Ошибка рекламодателя. Ярославское УФАС России возбуждает дело

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламных листовок «Суши Good» в подъездах многоквартирного жилого дома.

В рассматриваемой листовке отсутствуют сведения о продавце товаров, что является признаком нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе». В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи обязательно должны быть указаны: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме того, согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед товарами других изготовителей. Поэтому, использование в рекламе сравнительной характеристики (в листовке - «вкуснейший») должно производиться с указанием конкретного критерия, который имеет объективное подтверждение.

В случае признания рекламодателя нарушившим действующее законодательство, ему грозит административный штраф.

Первое рассмотрение дела назначено на 30 марта 2018 года.