Удерживание управляющими компаниями технической документации на многоквартирные жилые дома является нарушением антимонопольного законодательства!

Основным выявляемым нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2013 года в сфере жилищно-коммунального хозяйства по удерживанию управляющими организациями технической документации на многоквартирные жилые дома при их смене собственниками жилья.

Так, только в настоящее время Ярославским УФАС России рассматривается около 20 заявлений на подобные действия управляющих организаций.

Как правило, события развиваются следующим образом. Собственники на общем собрании принимают решение о смене управляющей компании в соответствии со статьями 44-48, частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ. Затем собственники направляют уведомление прежней организации о расторжении договора управления и передаче технической документации на жилой дом уполномоченному представителю собственников или вновь избранной управляющей организации. Прежняя управляющая компания отказывается либо уклоняется от передачи документации, продолжает выставлять жителям квитанции на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома. Такие действия прежней управляющей организации создают препятствия в работе вновь избранной организации.

Ярославское УФАС России квалифицирует подобные действия прежней управляющей компании при проведенным собственниками собрания и наличия надлежащим образом оформленного решения собственников как недобросовестную конкуренцию на рынке, запрет на которую установлен частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2013 года. Также в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.