Отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре и некорректное сравнение - недопустимы

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области признало рекламу многопрофильной клиники PRIMAMED (Общества с ограниченной ответственностью «София») ненадлежащей, так как в ней нарушены требования Федерального закона «О рекламе».

Ранее Ярославским УФАС России в связи с поступившим обращением гражданина была проведена внеплановая документарная проверка ООО «София». Было установлено, что в 2015 году при постановке на учет в женскую консультацию клинической больницы №1 заявительнице была выдана «Диспансерная книжка беременной женщины» на страницах которой размещалась информация рекламного характера многопрофильной клиники PRIMAMED со следующим содержанием: «Уникальный УЗИ-аппарат. Единственный в городе и области! Инновация в 4D УЗИ сверхточный аппарат GE Voluson E8» «Акция скидка 60%» «Прием ведут специалисты УЗИ диагностики: - профессор Охапкин М.Б.,-доцент Слепцов А.Р».

По результатам проверки Комиссией Ярославского УФАС России был установлен ряд нарушений. Во-первых, некорректное сравнение — в рекламе содержалось утверждение «Уникальный УЗИ-аппарат», «Единственный в городе и области». Такое указание способствует возникновению предположений о наличии одного единственного в городе Ярославле и области 4 D УЗИ аппарата GE Voluson E8. Информация о том, что указанный аппарат GE Voluson E8 единственный в городе и области ООО «София» в ходе проверки не смогла подтвердить. При этом Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что на странице 1 (обложке) диспансерной книжки, то есть непосредственно рядом с рекламой ООО «София» расположена реклама ООО «Юнона», которое также указывает, что проводит УЗИ-исследование с помощью аппарата GE Voluson E8.

Во-вторых, в рекламе указывалось, что «прием ведут специалисты УЗИ диагностики: - профессор Охапкин М.Б.,-доцент Слепцов А.Р.», информация об оказании услуг иными специалистами отсутствовала. Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в период с 1 июня 2015 по 30 июля 2015 согласно указанной в рекламе скидке услуга 4D УЗИ была оказана 83 клиентам врачами, которые не указаны в рекламе, при этом Слепцов А.Р. принимал лишь один раз за весь период, а профессор Охапкин М.Б. вообще не оказывал услуги.

«Кроме того в рекламе многопрофильной клиники PRIMAMED размещенной в Диспансерной книжке беременной женщины отсутствовала часть существенных условий, а именно: сроки проведения акции «скидка 60%»; необходимость заблаговременной записи на прием к специалисту Слепцову А.Р. и невозможность приема в день обращения; при том, что фактически прием в приоритетном порядке осуществляют иные врачи», - отметил руководитель Ярославского УФАС России А.В.Ширков.

Комиссия Ярославского УФАС России признала в действиях ООО «София» нарушение требований пункта 1 части 2, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (некорректное сравнение и отсутствие части существенной информации), в связи с чем Обществу было выдано предписание об устранении нарушения. Сейчас материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Пресс-служба Ярославского УФАС России