0371300037811000099-2) вторая часть заявки ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:
«На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по её заполнению» раздела 1 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона (отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме - копию выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к определенному виду работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009  г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», по соответствующему виду работ:
7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком))».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к определенному виду работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009  г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», по соответствующему виду работ:
«7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»;
и
- копию выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к определенному виду работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009  г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», со следующим видом работ:
«13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании   договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».
Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно части 2 статьи 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 47 ГрК РФ лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или техническим заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с письмом ФАС России о разъяснении Закона о размещении заказов от 23.05.2011 № ИА/19714 в документации о торгах на выполнение инженерных изысканий запрещается устанавливать требование к участникам размещения заказа о наличии выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к отдельным видам работ по инженерным изысканиям. Необходимым и достаточным условием является наличие у участника размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 N 238 внесены изменения в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в части исключения с 13.01.2012 вида работ по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, требование заказчиков о наличии у участников размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий правомерно до вступления в силу соответствующих изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, то есть до 13.01.2012.
Ссылки в жалобе Заявителя на часть 5.2 статьи 48 ГрК РФ (Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.) не опровергают выводы, сделанные аукционной комиссией в отношении заявки ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН», т.к. норма части 2 статьи 47 ГрК РФ, согласно которой виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, не отменена и продолжает действовать.
Кроме того, по результатам подведения итогов Аукциона из 5 заявок участников размещения заказа 3 заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, в составе их заявок представлены свидетельства саморегулируемых организаций на работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, положения информационной карты документации об Аукционе и решение аукционной комиссии в отношении ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» не нарушают законодательство и не приводят к ограничению конкуренции и ограничению количества участников размещения заказа, отсутствуют нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 22, ч. 3.1 ст. 34, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:

признать жалобу ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                    Н. М. Сибрикова


Члены Комиссии                                                                                       Д. В. Казаков


                                                                                                                   Т. В. Крюкова

stdClass Object ( [vid] => 8928 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-02/227Ж-11 о признании жалобы ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8928 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326784437 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/227Ж-11


г. Ярославль

Резолютивная часть решения объявлена 10 января 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 января 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.
с участием представителей:
от заявителя – ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» – <...>;
от заказчика – Администрации Некоузского муниципального района – <...>,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Некоузского муниципального района (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Основная общеобразовательная школа на 80 учащихся, с дошкольной группой на 30 человек» в с. Парфеньево Некоузского района Ярославской области (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель не согласен с признанием второй части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе. По мнению Заявителя в составе второй части заявки было представлено свидетельство СРО № 0183-0029-001 от 25.03.2010, в котором имеется допуск к работам по организации подготовки проектной документации. Таким образом, были представлены копии документов, подтверждающих соответствие организации требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством.
Представители ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменный отзыв.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Администрацией Некоузского муниципального района 18.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0371300037811000099 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Основная общеобразовательная школа на 80 учащихся, с дошкольной группой на 30 человек» в с. Парфеньево Некоузского района Ярославской области.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.12.2011 № 3 (0371300037811000099-2) вторая часть заявки ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:
«На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по её заполнению» раздела 1 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона (отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме - копию выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к определенному виду работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009  г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», по соответствующему виду работ:
7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком))».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к определенному виду работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009  г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», по соответствующему виду работ:
«7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»;
и
- копию выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к определенному виду работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009  г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», со следующим видом работ:
«13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании   договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».
Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно части 2 статьи 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 47 ГрК РФ лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или техническим заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с письмом ФАС России о разъяснении Закона о размещении заказов от 23.05.2011 № ИА/19714 в документации о торгах на выполнение инженерных изысканий запрещается устанавливать требование к участникам размещения заказа о наличии выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к отдельным видам работ по инженерным изысканиям. Необходимым и достаточным условием является наличие у участника размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 N 238 внесены изменения в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в части исключения с 13.01.2012 вида работ по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, требование заказчиков о наличии у участников размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий правомерно до вступления в силу соответствующих изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, то есть до 13.01.2012.
Ссылки в жалобе Заявителя на часть 5.2 статьи 48 ГрК РФ (Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.) не опровергают выводы, сделанные аукционной комиссией в отношении заявки ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН», т.к. норма части 2 статьи 47 ГрК РФ, согласно которой виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, не отменена и продолжает действовать.
Кроме того, по результатам подведения итогов Аукциона из 5 заявок участников размещения заказа 3 заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, в составе их заявок представлены свидетельства саморегулируемых организаций на работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, положения информационной карты документации об Аукционе и решение аукционной комиссии в отношении ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» не нарушают законодательство и не приводят к ограничению конкуренции и ограничению количества участников размещения заказа, отсутствуют нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 22, ч. 3.1 ст. 34, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:

признать жалобу ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                    Н. М. Сибрикова


Члены Комиссии                                                                                       Д. В. Казаков


                                                                                                                   Т. В. Крюкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/227Ж-11

г. Ярославль

Резолютивная часть решения объявлена 10 января 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 января 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н.М., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.
с участием представителей:
от заявителя – ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» – <...>;
от заказчика – Администрации Некоузского муниципального района – <...>,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Некоузского муниципального района (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Основная общеобразовательная школа на 80 учащихся, с дошкольной группой на 30 человек» в с. Парфеньево Некоузского района Ярославской области (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель не согласен с признанием второй части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе. По мнению Заявителя в составе второй части заявки было представлено свидетельство СРО № 0183-0029-001 от 25.03.2010, в котором имеется допуск к работам по организации подготовки проектной документации. Таким образом, были представлены копии документов, подтверждающих соответствие организации требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством.
Представители ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменный отзыв.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Администрацией Некоузского муниципального района 18.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0371300037811000099 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Основная общеобразовательная школа на 80 учащихся, с дошкольной группой на 30 человек» в с. Парфеньево Некоузского района Ярославской области.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.12.2011 № 3 (0371300037811000099-2) вторая часть заявки ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:
«На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по её заполнению» раздела 1 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона (отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме - копию выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к определенному виду работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009  г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», по соответствующему виду работ:
7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком))».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пункту 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к определенному виду работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009  г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», по соответствующему виду работ:
«7. Работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»;
и
- копию выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к определенному виду работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009  г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», со следующим видом работ:
«13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании   договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».
Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно части 2 статьи 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 47 ГрК РФ лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или техническим заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с письмом ФАС России о разъяснении Закона о размещении заказов от 23.05.2011 № ИА/19714 в документации о торгах на выполнение инженерных изысканий запрещается устанавливать требование к участникам размещения заказа о наличии выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к отдельным видам работ по инженерным изысканиям. Необходимым и достаточным условием является наличие у участника размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 N 238 внесены изменения в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в части исключения с 13.01.2012 вида работ по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, требование заказчиков о наличии у участников размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий правомерно до вступления в силу соответствующих изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, то есть до 13.01.2012.
Ссылки в жалобе Заявителя на часть 5.2 статьи 48 ГрК РФ (Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.) не опровергают выводы, сделанные аукционной комиссией в отношении заявки ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН», т.к. норма части 2 статьи 47 ГрК РФ, согласно которой виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, не отменена и продолжает действовать.
Кроме того, по результатам подведения итогов Аукциона из 5 заявок участников размещения заказа 3 заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, в составе их заявок представлены свидетельства саморегулируемых организаций на работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, положения информационной карты документации об Аукционе и решение аукционной комиссии в отношении ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» не нарушают законодательство и не приводят к ограничению конкуренции и ограничению количества участников размещения заказа, отсутствуют нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 22, ч. 3.1 ст. 34, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:

признать жалобу ООО «СТРОЙСЕРВИС МОДЕРН» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                    Н. М. Сибрикова

Члены Комиссии                                                                                       Д. В. Казаков

                                                                                                                   Т. В. Крюкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/227Ж-11 [format] => [safe_value] => 05-02/227Ж-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-13 07:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-10 07:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326784437 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )