РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/9Ж-12
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.
с участием представителей:
от заявителя – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика – Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – <...>,
рассмотрев жалобу ООО "Санаторий "Грушевая Роща" (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в 2012 году (далее также – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель не согласен с указанием Заказчиком в конкурсной документации места оказания услуг: "на территории Российской Федерации, Ярославской области". По его мнению, это ограничивает количество участников размещения заказа не из Ярославской области. Это является нарушением ст. 11 Закона. Также это нарушает положения Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Заявитель считает, что в конкурсной документации должно быть указано: "Российская Федерация".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что место оказания услуг "на территории Российской Федерации, Ярославской области", указанное через запятую, является лишь перечислением и не может рассматриваться как ограничение числа участников торгов в зависимости от места их нахождения. В случае подачи заявок на участие в конкурсе санаториями из субъектов Российской Федерации, отличных от Ярославской области, такие заявки по признаку территориальности отклонены не будут. Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу.
Изучив мнения сторон, представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Государственным учреждением - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации 05.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0271100000312000001 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в 2012 году. Источник финансирования заказа: средства федерального бюджета, передаваемые на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации. Срок окончания приема заявок на участие в Конкурсе - 06 февраля 2012 года 10 часов 00 минут.
В п. 4 Информационной карты и в Техническом задании конкурсной документации место оказания услуг определено как "на территории Российской Федерации, Ярославской области".
В силу части 1 статьи 8 Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В частях 1 и 3 статьи 22 Закона установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункты 2 и 4 части 4 статьи 22 Закона).
Комиссия приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушения прав ООО "Санаторий "Грушевая Роща" конкурсной документацией Заказчика.
Исходя из изложенного, жалобу следует признать необоснованной.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО "Санаторий "Грушевая Роща" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в 2012 году необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов
Члены Комиссии Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков
stdClass Object
(
[vid] => 9005
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 05-02/9Ж-12 о признании жалобы ООО "Санаторий "Грушевая Роща" на действия Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9005
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1328092410
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/9Ж-12
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.
с участием представителей:
от заявителя – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика – Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – <...>,
рассмотрев жалобу ООО "Санаторий "Грушевая Роща" (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в 2012 году (далее также – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель не согласен с указанием Заказчиком в конкурсной документации места оказания услуг: "на территории Российской Федерации, Ярославской области". По его мнению, это ограничивает количество участников размещения заказа не из Ярославской области. Это является нарушением ст. 11 Закона. Также это нарушает положения Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Заявитель считает, что в конкурсной документации должно быть указано: "Российская Федерация".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что место оказания услуг "на территории Российской Федерации, Ярославской области", указанное через запятую, является лишь перечислением и не может рассматриваться как ограничение числа участников торгов в зависимости от места их нахождения. В случае подачи заявок на участие в конкурсе санаториями из субъектов Российской Федерации, отличных от Ярославской области, такие заявки по признаку территориальности отклонены не будут. Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу.
Изучив мнения сторон, представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Государственным учреждением - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации 05.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0271100000312000001 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в 2012 году. Источник финансирования заказа: средства федерального бюджета, передаваемые на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации. Срок окончания приема заявок на участие в Конкурсе - 06 февраля 2012 года 10 часов 00 минут.
В п. 4 Информационной карты и в Техническом задании конкурсной документации место оказания услуг определено как "на территории Российской Федерации, Ярославской области".
В силу части 1 статьи 8 Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В частях 1 и 3 статьи 22 Закона установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункты 2 и 4 части 4 статьи 22 Закона).
Комиссия приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушения прав ООО "Санаторий "Грушевая Роща" конкурсной документацией Заказчика.
Исходя из изложенного, жалобу следует признать необоснованной.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО "Санаторий "Грушевая Роща" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в 2012 году необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов
Члены Комиссии Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
№ 05-02/9Ж-12
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.
с участием представителей:
от заявителя – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика – Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – <...>,
рассмотрев жалобу ООО "Санаторий "Грушевая Роща" (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в 2012 году (далее также – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель не согласен с указанием Заказчиком в конкурсной документации места оказания услуг: "на территории Российской Федерации, Ярославской области". По его мнению, это ограничивает количество участников размещения заказа не из Ярославской области. Это является нарушением ст. 11 Закона. Также это нарушает положения Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Заявитель считает, что в конкурсной документации должно быть указано: "Российская Федерация".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что место оказания услуг "на территории Российской Федерации, Ярославской области", указанное через запятую, является лишь перечислением и не может рассматриваться как ограничение числа участников торгов в зависимости от места их нахождения. В случае подачи заявок на участие в конкурсе санаториями из субъектов Российской Федерации, отличных от Ярославской области, такие заявки по признаку территориальности отклонены не будут. Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу.
Изучив мнения сторон, представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Государственным учреждением - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации 05.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0271100000312000001 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в 2012 году. Источник финансирования заказа: средства федерального бюджета, передаваемые на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации. Срок окончания приема заявок на участие в Конкурсе - 06 февраля 2012 года 10 часов 00 минут.
В п. 4 Информационной карты и в Техническом задании конкурсной документации место оказания услуг определено как "на территории Российской Федерации, Ярославской области".
В силу части 1 статьи 8 Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В частях 1 и 3 статьи 22 Закона установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункты 2 и 4 части 4 статьи 22 Закона).
Комиссия приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также нарушения прав ООО "Санаторий "Грушевая Роща" конкурсной документацией Заказчика.
Исходя из изложенного, жалобу следует признать необоснованной.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО "Санаторий "Грушевая Роща" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в 2012 году необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов
Члены Комиссии Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-02/9ж-12
[format] =>
[safe_value] => 05-02/9ж-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-26 10:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-26 10:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1328092410
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)