Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-04/10А-12 в отношении Редакции газеты «Городские новости»

Номер дела: 04-04/10А-12
Дата публикации: 27 марта 2012, 10:50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

04-04/10А-12

 

« 27 » марта 2012 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/10А-12, возбужденного в отношении Муниципального казенного предприятия «Редакция газеты «Городские новости» (далее МКП «Редакция газеты «Городские новости»»), место нахождения: г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 4, ИНН 7604055326,

УСТАНОВИЛ:

В газете «Городские новости» № 74 (1398) от 14.09.2011 на странице 24 размещена реклама масла «Живица», создающая впечатление, что масло «Живица» обладает лечебными свойствами, положительно влияет на течение болезни, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, при этом содержит указание, что масло живица не является лекарственным средством.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация о масле «Живица» обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с сертификатом соответствия № С-RU.AИ54.В.00037 от 28.12.2009 г. и санитарно-эпидемиологическим заключением № 59.55.16.914.П.003894.12.09 от 28.12.2009, выданными производителю ООО «Большое Загарье», адрес местонахождения: Пермский край, Нытвеский район, ст. Чайковская, ул. Молодежная, 26, рекламируемое средство является маслом растительным с растительными добавками «Живица». В соответствии с Общероссийским классификатором продукции» ему присвоен код 914190 – масло растительное из иных маслосодержащих частей растительных масличных культур. Масло растительное – смесь.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

4) побуждать к отказу от здорового питания;

5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Реклама масла «Живица», размещенная в газете «Городские новости» № 74 (1398) от 14 сентября 2011 на странице 24 содержит указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования: «…Результатом является восстановление генетического здоровья каждой клеточки организма. Уже в самом начале применения наблюдается исчезновение острых, болезненных симптомов…Каждое из составляющих «Живицы» само по себе целительно воздействует на здоровье человека… Только перечисление целебных свойств этих компонентов заняло бы целую газетную полосу. Масло же на их основе можно назвать универсальным в плане терапевтического воздействия на организм человека…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов и тканей. В итоге улучшается микроцеркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяется также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Мишенью «Живицы» становятся дисбактериоз, хронический колит, панкреатит, гепатит, мочекаменная болезнь, цистит, геморрой. «Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран, обморожении). Местное применение средства обеспечивает обезболивающий эффект, и потому трудно переоценить «Живицу» при устранении заболеваний опорно-двигательной системы, начиная с пяточной шпоры и заканчивая артрозами, артритами, радикулитом и позвоночной грыжей. «Живица» оказывает общеукрапляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глоукоме… Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции… Вот и «Живица» менее чем за десятилетие буквально стала легендой, помогла преодолеть болезни и продлить молодость тысячам людей».

Кроме того, в рекламе содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемого средства, которое не является лекарственным средством.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе масла «Живица» нарушены требования пункта 10 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», поскольку создается впечатление, что масло «Живица» обладает лечебными свойствами, положительно влияет на течение болезни, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей.

В соответствии с частью 6 статьи 3 8 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 3 статьи 5, части 5 статьи 5, статьи 25 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществившее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Представленные МКП «Редакция газеты «Городские новости» документы, а именно, договор на размещение рекламно-информационных материалов от 01.01.2011 г., заключенным между МКП «Редакция газеты «Городские новости» и ИП Нигматуллиным Р.С., акт № 00000576 от 14.09.2011 г., счет № 462 от 02.09.2011 г., приходный кассовый ордер № 436 от 21.09.2011 г. не содержат сведений об объекте рекламирования, отсутствует предусмотренный договором согласованный сторонами оригинал-макет рекламы.

Редакцией представлены также свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, выданные Нигматулину Р.С., сертификат соответствия № С-RU.АИ54.В.00037, санитарно-эпидемиологические заключения № 59.55.16.914.П.003894.12.09 от 28.12.2009 г., № 59.55.16.914.Т.001310.12.09 от 28.12.2009 г. и № 59.55.16.000.М.002090.12.09 от 28.12.2009 г. на масло растительное с растительными добавками «Живица», выданные ООО «Большое Загарье», электронные письма, полученные от «Амулета Здоровья».

Из представленных документов следует, что МКП «Редакция газеты «Городские новости» является лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, т.е. рекламопроизводителем, допустившим в рассматриваемой рекламе нарушение требований пункта 10 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

За данные правонарушения частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на МКП «Редакция газеты «Городские новости» штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское

УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКАТО 78401000000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступает в законную силу «____» _____________20____ г.

Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

управления С.А. Балабаев


 

stdClass Object ( [vid] => 9286 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-04/10А-12 в отношении Редакции газеты «Городские новости» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9286 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334213727 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

04-04/10А-12

 

« 27 » марта 2012 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/10А-12, возбужденного в отношении Муниципального казенного предприятия «Редакция газеты «Городские новости» (далее МКП «Редакция газеты «Городские новости»»), место нахождения: г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 4, ИНН 7604055326,

УСТАНОВИЛ:

В газете «Городские новости» № 74 (1398) от 14.09.2011 на странице 24 размещена реклама масла «Живица», создающая впечатление, что масло «Живица» обладает лечебными свойствами, положительно влияет на течение болезни, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, при этом содержит указание, что масло живица не является лекарственным средством.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация о масле «Живица» обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с сертификатом соответствия № С-RU.AИ54.В.00037 от 28.12.2009 г. и санитарно-эпидемиологическим заключением № 59.55.16.914.П.003894.12.09 от 28.12.2009, выданными производителю ООО «Большое Загарье», адрес местонахождения: Пермский край, Нытвеский район, ст. Чайковская, ул. Молодежная, 26, рекламируемое средство является маслом растительным с растительными добавками «Живица». В соответствии с Общероссийским классификатором продукции» ему присвоен код 914190 – масло растительное из иных маслосодержащих частей растительных масличных культур. Масло растительное – смесь.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

4) побуждать к отказу от здорового питания;

5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Реклама масла «Живица», размещенная в газете «Городские новости» № 74 (1398) от 14 сентября 2011 на странице 24 содержит указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования: «…Результатом является восстановление генетического здоровья каждой клеточки организма. Уже в самом начале применения наблюдается исчезновение острых, болезненных симптомов…Каждое из составляющих «Живицы» само по себе целительно воздействует на здоровье человека… Только перечисление целебных свойств этих компонентов заняло бы целую газетную полосу. Масло же на их основе можно назвать универсальным в плане терапевтического воздействия на организм человека…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов и тканей. В итоге улучшается микроцеркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяется также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Мишенью «Живицы» становятся дисбактериоз, хронический колит, панкреатит, гепатит, мочекаменная болезнь, цистит, геморрой. «Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран, обморожении). Местное применение средства обеспечивает обезболивающий эффект, и потому трудно переоценить «Живицу» при устранении заболеваний опорно-двигательной системы, начиная с пяточной шпоры и заканчивая артрозами, артритами, радикулитом и позвоночной грыжей. «Живица» оказывает общеукрапляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глоукоме… Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции… Вот и «Живица» менее чем за десятилетие буквально стала легендой, помогла преодолеть болезни и продлить молодость тысячам людей».

Кроме того, в рекламе содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемого средства, которое не является лекарственным средством.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе масла «Живица» нарушены требования пункта 10 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», поскольку создается впечатление, что масло «Живица» обладает лечебными свойствами, положительно влияет на течение болезни, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей.

В соответствии с частью 6 статьи 3 8 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 3 статьи 5, части 5 статьи 5, статьи 25 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществившее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Представленные МКП «Редакция газеты «Городские новости» документы, а именно, договор на размещение рекламно-информационных материалов от 01.01.2011 г., заключенным между МКП «Редакция газеты «Городские новости» и ИП Нигматуллиным Р.С., акт № 00000576 от 14.09.2011 г., счет № 462 от 02.09.2011 г., приходный кассовый ордер № 436 от 21.09.2011 г. не содержат сведений об объекте рекламирования, отсутствует предусмотренный договором согласованный сторонами оригинал-макет рекламы.

Редакцией представлены также свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, выданные Нигматулину Р.С., сертификат соответствия № С-RU.АИ54.В.00037, санитарно-эпидемиологические заключения № 59.55.16.914.П.003894.12.09 от 28.12.2009 г., № 59.55.16.914.Т.001310.12.09 от 28.12.2009 г. и № 59.55.16.000.М.002090.12.09 от 28.12.2009 г. на масло растительное с растительными добавками «Живица», выданные ООО «Большое Загарье», электронные письма, полученные от «Амулета Здоровья».

Из представленных документов следует, что МКП «Редакция газеты «Городские новости» является лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, т.е. рекламопроизводителем, допустившим в рассматриваемой рекламе нарушение требований пункта 10 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

За данные правонарушения частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на МКП «Редакция газеты «Городские новости» штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское

УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКАТО 78401000000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступает в законную силу «____» _____________20____ г.

Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

управления С.А. Балабаев


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

04-04/10А-12

 

« 27 » марта 2012 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/10А-12, возбужденного в отношении Муниципального казенного предприятия «Редакция газеты «Городские новости» (далее МКП «Редакция газеты «Городские новости»»), место нахождения: г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 4, ИНН 7604055326,

УСТАНОВИЛ:

В газете «Городские новости» № 74 (1398) от 14.09.2011 на странице 24 размещена реклама масла «Живица», создающая впечатление, что масло «Живица» обладает лечебными свойствами, положительно влияет на течение болезни, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, при этом содержит указание, что масло живица не является лекарственным средством.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация о масле «Живица» обладает вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с сертификатом соответствия № С-RU.AИ54.В.00037 от 28.12.2009 г. и санитарно-эпидемиологическим заключением № 59.55.16.914.П.003894.12.09 от 28.12.2009, выданными производителю ООО «Большое Загарье», адрес местонахождения: Пермский край, Нытвеский район, ст. Чайковская, ул. Молодежная, 26, рекламируемое средство является маслом растительным с растительными добавками «Живица». В соответствии с Общероссийским классификатором продукции» ему присвоен код 914190 – масло растительное из иных маслосодержащих частей растительных масличных культур. Масло растительное – смесь.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

4) побуждать к отказу от здорового питания;

5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Реклама масла «Живица», размещенная в газете «Городские новости» № 74 (1398) от 14 сентября 2011 на странице 24 содержит указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования: «…Результатом является восстановление генетического здоровья каждой клеточки организма. Уже в самом начале применения наблюдается исчезновение острых, болезненных симптомов…Каждое из составляющих «Живицы» само по себе целительно воздействует на здоровье человека… Только перечисление целебных свойств этих компонентов заняло бы целую газетную полосу. Масло же на их основе можно назвать универсальным в плане терапевтического воздействия на организм человека…Масло снижает уровень холестерина в крови, восстанавливает эластичность капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов и тканей. В итоге улучшается микроцеркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяется также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное – от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Мишенью «Живицы» становятся дисбактериоз, хронический колит, панкреатит, гепатит, мочекаменная болезнь, цистит, геморрой. «Живица» обладает противовоспалительным, противоопухолевым, противомикробным свойствами и показана при устранении микозов (грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран, обморожении). Местное применение средства обеспечивает обезболивающий эффект, и потому трудно переоценить «Живицу» при устранении заболеваний опорно-двигательной системы, начиная с пяточной шпоры и заканчивая артрозами, артритами, радикулитом и позвоночной грыжей. «Живица» оказывает общеукрапляющее действие, нормализует давление, снижает метеозависимость, возможно улучшение зрения, в том числе при глоукоме… Масло нормализует работу репродуктивной системы. Мужчинам стоит испытать его целебную силу при простатите, аденоме, снижении потенции… Вот и «Живица» менее чем за десятилетие буквально стала легендой, помогла преодолеть болезни и продлить молодость тысячам людей».

Кроме того, в рекламе содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемого средства, которое не является лекарственным средством.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе масла «Живица» нарушены требования пункта 10 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», поскольку создается впечатление, что масло «Живица» обладает лечебными свойствами, положительно влияет на течение болезни, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей.

В соответствии с частью 6 статьи 3 8 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 3 статьи 5, части 5 статьи 5, статьи 25 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществившее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Представленные МКП «Редакция газеты «Городские новости» документы, а именно, договор на размещение рекламно-информационных материалов от 01.01.2011 г., заключенным между МКП «Редакция газеты «Городские новости» и ИП Нигматуллиным Р.С., акт № 00000576 от 14.09.2011 г., счет № 462 от 02.09.2011 г., приходный кассовый ордер № 436 от 21.09.2011 г. не содержат сведений об объекте рекламирования, отсутствует предусмотренный договором согласованный сторонами оригинал-макет рекламы.

Редакцией представлены также свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, выданные Нигматулину Р.С., сертификат соответствия № С-RU.АИ54.В.00037, санитарно-эпидемиологические заключения № 59.55.16.914.П.003894.12.09 от 28.12.2009 г., № 59.55.16.914.Т.001310.12.09 от 28.12.2009 г. и № 59.55.16.000.М.002090.12.09 от 28.12.2009 г. на масло растительное с растительными добавками «Живица», выданные ООО «Большое Загарье», электронные письма, полученные от «Амулета Здоровья».

Из представленных документов следует, что МКП «Редакция газеты «Городские новости» является лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, т.е. рекламопроизводителем, допустившим в рассматриваемой рекламе нарушение требований пункта 10 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

За данные правонарушения частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на МКП «Редакция газеты «Городские новости» штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское

УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКАТО 78401000000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступает в законную силу «____» _____________20____ г.

Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

управления С.А. Балабаев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04/10А-12 [format] => [safe_value] => 04-04/10А-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-27 06:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-27 06:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334213727 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )