Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Второй арбитражный апелляционный суд города Кирова оставил без удовлетворения апелляционную жалобу Департамента государственного заказа Ярославской области, подтвердив законность и обоснованность решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.

Ранее в Ярославское УФАС России обратилось Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт бизнеса «Инвестиционно-промышленной группы «Спектр»» с жалобой на действия единой комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обучению.

Управление установило, что единая комиссия отказала НОУ ДПО «Институт Бизнеса «ИПГ Спектр» в допуске к участию в открытом конкурсе. Причиной отказа послужило отсутствие в комплекте документов копии лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Комиссия антимонопольного органа изучила конкурсную заявку Института и установила, что в составе заявки имелась копия лицензии на осуществление образовательной деятельности. В ходе проведения проверки Комиссия Ярославского УФАС России выявила неправомерные действия Департамента, а именно ненадлежащее именование процедуры торгов в технической документации - везде указывался открытый аукцион, хотя проводился конкурс, и ненадлежащее именование разделов технической документации (конкурсная документация не содержит раздела 2 «Техническая часть», а раздел 2 конкурсной документации называется «Информационная карта конкурса»). Все это препятствовало восприятию информации о проводимой процедуре торгов и о требованиях к содержанию предмета торгов участниками размещения заказа.

Также Комиссией Ярославского УФАС России были установлены иные нарушения в конкурсной документации, так техническим заданием Раздела 3 «Техническая часть» конкурсной документации были установлены только общие требования по лотам, которые не могли определить требования к качеству, техническим характеристикам услуг и показателям, связанным с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика по лотам, в нарушение требований части 2 статьи 22 Закона «О размещении заказов».

По итогам рассмотрения дела Комиссия антимонопольного органа признала Департамент государственного заказа Ярославской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 12 Закона «О размещении заказов», а Департамент экономического развития Ярославской области - нарушившим часть 2 статьи 22 Закона «О размещении заказов».

Не согласившись с принятым решением Департамент государственного заказа обратился в Арбитражный суд Ярославской области. Суд первой и второй инстанций согласились с решением антимонопольной службы.