За мелкий шрифт в рекламе кредита - штраф

В отношении одного из банков возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением частей 1 и 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Ярославским УФАС России выявлен факт размещения наружной рекламы финансовых услуг, в которой полное наименование лица, оказывающего рекламируемые услуги, а также условия предоставления кредита указаны мелким, нечитаемым шрифтом, что в данном случае приравнивается к отсутствию вышеуказанной информации. Банку грозит наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

О рекламе финансовых услуг в выпуске программы "ФАС уполномочен заявить" от 16 ноября 2017 года.


Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.