Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-04/92А-11 в отношении ОСАО "Ресо-Гарантия"

Номер дела: 04-04/92А-11
Дата публикации: 2 февраля 2012, 11:33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/92А-11


« 02 » февраля 2012 года                                                                            г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/92А-11, возбужденного в отношении Открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» (далее ОСАО «РЕСО-Гарантия»), место нахождения: г. Москва, ул. Гашека, д. 12, ИНН 7710045520,

УСТАНОВИЛ:

На дорожном знаке - указателе направлений «Рыбинск Углич Вологда», расположенном вблизи дома № 34 по ул. Советской г. Ярославля (здание ОАО КБ «Сбербанк»), размещалась информация следующего содержания: «РЕСО ГАРАНТИЯ АВТОСТРАХОВАНИЕ 73-97-36». Данный факт подтверждается актом проверки Ярославского УФАС России от 13.06.2011г.
На дорожном знаке - указателе направлений «…Рыбинск Кострома Москва…», расположенном в г. Ярославле на Октябрьском мосту через реку Волгу по направлению движения Заволжский район - центр города размещалась реклама:  «РЕСО Гарантия СТРАХОВАНИЕ на все случаи жизни тел. 73-97-36». Данный факт подтверждается актом проверки Ярославского УФАС России от 01.11.2011 г.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект  рекламирования –  товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация о страховых услугах обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица.
На основании пункта 1 части 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» наименование субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела.
Согласно уставу полным фирменным наименованием лица, рекламирующего страховые услуги, является Открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия», сокращенным – ОСАО «РЕСО-Гарантия».
В рассматриваемой рекламе страховых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
На основании пункта 3.2. «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, в ред. от 12.11.2010) знак дорожный - это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
В соответствии с пунктами 5.7.9 и 5.7.10 указанного ГОСТа Р 52289-2004 рассматриваемые знаки «Рыбинск Углич Вологда», «…Рыбинск Кострома Москва…» относятся к дорожным знакам - предварительным указателям направлений.
Рассматриваемая реклама страховых услуг распространялась на знаках дорожного движения с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, реклама страховых услуг ОСАО «РЕСО-Гарантия», размещенная на дорожных знаках, распространялась с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
За нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» ответственность несет лицо, допустившее распространение рекламы на знаке дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что владелец рекламной конструкции является рекламораспространителем.
На основании договора №77/09 от 17.12.2002г., приложения №1 к договору №77/09 от 17.12.2002г., договора на эксплуатацию информационных дорожных указателей от 01.04.2007г., справки   № 1 от 16.11.2011 о стоимости выполненных работ по демонтажу 2-х информационных панно РЕСО-Гарантия, акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2011 г. владельцем рекламной конструкции, а следовательно рекламораспространителем, является ОСАО «РЕСО-Гарантия», оно же является и рекламодателем.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, субъектом правонарушения является рекламодатель и рекламораспространитель ОСАО «РЕСО-Гарантия», которое допустило распространение рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, за нарушение части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» - статьей 14.38 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

    ПОСТАНОВИЛ:

Наложить ОСАО «РЕСО-Гарантия» штраф в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «____» _____________20____ г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.


Заместитель руководителя
 управления                                                                                       С.А. Балабаев
 

stdClass Object ( [vid] => 9015 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-04/92А-11 в отношении ОСАО "Ресо-Гарантия" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9015 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328254528 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/92А-11


« 02 » февраля 2012 года                                                                            г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/92А-11, возбужденного в отношении Открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» (далее ОСАО «РЕСО-Гарантия»), место нахождения: г. Москва, ул. Гашека, д. 12, ИНН 7710045520,

УСТАНОВИЛ:

На дорожном знаке - указателе направлений «Рыбинск Углич Вологда», расположенном вблизи дома № 34 по ул. Советской г. Ярославля (здание ОАО КБ «Сбербанк»), размещалась информация следующего содержания: «РЕСО ГАРАНТИЯ АВТОСТРАХОВАНИЕ 73-97-36». Данный факт подтверждается актом проверки Ярославского УФАС России от 13.06.2011г.
На дорожном знаке - указателе направлений «…Рыбинск Кострома Москва…», расположенном в г. Ярославле на Октябрьском мосту через реку Волгу по направлению движения Заволжский район - центр города размещалась реклама:  «РЕСО Гарантия СТРАХОВАНИЕ на все случаи жизни тел. 73-97-36». Данный факт подтверждается актом проверки Ярославского УФАС России от 01.11.2011 г.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект  рекламирования –  товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация о страховых услугах обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица.
На основании пункта 1 части 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» наименование субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела.
Согласно уставу полным фирменным наименованием лица, рекламирующего страховые услуги, является Открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия», сокращенным – ОСАО «РЕСО-Гарантия».
В рассматриваемой рекламе страховых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
На основании пункта 3.2. «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, в ред. от 12.11.2010) знак дорожный - это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
В соответствии с пунктами 5.7.9 и 5.7.10 указанного ГОСТа Р 52289-2004 рассматриваемые знаки «Рыбинск Углич Вологда», «…Рыбинск Кострома Москва…» относятся к дорожным знакам - предварительным указателям направлений.
Рассматриваемая реклама страховых услуг распространялась на знаках дорожного движения с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, реклама страховых услуг ОСАО «РЕСО-Гарантия», размещенная на дорожных знаках, распространялась с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
За нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» ответственность несет лицо, допустившее распространение рекламы на знаке дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что владелец рекламной конструкции является рекламораспространителем.
На основании договора №77/09 от 17.12.2002г., приложения №1 к договору №77/09 от 17.12.2002г., договора на эксплуатацию информационных дорожных указателей от 01.04.2007г., справки   № 1 от 16.11.2011 о стоимости выполненных работ по демонтажу 2-х информационных панно РЕСО-Гарантия, акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2011 г. владельцем рекламной конструкции, а следовательно рекламораспространителем, является ОСАО «РЕСО-Гарантия», оно же является и рекламодателем.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, субъектом правонарушения является рекламодатель и рекламораспространитель ОСАО «РЕСО-Гарантия», которое допустило распространение рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, за нарушение части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» - статьей 14.38 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

    ПОСТАНОВИЛ:

Наложить ОСАО «РЕСО-Гарантия» штраф в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «____» _____________20____ г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.


Заместитель руководителя
 управления                                                                                       С.А. Балабаев
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/92А-11

« 02 » февраля 2012 года                                                                            г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/92А-11, возбужденного в отношении Открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» (далее ОСАО «РЕСО-Гарантия»), место нахождения: г. Москва, ул. Гашека, д. 12, ИНН 7710045520,

УСТАНОВИЛ:

На дорожном знаке - указателе направлений «Рыбинск Углич Вологда», расположенном вблизи дома № 34 по ул. Советской г. Ярославля (здание ОАО КБ «Сбербанк»), размещалась информация следующего содержания: «РЕСО ГАРАНТИЯ АВТОСТРАХОВАНИЕ 73-97-36». Данный факт подтверждается актом проверки Ярославского УФАС России от 13.06.2011г.
На дорожном знаке - указателе направлений «…Рыбинск Кострома Москва…», расположенном в г. Ярославле на Октябрьском мосту через реку Волгу по направлению движения Заволжский район - центр города размещалась реклама:  «РЕСО Гарантия СТРАХОВАНИЕ на все случаи жизни тел. 73-97-36». Данный факт подтверждается актом проверки Ярославского УФАС России от 01.11.2011 г.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект  рекламирования –  товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация о страховых услугах обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица.
На основании пункта 1 части 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» наименование субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела.
Согласно уставу полным фирменным наименованием лица, рекламирующего страховые услуги, является Открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия», сокращенным – ОСАО «РЕСО-Гарантия».
В рассматриваемой рекламе страховых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Частью 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
На основании пункта 3.2. «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, в ред. от 12.11.2010) знак дорожный - это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
В соответствии с пунктами 5.7.9 и 5.7.10 указанного ГОСТа Р 52289-2004 рассматриваемые знаки «Рыбинск Углич Вологда», «…Рыбинск Кострома Москва…» относятся к дорожным знакам - предварительным указателям направлений.
Рассматриваемая реклама страховых услуг распространялась на знаках дорожного движения с нарушением требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, реклама страховых услуг ОСАО «РЕСО-Гарантия», размещенная на дорожных знаках, распространялась с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.
Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
За нарушение требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» ответственность несет лицо, допустившее распространение рекламы на знаке дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что владелец рекламной конструкции является рекламораспространителем.
На основании договора №77/09 от 17.12.2002г., приложения №1 к договору №77/09 от 17.12.2002г., договора на эксплуатацию информационных дорожных указателей от 01.04.2007г., справки   № 1 от 16.11.2011 о стоимости выполненных работ по демонтажу 2-х информационных панно РЕСО-Гарантия, акта о приемке выполненных работ за ноябрь 2011 г. владельцем рекламной конструкции, а следовательно рекламораспространителем, является ОСАО «РЕСО-Гарантия», оно же является и рекламодателем.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, субъектом правонарушения является рекламодатель и рекламораспространитель ОСАО «РЕСО-Гарантия», которое допустило распространение рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, за нарушение части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» - статьей 14.38 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

    ПОСТАНОВИЛ:

Наложить ОСАО «РЕСО-Гарантия» штраф в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «____» _____________20____ г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

Заместитель руководителя
 управления                                                                                       С.А. Балабаев
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04/92А-11 [format] => [safe_value] => 04-04/92А-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-02 07:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-02 07:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328254528 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )